Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 11. Управление продвижением товара

Поиск

Сущность продвижения

Под продвижением товара понимается «совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить».[70]

Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых и косвенных средств, с целью обеспечения продаж продуктов организации. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, различными общественными организациями и слоями. В этом плане понятие «маркетинговые коммуникации» и «методы продвижения продукта» в существенной мере являются идентичными.

Система маркетинговых коммуникаций – это целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду организации, прямо или косвенно способствующее достижению основной ее цели – получение прибыли”.

Понятие «комплекс продвижения» включает рекламу, стимулирование сбыта (продаж), персональную продажу и связи с общественностью.

Основу каждого из четырех элементов комплекса продвижения составляет процесс коммуникации. В таблице 13 представлены стадии процесса коммуникаций. Маркетинговые организации, отвечающие за осуществление каждой из них, указаны в таблице.

Таблица 13

Стадии процесса коммуникации

Первый этап процесса коммуникации предусматривает наличие источника сообщения. Источником сообщения в маркетинге является организация, предлагающая товары или услуги. Действуя в качестве источника сообщения, организация разрабатывает цели коммуникации и определяет получателя сообщения.

Кодирование – это процесс, позволяющий источнику преобразовать свои цели в стратегию рекламы или стимулирования продаж, позволяющую довести требуемое сообщение до сведения адресата. В зависимости от элемента комплекса продвижения за кодирование несет ответственность рекламное агентство, агентство по стимулированию продаж, торговый представитель или отдел по связям с общественностью организации.

Передача – это процесс, с помощью которого сообщение доводят до целевой аудитории. Рекламные агентства разрабатывают план использования средств информации, определяющий, как с помощью средств: телевидения, радио, журналов, газет, рекламных щитов донести сообщение до целевой группы.

Побочным продуктом при передаче сообщения может стать шум. Шум – это помехи, которые могут возникнуть при передаче в результате множества сообщений, конкурирующих в борьбе за внимание потребителей.

Декодирование – это способ интерпретации потребителями маркетингового сообщения, что определяет их реакцию. Этот процесс предполагает:

1) ознакомление с сообщением (осведомленность);

2) истолкование и оценку (понимание) и удержание в памяти (запоминание).

Действие, т. е. покупка товара потребителем, зафиксированная в маркетинговой коммуникации.

Обратная связь – это оценка взаимодействия коммуникации на потребителя. Она необходима, чтобы судить об успехе коммуникации. Определить степень воздействия трудно, ибо организация не знает, чем обусловлены покупки, рекламой, чьими-то рекомендациями, снижением цены, промахами конкурентов или многими другими внешними причинами, влияющими на покупки потребителей.

Таким образом, комплекс продвижения (коммуникационный комплекс) – это сочетание коммуникационных стратегий, к которым организация прибегает для того, чтобы довести до потребителей преимущества марки и побудить их купить товар.

Характеристика рекламы

Реклама – это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для определенного круга лиц и предназначена формировать или поддерживать интерес к этим физическим или юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.[71]

Слово «реклама» происходит от латинского reclamo – возобновлять крик, кричать, звать, громко возражать, что связано с основной функцией глашатаев (зазывал), в обязанности которых входило зазывание покупателей и расхваливание товара нанимателя. В России функции зазывал не ограничивались словесным воздействием. Прохожих нередко попросту затаскивали в торговые лавки.

Первое печатное объявление было разработано страсбургским владельцем типографии Эггенштейном в 1466 г. Спустя восемь лет английский печатник У. Кэкстон в целях стимулирования сбыта напечатанных им же молитвенников разработал печатное рекламное объявление, которое разместил на двери церкви и у входа в университет.

В 1629 г. Т. Ренодо основал Адресное бюро, ставшее прообразом современного рекламного агентства. Впоследствии он издал первый рекламный журнал.

В 1824 г. Э. Литфасс установил на улицах Берлина 150 рекламных тумб (которые позднее были названы его именем), а лондонский купец Харрис предложил устанавливать на курсирующих по городу повозках вращающиеся тумбы с подсветкой. На них наклеивались плакаты, пропитанные маслом и освещавшиеся изнутри фонарями.

