Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зависимость цен от товарного ассортимента, маркетинговое пространство цены

Поиск

Ценовые линии связаны с продажей продукции, где каждая цена отражает определенный уровень качества. Вместо продажи одной модели товара по одной цене фирма предлагает несколько его моделей разного качества и, соответственно, по различным ценам. При этом принимаются два решения: определяется диапазон цен и устанавливаются их конкретные значения для каждой из моделей в рамках этого диапазона.

Ценовые линии создают преимущества для участников товародвижения. Они могут охватить различные сегменты рынка, предложить потребителям более дорогие модели в рамках диапазона цен, исключить конкурентов за счет использования всего диапазона цен, увеличить общий объем реализации. Потребители получают ассортимент, из которого они могут выбирать, имея различные альтернативы по качеству.

Ценовые линии имеют ограничения. Например, рост издержек может оказать давление на цены отдельных товаров, поэтому фирме будет трудно поддерживать должное соотношение цен. Скидки или особые распродажи могут нарушить баланс ценовой линии, если только все товары в ее диапазоне не будут понижены в цене.

Маркетинговое пространство цен (пространство варьирования ценами) – диапазон, в котором компания, реализуя свои стратегические задачи, имеет возможность изменять цены, пользуясь ими как маркетинговым инструментом. С одной стороны этот диапазон ограничен минимально возможной ценой, обеспечивающей производство товаров в объеме не ниже существующего, с другой стороны – максимально приемлемой ценой для покупателя, при которой еще осуществляются покупки. Ширина маркетингового пространства цен сильно зависит от типа конкурентной структуры рынка: в условиях монополии – оно максимально, в условиях совершенной конкуренции – минимально.

Ценовые стратегии в зависимости от качества продукта

 

Стратегия ценообразования или ценовая стратегия – это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы.

Стратегия повышенной ценностной значимости — назначение относительной невысокой цены за товар высокого качества. Эта стратегия является атакующей ценовой стратегией, направленной против конкурентов, использующих стратегию премиальных наценок.

Стратегия глубокого проникновения на рынок выражается в расширении объемов производства (или поставки) продуктов и предложения на рынке большего объема одного и того же товара большему числу покупателей одного и того же рынка (сегмента)

Стратегия премиальных наценок — назначение высокой цены за товар высокого качества.

Стратегия завышенной цены — компания завышает цену на товар по отношению к его качеству. Опасность ценовой стратегии: потребитель рано или поздно обнаружит, что цена за товар не соответствует его реальной цене.

36. условия изменения цен и потребительский эффект ценообразования

ИНФЛЯЦИЯ — обесценение денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обусловленного повышением их качества. Инфляция порождает занижение реальной стоимости имущества, опасность накопления обесценивающихся денежных средств, превалирование краткосрочных сделок, обесценение доходов предприятий и населения.

Эффе́кт масшта́ба связан с изменением стоимости единицы продукции в зависимости от масштабов её производства фирмой. Рассматривается в долгосрочном периоде.

потребительский эффект ценообразования

1. эффект уникальной ценности: покупатели не так чувствительны к цене,

если товар обладает особыми, уникальными свойствами.

2. эффект осведомлённости об аналогах: покупатели менее чувствительны к цене, если не знают о существовании аналогов.

3. эффект трудности сравнения: покупатели менее чувствительны к цене, если товары плохо поддаются сравнению.

4. эффект суммарных затрат: покупатели менее чувствительны к цене, если цена товара составляет лишь небольшую долю их дохода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 959; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.252.196 (0.009 с.)