Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экзамен и зачет как форма пед. Контроля↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Экз-ны и зачеты – осн-е формы контроля знаний ст-тов. На этом заверш-щем этапе обуч-я реал-тся обрат. связь, идущая от ст-та к препод-лю и наоборот. Фронтал. проверке подверг-ся знания ст-тов, приобрет-е ими навыки науч. работы, теоретич. мышл-я, эфф-сть работы препода, кафедры. Зачеты – вид проверки и учета знаний ст-тов по круп. разделам теоретич. курсов и по предметам, в изучении к-х преоблад-т практич. знания. Провод-ся в форме собесед-я препода со ст-том. Заверш-ся записью в вед-сти и в зачет. книжке ст-та, удостовер-щей выполн-е опр-й работы или овлад-е тем или иным разделом курса. Нек-е общие признаки зачет. формы проверки знания: – проводятся для оценки знаний ст-тов по к.-л. круп. разделам теоретич. курсов или же по предметам, в к-х преоблад. практич. знание, формир-ся опр-е проф. навыки и умения; – служат для проверки и принятия курс. работ (проектов) и различ. рода практик; – оценка явл-ся недифф-рованной; – им. инд-льный х-р и проводятся в уст. или в письм. форме; – м. проводиться одновр-но со всей группой по распис-ю, либо в теч-е нек-го периода времени путем орг-ции неск-ких коллоквиумов, цикла письм. работ, рейтинг. формы контроля знаний. Помимо контрол. ф-ции выполняет обуч-щую, воспитат-ю, орг-зующую, сист-зирующую, развив-щую, методич-ю ф-ции. Зачет есть форма акт-зации учеб. пр-сса, сист-зации, закрепл-я и углубл-я получ-х знаний. Провед-е зачета им. свои методич-е установки. Возм-сти опроса здесь более разнообр-е, чем при проведении экз-на: – уст. и письм.; – инд-льный и колл-вный; – однораз. и многораз-й; – им-щий теоретич. и практич. х-р; – реал. опрос или автоматич. зачет. Обычно происх-т в виде инд-льной беседы. В ауд-ии нах-тся неск-ко ст-тов или группа в полном составе. Препод не только заслуш-ет ответ и опр-ет его кач-во, он д-н и аргумент-ть незнание ст-та, конкретизируя, что же тот д-н доучить, чтобы сдать зачет в след. раз. Недопустимы к.-л. оскорбит-е замеч-я в адрес ст-та в связи с недостат-стью его знаний или отказ поставить зачет в связи с к.-л. дисциплинар. проблемами. Правильное сочет-е колл-вной работы группы и строго инд-льного подхода – пр-п методики провед-я зачетов. Важ. аспект методики провед-я зачета – треб-ние о наличии перечня спец.?-сов. Сп-к контрол.?-сов необх-м: 1) важно им. какие-то рамки того объема знаний, к-е ст-т д-н усвоить за семестр и хор. знать; 2) набор этих?-сов помогает сист-зировать знания; 3) сделать сам контроль осмысл-ным, предсказуемым и более орг-з-ным. Со сп-ком контрол.?-сов ст-т д.б. ознакомлен в самом н. семестра, чтобы более четко ориентир-ся в логике построения курса. Кафедры д-ны утверждать как проги обществоведч. курсов, так и сп-ки контрол.?-сов, сохраняя и некую свободу творч-ва самих преподов при проведении зачета. Препод вправе сам опр-ть кол-во задаваемых?-сов, вплоть до собесед-я по всему списку. Д.б. общий крит-й, на осн-нии к-го зачет счит-ся сданным. Таким крит-ем служит знание соотв-ющих первоист-ков, умение ст-та ориент-ться в осн.?-сах или категориях дан. раздела курса (темы) и польз-ться ими, если это треб-ся, для реш-я опр-х программ.?