В 1878 г. в России было организовано первое рекламное агентство Л. Метцеля, сказавшего фразу: «Объявление есть двигатель торговли».

В 1904 г. братья Люмьер снимают первый рекламный ролик одной из марок шампанских вин.

В 1925 г. на Международной художественно-промышленной выставке в Париже цикл плакатов В. Маяковского и А. Родченко был удостоен серебряной медали.[72]

К достоинствам современной рекламы можно отнести следующее:

– привлекает большой, географически разбросанный рынок;

– доносит до потребителя информацию о товаре;

– контролируется спонсором;

– прокладывает дорогу для других видов продвижения;

– может многократно повторяться для одной аудитории;

– потребители имеют возможность сравнить ее с рекламой конкурентов;

– дает броское и эффектное представление о фирме и ее товарах;

– может видоизменяться с течением времени;

– имеет низкие рекламные расходы в расчете на одного потребителя.

Недостатки современной рекламы проявляются в следующем:

– она не способна на диалог с аудиторией;

– не может найти подход к каждому потребителю, поскольку обращения стандартизированы;

– требует больших расходов.

Организациям необходимо не только производить хорошие товары, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также, добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Для этого организации должны использовать различные средства продвижения, в числе которых, одно из важнейших, реклама. Г. Картер, утверждает, что реклама будет эффективной, если при ее разработке ориентироваться на следующие правила:

1. Высказывайтесь просто.

2. Высказывайтесь интересно.

3. Высказывайтесь прямо.

4. Высказывайтесь утвердительно.

5. Руководствуйтесь здравым смыслом.

6. Будьте кратки.

7. Будьте правдивы и благопристойны.

8. Будьте оригинальны.

9. Повторяйте наиболее важные коммерческие аргументы.

10. Стремитесь привлечь и удержать внимание.

11. Говорите читателю, что он должен сделать.

12. Опробуйте композицию объявления.

13. Избегайте прямых сравнений с конкурентами.

14. Делайте упор на последнюю фразу.

15. Обращайте рекламу не в пустоту, а к личности.

Телевизионная реклама самая массовая и самая дорогая форма рекламы. В настоящее время в России и одна рекламная кампания не будет считаться завершенной без рекламы на телевидении. В связи с этим наметилась тенденция возрастания интереса деловых людей к отечественной телевизионной рекламе.

Достоинства телевизионной рекламы:

– возможность демонстрации движущегося изображения и показа в действии рекламируемого объекта;

– способность разворачивать действие в пространстве и во времени;

– огромная убеждающая сила;

– самый эмоциональный и зрелищный вид рекламы.

Недостатки:

– высокая стоимость изготовления и проката;

– телевизионная реклама не может быть остановлена и прокручена назад;

– в рекламных блоках прокручивается несколько рекламных роликов;

– она неприемлема для рекламы сложной наукоемкой продукции.

Виды телевизионных роликов.

1. Рекламное объявление. Самый простой жанр телевизионной рекламы, основная функция которого – информирование. Письменные формы объявления присутствуют на телевидении в виде бегущей строки (2–3 предложения в течение пяти секунд). Устная форма обладает ненавязчивой эмоциональной окраской, доброжелательной интонацией советчика и его искренностью.

2. Телевизионный спот – короткое рекламное произведение, характеризующееся законченным сюжетом или серии сюжетов, согласно схеме «заданные обстоятельства + решение = обретение счастья». Классификацию спотов проводят по аналогии с жанрами кино: споты мелодрамы, комедии, боевики, триллеры, детективы, немое кино.

3. Анимационные ролики незаменимы, когда в рекламе необходимо показать невидимые глазу процессы. Иногда в роликах анимация используется в сочетании с фрагментами, снятыми на пленку. Анимационная реклама достаточно дорога, но вложенные в нее средства оправдывает.

4. Демонстрация. Телевидение обладает уникальной возможностью подробно показать товар, его применение, конструкцию, функциональные особенности. Приемы демонстрации можно свести к следующим:

– простое перечисление свойств товара;

– показ того, как работает товар;

– показ исключительных характеристик товара (сверхпрочность, сверхвыносливость, сверхэкономичность).

