Система текущего контроля и промежуточная аттестация



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система текущего контроля и промежуточная аттестация



 

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Теория государства и права» в 2 семестре является экзамен на основе бально-рейтенговой системы оценки знаний студентов.

Текущий контроль уровня усвоения знаний осуществляется в следующих формах: выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе семинарских и практических занятий( решение практических заданий); контрольный опрос, (устный и письменный); тестирование, индивидуальное собеседование, подготовка эссе и графических материалов к темам курса)

 

Технологическая карта дисциплины

"Теория государства права"

 

Уровень образования Форма обучения Статус дисциплины в учебном плане Общая трудоемкость  
Бакалавриат Очная Дисциплина основной части профессионального цикла; II курс, 3 семестр 11 зачетных единиц  
БАЗОВая часть      
Виды контроля Тема / форма аттестационной работы Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов  
Контроль посещаемости занятий        
Посещение лекционных занятий        
Посещение семинарских и практических занятий    
   
Контроль работы на семинарских и практических занятиях    
Правовая норма: понятие структура виды(практическое занятие в форме практикума)  
       
Правовые системы современного мира. Правовая система РФ.(семинар исследовательского типа)  
         
       
       
)      
       
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Комплексный контроль аудиторных и внеаудиторных форм учебной работы Контрольная работа, состоящая из 2-х частей. В первой части тесты по темам лекций , во второй части тесты по темам, освоение которых студенты осуществляют самостоятельно Тесты решаются в системе "Прометей"    
       
       
Рубежный контроль Обобщающая контрольная работа по теме" Право, государство, права человека"( в системе Прометей)  
Итоговое собеседование. Устный ответ на один из билетов (2 вопроса), программы учебной дисциплины  
       
       
Итого    
           
Выполнение учебного проекта и участие в его презентации (в ходе аудиторных занятий или в качестве дополнительного задания) является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки вне зависимости от накопленного количества баллов.        
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов.        
Поощрительные рейтинговые бонусы и штрафы могут составить до 15 баллов (к неудовлетворительной оценке в сочетании с рейтинговым штрафом приравниваются сдача текста учебного задания, позаимствованного из Интернета или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдача двумя и более студентами идентичного текста учебного задания; рейтинговые бонусы предусматриваются при демонстрации студентами в ходе семестра углубленного знания учебного и дополнительного материала, творческого, инициативного и дисциплинированного отношения к учебному процессу, а также при выполнении курсовой работы по дисциплине на высоком научном уровне).        
Дополнительный модуль дисциплины        
1. Эссе "Государство и гражданское общество, соотношение понятий и явлений"; "Гражданское общества в России: современное состояние и перспективы".    
2. Эссе «Право как прогресс и регресс человечества. Прогресс в праве, его показатели»  
3.Эссе «Форма российского государства: проблемы теории и практики».  
4. Подготовка графических материалов   Тема: "«Механизм правового регулирования    
5. Подготовка графических материалов Тема: "Гарантии законности "  
6. Подготовка графических материалов. .   Тема: "Механизм государства в России "  
         
         
         
         
         
         
         
         
               
                                                           

РАСЧЕТ ИТОГОВОЙ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ

0Т 50- 66(удовлетворительно)

66-79(хорошо)

80-100(отлично)

 

 

Примечание: работа, выполненная менее чем на 50 %, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на семинарах:

Форма прохождения промежуточной аттестации: тестирование

Зачетный балл: 51

 

ФИО преподавателя: Крупеня Е.М- доцент кафедры теории и истории государства и права юридического факультета МГПУ г. Москвы, кандидат юридических наук, доцент

Утверждено на заседании кафедры теории истории государства и права «_____» _____________ 2011 г., протокол № _____.

 

Зав. кафедрой __________________ Северухин В. А.

 


Планы семинарских занятий.

Рекомендации при подготовке

ТЕМА 1. ПРАВОВАЯ НОРМА: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ВИДЫ

Форма занятия:

семинар в форме практикума(трудоемкость по учебному плану 2),

самостоятельная работа( трудоемкость по учебному плану 2 ч.).

 

Вопросы и задания для самостоятельной подготовки:

 

1. Понятие социальной нормы, ее признаки. Отличие социальных норм от технических. Соционормативная система современности.

2. Понятие, признаки ,виды правовых норм.