-сов или проблем. сит-ий. Ст-ту выставл-ся итог. оценка «зачтено» или «не зачтено». Как итог. форма контроля примен-ся и в период провед-я практик, по рез-татам к-рых ст-ты получают зачет с дифф-рованной оценкой. В наст. время сдача осущ-тся в период теоретич. обучения за 2 недели до нач. экзаменац. сессии. Во время зачет. сессии ст-ты освобожд-ся от учеб. занятий. Зачеты принимают преподы, к-е читали лекции по дан. курсу. Дата провед-я зачета согласуется группой ст-тов с преподом и деканатом. Зачет явл-ся более вариабельной формой контроля по сравн-ю с экз-ном, отл-тся своей оператив-тью и возм-стью проверить как теоретич. знания, так и практич. навыки. Он тесно связан и с текущ. контролем знаний и с рейтинг. формой его оценки, позвол. более полно раскрываться творч. сп-стям ст-та, избежать шпаргалок и разного рода подтасовок. Заверш-ся изучение той или иной дисц-ны проверкой знаний ст-тов в форме экз-на. Ф-ция контроля сочетается с ф-циями обуч-я и воспит-я ст-та. Экзамен – форма акт-зации получ-х знаний, их закрепл-я. Подгот-ка к нему дает возм-сть глубже осмыслить изуч-й материал, продумать его, свести в систему. Наряду с традиц. видом экз-на по билетам, исп-ется экз-н-беседа, им-й 2 разновидности. а) В н. беседы ст-ту предлаг-ся 1?-с и дается время на его обдум-ние. Этот?-с явл-ся введ-ем к беседе, в ходе к-й препод м. усложнять задачу, требуя от ст-та выясн-я связи 1го?-са с рядом др. проблем, отн-хся к курсу. Он м. предлагать ст-ту?-сы, связ-е с доп. лит-рой и нек-ми дискуссион. проблемами. Препод м. ставить перед собой задачу обнаружить, в какой степ. правильно ст-т усвоил осн-е понятия, законы, пр-пы, излож-е в курсе. б) Экз-н-беседа м. проводиться одн-но с 2мя (реже 3мя) ст-тами. Преимущ-во экз-на-беседы в полном искл-нии «шпаргалок», спис-ния. Особый «климат» общ-я, взаим. доверия, к-й склад-ся в ходе беседы. В люб. виде экз-на д.б. отражены все пр-пы орг-ции контроля. Ст-т, сдающий экз-н-беседу, оказ-тся в сит-ии, треб-щей от него мобилизации всех знаний. Самое уязвимое место здесь – ст-т д-н в теч-е 2-3 минут быть готов к ответу. Нет идеал. видов экз-на. Все в итоге опр-тся преподом, его к-рой, его зрелостью и заинтерес-стью в деле. Подгот-ка к экз-ну проходит в теч-е всего семестра и охват-ет все формы обуч-я. Уже на 1-ой лекции препод знакомит ст-тов с осн-ми треб-ями, к-е будут им предъявлены на экз-не. Осн-я орг-ц-я работа по подготовке к экз-нам падает на предсессион. периоды.?-сы следует сформул-ть т.о., чтобы нацелить ст-та на вычлен-е главного, наиб. существ-го в том или ином разделе или проблеме курса. Билеты не м. охватить всех сущ-нных?-сов. Идет спор – давать или не давать сп-к осн. экзаменац.?-сов ст-там. Думается необх-мым знакомить ст-тов с экзаменац-ми?-сами, ибо они даются в логич. послед-сти, отражают осн. содерж-е проги и помогают ст-там сосредоточить вним-е на коренных фундаментал. проблемах курса. Если экз-н по соц-гии ведется традиц. обр-м, то все?-сы треб. ответа. Одн-но в экз-ц-й комнате тогда м. наход-ся не б. 4-5 чел., кажд. из них д-н сидеть за отдел. столом, чтобы искл-ть возм-сть спис-я. Нельзя разрешать польз-ся первоист-ками, конспектами лекций и учеб-ми. Разъясн-е недостаточно понятых ст-том?-сов, принцип-ного х-ра, м.