5. Свидетельство реализуется через рекомендации знаменитостей, свидетельствующих в пользу данного товара. В качестве свидетелей могут выступать не только известные и популярные личности кино, телевидения, спорта, но и специалисты в той или иной области, а также, представители производителей, пользующихся авторитетом и высокой репутацией (телевизионная консультация специалиста).

6. Анонс – оповещение о грядущем событии (мероприятии) в общественной жизни, чаще всего, в политической или культурной сферах. Стандартное представление телепередач основывается на трех принципах: позывных передачи, нарезки наиболее ярких фрагментов и текста. Представление должно быть кратким, ярким, завлекательным пересказом того, что будет происходить.

7. Рекламный видеоклип. Характеризуется уникальным соединением визуальных и музыкальных средств. Музыка является основой, которой подчиняется информационное, образное, текстовое и изобразительное наполнение.

8. Рекламный видеофильм. Представляет собой рекламный материал большей временной протяженности. Он ориентирован на определенную аудиторию, для которой важна именно подробная информация о товарах.

Правила телевизионной рекламы:

– телереклама привлекает внимание первые пять секунд, которые являются решающими;

– изображение на экране важнее закадрового текста;

– последний кадр должен быть резюмирующим;

– длинные статические сцены вредны для телерекламы;

– вместо одного говорящего эффективнее использовать диалог;

– не рекомендуется много времени тратить на развитие сюжета;

– ролик должен включать название и внешний вид товара, показ преимуществ и упоминание причин по которым зритель должен его купить;

– длительные ролики не должны иметь повторяющихся кадров;

– рекламу нового товара следует начинать с проблемы, которую он может решить;

– при смене рекламных роликов должен сохраняться имидж товара.

Радиореклама и радио является незаменимой частью нашей повседневной жизни. Основная трудность состоит в том, что довольно трудно выделить из этой аудитории потенциальных покупателей и заставить их слушать именно ту программу, в рамках которой идет реклама. Поэтому путь к ушам слушателей лежит через маркетинговые исследования популярности тех или иных программ.

Достоинства радиорекламы:

1) широкий охват населения;

2) экономичность денежных затрат;

3) простор для воображения;

4) тембр человеческого голоса;

5) огромная убеждающая сила;

6) короткий период подготовки обращений;

7) положительное восприятие благодаря пассивной природе.

Недостатки радиорекламы:

– мимолетность;

– ограничения, связанные со звуковым представлением.

Виды радиообращения.

1. Краткое призывное обращение. Состоит из одного, двух предложений, образующих рекламные блоки на радио.

2. Развернутое радиообъявление. Наиболее распространенный жанр. Обычно состоит из краткой вводной строки, сообщения о предмете рекламы и доводов, доказывающих предпочтительность того, что рекламируется, а также, заключительного блока, включающего реквизиты организации.

3. Реплика – краткое, по смыслу завершенное высказывание в стиле размышления, адресованное анонимному собеседнику. В реплики вкладывается объемное содержание и размышления по поводу главных ценностей бытия.

4. Радиоспот – сценка из жизни, передающая требуемое рекламодателю содержание. Допускается использование естественной разговорной речи, музыкального или шумового фона.

5. Консультации специалистов принадлежат на радио к группе диалогических жанров. Начинается обычно вопросом ведущего к представителю организации, за которым следует рассказ о достоинствах.

Правила создания радиорекламы:

– первые десять секунд в радиорекламе самые важные;

– последовательность представления информации Что? Как? Где?;

– реклама должна посвящаться одному товару или группе товаров;

– необходимо выявлять самое важное в товаре и об этом говорить в течение отведенных секунд;

– обращаться следует не к широким массам, а к конкретному потребителю;

– сконцентрируйте внимание на уникальном торговом предложении;

– используйте короткие предложения и короткие слова;

– используйте глаголы вместо прилагательных;

– звуковые эффекты должны помогать восприятию тексту радиорекламы, а не развлекать слушателя;

– музыкальный фон должен вызывать положительные эмоции и соответствовать рекламируемому товару.

Воздействовать на чувства можно с помощью соответствующих мелодий, шумов и голосов, рисующих захватывающие мысленные образы. Радио использует 3 основных инструмента для передачи послания:

1) голос, помогающий слушателям представить героев;

2) музыка, способствующую лучшему запоминанию;

3) звуковые эффекты, использующиеся для передачи обстановки в которой происходит действие.

