Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подбор литературы, сбор информации по теме исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Следующий этап в подготовке курсовой работы - подбор и изучение литературы, а также иной информации по избранной теме. Подбор литературы является обязанностью студента. Научный руководитель лишь помогает студенту определить основные направления работы, очертить её контуры, указывает те источники, на которые следует обратить главное внимание, разъясняет, где отыскать необходимые книги. При подборе литературы рекомендуется в первую очередь обратиться к материалам прослушанных лекций, ознакомиться с перечнем источников, предлагаемых в планах семинарских и практических занятий в рамках соответствующей темы. Для расширения их круга полезно использовать возможности различных библиотек, не исключая личных. Систематический каталог научных библиотек может дать представление об объёме наличной литературы по данной теме. Однако не стоит ограничиваться только каталогом, так как он отражает лишь состояние фондов данной библиотеки. Поэтому, следует определить круг других библиографических источников, использовать при этом справочную литературу, энциклопедии. Следует также установить, нет ли указаний на специальную библиографию по конкретной теме. Выбрать источники, изданные в последнее время, помогут библиографические журналы, издаваемые Институтом научной информации по общественным наукам (ИНИОН): «Государство и право», «Зарубежное государство и право» Помимо монографической литературы сведения, которые могут оказаться полезными при написании курсовой работы, можно почерпнуть из различных специализированных журналов: «Бюллетень Верховного суда Российской Федерации», Вестник МГУ серия «Право»», Вестник Конституционного суда Российской Федерации», «Вестник Высшего Арбитражного суда Российской Федерации», «Государство и право», «Журнал российского права», «Законность», «Основы государства и права», «Правоведение», «Право и экономика», «Российская юстиция», «Российский юридический журнал», «Человек и закон». Не следует пренебрегать и периодическими изданиями. Не ограничиваясь просмотром картотек, каталогов библиотек и библиографических пособий, при ознакомлении с литературой целесообразно уделить внимание встречающимся в книгах и статьях отсылкам к работам других авторов. Они содержатся в тексте в подстрочных примечаниях либо в библиографических списках. Ценность этих ссылок состоит в том, что они называют не выделяемые в библиографических указателях и каталогах сведения (главы и страницы) той или иной работы, имеющие отношение к теме курсового исследования. Помимо специальных источников по правовой проблематике желательно более активно использовать источники философского, социологического, экономического, исторического, культурологического характера. Составленный список источников научной информации, подлежащий изучению, следует показать научному руководителю. Преподаватель проверяет насколько обстоятельно подобрана научная литература, нормативно-правовые акты и другие источники по теме. При необходимости помогает отметить пропущенные работы, даёт совет по вопросу последовательности ознакомления с подобранной литературой. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА, ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕМЫ КУРСОВОГО СОЧИНЕНИЯ
Тщательно проанализировав научную литературу и нормативно-правовой материал, студент составляет план курсового сочинения. Это позволит ему в дальнейшем последовательно и логично изложить проблему. Работа над планом работы осуществляется совместно с научным руководителем, который отмечает ошибки и неточности, допущенные в плане с точки зрения содержания, структуры и логики изложения материала, а также помогает их устранить. Преподаватель указывает на важные в теоретическом и практическом отношении вопросы, требующие пристального внимания, исходя из специфики избранной темы. I. Содержание курсовой работы должно соответствовать теме и плану. В структуре курсового сочинения принято выделять следующую структуру: - титульный лист; - план - композицию работы, отражающую расположение её отдельных частей; - введение - структурную часть работы, в которой автор объясняет свой выбор темы исследования. Во введении студент обосновывает актуальность темы, ее практическую значимость и новизну. В этой части работы указываются цель и задачи исследования, степень разработанности, основные литературные, нормативные и другие источники, используемые при написании. Введение занимает незначительную по объёму часть работы и излагается обычно на 3-4 страницах; - основной текст - курсовая работа может состоять из глав, поделенных на параграфы, либо состоять только из глав. В основной части работы последовательно раскрываются поставленные в плане вопросы; - заключение - завершающая часть работы, в которой подводится итог проведённому исследованию, формулируются выводы, вытекающие из всей работы, указывается, с какими трудностями пришлось столкнуться в ходе работы; - список литературы (перечень источников, на которые сделаны ссылки. То есть - только те работы, которые были использованы студентом). II. Написанию курсового сочинения предшествует подготовительная работа. Всю подобранную информацию можно записывать и накапливать в отдельных папках по каждому разделу плана. Выписки и запись работы в черновом варианте удобнее вести на отдельных листах, что даёт возможность оперативно вносить изменения (разрезать листы, менять их местами, дополнять и т.