б. необх-мым. Экз-н д-н обнаружить знания ст-та в объеме всего курса, а, след-льно, и хор. успев-щим ст-там м. задавать доп.?-сы. Мн-е преподы счит., что освобожд-е от экз-на есть положит. форма стимул-ния, к-я акт-зирует ст-тов при подготовке к сем-рам, привлек-т их к участию в теоретич. конф-циях, в работе науч. кружков. Но случ-ся, что в гум. вузах ст-ты, освобожд-е от курс. экз-нов с оценкой «отл.», на гос. экз-нах часто обнаруж-ют не отл. знания. Кажд. ст-т им. право быть выслушанным до конца. Препод м. прервать ст-та, если он уже убедился, что ст-т не знает принц-льного важн.?-са; ответ был столь убедит-ным, что, зная отлич. работу ст-та в теч-е семестра, препод считает возм-ным поставить отл. оценку; рассужд-я ст-та надо направить в правил. русло, помочь обрести логику рассужд-я. На сегод. день на всех курсах провод-ся 2 экз-ц-е сессии: зимняя и летняя. В период сессии занятия отмен-ся, и ст-ты сдают экз-ны по учеб. дисц-нам, предусм-ным учеб. планом. Перечень?-сов, выносимых на экз-ны и вкл-емых в билеты, ежегодно пересматр-тся и утвержд-ся на заседании кафедры не позднее, чем за 2 недели до нач. сессии ст-тов-дневн-ов. Распис-е составл-ся т.о., чтобы на подготовку к экз-нам по каж. дисц-не было отведено не менее 3-4 дней. Утвержд-е расп-е экз-нов доводится до сведения преподов и ст-тов не позднее, чем за 2 недели до нач. экз-ц-й сессии. Итог экз-на – дифф-ная оценка. 27. Тестир-е как форма пед. контроля, его + и - Тестовая форма контроля знаний – наиб. оператив., бесконфл-й и производств-й сп-б оценки успеш-сти. Тест – это инстр-т, к-й позвол. надежно выявить факт усвоения, однозначно измерить и объективно оценить кач-во усвоения знаний и опыта. Тест сост. из задания и эталонного образца полного и правил. выполн-я задания. Классификация видов тест-х заданий производится по признакам: однородность состава теста; сп-б задания весовых коэфф-нтов ур-ня сложности?-сов; метод провед-я опроса и др. Н-р, различ. конструктив. и выборочные тесты с одновр-ным либо поочеред. предъявл-ем?-сов и ответов. Сущ-ет науч. и обыден-е, практич-ое (примен-мое в учеб. пр-ссе) тестир-я. Тесты м.б. гомогенными (по 1 предмету) и гетерогенными (проверяется сумма знаний). Тестир-е предполаг. сист-сть. Цели тестового контроля м.б.: − обобщ-щими − повыш-е кач-ва обуч-я; − локал-ми (конкрет. цели): 1. объектив. оценка объема знаний ст-тов; 2. профориент-я и профотбор (адекватность выбора профессии абитур-тами); 3. итог. аттестация и аккредитация вузов; 4. выявл-е стр-ры знаний у ст-тов; 5. сист. полн. усвоения знаний; 6. Оценка эфф-сти работы кафедры, преподав-я читаемых на ней предметов. Тест – сист. заданий возрастающей трудности специфич. формы, позвол-щая объективно оцен-ть ур-нь и стр-ру знаний ст-тов. Единицы тестир-я – тестовые задания – одна ед-ца контрол. материала, сформул-нная в виде утвержд-я, предлож-я с неизвестным, удовлет-ющая ряду треб-й. Тест-е задание – зад-е в тест. форме, прошедшее электрон. проверку и опр-ным обр-м оцененное. Формы тест. заданий: 1. закрытая – содержит осн. часть и ответы. Найти № правил. ответа. Зад-е содержит 2-3 правил. ответа. Эта форма технологична; 2. откр-я – ст-т сам формул-ет ответ, словес. или графич. Хороши для текущ. контроля. Инструкция: "Дополните...". 