Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые системы современного мираСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В рамках самостоятельной работы и осуществления самоконтроля студентам предлагается решить тест по теме "Правовые системы современного мира" в системе "Прометей". В рамках дополнительного модуля технологической карты учебной дисциплины бакалаврам предлагается, используя дополнительные источники (Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 1996; Марченко М.Н. Правовые системы современности. М., 2001) подготовить и комплексное проблемно-аналитическое задание (сравнительный анализ)по теме : " Институциональные особенности национальных - правовых систем". Для самостоятельной работы студентам предлагается выполнить задания и ответить на контрольные вопросы: 1.Однозначны ли понятия «система права» и «правовая система»? В каком соотношении они находятся между собой? 2.В рубрике «Юристы шутят» имеется такое оригинальное определение правовых систем мира: существует английская система, где можно все, кроме того, что нельзя; немецкая – где нельзя ничего, кроме того, что можно; французская – где можно все, даже то, что нельзя; и русская – где нельзя ничего, даже то, что можно. Как Вы думаете, какие черты национального права подметила приведенная «классификация»? 3.В научной литературе высказаны суждения, позволяющие относить современную правовую систему России к различным семьям. Так, например, утверждается, что она является ветвью романо-германского права, или что российское право – это славянская группа, или евразиатская, или социалистическая, или даже переходный тип. Назовите черты, характеризующие право современной России, позволившие авторам относить его к разным системам. Какова Ваша точка зрения по данному вопросу? 4.В настоящее время все сильнее проявляются тенденции к сближению правовых систем различных стран. Провидите примеры, подтверждающие это. Как вы думаете, какие факторы способствуют нарастанию подобных тенденций?
4. Самостоятельная работа Самостоятельная работа студентов осуществляется по следующим направлениям: 1) подготовка к семинарским и практическим занятиям, в том числе к процедурам текущего контроля, в том числе тестирование по темам, которые не охвачены лекциями и семинарскими занятиями; 2) подготовка к мероприятиям рубежного контроля в форме экзамена на основе бально-рейтинговой системы. Для оптимальной организации самостоятельной работы студентам предлагаются «пошаговые» методические рекомендации («траектория освоения курса»), которые включают задания к семинарским и практическим занятиям, характеристики контрольных мероприятий, комментарии внутрипредметных и межпредметных связей - их студентам следует учитывать при подготовке, рекомендации по освоению отдельных содержательных линий в опережающем режиме с учетом специфики рейтинговой системы. В конкретных случаях уточняется необходимость повтора лекционного материала или материала, освоенного ранее в рамках смежных учебных дисциплин. Аудиторные занятия построены таким образом, чтобы студенты, которые не сумели в полном объеме выполнить задания по предварительной подготовке, оказываются вовлечены в решение поставленных задач и имеют возможность накапливать рейтинговую оценку. Подготовка к рубежному тестированию предполагает изучение проблематики всех разделов программы курса с опорой на материалы лекций, самоподготовку,знания, полученные при освоении смежных дисциплин. Дифференцированной может быть и самостоятельная работа при подготовке ко второй процедуре рубежного контроля – комплексной контрольной работы по теме Эта контрольная работа проектируется как «срез знаний»,требующий специальной предварительной подготовки. Значительное место в организации самостоятельной работы студентов и самоконтролю отводится решению тестовых заданий по темам всех разделов курса. Тестовые задания предложены в рамках программы " Прометей". и предназначены для того, чтобы сориентировать студентов на самопроверку полученных знаний, уровня и качества усвоения категориального аппарата, как конкретных тем, так и курса в целом. В программе представлены тестовые задания разных типов: с выбором ответа (содержащие предметный вопрос и предлагающий ответ на него, один из которых правильный, предлагающие для анализа различные суждения по определенной проблеме и требующие определить истинность); с кратким ответом (требующие восполнить пробел, вставить пропущенное слово в предложенной фразе, установить соответствующие позиции, задания, требующие выбора нескольких правильных ответов из предложенных неупорядоченного перечня); со свободным развернутым ответом (на перечисление признаков, характеристик, задания-задачи на применение знаний в конкретных ситуациях). Тестовые задания сгруппированы по темам, которые соответствуют содержательным линиям самого курса «Теория государства и права» Для успешного выполнения тестовых заданий студент рекомендуется предварительно воспользоваться материалом, представленным учебными пособиями (см. перечень учебной литературы), лекций, индивидуальных и семинарский занятий. Это поможет при выполнении тестовых заданий конкретной темы уяснить: - содержание научного понятия; - его видовые и родовые признаки; - структуру и функции; - связи с иными юридическими и общенаучными понятиями и категориями. Написание эссе. Часть заданий, рекомендованных студентам продвинутого уровня в рамках дополнительного модуля учебной дисциплины, составляет написание эссе по темам, которые указаны в дополнительном модуле учебной дисциплины. Эссе – это небольшая по объему письменная работа, сочетающая субъективные авторские рассуждения по определенной теме с элементами научного анализа. Как результат свободного творчества эссе «балансирует» между