д.). Чтобы составить полное представление о проблеме исследования, следует вновь обратиться к конспектам лекций или соответствующей главы учебного пособия. Прежде чем делать выписки из монографической литературы, следует прочитать произведение или его законченную часть полностью. Это необходимо для того, чтобы усвоить основную мысль автора. Желательно составить краткий конспект изученной монографии или статьи. Это позволяет накопить необходимый для написания работы литературный материал и облегчит написание работы, её оформление. Позицию автора анализируемого источника необходимо сопоставить с имеющимся планом курсовой работы, сделать пометки и лишь тогда преступить к изложению основных положений. Изучение иной специальной литературы следует осуществлять в такой же последовательности. Изложение темы курсового сочинения есть результат обработки собранного материала. Сопоставление и систематизация различных частей приводят к уяснению логики всей работы и структурных рамок каждого вопроса. Целесообразно использовать возможности компьютера в системе «INTERNET». Собранную информацию можно ввести в компьютер в режиме «WORD» или в текстовом редакторе «Лексикон», присвоив соответствующее имя файлу. Для удобства использования и хранения информации желательно иметь отдельную дискету. В дальнейшем имеющуюся информацию можно обрабатывать, систематизировать, размножать, что значительно повышает эффективность работы. В соответствии с планом работы следует определить границы каждого вопроса. При изложении вначале систематизируют юридические категории и понятия, определяют их логический ряд. Далее из собранного материала выделяют выписки с различными точками зрения, а затем анализируют, подкрепляют аргументами и примерами, вырабатывают собственную позицию, делают необходимые выводы. Таким образом, накопленный в ходе изучения литературы материал подвергается обработке, приводится в систему, группируется применительно к структурным компонентам курсовой работы. III. При изложении темы курсовой работы следует придерживаться ряда требований. Одним из них является использование действующего законодательства и иного нормативно-правового материала. Студент должен продемонстрировать своё умение работать с нормативно-правовыми источниками. При этом сноски на законодательство должны быть точными, с указанием полного названия, даты и органа, принявшего акт. Отсутствие в работе ссылок на правового документа расценивается как существенный недостаток. Для отыскания необходимого правового акта следует обратиться к «Собранию законодательства Российской Федерации», которое является официальным периодическим изданием. Законы и иные правовые акты публикуются также в «Российской газете», «Российских вестях», «Парламентских вестях» и других периодических изданиях и сборниках. Кроме нормативно-правового материала желательно использование историко-правовых памятников и документов прошлого. При изложении материала не следует увлекаться чрезмерным цитированием. Нагромождение цитат свидетельствует лишь о том, что студент не может излагать материал своими словами. Собранная информация по теме курсового сочинения должна отражать имеющиеся в науке взгляды на поставленную проблему, то есть в работе необходимо осветить элементы научной полемики. Следует обратить пристальное внимание на то, что некоторые издания могут выполнять определённый политический заказ. Однако нужно помнить и то, что в некоторых старых изданиях многие проблемы и категории разработаны с объективных позиций и не являются политически и идеологически конъектурными. Обязательным требованием к курсовой работе является сочетание раскрываемых теоретических положений с фактами социально-политической и юридической практики. В качестве своеобразных иллюстраций могут быть использованы сведения, почерпнутые из специализированных источников, периодических изданий, архивных материалов. Разрешение на доступ к архивным материалам даётся на основании ходатайства декана факультета. Необходимым требованием к курсовой работе является её самостоятельный, творческий характер. Следует избегать бездумного переписывания монографических источников, статей и публикаций отдельных разделов учебных пособий. Недопустимо отсутствие сносок на теоретические источники, некритическое использование в тексте разного рода высказываний, точек зрения и положений отдельных авторов без их интерпретации. Творческий характер курсового сочинения означает отражение в ней способностей и стремлений студента к максимальному выражению своего интеллекта, а также тех способностей, которые характеризуют студента с позиций овладения им основами будущей профессии. IV. Материал в курсовом сочинении должен быть расположен с учётом требований логики. Следует избегать затянутых вступлений и заключений. Необходимо стремиться к краткости и чёткости в передаче мыслей и аргументации выводов. Наиболее полно следует раскрыть ту часть работы, которая посвящена степени изученности освещаемой проблеме. При изложении основной части курсовой работы нужно стремиться быть последовательным. Изложение должно проводиться в определённых границах. Этому призваны помочь ряд приёмов. Во-первых, уточнить категориальный аппарат, на который следует опереться при анализе государственно-правовых явлений. Во-вторых, предложить формулировку того или иного теоретического постулата в форме развёрнутого определения. В-третьих, чётко и конкретно изложить предмет исследования. Каждый последующий вопрос должен вытекать из предыдущего. Не допускается «перескакивания» с одного вопроса на другой, разрыв фраз и предложений, их незавершённость. В тексте недопустимы личностные оценки. Следует иметь в виду, что научный текст - это текст, свободный от эмоций и вычурности. При раскрытии темы всё должно быть подчинено грамотно выдвинутой самостоятельной идеи, поэтому следует стремиться к простоте и ясности её изложения. Процесс подготовки курсового сочинения проходит в тесном контакте с научным руководителем. В дни индивидуальных занятий, а по необходимости и чаще, преподаватель встречается со студентом и беседует по всем вопросам, возникающим в ходе подготовки работы. Индивидуальные беседы и консультации направлены на развитие самостоятельности студента, стимулирование его творческих потенций и призваны оказать содействие в поиске правильных путей достижения цели - успешного выполнения курсовой работы. В отдельных случаях научный руководитель сам назначает студенту встречу с целью осуществления контроля за ходом подготовки курсовой работы.
ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЕЁ НА КАФЕДРУ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ И РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ Как правило, курсовая работа печатается на пишущей машинке или компьютере в двух экземплярах на одной стороне белого листа бумаги формата А4 (размером 210 х 297 мм) по 28-29 строк на странице с оставлением полей: левое - 30 мм, правое - 10 мм, нижнее - 25 мм, верхнее - 20 мм. Объём курсовой работы устанавливается в пределах одного печатного листа, что соответствует 20-25 страниц текста (не считая приложений и списка литературы) через 1,5-2 интервала. Все страницы работы, не исключая страниц с изображением рисунков, таблиц и схем, нумеруются последовательно без пропусков и повторений арабскими цифрами. Располагаются цифры, как правило вверху страницы. Первой страницей принято считать титульный лист, но цифра «1» на нём не ставится. Фактически первой в работе является станица с оглавлением (планом) работы, в котором указываются страницы соответствующих разделов, глав и параграфов в той же последовательности и формулировке, в которой они приводятся в тексте самой работы (см.: Приложение №2). Введение, каждая глава, заключение, список литературы, приложения начинаются со следующей страницы. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста пробелом в 20мм. Используемый в тесте фактический материал оформляется в виде таблиц, схем, графиков и т.д., которые должны быть связаны с основным текстом и пронумерованы. (Пример: таблица №1). На титульном листе, расположенном на обложке, обязательно должны быть указаны государственный орган управления образования (Департамент образования Г.Москвы); учебное заведение (Московский городской педагогический университет); факультет (юридический факультет); название кафедры; полное и точное название темы; фамилия и инициалы автора работы, курс и номер академической группы; звание, должность, фамилия и инициалы научного руководителя; город и год выполнения курсового проекта, а также дата сдачи и защиты. (См.: Приложение №1). Курсовая работа должна быть оснащена библиографическим аппаратом - ссылками на цитируемые и упоминаемые документы и списком литературы по теме исследования. Ссылки представляют собой библиографические описания источников цитат, приводимых в тексте работы, заимствований, а также нормативно-правовых актов. Они дают представление о содержании, объёме, языке и иных характеристиках цитируемого источника, позволяет определить научную базу проведённого исследования, составить представление о научных и мировоззренческих позициях автора, проверить достоверность используемых данных. Ссылки дают основания для определения научной ценности полученных результатов и для проверки достоверности приводимых в исследовании сведений. Ссылки оберегают авторские права и интересы. При оформлении ссылок следует придерживаться существующих правил. Ссылки на научные работы, нормативно-правовые акты в тексте курсовой работы обозначаются цифрами, а в сносках указывается цитируемый источник в соответствии с требованиями научного аппарата. Сноски печатаются на тех страницах, к которым относятся и имеют постраничную нумерацию(подстрочные). Возможно печатание сносок в конце главы, раздела, работы с общей порядковой их нумерацией (за текстовые). Ссылки могут быт даны непосредственно внутри текста. Поэтому студенту важно определить для себя тот способ приведения ссылок, который он будет использовать. Студентам юридического факультета при подготовке курсовых работ приходится ссылаться не только на различные литературные и нормативно-правовые источники, но и на архивные дела. Поэтому следует иметь в виду, что оформляются сноски и ссылки на литературные и иные источники по-разному. (См.: Приложение №3) Список использованной литературы печатается в конце работы на новой странице. Он является композиционным элементом курсового сочинения и отражает степень изученности научной проблемы автором. Материал в списке литературы может быть расположен в зависимости от темы исследования, характера использования источников и их количества. Библиография курсового сочинения по юридическим дисциплинам должна включать следующие разделы: - законодательные и иные нормативно-правовые акты, другие официальные материалы (Конституция Российской Федерации, международные документы, законы, указы президента, постановления палат Федерального Собрания РФ, акты Правительства, ведомственные акты, документы и материалы органов государственной