Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По выполнению домашней контрольной работы
План семинарского занятия 1. Природа человека. Соотношение биологического и социального в человеке. 2. Человек и общество. 3. Смысл жизни человека.
Методические рекомендации по самостоятельному изучению вопросов темы При рассмотрении первого вопроса необходимо отметить, что человек - это часть материального мира, природное существо. И поэтому он неотделим от природы. Вместе с тем, человек существенно отличается от других биологических видов живущих на Земле. Чем же он отличается и какие факторы позволили человеку выделиться и подняться на качественно новую ступень в своем развитии? Затем необходимо выяснить соотношение биологического и социального в человеке. Обязательно проанализируйте и выскажите свою точку зрения по поводу выводов З.Фрейда, утверждавшего, что в большинстве случаев инстинкты играют решающую роль в поведении человека, а мораль и искусство - это просто сдерживающие механизмы, созданные обществом для защиты от животных инстинктов. Последние годы, в связи с крупнейшими открытиями в области генетики появилось ряд теорий, которые считают возможным и необходимым генетическими методами улучшить природу человека. Ваше отношение к подобным теориям? При подготовке второго вопроса темы необходимо обратить внимание на то, что реализовать себя как личность, каждый из нас может лишь живя в обществе. В обществе каждый человек занимает определенное положение, которое зависит от исполняемых им функций. Иначе говоря, каждый из нас имеет свой социальный статус. На формирование социального статуса влияют как объективные, так и субъективные причины. Объективные причины - не зависят от самого человека. Это его социальное происхождение, национальность, пол, возраст. Субъективные причины - это личные качества человека, его квалификация, образование. Именно благодаря этим, субъективным факторам, личность имеет возможность существенно изменить свой социальный статус. Сегодня субъективные факторы играют главную роль в определении социального статуса. Понятие социальный статус тесно связано с понятием престиж. Престиж - это оценка самими людьми значимости занимаемого ими положения в обществе. В цивилизованном обществе социальный статус и престиж как правило совпадают. Чем ниже уровень цивилизованности общества, тем в большей степени социальный статус и престиж не совпадают. При подготовке третьего вопроса необходимо разобраться, что смысл жизни человека это то - что придает ей ценность. Чтобы жизнь наполнилась смыслом, необходимо иметь определенную цель. У каждого человека она своя. Следовательно, сугубо индивидуальным будет и смысл жизни. Наиболее распространенными подходами к пониманию смысла жизни являются: альтруизм и эгоизм. И если альтруистическая установка, в конечном итоге, удовлетворяет большинство людей, то эгоистическая позиция рано или поздно приводит к глубокому разочарованию жизнью. А каково ваше понимание смысла жизни?
Литература Основная: Основы философии: учебн. пособие/Я.С.Яскевич, В.С.Вязовкин, Х.С. Гафаров. – Минск: Выш.шк., 2006. Философия: учебн. пособие/Л.Е.Лойко. – Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2004. Философия: учебник для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования/Ю.А.Харин и др.; под общ.ред.Ю.А.Харина. – 9-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2008. Философия: учебное пособие с хрестоматийными извлечениями/Е.З. Волчек. – Минск: Современная школа, 2005. Философия для средних специальных учебных заведений: учебное пособие/В.П.Кохановский, Т.П.Матяш, В.П.Яковлев, Л.В.Жаров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. Философия. Курс интенсивной подготовки/М.И.Мартынов, Л.Г.Кравченко. – Минск: ТетраСистемс, 2007. Философия: учебное пособие/под ред. Н.И.Жукова – 3-е изд., испр. и доп. – Минск: НТЦ АПИ, 1996.
