Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения семинара. Критерии оценки семинарского занятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Необх-мо привлечь вним-е ауд-ии, поздоровавшись. Начинать сем-р нужно с переклички. Затем спраш-тся кто готов, кто – нет, имеются ли?-сы по запланир-ой теме. Вступит-е слово (2-3 мин.) – опр-тся цель занятия, его стр-ра. Дается крат. хар-стика темы, подчерк-тся ее практич. знач-сть. Б. роль играет эмоц-ный настрой учителя. Препод. м. огласить?-сы сем-ского занятия. Нач-тся собств. семинар. Нужно спросить кто хочет выступить, затем м. вызвать по списку. На 1-х занятиях выявл-ся актив. и пассив. ст-ты. Нужно чередовать вызов по желанию с вызовом по списку. Для обеспеч-я коллектив. обсужд-я проблемы к гр-пе полезно обратиться с?-сами: "Какие дополн-я необх-мо сделать и почему?", "С чем вы не согласны в сообщ-ях ваших товарищей и почему?" и др. Нужно опр-ться со временем – кому сколько времени дать для выступл-я (5-10 мин. в завис-сти от кол-ва ст-тов присут-щих на сем-ре). 1-му выст-щему дается немного б. времени. Препод делает пометки, но не перебивает. Препод д-н соблюдать переходы меж?-сами, задавая риторич.?-сы. Если ст-т исчерпал lim времени, то не желат-но его прерывать, но есть случаи, когда м. прервать: 1) ушел не в то русло, не зная ответа; 2) повторяется или не м. закончить начатую мысль; 3) исходит ложная, антинауч. инфо. Если ст-т нач-т издалека, необх-мо напомнить?-с и попросить конкрет-вать. Ст-ты должны видеть сокурсника при его выступлении. К сер. 1-го часа пр-ль нач. задавать доп-ные и слож.?-сы, к-е углубляют знания ст-тов, застав-ют их думать и позвол. поддерж-ть акт-сть гр-пы. К к. 1-го часа нужно предложить ст-м к.-л. проблем.?-с или цитаты из классиков или учеб-ов, чтобы эта проблема стала обсуждаемой во 2-м часу. Д.б. вызвана дискуссия. 1-ая часть сем-ра заклад-ет основу для послед-щей дискуссии. Начинать с дискуссии нельзя, т.к. нет еще предмета, сначала нужно изложить предмет, осн-е пол-я. Предметом дискуссии м.б. и доклад. Порядок ведения сем-ра м.б. самым разнообр-ым, в завис-сти от его формы и тех целей, к-е перед ним ставятся. Но в любом случае необх-мо созд-ть на нем атм-ру творч. дискуссии, живого, заинтерес-го обмена мнениями. Дискуссия не самоцель. Она полезна, если сп-ствует глуб. усвоению обсуждаемого?-са. Важно, чтобы ст-ты вним-но слушали и критически оцен-ли выступл-я товарищей. Рук-лю не следует сразу после выступл-я ст-та делать ему замеч-я. Лучше предоставить эту возм-сть самим участникам сем-ского занятия. Если желающих выступить много, а время ограничено, то м. поссовет-ть быть готовыми выступить для анализа, для дополнений и замечаний. Нельзя заставлять ст-та повторять слово в слово то, что было сказано преподом на лекции, и отвечать за ст-та. М. сделать в к. вывод, дать реплику выступл-ю. Нельзя клеймить, унижать и оскорблять ст-та, если его выступл-е неверно или по др. причинам. Заверш-ся сем-р заключит-м словом препода (7-8 мин.). Оно призвано подытожить работу сем-ра, четко сформул-ть глав. оценки, указать недостатки, а также то, чего не учли выступавшие и на что след. обратить вним-е. В к. сем-ра разъясн-ся задание на след. сем-р. Препод м. проверить конспекты. Это не обяз-но, т.к. огром. массив инфо невозм-но законспект-ть. Главное, чтобы был опорный материал, над к-м работал ст-т. Если сем-р проводится по докладам, то необх-мо учит-ть, что они бывают 2-х типов: 1) ст-ты были заранее осведомлены и подготовили?