3. зад-я на соотв-вие – зад-е содержит 2 мн-тва, правый столбик - для выбора, левый - для ответа. В правом на 1-2 эл-нта больше. Инструкция – уст-ть соотв-вие. 4. зад-я на устан-ние правил. послед-сти – хороши для технич. спец-стей (содержат знание алгоритма). Оценка тестов м.б.: полигамическая и дихотомическая (сделал - 1, не сделал - 0). Характеристики: Чем полнее отобрано содерж-е курса в тест. задании, тем выше валидность теста. Треб-я к содерж-ю тест. задания: предметная чистота; значимость содерж-я; содерж-е д.б. вариативным, репрезентатив.; содерж-е д.б. научно достоверным. Выбор формы задания завис. от: содерж-я курса, цели созд-я теста (контроля) и умения разработчика. Зад-я д.б. разной трудности; есть 1-2 задания, к-е не м. сделать никто; 1-2 задания, к-е д-ны выполнить все; 60-70% составл-т зад-я сред. трудности. Дифф-рующая сп-сть: знающие ст-ты д-ны выполнить задание, не знающие – не в состоянии его выполнить. Локал-ая независ-сть: выполн-е зад-й не завис. от рез-тов выполн-я др. форм работы. Информат-сть зад-й: кажд. зад-е выполняет инфо-ц-ю ф-цию. Коррелируемость задания с критерием. Этапы разработки тест. Заданий: 1. Выбор содерж-я заданий. 2. Выбор формы заданий. 3. Созд-е инструкции и опис-я теста. 4. Апробация теста (сбор эмпирич. данных). 5. Обработка эмпирич. данных. 6. Интерпретация рез-тов обработки. 7. Экспертиза кач-ва теста. Классич. теория тестов опирается на теорию корреляции, главными параметрами к-й явл. надежность и валидность. Осн-е напр-ния исп-вания тест. сист. контроля в учеб. пр-ссе: – проверка знаний учащихся на соотв-вие ГОС; – входной (нулевой) контроль ур-ня знаний; – текущий (тематич-й) и рубеж. (итог-й) контроль знаний. По форме предъявл-я педагогич. тестир-е м.б. бланковым (на бумаж. основе) и комп-рным. 1ый вар-т наиб. выгоден эк-ски, в отл-е от в2го. Но распечатка, хранение, редактир-е бланковых тестов д-ны осущ-ться с пом. специализир. программных ср-тв. Анализ инфо при комп-рном вар-те м.б. затруднен из-за неправил-й подачи материала. Несмотря на это, для работы на компе ни от ст-та, ни от препода не требуется спец. подготовки. Недостатки: • завис-сть оценки знаний от ур-ня труд-сти заданий; • завис-сть оценки трудности задания от ур-ня подготовл-сти ст-тов; • один инстр-нт оценки не м. оценивать разн. знание ст-тов. Данная форма позвол. в шир. диапазоне ранжир-ть ур-нь учеб. достиж-й ст-тов бл-ря дифф-ванности шкалы тест. баллов. М. искл-ть недобросовест. отн-е нек-х ст-тов к выполн-ю контрол. испытаний. Лаконичность и заверш-сть заданий (особенно с вариантами ответа) при условии незнания ответа сводят действия ст-та к «игре в рулетку» и не созд-т предпосылок для разв-я аналитико-синтетич. мышл-я. При этом всегда, по причине информац-й узости тест. задания и огранич-сти кол-ва заданий в тесте, велика вер-сть недост-но полн. охвата диагностируемых знаний и умений ст-та, не учит-тся его ур-нь разв-я и динамика обуч-я. Такие, н-р, показатели, как умение конкрет-вать свой ответ примерами, знание фактов, умение связно, логически и доказательно выражать свои мысли, нек-рые др. х-стики знаний, умений, навыков диагност-ть тестир-ем невозможно. Это значит, что тестир-е д-но обяз-но сочет-ся с др. (традиц-ми) формами и методами контроля.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.153.77 (0.011 с.) |