Дополнительная: Философия: учебн. пособие для студентов высш.учебн.заведений/ В.С.Степин и др.; под общ.ред. Я.С.Яскевич. – Минск: РИВШ, 2006. Основы философии: Учебное пособие/В.Н. Калмыков. 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Высшая школа, 2003. Философия в вопросах и ответах/Я.С. Яскевич. – Минск: Новое время, 2003. Философия: учебное пособие/под ред. В.Л. Калашникова. – Москва: Владос, 2003. Философский словарь студента/под общ. ред. В.Ф.Беркова и Ю.А.Харина – Минск:ТетраСистемс, 2003. Контрольные вопросы 1. Какие подходы к проблеме человека в философии вы знаете? 2. Охарактеризуйте идеалистический подход. 3. Охарактеризуйте материалистический подход. 4. Чем отличается человек то других биологических существ на Планете? 5. Какие факторы позволили человеку выделиться среди других биологических видов и подняться на качественно новую ступень в своем развитии? 6. Охарактеризуйте соотношение биологического и социального в человеке? 7. Какие концепции соотношения биологического и социального в человеке вы знаете? 8. Что такое «социальный статус»? 9. Какие причины влияют на формирование социального статуса? 10. Охарактеризуйте объективные причины, влияющие на формирование социального статуса. 11. Какую роль в формировании социального статуса играют субъективные причины? 12. Что такое «престиж»? 13. Совпадает ли оценка позиций занимаемых человеком в обществе с точки зрения социального статуса и престижа? 14. Как взаимосвязаны личность и общество? 15. Назовите наиболее распространенные концепции смысла жизни человека? Какой из них придерживаетесь вы? 16. Что включает в себя понятие «эгоизм»? 17. Что мы понимаем под «альтруизмом»?
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
В соответствии с учебным планом слушатели-заочники должны выполнить домашнюю контрольную работу по дисциплине «Основы философии». Выполнение контрольной работы имеет цель более глубокого усвоения учебного материала, закрепления знаний, выработки необходимых умений и навыков. Контрольная работа должна быть написана слушателем-заочником собственноручно, грамотно, аккуратно, разборчивым почерком. Объем контрольной работы должен быть не менее 12 листов ученической тетради или 10 листов формата А-4. Все страницы должны иметь поля для возможных замечаний. Для выполнения контрольной работы слушателю-заочнику необходимо изучить соответствующую тему по Основам философии, воспользовавшись рекомендованной литературой, и только после этого приступать к написанию контрольной работы. Теоретические положения необходимо обязательно подкреплять примерами, в том числе и из деятельности правоохранительных органов. В конце работы необходимо указать список использованной литературы, дату выполнения и расписаться. Контрольная работа должна быть соответствующим образом оформлена. Номер варианта контрольной работы слушатель-заочник определяет по последней цифре номера зачетной книжки. Например, если номер заканчивается цифрой "5", то выполняется вариант № 5. Не зачитываются контрольные работы, если они выполнены не по заданному варианту, механически переписанные из учебников, написанные неразборчивым подчерком или не собственноручно, в которых не раскрыты основные положения темы, имеющие существенные недостатки. Если контрольная работа не зачтена, слушатель-заочник должен выполнить ее повторно, по тому же варианту, но с учетом отмеченных в рецензии недостатков. Контрольная работа должна быть представлена для проверки в колледж точно в установленные сроки, определенные учебным планом. Без зачета контрольной работы слушатель-заочник не допускается к сдаче сессии. По вопросам, связанным с выполнением контрольной работы слушатели-заочники могут обращаться за консультацией к преподавателям цикла социально-экономических дисциплин.
ВАРИАНТЫ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Вариант № 1 Вариант № 2 Тема: «Философия познания» План контрольной работы. 1. Диалектический путь познания. 2. Понятие истины. 3. Основные формы и методы научного познания.
Литература: Основы философии: учебн. пособие/Я.С.Яскевич, В.С.Вязовкин, Х.С. Гафаров. – Минск: Выш.шк., 2006. Философия: учебн. пособие/Л.Е.Лойко. – Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2004. Философия: учебник для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования/Ю.А.Харин и др.; под общ.ред.Ю.А.Харина. – 9-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2008. Философия: учебное пособие с хрестоматийными извлечениями/Е.З. Волчек. – Минск: Современная школа, 2005. Философия для средних специальных учебных заведений: учебное пособие/В.П.Кохановский, Т.П.Матяш, В.П.Яковлев, Л.В.Жаров. – Ростов-на-Дону: Феникс,1999. Философия. Курс интенсивной подготовки/М.И.Мартынов, Л.Г.Кравченко. – Минск: ТетраСистемс, 2007. Философия: учебное пособие/под ред. Н.И.Жукова – 3-е изд., испр. и доп. – Минск: НТЦ АПИ, 1996. Философский словарь студента/под общ. ред. В.Ф.Беркова и Ю.А.Харина – Минск:ТетраСистемс, 2003.