-сы для докладчиков, 2) ст-ты ничего не знали заранее, о чем им будут говорить. Препод м. провести письм. опрос. Он м.б. 2 видов: без предупрежд-я и с ним. Препод м. одних ст-тов опросить устно, др-х – в письм. форме. Необходимо стимул-ть ст-тов, их акт-сть на сем-ре, подготовл-сть. В ходе семинара препод задает уточняющие, наводящие, встречные и казусные?-сы. Пр-ль д-н дать оценку работе ст-тов. Нужно вести учет ответов ст-тов. Кажд. ст-ту в преподавательской тетради отводится 1-2 листа, где ведется учет и анализ ответов ст-та. Допустима письм. к/р, но не стоит исп-ть ее часто, т.к. ст-т д-н логически рассуждать и высказываться, а письм-е работы нужны чтобы ст-т мог письменно излагать свои мысли, оттачивать формул-вки. М. дать к/р на 2 часа, в к-й ст-т излагает всю тему, м-но дать работу по к.-л. части темы (1-2?-са). Ст-там даются тестовые задания или инд-ные?-сы, м-но давать по вариантам. К/р м. дать части пассив. ст-тов, к-е не участвуют в дискуссии. Пр-ль д-н говорит min, д-ны высказ-ться ст-ты. К ст-там пр-ль д-н обращаться по фамилии, желат-но знать имена. В к. семинара нужно отв-ть на вопросы ст-в по специфике курса или темы. Необх-ма преподават-кая этика, этика дискуссии. Критерии оценки сем-ского занятия (Елсуков). Препод-лю и ст-ту важно знать не только формы провед-я сем-ров, но и критерии оценки их кач-ва. Кисельгоф и его коллеги предл-ли критерии: 1) план сем-ра – опр-тся темой, к-ю предстоит изучить, и прогой изучаемого курса. План составл-ся препод-лем и завис. от его опыта и мастерства. Необх-ма четкая соглас-сть меж лекцион. и сем-скими темами; меж темами, что изуч-ся в 1 группе и в паралл-ных; треб-ся идентифиц-ть кол-во?-сов, формы провед-я занятий и контроля занятий. Кафедра д-на утверждать раб. планы кажд. препода с тем, чтобы избежать к.-л. произвола в преподават. деят-сти; 2) сп-к рекоменд-й лит-ры – опр-тся кач-во рекоменд-й лит-ры, сп-к ее м.б. слишком узк., слишком шир.; он м. вкл. либо устаревшие работы, либо такие, к-х еще нет в вузовской библ-ке; 3) орг-ция сем-ра – отраж-ся степень гот-сти ст-тов и препода. Орг-ция м.б. четкой, слаженной, а м.б. весьма хаотичной. Время провед-я сем-ра д.б. строго расписано и полностью соотв-вать цели занятия; 4) акт-сть ст-тов – проявл-ся в их ответах и в отн-ии к ответам своих товарищей, к замеч-ям и дополн-ям препода, в фиксации важ. пол-й рассм-емых?-сов в виде спец. записей и т.д.; 5) стиль провед-я сем-ра – хар-тся такими качествами, как выс. интерес слушателей, их оживленное и заинтерес-ое участие в обсуждении?-сов или же, наоборот, скука, трафаретность, формализм, отсутствие к.-л. интереса со стор. ст-тов; 6) подготовл-сть препода и его мастерство – отражает професс-е мастерство препода, его теоретич. и психологич. готовность к провед-ю сем-ра; 7) отн-е препода к ст-там – препод явл. лич-тью с набором своих психологич. кач-в, к-е д-ны соотв-вать его профи. Ценится мера во всем: и в строгости, и в либерализме. Професс-ная этика; 8) отн-е ст-тов к препод-лю и к изуч-му предмету – как ответ. реакция строится отн-е ст-тов к препод-лю. Это отн-е м.б.: уважит-ое, равнодушное, критич-ое, враждебное. Критерии из Булановой: 1. Целенапр-сть: постановка проблемы, стремл-е связать теорию с практикой, с использ-ем материала в буд. проф. деят-сти. 2. Планир-е: выдел-е глав.?