3. Логическая структура правовой нормы. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта. Способы изложения правовых норм в статьях нормативно-правовых актов.

 

Нормативные источники

¨ Конституция РФ.

¨ Гражданский кодекс РФ.

¨ Уголовный кодекс РФ.

 

Дополнительная литература

Ветрова. Г.Н. Санкции в судебном праве. М., 1991.

Кудрявцев Ю.В. Нормы права как социальная информация. М., 1981.

Лейст О.Э. Сущность права. М., 2002. Главы 2,3.

Лукашева Е.А. Право, мораль, личность. М., 1986.

Нерсесянц В.С. Право в системе социальной регуляции. М., 1986.

Пеньков Е.М. Социальные нормы: управление, воспитание, поведение. М., 1990.

Плахов В.Д. Социальные нормы. Философские основания общей теории. М., 1985.

 

Предварительная подготовка к занятию включает изучение материала основных и дополнительных источников по теме "Право в системе нормативного регулирования".

Целесообразным представляется провести практическое занятие в форме практикума. В его рамках организация учебной работы направлена на решение комплексной учебно-познавательной задачи, требующей от студента применения как теоретических знаний, так и практических навыков.

В рамках первой, учебно-познавательной дидактической задачи и с целью контроля усвоения содержания понятий, необходимых для решения практических задач(социальная норма, признаки социальной нормы, виды социальных норм. правовая норма, общие и специальные признаки социальной нормы, структура правовой нормы, гипотеза, диспозиция, санкция, способы изложения элементов правовой нормы в статьях нормативных правовых актов ( прямой ссылочный, бланкетный), классификационные основания для установления видов правовых норм и др.) в начале практического занятия студентам предлагается решить тест.

Следующим этапом проведения практикума является работа, направленная на формирование навыков анализа нормативного материала. С этой целью студентам предлагаются решить следующие задания:

1.Подберите из Гражданского или Уголовного кодексов РФ пример статьи, содержащей регулятивную норму, и пример статьи, содержащей охранительную норму. Используя теоретические знания, укажите в них части, являющиеся гипотезой, диспозицией и санкцией. Объясните, в чем состоит отличие структуры нормы права и структуры статьи нормативно-правового акта.

2. Для установления различия в содержании гипотез, диспозиций и санкций регулятивной и охранительной норм заполните таблицу:

Регулятивные нормы Охранительные нормы
Содержание гипотезы
Содержание диспозиции
Содержание санкции

В рамках самостоятельной работы студентам предлагается следующие задания:

1.Составьте таблицу( схему), отражающую классификацию видов правовых норм по следующим критериям: предмет правового регулирования; способ воздействия на поведение субъектов; действие во времени; действие в пространстве; действие по кругу лиц; юридическая сила нормативного правового акта, в котором они закреплены; структура (типичная и нетипичная). Приведите примеры, иллюстрирующие данные виды норм.

2. Найдите в тексте Конституции РФ 1993г. нормы-правила поведения, нормы-принципы, нормы-задачи и нормы-дефиниции. Отразите полученные результаты в таблице:

Статьи Конституции РФ их содержание
нормы-правила поведения  
нормы-принципы  
нормы-задачи  
нормы-дефиниции  

3. Решение теста " Норма права в системе иных норм социального регулирования" в системе "Прометей"

ТЕМА 2. ФОРМА ГОСУДАРСТВА

Форма занятия: семинар в форме информационного проекта

(трудоемкость по учебному плану 2),

самостоятельная работа( трудоемкость по учебному плану 2 ч.).

 

 

Вопросы и задания для самостоятельной подготовки

 

1.Понятие формы государства. Соотношение формы государства и его сущности.

2.Формы государственного правления. Монархия, республика. Нетипичные формы.

3.Формы государственного устройства. Унитарное и федеративное государство. Империя как унитарное государство. Конфедерация. Международные объединения государств.

4.Государственно-правовой режим, понятие, признаки и виды. Авторитарные и демократические государства. Тоталитарные государства.

5.Обобщающая классификация форм государства. Единовластное, многовластное и сегментарное государство.

 

Дополнительная литература

Арзамаскин Н.Н., Кененов А.А., Хабибулин А.Г. Форма современного российского государства: эволюция и правовая основа. Смоленск, 1997.

Арон Р. Демократия и тоталитаризм. М., 1993.

