Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 8. «Живая картинка»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Направлено на развитие восприятия, воображения, мышления, умения выделить главное в предмете. В игре участвуют 5–6 детей. Каждому из них дают картинку с изображением зайчика, мишки, котика и т. д. Каждый ребенок, посмотрев на свою картинку, «оживляет» ее, показывая какое-то движение или позу. Остальные дети отгадывают, что это такое. На первых этапах воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком или показывает движения сам, а дети только отгадывают, что изображено воспитателем. Упражнение 9. «Колокольчик» Направлено на развитие координации движений, умения подчиняться правилам игры, выработку скорости реакции. Все дети сидят в кругу на стульях, поставленных как можно ближе друг к другу. Один из детей встает в центр круга – он водящий. Дети, сидящие в кругу, передают друг другу колокольчик со звонким, отчетливым звуком. Задача водящего – дотронуться до того ребенка, у которого в руках колокольчик. Как только ему это удастся, он садится на стул, а место водящего занимает тот, кого «поймали» с колокольчиком в руках. Упражнения для работы с агрессивными детьми Упражнение 1. «Обзывалки» Направлено на знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств. Упражнение желательно проводить в быстром темпе. Перед началом следует предупредить, что это только игра и обижаться друг на друга не надо. Дети передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев, фруктов, грибов, рыб, цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты…». Например: «А ты – морковка!» В заключительном круге упражнения участники обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты – моя радость!» У детей, получивших возможность выплеснуть, с разрешения взрослого, негативные эмоции, а вслед за этим услышавших что-то приятное о себе, уменьшается желание действовать агрессивно. Это упражнение полезно не только агрессивным, но и обидчивым детям. Упражнение 2. «Маленькое привидение» Направлено на обучение детей навыку в приемлемой форме выплескивать накопившийся у них гнев. «Ребята! Сейчас мы с вами будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами) и страшным голосом завывать: „У-у-у!“ Если я буду хлопать тихо, вы будете гудеть тихо, если я буду хлопать громко, вы будете пугать друг друга громким голосом. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить». Дав детям пошуметь, взрослый прекращает игру: «Молодцы! Пошутили – и достаточно. Давайте снова станем детьми!» Упражнение 3. «Сороконожка» Направлено на обучение взаимодействию со сверстниками, сплочение детского коллектива. Все дети встают друг за другом, держась за талию впередисто-ящего. По команде взрослого или ребенка-ведущего сороконожка начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д.) и выполняет другие задания. Главная задача – не разорвать единую цепь, сохранить сороконожку в целости. Упражнение 4. «Волшебные шарики» Направлено на снятие эмоционального напряжения. Дети сидят в кругу. Взрослый просит их закрыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик и дает инструкцию: «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, подышите на него, согрейте его своим дыханием, отдайте ему часть своего тепла и ласки… Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очереди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения». Упражнение 5. «Мой хороший попугай» Направлено на развитие эмпатии, умения работать в группе. Дети стоят в кругу. Взрослый говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова?» Дети предлагают: «Говорить с ним ласково, покормить его, приласкать» и т. д. Взрослый бережно передает кому-либо из них плюшевого попугая. Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать другому ребенку. Разумеется, здесь можно использовать любую мягкую игрушку (мишку, зайчика и т. д.). Упражнение лучше проводить в медленном темпе. Упражнение 6. «Липучки» Упражнение описано в разделе о работе с аутичными детьми. В занятиях с агрессивными детьми та же игра направлена на развитие умения взаимодействовать со сверстниками, снятие мышечного напряжения, сплочение детской группы. Упражнение 7. «Котенок» Направлено на снятие эмоционального и мышечного напряжения, установление положительного эмоционального настроя в группе. Дети располагаются на ковре и подражают действиям котенка, о котором рассказывает взрослый, – нежатся на солнышке, потягиваются, умываются, царапают лапками с коготками коврик и т. д. Упражнение 8. «Серебряное копытце» Направлено как на снятие излишнего мышечного напряжения, так и на развитие чувства доверия к окружающим, сплочение коллектива. Один из детей играет роль волшебного оленя – красивого, стройного, сильного, спокойного, доброго оленя с гордо поднятой головой. На его левой ножке – серебряное копытце. Как только он трижды стукнет копытцем по земле, появляются серебряные монеты. Они волшебные, невидимые. С каждой вновь появляющейся новой монетой «олень» становится добрее и ласковее. И хотя люди не видят этих монет, они чувствуют доброту, тепло и ласку, исходящие от него. Они тянутся к «оленю», любят его, он им все больше и больше нравится. Это упражнение может стать своеобразным ритуалом в детском коллективе, одним из способов разрешения конфликтов в группе. Упражнение 9. «Это я. Узнай меня» Направлено на снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие эмпатии, тактильного восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе. Дети сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: «Это я. Узнай меня». Ребенок, которого поглаживают, должен отгадать, кто до него дотронулся. Воспитатель помогает ребенку отгадать, называя по очереди имена всех участвующих в игре детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего. Упражнение 10. «Постарайся отгадать» Направлено на развитие эмпатии, речи, навыков общения, умения соразмерять свои движения, сплочение группы. Эта игра является модификацией предыдущего упражнения. Иногда детям интереснее и легче играть в нее благодаря несложному стихотворному сопровождению. Все дети сидят на ковре. Один ребенок – водящий – поворачивается к ним спиной. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, спинки, гладят его и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять, постарайся отгадать. Я с тобою рядом тут. Скажи, как меня зовут». Водящий ребенок пытается отгадать, кто его погладил. Если ребенок мал и не может произнести все слова, тогда первые три строчки говорит воспитатель (можно вместе с остальными детьми), а четвертую – ребенок, один или вместе с воспитателем. Если водящий никак не может правильно угадать, он поворачивается лицом к играющим, и ему показывают, кто его погладил, а он пытается вспомнить и назвать по имени этого ребенка. Упражнение 11. «Улитка» Направлено на снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение импульсивности. Взрослый показывает детям картинки с изображением улитки и лягушки, объясняет им, почему улитка боится лягушку, что делает улитка в момент опасности. Затем взрослый встает во главе строя детей, а дети пристраиваются за ним «паровозиком» – каждый обнимает за талию стоящего впереди. Взрослый говорит, что теперь они все вместе – большая улитка. По команде воспитателя «Лягушка» улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится. По команде «Лягушка ускакала» дети, не разрывая цепочки, прохаживаются по комнате и хором говорят: «Вновь гулять улитка хочет, радуется и хохочет». Упражнение повторяется до тех пор, пока не перестанет доставлять детям удовольствие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 645; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.232 (0.01 с.) |