власти и местного самоуправления); - специальная литература (монографии, сборники научных статей, научные статьи, авторефераты и диссертации); - учебники, учебные пособия и материалы; - публикации в печати; - библиографическая и справочная литература; - практические материалы (архивные материалы, текущая практика). Внутри разделов перечень составляется по алфавитному критерию, а в первом разделе по юридической силе нормативно-правовых актов. В библиографии указываются все использованные источники, а не только те, которые цитируются в основном тексте работы. При этом необходимо указать объем источника: если это монография, то нужно указать количество страниц, если это научная статья, то - те страницы в журнале, на которых она расположена (см.: Приложение № 4). Завершив оформление курсовой работы, студенту необходимо еще раз внимательно ее прочитать, устранить выявленные ошибки и опечатки. После этого на последней странице после списка использованной литературы проставляется подпись студента, дата завершения и работа представляется методисту кафедры для регистрации. Методист передает курсовую работу научному руководителю для рецензирования. Курсовую работу следует сдать за месяц до начала зачетно-экзаменационой сессии.
РАБОТА НАД ЗАМЕЧАНИЯМИ Устранение указанных научным руководителем замечаний и последующая защита представляют собой итог работы по подготовке курсового проекта. После получения письменной рецензии научного руководителя с ней необходимо ознакомиться. Желательно сделать это до наступления даты защиты курсовой работы. Студенту следует внимательно изучить не только текст рецензии, но и те предложения и замечания, которые были указаны в тексте самой работы. Высказанные преподавателем замечания могут нуждаться в том, чтобы аргументированные ответы на них были изложены письменно. Это требует внесение необходимых корректив в текст курсового сочинения. Отдельные замечания требуют лишь подкрепления аргументами и дополнительных пояснений, которые приводятся устно при защите. Только после устранения всех высказанных научным руководителем замечаний и необходимой доработки студент допускается к защите курсовой работы.
Защита курсовой работы
Получив допуск к защите курсовой работы, студенту рекомендуется обновить в памяти её содержание, выделить наиболее спорные и уязвимые вопросы с целью отыскания дополнительных аргументов при изложении своей позиции при ответе на высказанные замечания. Порядок и сроки защиты курсовой работы устанавливается кафедрой. Защита может быть произведена перед научным руководителем как в присутствие других членов кафедры и студентов, так и в индивидуальном порядке. Защита курсовой работы имеет следующую процедуру: - краткое (не более 10-15 минут) сообщение студента. В выступлении необходимо отразить основное содержании работы, привести анализ использованной литературы, сосредоточить внимание на главных вопросах темы или положениях, представляющих собой результат исследования и выводы, дать пояснения по существу критических замечаний, содержащихся в отзыве научного руководителя; - вопросы студенту со стороны присутствующих на защите лиц. Вопросы могут быть заданы для выяснения уровня изученности темы и степени самостоятельности при выполнении работы. - выступление научного руководителя. Научный руководитель знакомит присутствующих на защите лиц с отзывом о курсовой работе; - заключительное слово студента. Оценивается курсовая работа дифференцированной оценкой по четырехбальной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).Критерием оценки курсовой работы являются её научный уровень, степень освещённости в ней вопросов темы, значение её для юридической теории и практики, полнота изложения, объем использования специальной научной литературы, нормативно-правовых актов, творческий подход и самостоятельность при написании работы, оригинальность и обоснованность выводов, стиль изложения материала, аккуратность оформления курсовой работы, результаты защиты. Оценка объявляется обычно после защиты всех студенческих работ. Она записывается в зачётно-экзаменационную ведомость и зачётную книжку студента за подписью научного руководителя работы. Порядок хранения и использования курсовых работ, прошедших успешную защиту, определяется кафедрой. Студенты, не сдавшие курсовую работу или получившие на защите неудовлетворительные оценки, не допускаются к экзаменам.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОРОДА МОСКВЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.014 с.) |