Успех рекламы в газетах и журналах определяется правильным выбором издания, хорошим текстом, броским оформлением текста, хорошим размещением текста на полосе издания, правильным выбором времени публикации и повторяемостью. Для того чтобы выбрать наиболее подходящее издание необходимо составить перечень всех газет и прочих периодических изданий, способных достигать желаемой группы потенциальных покупателей.

Преимущества рекламы в газетах:

– низкая стоимость;

– возможность сравнивания цен;

– позитивное отношение восприятия газеты как источника информации;

– гибкость.

Недостатки рекламы в газетах:

– короткий жизненный цикл;

– ограниченное обращение к определенным группам;

– невозможность рекламирования товаров, которые необходимо демонстрировать;

– плохое качество воспроизведения.

Преимущества рекламы в журналах:

– четкое определение целевой аудитории;

– авторитетность журнала;

– более длительный жизненный цикл;

– хорошее качество воспроизведения.

Недостатки рекламы в журналах:

– ограниченная гибкость;

– высокая стоимость.

Первым шагом в процессе отбора является максимально точное выявление лиц или фирм, которых планируется охватить, с последующим составлением перечня разнообразных изданий, которые они читают. На втором этапе происходит изучение имеющихся изданий. Занеся в перечень все издания, которые могут оказаться полезными, необходимо собрать о каждом из них наиболее важные сведения. При предварительном изучении и анализе требуется внимательно рассмотреть следующие факторы:

– редакционное содержание и его ценностная значимость;

– тираж;

– читатели;

– стоимость размещения рекламы;

– периодичность издания;

– количество используемых цветов.

Собрав всю необходимую информацию, можно приступить к ее подробному анализу. При этом сгруппировать материал в виде схемы, чтобы можно было без труда сравнивать между собою показатели.

При дальнейшем планировании размещения рекламного объявления следует обратить внимание на следующие моменты.

1. Местоположение рекламы может сильно сказаться на ее эффективности. Идеальным является размещение объявления в правом верхнем углу правой полосы, хотя на внимание читателя оказывают влияние расположенные по соседству с объявлением материалы, дизайн самого объявления, степень его контрастностью отношению к другим материалам полосы.

2. Рубричная реклама может быть использована для проведения творческих рекламных кампаний. Поскольку для этого раздела издатели принимают полностью подготовленный к печати оригинал, нет никаких ограничений на дизайн объявления.

3. Размеры объявления. Для нового товара требуется большая площадь. Серия объявлений меньшего размера принесет больше результата, чем одноразовая публикация рекламы большого размера.

4. Ограничения, налагаемые полиграфическим производством. Перед закупкой места следует изучить параметры полос набора вместе с художником.

5. Подготовка предварительного графика публикаций в прессе. Лучше сконцентрировать усилия на ограниченной аудитории, чем распылять их по слишком большому числу изданий. Планируя рекламную кампанию на год не разумно закупать сразу все необходимое место.

6. Закупка места. Всегда подтверждайте свои заказы письменно и храните копии для проверки правильности поступающих от издателя официальных уведомлений об их принятии к исполнению. Эти документы потребуются для проверки правильности выставляемых счетов.

Виды рекламных объявлений в газетах и журналах могут быть самыми разнообразными.

1. Рекламное объявление. Оно должно быть кратким, динамичным, интересным, оригинальным, понятным потребителю. Успех зависит от мастерства исполнения или оригинальной идеи. В качестве подкрепляющей идеи может выступать купон на скидку при оплате товара, интересное конкурсное задание, обещающее призы победителю.

2. Развернутое рекламное объявление. Рекламные произведения от 40 до 60 строк. Более информативны и более выразительны, нежели краткие объявления. Чем больше объем рекламы, тем больше требований предъявляется к ее содержанию. Отличается детализацией, подчеркивающей некие особые характеристики рекламируемого продукта, его новизну или уникальность.

