Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель жизненного цикла товараСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Жизненный цикл продукта - это время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на том же рынке. Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий (число их у разных авторов колеблется от четырех до шести): 1. Стадия внедрения - период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. На стадии внедрения, прежде всего, необходимо учитывать полную неосведомленность покупателя о новом товаре. 2. Стадия развития (роста) - стадия признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли. Расходы на рекламу становятся стабильными, не превышают обычных средних показателей фирмы. 3. Стадия зрелости - период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта. 4. Стадия насыщения характеризуется тем, что, несмотря на энергичные меры, сбыт товара снижается. Если у производителя в запасе нет очередных улучшенных модификаций товара, а на предыдущих этапах были полностью использованы все возможности рекламы, и рынок насыщен рекламируемым товаром, то лучше постепенно снижать интенсивность рекламы. На этом этапе очень важно убедиться, что это действительно стадия насыщения, а не просто очередной спад спроса на товар, вызванный какими-то внешними причинами. 5. Стадия спада - период резкого снижения объема продаж и прибыли. Продолжение рекламной кампании нецелесообразно. Обычно самой короткой бывает стадия внедрения, самой длинной - стадия спада. Определить завершение одной фазы и начало другой непросто. Обычно началом каждой новой стадии считается момент, когда увеличение или уменьшение объема продаж становится ярко выраженным. Описанный жизненный цикл проходит большинство товаров, хотя общая его длительность и особенность и продолжительность каждой стадии могут отличаться. Для некоторых товаров характерно отсутствие стадии внедрении, для других стадия внедрения переходит в стадию зрелости, или стадия спада может перейти в стадию роста. Модель жизненного цикла товара позволяет объяснить поведение товара на рынке в зависимости от множества переменных, описывать будущий сценарий развития продукта. В современных условиях моделирование цикла составляет важнейший инструмент стратегического планирования. Предпосылки модели ЖЦП 1. Срок жизни товара ограничен 2. На разных стадиях жц прибыль, которую приносит товар, варьируется 3. Объем продаж продукта включает несколько этапов, для каждого из которых характерны специфические задачи, возможности и проблемы 4. Каждая стадия требует особого подхода к стратегии в области маркетинга, финансов, производств, сбыта и управления персоналом Товарная политика предприятия. Цели: 1. Обеспечить преемственность решений и мер по формированию оптимального ассортимента 2. Разработка и вывод на рынок новых продуктов 3. Разработка и осуществление стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса 4. Адаптировать ассортимент товаров к требованиям рынка Задачи: 1. Поддержать КСП товара на заданном уровне 2. Оптимизация ассортимента 3. Выбор времени выхода на рынок с новым товаром 4. Темпы обновления ассортимента и отдельных продуктов 5. Определение сроков изъятия из программы морально устаревших товаров Условия: 1. Наличие корпоративной стратегии фирмы на долгосрочную перспективу 2. Четкое представление о целях производства и сбыта на перспективу 3. Ясное представление о собственных возможностях и ресурсах Товарно-ассортиментная политика. Характеристики товарного ассортимента: 1. Широта ассортимента товара определяется количеством товарных групп 2. Глубина ассортимента – количеством разновидностей товара в рамках каждой товарной группы 3. Полнота ассортимента – соответствие физического наличия товара на торговом предприятии разработанному ассортиментному перечню 4. Гармоничность – степень близости различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения и других показателей. 30. Потребительские товары. Товары повседневного спроса – товары, которые потребитель покупает часто, без раздумий, с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Товары повседневного спроса подразделяются на: основные товары постоянного спроса; товары импульсной покупки; товары для экстренных случаев. Товары предварительного выбора – товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, до тех пор, пока реклама не сообщит потребителю об их существовании. Товары производственного назначения. Сырье – добытые полезные ископаемые, природные ресурсы или произведенные из них материалы, удобные для получения либо конечного полезного продукта (блага), либо промежуточного продукта (полуфабриката) в процессе производственного цикла. Материалы – продукция, которую расходуют с изменением формы, состава или состояния при изготовлении изделий. Средства труда – совокупность средств производства, с помощью которых люди воздействуют на предметы труда, видоизменяя их в соответствии со своими целями и потребностями. Изделие комплектующее – изделие предприятия-поставщика, применяемое как составная часть изделия, выпускаемого предприятием-изготовителем. Составными частями изделия могут быть детали, сборочные единицы, комплексы и комплекты. Полуфабрикат – продукт труда, который должен пройти еще одну или несколько стадий обработки, прежде чем стать готовым изделием, годным для потребления. Готовая продукция одного предприятия может служить полуфабрикатом для другого.
Функция цены в маркетинге Цена - денежное выражение стоимости товара, находящееся под влиянием множества факторов, основными из которых являются: спрос на продукцию, ее конкурентоспособность, положение, которое занимает организация на рынке и многие другие. Умение установить разумную, допустимую для рынка цену - решение большинства стратегических задач, которое называется ценовой политикой. Цена является основным регулятором экономической системы, поскольку она влияет на распределение факторов производства. Цена на товары и услуги — главный показатель рыночного спроса; воздействуя на конкурентное положение предприятия и его долю рынка, цена оказывает решающее влияние на доход и прибыль предприятия. Экономическая сущность цены позволяет выделить следующие ее функции: - информационная — предоставление инф-ии об уровне цен для принятия хоз-х решений; - стимулирующая — ориентация пр-ий на применение наиб экономичных м-дов пр-ва и рациональное использ-е ресурсов; - распределительная — распределение доходов посредством цен; - балансирующая — установл-е рыночного равновесия между спросом и предлож-ем поср-вом цен. - учётная — отраж-е общественно необх-х затрат труда на выпуск и реал-ию продукции. 32. Цели и методы ценообразования Ценообразование - это процесс образования и формирования цены на товар (услугу), характеризуемый, прежде всего методами и способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам. От правильности выбора метода ценообразования, зависит достижение целей компании и ее развитие в будущем. Наиболее распространенными методами ценообразования в настоящее время являются: 1)затратное ценообразование, принимающее в качестве отправной точки фактически затраты (издержки) организации на производство, реализацию и пост-сопровождение услуги; -2)следование за конкурентом, то есть использование стратегии и тактики ценообразования наиболее успешно работающих конкурентов; 3) методы с ориентацией на спрос (включая ценностное ценообразование, обеспечивающее получение прибыли за счет достижения оптимального соотношения «ценность/затраты»). обеспечение выживания; Цели ценообразования максимизация прибыли; завоевание лидерства на своем рынке; завоевание лидерства по показателям качества услуг и уровню сервиса; изыскание дополнительных средств на развитие организации и материальное стимулирование работников; обеспечение доступности предлагаемых компанией услуг для широких слоев населения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 787; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.35 (0.011 с.) |