Дзодиев В. Проблемы становления демократического государства в России. М., 1996.

Замковой В.И. Тоталитаризм: сущность и концепции. М., 1994.

Ковлер А. Л. Кризис демократии? Демократия на рубеже XXI века. М., 1997.

Козлов А.Е. Федеративные начала организации государственной власти в России. М., 1996.

Саликов М.С. Сравнительный федерализм США и России. Екатеринбург, 1998.

Тихомиров Л А. Монархическая государственность. СПб., 1992.

Федерации в зарубежных странах. М., 1993.

Чинчиков АЛ. Целостность государства. М., 1995.

Чиркин В.Е. Государственная власть субъекта федерации // Государство и право. 2000. № 10. С. 5-12.

Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве // Государство и право. 1994. № 1. С. 109-115.

Чиркин В.Е. Современное государство. М., 2001.

 

Подготовку к семинарскому занятию по теме " Форма государства " целесообразно начинать с изучения нормативных и теоретических источников по данной теме. При воспроизведении материала аналогичных разделов основной литературы акцент сделан на контроль за усвоением понятий и категорий, при помощи которых в науке объясняется формально выраженные и отражающие природу( сущность) государства как института публичной власти признаки.

Данная тема отличается большим количеством терминов, без надлежащего уяснения которых едва ли можно рассчитывать на успешное освоение темы. В связи с этим целесообразным представляется первую часть занятия посвятить проверке усвоения основного терминологического ряда: форма государства, форма правления, форма устройства, форма государственно-правового режима, монархия, ее признаки, исторические и современные виды монархий (абсолютная монархия, ограниченная монархия, дуалистическая монархия, республиканская монархия) республика , ее признаки, виды республик( парламентская и президентская республика, монархическая республика) демократия и ее признаки, виды демократического государственно-правового режима( собственно демократический, плюралистической демократии, либерально-демократический), антидемократические режимы (тоталитаризм, авторитаризм).

Надлежащее усвоение основных понятий и категорий темы является необходимым и достаточным условием для проведения семинарского занятия в форме информационного проекта, который позволяет организовать учебно-познавательную деятельность, придав ей ярко выраженную эвристическую направленность. Студентам предлагается с использованием различных источников (См., например, «Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник.» / Отв. ред. А.Я. Сухарев. М., 2002) подобрать примеры государств, которые по форме организации власти относятся к монархиям либо республикам; являются унитарными либо федеративными; отличаются демократическим либо авторитарным режимом. А так же выделить группы государств, нетипичные по своему устройству. Ответить на вопрос: «Какие формы государств преобладают сегодня в мире?». Проверке подготовленных студентами исследовательских проектов посвящается заключительная часть семинарского занятия.

Представляется, что углубленному освоению материала данного семинара может помочь обсуждение эссе по теме «Форма российского государства: проблемы теории и практики». Выполнение данного задания предусмотрено в дополнительной части технологической карты учебной дисциплины и оценивается по шкале от 1 до 15 баллов.

В рамках самостоятельной работы и осуществления самоконтроля студентам предлагается:1.решить тест по теме в системе «Форма государства»;2. Выполнить задания и контрольные вопросы:

1. В чем достоинства и недостатки президентской и парламентской республик? Какие средства использует современная власть, чтобы усилить первые и нейтрализовать вторые?

2. В каких формах федерация осуществляет текущий и чрезвычайный контроль за субъектами федерации? Какие меры принуждения могут использоваться федеральной властью по отношению к субъектам федерации?

3. Изучите постановление Конституционного Суда РФ от 13.03.1992г. № 3-П «О проверке конституционности Декларации о государственном суверенитете Татарской ССР от 30 августа 1990 г., закона Татарской ССР от 18 апреля 1991 г. «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного закона) Татарской ССР», «Закона Татарской ССР от 29 ноября 1991 г. «О референдуме Татарской ССР», постановления Верховного Совета Республики Татарстан от 21 февраля 1992 г. «О проведении референдума Республики Татарстан по вопросу о государственном статусе Республики Татарстан» (см.: Комментарий к постановлениям Конституционного Суда Российской Федерации. / Отв. ред. Б.С. Эбзеев. М., 2000. Т. 1. С. 215-230) и решите, является ли Россия договорной федерацией? Какое мнение на этот счет высказано Конституционным Судом РФ?



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.76.226 (0.011 с.)