научностью, публицистичностью и художественностью. Основная задача автора заключается не в комплексном и последовательном раскрытии темы, а в оригинальной постановке проблемы и выборе своеобразного ракурса ее рассмотрения, формулировке своего мнения и в полемике с представителями иных взглядов. В этом плане эссе напоминает участие в дискуссии. При этом к эссе предъявляются вполне строгие требования научности, а субъективность автора должна опираться на знание предмета анализа, а не легковесные суждения и домыслы. Текст эссе не должен превратиться в несвязанный «поток сознания». Несмотря на то, что для эссе не характерна строгая формализованная структура, требуется вполне четкая и осмысленная авторская логика рассуждений. При построении смысловой линии важно помнить, что ярко выраженную оригинальность эссе приобретает при наличии неожиданного хода в раскрытии темы – так называемой «точки удивления», с помощью которой можно удивить, смутить или заинтриговать читателя. Парадоксальность – это одна из ключевых жанровых черт эссе. Ход размышлений может также подкрепляться яркими цитатами, интересными примерами, аналогиями и ассоциациями. Можно использовать «ловушки» для привлечения внимания: сомнительную цитату, требующую «развенчания», стихотворные строки, необычный факт, смешную историю, зрительный образ и т.п. Текст эссе должен быть легко читаем, но необходимо избегать разговорного стиля, сленга, шаблонных фраз. Вывод эссе не обязательно формулируется в качестве заключения, но нужно помнить об эффекте «последней фразы». Оформление ссылок и список использованной литературы не требуется. Объем эссе должен составить 3–4 стр. (без учета титульного листа, 14 шрифт, 1,5 интервал). Рейтинговая оценка учитывает соблюдение жанровой специфики эссе (в том числе использование средств художественной выразительности), наличие авторской позиции, ее научность и связь с современным пониманием многомерной природы права и государства. При проверке эссе особое внимание уделяется выявлению степени оригинальности текста (использование заимствований из Интернета приравнивается к неудовлетворительной оценке и 10 штрафным рейтинговым баллам). Максимальная оценка 15 балов. Составление учебных графических материалов. Составление учебных графических материалов предлагается в рамках тем: "Механизм правового регулирования", "Гарантии законности", Механизм российского государства". Разрабатываемый в рамках данного задания комплект графических материалов должен раскрыть содержание одной из тем указанных тем в разделах " Право" и Государство". Для выполнения задания необходимо проанализировать содержание выбранной темы, установить его основные смысловые единицы, их взаимосвязь, выявить связи с содержанием других смежных тем курса (см. программу курса). С помощью лекционных материалов, конспектов, подготовленных к практическим и семинарским занятиям, формируется необходимая информационная база для выполнения задания. Далее составляется перечень графических объектов, с помощью которого можно раскрыть содержание темы. Следует учесть, что графические объекты формируются не только за счет знаково-символического «свертывания» информации, но и применения различных методов анализа – структурно-функционального, сравнительного, типологического, причинно-следственного. Поэтому разработанные учебные схемы, диаграммы и таблицы могут характеризовать свойства изучаемых явлений и процессов, их состав, структуру, типологические связи, динамику развития и т.д. Возможны как простейшие «блок-схемы», создаваемые по принципу «что является результатом чего», «что из чего состоит» и т.п., так и более сложные структурно-логические схемы, показывающие взаимосвязь между многими объектами разного уровня и класса. Графической основой схем служат геометрические фигуры: прямоугольники, треугольники, круги, а также их соединения (линии, стрелки). Рекомендуется использовать графические средства Microsoft Office Word. Наиболее целесообразен такой алгоритм: выбор подходящей фигуры в меню «Рисование» / «Автофигуры»; создание этой фигуры в рамке «Создайте рисунок» и ее вырезание в буфер обмена с последующим удалением рамки «Создайте рисунок»; вставка фигуры из буфера обмена в файл Microsoft Word; форматирование фигуры и расположение ее на листе; вставка необходимого текста внутрь фигуры с помощью функции «Добавить текст». Для того, чтобы не производить каждый раз всю цепочку этих операций, перед началом работы с комплектом схем целесообразно создать «рабочее поле» – набор типовых фигур и соединительных стрелок на отдельной странице Microsoft Word с простым копированием их через буфер обмена при последующих действиях. Количество схем, создаваемых при выполнении задания, может колебаться в диапазоне от 6 до 12. Чем более просты композиция и содержание схем, тем большим должно быть их количество (и наоборот). Перед каждой отдельной схемой должно располагаться ее название. Желательно размещать на каждой странице не более 2 схем (работа представляется в распечатанном виде на стандартных листах формата А4). Рейтинговая оценка (максимально 12 балов) учитывает: 1) полноту раскрытия темы (высшие баллы выставляются только в том случае, если помимо основного содержания темы выявлены ее смысловые связи с другими темами курса); 2) сложность и разнообразие графических решений; 3) корректность научного содержания подготовленных схем; 4) комплексный характер разработанных графических материалов, логичность и последовательность в их расположении. Использование готовых графических объектов, размещенных в Интернете, приравнивается к неудовлетворительной оценке с сочетании с рейтинговым штрафов 120 баллов.
4.1. Рекомендации при самоподготовке
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.34 (0.013 с.) |