Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 4. «Мои качества»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Выберите из перечня своих характеристик одно нравящееся вам качество. Сядьте поудобнее, глубоко вздохните, расслабьтесь. Когда и как в последний раз проявилось в вашем поведении это качество? Восстановите в своем воображении этот случай. Что вы видели тогда? Что слышали? Что ощущало ваше тело… ваши руки… кожа на лице? Погрузитесь в ту ситуацию, переживите ее заново… Вы можете оставаться в этом воспоминании столько, сколько захотите. И, глубоко вздохнув, вы можете выйти из него тогда, когда захотите». Упражнение 5. «Скульптура» Группа делится на две части. Одна должна «вылепить» скульптуру человека с чувством собственного достоинства, другая – человека без чувства собственного достоинства. Фигура «лепится» из одного из участников, которому все участники группы придают необходимую позу, создают ему мимику. Каждая подгруппа выбирает экскурсовода, который будет описывать скульптуру, рассказывать, что и как она выражает. Экскурсанты (члены второй подгруппы) могут соглашаться или не соглашаться, вносить свои коррективы. Упражнение 6. «Уступки» «Известно, что, отдавая другим, человек при этом больше получает, хотя с первого взгляда это не так уж очевидно. Любой широкий жест во имя других надолго остается в памяти. Тем не менее в каждом человеке есть собственническое начало, которое сдерживает благотворительные порывы. Давайте попробуем противопоставить эти два начала. Пожалуйста, разделитесь на пары. Теперь я предлагаю обсудить ваши сокровенные мечты. Ведь у каждого есть своя мечта, далекая или близкая, реальная или неосуществимая. Поделитесь своими мечтами друг с другом… А обсудите, чем каждый из вас смог бы помочь другому в осуществлении его заветной мечты. Что бы вы могли друг другу уступить, подарить, отдать? Просто так, от чистого сердца! Иногда можно помочь просто хорошим советом. Попробуйте поговорить на эту тему. Чувствовали ли вы иногда, что дарить подарки приятней, чем получать их? Поделитесь своими впечатлениями». МОИ СЛАБОСТИ Упражнения обучают тому, как находить в себе не только сильные, но и слабые стороны, повышают понимание себя через осознание своих индивидуальных особенностей, ограничение своих положительных и отрицательных качеств. Упражнение 1. «Комплименты» Участники стоят в кругу. «Давайте возьмемся за руки и посмотрим друг на друга. Постараемся получше почувствовать друг друга. Сейчас кто-нибудь из нас войдет в круг и пойдет вдоль него по часовой стрелке, останавливаясь около каждого участника в тот момент, когда участник скажет ему комплимент. После того как первый участник пройдет четверых из нас, второй начинает движение вслед за ним и т. д. по очереди». Упражнение 2. «Под микроскопом» «У многих из нас есть небольшие слабости, привычки, от которых мы хотели бы избавиться как можно скорее. Они не очень заметны, сразу не бросаются в глаза, но тем не менее часто мешают в жизни. Наверняка у каждого из вас найдется какое-нибудь незначительное неприятное качество, от которого вы хотели бы избавиться. Давайте попробуем выявить эти неприятные мелочи, свойственные нам, как бы взглянем на себя через окуляр микроскопа. Что мы там увидим?» Упражнение 3. «Принимаю ответственность на себя» «Давайте поговорим о том, за что каждый из вас отвечает в жизни. Думаю, вы согласитесь с тем, что человек становится личностью только тогда, когда добровольно и сознательно принимает на себя ответственность. Если этого нет, то мы так и остаемся малыми детьми, сколько бы лет нам ни исполнилось. Так за что вы отвечаете в этой жизни? Лично вы? За покупку хлеба или уборку своей комнаты? За уроки сестры или за то, чтобы забрать младшего брата из детского сада? Подумайте и запишите все, что придет вам на ум. На это вам дается 5 минут. Затем вы обсудите ваши записи в группах по 3–4 человека. В каждой группе вы должны определить самого ответственного, т. е. того, кто сумеет аргументированно обосновать, что он действительно принял на себя больше ответственности, чем другие». Упражнение 4. «Обратная сторона медали» «Вы уже многое узнали о себе и других членах группы. Мы многое смогли понять, нам удалось взглянуть на себя и других с иной точки зрения. Сегодня каждый из вас расскажет остальным участникам о своих слабых сторонах, т. е. о том, что он считает своим „комплексом“, внутренним барьером или иной помехой. Не обязательно говорить только об отрицательных чертах своего характера, вредных привычках. Важно отметить то, что является или может стать причиной конфликта в различных ситуациях, осложняет жизнь, затрудняет взаимоотношения и т. п. Крайне важно, чтобы вы „не брали в кавычки“ свои слова, внутренне отказываясь от них, извиняя себя и свои слабости, чтобы вы говорили прямо и откровенно». Упражнение 5. «Каким меня видят окружающие?» «Ответьте на вопрос: „Как меня воспринимает группа и отдельные ее члены?