Методические рекомендации по написанию контрольной работы. Рассматривая первый вопрос плана, прежде всего, выясните, что включает в себя теория познания. Затем вам необходимо раскрыть основные ступени процесса познания - чувственное познание, абстрактное мышление и практику. Покажите, на какие основные формы подразделяется каждая из этих ступеней. Какую роль играет каждая из них в процессе постижения истины. Характеризуя ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение обязательно используйте конкретные примеры. Рассматривая второй вопрос, покажите, что мы понимаем под истиной. Используя примеры, покажите, почему истина бывает абсолютной и относительной, когда она носит конкретный и отвлеченный характер. В третьем вопросе необходимо раскрыть основные формы и методы научного познания. Особое внимание обратите на такие методы, как индукция и дедукция, анализ и синтез, исторический и логический. Обязательно покажите, где в вашей практической работе вы применяете названные метода и формы научного познания. Вариант № 3 Вариант № 4 Вариант № 5 Вариант № 6 Вариант № 7 Вариант № 8 Вариант № 9 Вариант № 10 План семинарского занятия 1. Природа человека. Соотношение биологического и социального в человеке. 2. Человек и общество. 3. Смысл жизни человека.
Методические рекомендации по самостоятельному изучению вопросов темы При рассмотрении первого вопроса необходимо отметить, что человек - это часть материального мира, природное существо. И поэтому он неотделим от природы. Вместе с тем, человек существенно отличается от других биологических видов живущих на Земле. Чем же он отличается и какие факторы позволили человеку выделиться и подняться на качественно новую ступень в своем развитии? Затем необходимо выяснить соотношение биологического и социального в человеке. Обязательно проанализируйте и выскажите свою точку зрения по поводу выводов З.Фрейда, утверждавшего, что в большинстве случаев инстинкты играют решающую роль в поведении человека, а мораль и искусство - это просто сдерживающие механизмы, созданные обществом для защиты от животных инстинктов. Последние годы, в связи с крупнейшими открытиями в области генетики появилось ряд теорий, которые считают возможным и необходимым генетическими методами улучшить природу человека. Ваше отношение к подобным теориям? При подготовке второго вопроса темы необходимо обратить внимание на то, что реализовать себя как личность, каждый из нас может лишь живя в обществе. В обществе каждый человек занимает определенное положение, которое зависит от исполняемых им функций. Иначе говоря, каждый из нас имеет свой социальный статус. На формирование социального статуса влияют как объективные, так и субъективные причины. Объективные причины - не зависят от самого человека. Это его социальное происхождение, национальность, пол, возраст. Субъективные причины - это личные качества человека, его квалификация, образование. Именно благодаря этим, субъективным факторам, личность имеет возможность существенно изменить свой социальный статус. Сегодня субъективные факторы играют главную роль в определении социального статуса. Понятие социальный статус тесно связано с понятием престиж. Престиж - это оценка самими людьми значимости занимаемого ими положения в обществе. В цивилизованном обществе социальный статус и престиж как правило совпадают. Чем ниже уровень цивилизованности общества, тем в большей степени социальный статус и престиж не совпадают. При подготовке третьего вопроса необходимо разобраться, что смысл жизни человека это то - что придает ей ценность. Чтобы жизнь наполнилась смыслом, необходимо иметь определенную цель. У каждого человека она своя. Следовательно, сугубо индивидуальным будет и смысл жизни. Наиболее распространенными подходами к пониманию смысла жизни являются: альтруизм и эгоизм. И если альтруистическая установка, в конечном итоге, удовлетворяет большинство людей, то эгоистическая позиция рано или поздно приводит к глубокому разочарованию жизнью. А каково ваше понимание смысла жизни?