3. Житейская история. Рекламные объявления, напоминающие редакционные материалы привлекают к себе больше внимания. Рассматриваемые проблемы относятся к разряду деликатных, и реклама берет на себя роль советчика. Житейские истории, рассказанные доверительным тоном, вызывают доверие читателей. По своей композиционной структуре и роли вымысла они, ближе всего, к небольшим незамысловатым рассказам.

4. Консультация специалиста. От обычного рекламного объявления этот текст наглядно отличается более подробным рассказом.

5. Прейскурант. Представляет собой краткий перечень товаров, рядом с которым дается его краткая характеристика, указывается специфика и его преимущества по сравнению с ему подобными. Часто в прейскурантах прибегают к целому ряду ценовых психологических трюков.

Правила создания рекламы в газетах и журналах:

– сведения, не относящиеся к рекламируемому товару, снижают ее эффективность;

– следует избегать лишних слов;

– художественное оформление и полиграфическое исполнение должны быть исключительно высокого качества;

– нельзя печатать большой объем текста белыми буквами на темном фоне;

– если создается серия рекламных печатных изданий об одном товаре, она должна сохранять композиционное единство.

Основной функцией наружной рекламы является подкрепление и дополнение рекламы, размещенной в других средствах массовой информации.

В наружной рекламе главную роль играет фактор повторяемости, поэтому бюджет должен быть составлен из расчета необходимости закупки специально отобранных мест, которые регулярно попадают в поле зрения большого количества людей.

Преимущества наружной рекламы:

– частотность;

– гибкость (за счет размещения в разных частях города);

– относительно невысокая стоимость;

– долговременность воздействия на аудиторию.

Недостатки наружной рекламы:

– большие сроки, необходимые на проведение кампании с использованием данного медиаканала;

– резко снижается качество изображения под влиянием атмосферных явлений;

– требуется наличие постоянного контроля для своевременного устранения повреждений.

Виды наружной рекламы.

1. Рекламный щит. Его целью является донесение и закрепление в сознании потенциальных покупателей название (марку) товара или организации. Для легкости восприятия рекламный щит должен содержать не более 4 элементов (название фирмы, слоган, направление деятельности, телефон или адрес). Буквы должны быть хорошо видны и легко читаться. Информация с рекламного щита должна считываться за две секунды. В местах вынужденного ожидания возможны развернутые обращения, перечисления свойств и характеристик товара, указания на особые условия поставок.

2. Вывеска – это стационарно закрепленный краткий текст у входа в учреждение, сообщающий о характере его деятельности. Исторически наибольшей яркостью отличались вывески торговых заведений и пунктов потребительских услуг. Вывеска должна располагаться на фасаде здания со стороны входа. Нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли. Вывеска не должна отступать от стены более полуметра и не должна занимать более 1/6 части фасада здания. Высота букв должна быть не более 0,8 м и не менее 0,1 м. В вечернее время вывеска должна подсвечиваться.

3. Световая реклама. Благодаря контрастности и большим размерам обладает наибольшей привлекательностью, запоминаемостью и зрелищностью. Световая реклама дорога и поэтому используется только для товаров, которые являются основными и долговременными объектами деятельности организации. Можно совмещать со щитовой, что позволит, используя одну и ту же площадь иметь дневную и ночную рекламу.

Правила создания:

1) наружная реклама должна посвящаться одному товару;

2) должна бросаться в глаза, запоминаться быстро и надолго;

3) использование слов с двойным смыслом и сложных рисунков недопустимо;

4) рекламный текст должен быть кратким, лаконичным и включать не более семи слов;

5) изобразительная часть должна включать только одну картинку без излишней детализации;

6) стиль наружной рекламы должен соответствовать стилю других видов рекламы этого товара.

4. Реклама на транспорте. Реклама на бортах транспортных средств по своей сути представляет собой передвижную щитовую рекламу уменьшенных размеров. Требования к ней такие же, как и к щитовой рекламе. Наиболее эффективно использовать одно транспортное средство для рекламы одного товара.

 

При разработке рекламной программы руководству маркетинговой службы необходимо принять следующие решения: постановка целей, разработка бюджета, разработка рекламного обращения, выбор средств распространения информации и оценка рекламной кампании.