“ Опишите в одном или нескольких предложениях, как, по вашему мнению, оценивает вас группа. Например: „Группа в целом воспринимает меня как живого, очень эмоционального человека, который ни над чем серьезно не задумывается“. Упражнение 6. «Я – центр воли» «Сядьте удобно, выпрямите спину. Закройте глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов, мысленно следя за своим дыханием. Теперь внимательно слушайте и повторяйте негромким голосом или про себя каждую фразу, которую я буду говорить. У меня есть тело, но «Я» – это не мое тело. Мое тело может быть больным или здоровым, усталым или бодрым, но это не влияет на меня, на мое истинное «Я»… Мое тело – прекрасный инструмент для ощущений и действий во внешнем мире, но оно всего лишь инструмент. Я хорошо с ним обращаюсь, я стараюсь, чтобы оно было здоровым, но мое тело – это не «Я». У меня есть тело, но мое тело – это не «Я». У меня есть эмоции, но «Я» – это не мои эмоции… Мои эмоции многочисленны, изменчивы, противоречивы… Однако я всегда остаюсь собой, своим «Я», радуюсь я или горюю, успокаиваюсь или волнуюсь, надеюсь на что-то или отчаиваюсь… Я могу понимать, наблюдать и оценивать свои эмоции, более того, я могу управлять ими, использовать их, поэтому мои эмоции – это не мое «Я»… У меня есть эмоции, но мои эмоции – это не «Я». У меня есть разум, но «Я» – это не мой разум. Он достаточно развит и активен. Он является инструментом для познания окружающего и моего внутреннего мира, но он – это не мое «Я». У меня есть разум, но мой разум – это не мое «Я». «Я» – центр чистого самосознания. «Я» – центр воли, способный владеть и управлять моим разумом, эмоциями, телом и всеми моими психическими процессами. «Я» – это постоянное и неизменное «Я». МОИ ПРОБЛЕМЫ Упражнения в этом разделе направлены на обучение осознанию своих проблем и поиску их решения, а также преодолению трудностей, мешающих полноценному самовыражению. Упражнение 1. «Вопрос» Каждый из участников по очереди выходит перед группой и становится к ней спиной. Остальные задают ему любые вопросы, изменяя при этом свой голос (по тону, частоте, громкости, интонации). Прежде чем ответить на вопрос, отвечающий называет имя спрашивающего. Если он ошибается, то ему об этом сообщают. При этом не обязательно, чтобы вопрос задавал каждый участник. Постоянным остается количество вопросов, а кто и сколько вопросов задает, группа решает сама. Упражнение 2. «Преодоление» «Жизнь – это борьба. Эту формулу вы, безусловно, слышали много раз. С ней можно не соглашаться, спорить. Действительно, лучше жить в мире и согласии с собой и окружающими. Но жизнь часто ставит перед нами серьезные проблемы, создает препятствия, которые нужно преодолевать. Успешное решение каждой проблемы – это еще один шаг на пути роста и развития личности. Вспомните о тех препятствиях, которые вам пришлось преодолевать за последнее время. После этого найдите то общее, что помогло вам преодолевать эти трудности. А теперь мы выслушаем всех и особое внимание уделим способам преодоления препятствий. Мы составим общий перечень и назовем его «Преодоление». У каждого из вас в трудную минуту будет под рукой наш общий опыт успешного преодоления трудностей». Упражнение 3. «Крокодил» Консультант говорит о том, что многие люди боятся показаться окружающим смешными, нелепыми, и спрашивает участников, знакомо ли им это чувство. Следующее упражнение предлагается в качестве средства избавления от этого опасения. Группа разбивается на две команды. Первая команда загадывает какое-нибудь слово или словосочетание (от названий предметов, часто встречающихся в обиходе, до фразы из двух-трех сложных и редких слов), вторая – выбирает участника (лучше добровольца), которому сообщается загаданное слово. Последний должен изобразить это слово только при помощи жестов и мимики, а его команда попытаться понять, что было загадано. Команды загадывают слова по очереди. После того как в роли изображающего побывало большинство участников, можно обсудить чувства, возникавшие, когда приходилось что-то изображать».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.29 (0.01 с.) |