Литература Основная: Основы философии: учебн. пособие/Я.С.Яскевич, В.С.Вязовкин, Х.С. Гафаров. – Минск: Выш.шк., 2006. Философия: учебн. пособие/Л.Е.Лойко. – Минск: Академия МВД Республики Беларусь, 2004. Философия: учебник для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования/Ю.А.Харин и др.; под общ.ред.Ю.А.Харина. – 9-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2008. Философия: учебное пособие с хрестоматийными извлечениями/Е.З. Волчек. – Минск: Современная школа, 2005. Философия для средних специальных учебных заведений: учебное пособие/В.П.Кохановский, Т.П.Матяш, В.П.Яковлев, Л.В.Жаров. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. Философия. Курс интенсивной подготовки/М.И.Мартынов, Л.Г.Кравченко. – Минск: ТетраСистемс, 2007. Философия: учебное пособие/под ред. Н.И.Жукова – 3-е изд., испр. и доп. – Минск: НТЦ АПИ, 1996.
Дополнительная: Философия: учебн. пособие для студентов высш.учебн.заведений/ В.С.Степин и др.; под общ.ред. Я.С.Яскевич. – Минск: РИВШ, 2006. Основы философии: Учебное пособие/В.Н. Калмыков. 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Высшая школа, 2003. Философия в вопросах и ответах/Я.С. Яскевич. – Минск: Новое время, 2003. Философия: учебное пособие/под ред. В.Л. Калашникова. – Москва: Владос, 2003. Философский словарь студента/под общ. ред. В.Ф.Беркова и Ю.А.Харина – Минск:ТетраСистемс, 2003. Контрольные вопросы 1. Какие подходы к проблеме человека в философии вы знаете? 2. Охарактеризуйте идеалистический подход. 3. Охарактеризуйте материалистический подход. 4. Чем отличается человек то других биологических существ на Планете? 5. Какие факторы позволили человеку выделиться среди других биологических видов и подняться на качественно новую ступень в своем развитии? 6. Охарактеризуйте соотношение биологического и социального в человеке? 7. Какие концепции соотношения биологического и социального в человеке вы знаете? 8. Что такое «социальный статус»? 9. Какие причины влияют на формирование социального статуса? 10. Охарактеризуйте объективные причины, влияющие на формирование социального статуса. 11. Какую роль в формировании социального статуса играют субъективные причины? 12. Что такое «престиж»? 13. Совпадает ли оценка позиций занимаемых человеком в обществе с точки зрения социального статуса и престижа? 14. Как взаимосвязаны личность и общество? 15. Назовите наиболее распространенные концепции смысла жизни человека? Какой из них придерживаетесь вы? 16. Что включает в себя понятие «эгоизм»? 17. Что мы понимаем под «альтруизмом»?
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
В соответствии с учебным планом слушатели-заочники должны выполнить домашнюю контрольную работу по дисциплине «Основы философии». Выполнение контрольной работы имеет цель более глубокого усвоения учебного материала, закрепления знаний, выработки необходимых умений и навыков. Контрольная работа должна быть написана слушателем-заочником собственноручно, грамотно, аккуратно, разборчивым почерком. Объем контрольной работы должен быть не менее 12 листов ученической тетради или 10 листов формата А-4. Все страницы должны иметь поля для возможных замечаний. Для выполнения контрольной работы слушателю-заочнику необходимо изучить соответствующую тему по Основам философии, воспользовавшись рекомендованной литературой, и только после этого приступать к написанию контрольной работы. Теоретические положения необходимо обязательно подкреплять примерами, в том числе и из деятельности правоохранительных органов. В конце работы необходимо указать список использованной литературы, дату выполнения и расписаться. Контрольная работа должна быть соответствующим образом оформлена. Номер варианта контрольной работы слушатель-заочник определяет по последней цифре номера зачетной книжки. Например, если номер заканчивается цифрой "5", то выполняется вариант № 5. Не зачитываются контрольные работы, если они выполнены не по заданному варианту, механически переписанные из учебников, написанные неразборчивым подчерком или не собственноручно, в которых не раскрыты основные положения темы, имеющие существенные недостатки. Если контрольная работа не зачтена, слушатель-заочник должен выполнить ее повторно, по тому же варианту, но с учетом отмеченных в рецензии недостатков. Контрольная работа должна быть представлена для проверки в колледж точно в установленные сроки, определенные учебным планом. Без зачета контрольной работы слушатель-заочник не допускается к сдаче сессии. По вопросам, связанным с выполнением контрольной работы слушатели-заочники могут обращаться за консультацией к преподавателям цикла социально-экономических дисциплин.
ВАРИАНТЫ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Вариант № 1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.131 (0.008 с.) |