Постановка целей. Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка рекламных целей. Эти цели должны основываться на принятых ранее решениях о целевом рынке, позиционировании товара и маркетинговом комплексе, которые предопределяют основные направления рекламной деятельности в рамках комплексной маркетинговой программы.

Цель рекламы – это конкретная задача по информированию целевой аудитории на протяжении определенного времени. Цели рекламы можно классифицировать по тому, стремится ли реклама проинформировать, убедить или напомнить. Такие цели описаны в таблице 14.

Таблица 14

Возможные цели рекламы [73]

Планирование рекламного бюджета. Определив рекламные цели, организация начинает планировать рекламный бюджет для каждого товара. Роль рекламы состоит в повышение спроса на товар.

На практике чаще всего используют четыре самых распространенных метода планирования рекламного бюджета:

1. метод исчисления «от наличных средств» («рациональный»);

2. метод исчисления «в процентах к сумме продаж»;

3. метод конкурентного паритета;

4. метод исчисления «исходя из целей и задач».

В процессе разработки бюджета необходимо учитывать ряд моментов: издержки различных альтернатив; сколько раз нужно повторить рекламу для того, чтобы она была эффективной; рост цен на рекламу в средствах массовой информации за последнее время. Следует учитывать и то, на каком этапе жизненного цикла находятся товары организации, являются ли они стандартными товарами широкого потребления или резко отличаются от других изделий, ощущается ли постоянная потребность в этих товарах или их приходится продавать «под давлением» и прочее.

Создание рекламного обращения. После постановки задач рекламы необходимо выработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. В процессе ее формирования можно выделить три этапа: формирование идеи обращения, оценка и выбор варианта обращения, исполнение обращения.

1. Формирование идеи обращения. Для генерирования идей, призванных решить поставленные перед рекламой задачи, творческие работники пользуются разными методами. Многие идеи возникают в результате бесед с потребителями, экспертами и конкурентами.

2. Некоторые творческие работники пытаются представить себе, какой из четырех типов вознаграждения: рациональное, чувственное, общественное удовлетворение или удовлетворение самолюбия, покупатели рассчитывают получить от товара и в виде какого мотива. Путем сочетания типов вознаграждения с типами переживаний они в состоянии создать множество разных по своей разновидности рекламных обращений.

3. Оценка и выбор вариантов обращения. Рекламодателю необходимо произвести оценку возможных обращений. Это необходимо делать на основе их желательности, исключительности и правдоподобности. Обращение должно, прежде всего, сообщить его получателю нечто желательное или интересное о товаре. Кроме того, оно должно сообщить ему что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам или товарам в данной категории. И, наконец, обращение должно быть правдоподобным и доказуемым.

4. Исполнение варианта обращения. Степень воздействия обращений зависит не только оттого, что сказано, но и как, именно, это сказано. Исполнение может иметь решающее значение, когда речь идет о таких весьма схожих товарах, как моющие средства, сигареты, кофе и пиво. Рекламодателю нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекло внимание и интерес целевой аудитории. Обычно рекламодатель готовит задание на разработку текста, в котором оговариваются задачи, содержание, аргументация и тон будущего объявления. Творческим работникам необходимо найти стиль, тон, слова и форму воплощения заданного обращения.

Рекламное обращение может быть выполнено в различных стилях.

Рекламодатель должен выбрать тон рекламы. Позитивные мотивы, вызывающие ощущение счастья, чувство достижения цели, веселья и другое, оказываются наиболее эффективными.

Для каждого объявления в любом стиле нужно найти запоминающиеся и привлекающие внимание слова. Каждое объявление должно иметь свой маленький девиз – слоган, который бы запоминался и ассоциировался в будущем именно с данным конкретным товаром или услугой. Составляющие элементы формы, такие, как размер объявления, цвет и иллюстрация, влияют на степень производимого этим объявлением воздействия и на его стоимость. Заголовок должен побудить в людях, на которых рассчитана реклама, желание прочитать ее дальше. И, наконец, текстовый материал – основной текст рекламы должен быть кратким и убедительным.

Все перечисленные составляющие – стиль, тон, слова, форма должны работать вместе для достижения максимальной эффективности.

Выбор средств распространения рекламы включает четыре этапа:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.84.128 (0.011 с.)