Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ состава, динамики и структуры прибыли.

Поиск

Результативность работы любого предприятия определяется степенью удовлетворения экономических интересов тех, кто при­нимает участие в этом процессе, или, так или иначе, связан с ним.

Заинтересованных физических и юридических лиц в экономичес­ких результатах работы предприятия можно разделить на следую­щие группы: первая группасобственники предприятий.; вторая группагосударство.; третья группаинвесторы; четвертая группа включает работников, работающих по найму (контракту), поставщиков, кредиторов и прочих контрагентов. Экономический результат - итог деятельности предприятия. В зависимости от уровня управления, отраслевой принадлежности хозяйствующего субъекта он может быть выражен показателями: валовой национальный продукт, национальный доход, прибыль, валовой доход от продажи товаров и т. д. Основным показателем безубыточной работы предприятия является прибыль. Диагностика прибыли и ее состав­ляющих может быть проведена в виде вертикального анализа «От­чета о прибылях и убытках» (форма № 2). Для этих целей составляют аналитическую таблицу, по которой можно проследить динамику и значение составляющих экономи­ческого результата, к которым прежде всего относятся уровень со­вокупных расходов в общей сумме доходов и поступлений, струк­тура расходов и их удельный вес в общем объеме и др. (подробно данный вопрос будет рассмотрен на практических занятиях)

Анализ динамики прибыли может быть проведен по упрощенному варианту, когда сравнивают изменение объема в абсолютных величинах и в процентах к итогу.

Абсолютное изменение прибыли DП = П0 - Пб,

где По — прибыль отчетного года; Пб — прибыль базисного года.

Темп роста прибыли ;Уровень каждого показателя по отношению к общему объему прибыли ; где ПI — виды доходов предприятия (прибыль от продаж, операционные доходы, внереализационные доходы, чрезвычайные доходы); П — прибыль до налогообло­жения, или чистая прибыль.

Для диагностики изменений общего объема прибыли и ее со­ставляющих строят аналитические таблицы, по которым проводят горизонтальный и вертикальный анализ.

26.Факторный анализ прибыли от продажи продукции(работ,услуг)

Прибыль от продаж непосредственно зависит от факторов про­изводства и сбыта продукции, она является определяющим пока­зателем на производственных предприятиях, так как в большин­стве случаев служит донором для дальнейших расходов. Размер прибыли от продаж в значительной степени зависит от уровня се­бестоимости продукции, коммерческих и управленческих расхо­дов.

Факторы, оказывающие влияние на формирование при­были: Внешние факторы: природные, транспортные, социально-экономические условия; цены на производственные ресурсы; уровень развития внешнеэкономических связей. Внутренние факторы: цены на производимую продукцию, товары, услуги;объем, себестоимость и структура проданной продукции;проценты к получению (уплате);прочие операционные доходы (расходы), прочие внереализа­ционные доходы (расходы);экономические последствия нарушений хозяйственной дисциплины, ведущие к штрафам, увеличению затрат на устранение рекламаций и др. Влияние названных факторов на изменение прибыли предпри­ятия проявляются в следующем:

1) Изменение цен продаж -Уровень цен на продукцию диктуется конъюнктурой рынка, поэтому иногда рассматриваемый фактор относят к внешним. Оценка влияния цен сводится к определению разницы между объемом выручки от продаж продукции отчетного года в действу­ющих ценах и объемом выручки отчетного года в ценах базисного.Изменение прибыли за счет увеличения цен на продукцию находим по формуле:

D ПР = åq0 p0 - åq0 pб ;где П – прибыль; q – количество единиц, проданной продукции; p – цена единицы продукции; индексы: о - отчетный год, б – базисный год.

2) Изменение объема продаж- Влияние объема продаж на полученную массу прибыли можно определить умножением прибыли базисного года на темп прироста объема продаж продукции в сопоставимых затратах. Таким обра­зом, величина прироста прибыли будет равна:

D Пq = Пб (k1 – 1) = Пб ,

где k1 – коэффициент изменения объема проданной продукции в оценке затрат базисного года, с – себестоимость единицы продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.134.65 (0.008 с.)