-сов, связ-х профилирующими дисц-нами, наличие новинок в списке лит-ры. 3. Орг-ция сем-ра: умение вызвать и поддержать дискуссию, конструктив. анализ всех ответов и выступл-й, повед-е самого препода. 4. Стиль провед-я сем-ра; 5. Отн-я «препод – ст-ты»: уважит-ые, в меру требоват-ые, равнодушные, безразличные. 6. Упр-е группой: быстр. контакт со ст-тами, увер-ое повед-е в группе, разум. и справедл. взаимод-е со ст-тами или, наоборот, повышает тон, опир-ся в работе на лидеров, оставляя пассив. др-х ст-тов. 7. Замеч-я препода: квалифицир-ые, обобщ-щие или нет замеч-й. 8. Ст-ты ведут записина сем-рах: регулярно, редко, не ведут. 17. Место и роль сам. работы студентов в учебном процессе, ее цели и задачи СРС – одна из форм учебно-воспитат-го пр-сса в ВШ. В комплексе треб-й, предъявляемых к спец-сту с высш. обр-ем, все больший удел. вес занимает умение сам-но ориентир-ся в потоке инфо, сп-ность к самообр-ю и накопл-ю знаний. В пр-ссе сам-ной работы раскрыв-ся сп-сти чела, формир-ся его кач-ва как творч. лич-ти, поэтому умение сам. добывать и польз-ся инфо – 1 из наиб. ценных кач-в соврем. спец-ста. Особ-сть вузовского обуч-я и сост. в том, чтобы развить творч. потенциал ст-та. Поэтому СРС в вузе стан-ся важ. составной частью пр-сса обуч-я, вузовской дидактики. Для успеш. выполн-я СРС необх-мы планир-е и контроль со стор. преподов, а ткж планир-е объема сам. работы в учеб. планах спец-стей профилир-щими кафедрами, учеб. частью, методич-ми службами учеб. завед-я. Сам. работа – это планируемая работа ст-тов, выполняемая по заданию и при методич. рук-тве препода, но без его непосредств-го участия. СРС – это проявл-е его творч. сп-стей при усвоении материала, его наполнении и использ-ии в практич. ситуациях. СРС предназначена для овлад-я кажд. дисц-ной и для формир-я навыков сам. работы вообще, в учеб., науч., професс-ной деят-сти, сп-сти принимать на себя ответ-сть, сам-но решить проблему, находить конструктив. реш-я, выход из кризис. сит-ии и т. д. Сам. работа завершает задачи всех видов учеб. работы. Сам. работа им. воспитат-е знач-е: формирует сам-сть не только как сов-сть умений и навыков, но и как черту х-ра, играющую сущ-нную роль в стр-ре лич-ти соврем. спец-ста высш. квал-ции. Основой сам-ной работы служит научно-теоретич. курс, комплекс получ-х ст-тами знаний. Сущ-ют различ. виды инд-льной сам. работы – подготовка к лекциям, сем-рам, лаб-рным работам, зачетам, экз-нам, выполн-е реф-тов, заданий, курс. работ и проектов, а на заключит. этапе – выполн-е диплом. проекта. Сам. работа более эфф-вна, если она парная или в ней участвуют 3 чела. Групп-я работа усил-ет фактор мотивации и взаим. интелл-льной акт-сти, повышает эфф-сть познават-й деят-сти ст-тов бл-ря взаим. контролю. Происх-т групп-я самопроверка с послед-щей коррекцией препода. Соотн-е времени, отводимого на аудитор. и СРС, во всем мире составляет 1:3,5. Такое соотн-е основ-тся на дидактич. потенциале этого вида учеб. деят-сти ст-тов. Сам-ная работа сп-ствует: – углубл-ю и расшир-ю знаний; – формир-ю интереса к познават-й деят-сти; – овлад-ю приемами пр-сса познания; – разв-ю познават-х сп-стей. Смысл сам-ной работы в том, чтобы научить ст-та сам-но мыслить, творчески усваивать изучаемый материал, анализир-ть и интерпретир-ть осн-е пол-я, понятия, выдвигать свои гипотезы, идеи и реш-я, работать с лит-рой, периодич-ми изданиями, искать и находить новое знание, использ-ть его в практич-х сит-ях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.10.68 (0.009 с.) |