Полоролевая идентификация, отношения с противоположным полом, выбор будущего партнера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полоролевая идентификация, отношения с противоположным полом, выбор будущего партнера



Цель этого этапа тренинга – помочь подросткам в осознании своей половой принадлежности, формировании адекватного образа мужчины и женщины, принятии себя как мужчины (женщины). Уделяется внимание переживаниям, связанным с отношениями между мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами; осознанию образа будущего избранника, вопросам любви, выстраиванию взаимоотношений с партнером.

Упражнение 1. «Что такое мальчик и что такое девочка"»

Если в группе находятся представители обоих полов, то можно разделиться на две подгруппы. Девочки создают коллаж на тему «Что такое девочка», а мальчики – на тему «Что такое мальчик». Создание коллажа – очень увлекательное занятие, способствующее раскрытию фантазий. После создания коллажа девочки рассказывают мальчикам, а мальчики – девочкам о своих работах. В беседе на тему «Что такое мальчик и что такое девочка» можно использовать соответствующие возрасту членов группы книги о физических различиях мальчиков и девочек, мужчин и женщин.

Упражнение 2. «Наши вопросы»

Поставьте в центр комнаты коробку и предложите участникам написать записки с такими вопросами, которые их интересуют, но они не решаются задать их вслух, стесняются спросить. Обязательно скажите, что подписывать их не надо и вам не важно, кто именно написал каждый вопрос. Подростки должны чувствовать себя в безопасности.

Если вопросов очень много, можно обсуждать их на последующих занятиях. Если же их очень мало, можно поставить коробку в какое-то определенное место, чтобы участники могли класть в нее вопросы на других встречах.

«Наши представления об образе мужчины и женщины в значительной степени зависят от культурных стереотипов мужественности и женственности. Считается, что женщина должна быть мягким, нежным созданием, не должна быть грубой и агрессивной. Мужчина же – это сила и твердость, он не должен плакать и быть нежным. Вооруженные такими стереотипами, мужчины воспринимают женщин как слабых и зависимых, а женщины видят мужчин грубыми. Однако от природы и в зависимости от воспитания, конкретной ситуации и т. д. и женщины, и мужчины могут быть и нежными, и грубыми, и слабыми, и сильными. Как мужчина может реагировать на женскую нежность, если у него совершенно не развито это чувство? Как женщина может оценить твердость и выдержку мужчины, если она не имеет представления о том, что это такое?»

Можно провести с подростками беседу о том, какими они представляют себе идеальных мужчину и женщину.

Упражнение 3. «Спрашивайте – отвечаем»

«Это упражнение дает вам уникальную возможность попросить представителей противоположного пола поделиться своими мыслями и мнениями о свиданиях и вообще об отношениях между мальчиками и девочками. Мальчики выслушают обсуждение своих вопросов девочками, а потом девочки станут свидетелями обсуждения своих вопросов мальчиками.

Каждый из вас напишет на листке по одному вопросу. Тема вопросов – отношения мальчиков и девочек и свидания, например: что ты любишь делать на свидании? Как ты можешь определить, что нравишься кому-нибудь? Какой стиль одежды мальчиков (девочек) тебе больше всего нравится?»

Участники одного пола собираются вместе и составляют перечень вопросов для участников другого пола. Каждый вопрос записывается на отдельном листке; листки собираются в две разные коробки или корзины.

Обсуждение вопросов начинают девочки. Во-первых, у девочек обычно лучше развита речь, чем у мальчиков, и обсуждение вопросов быстро превращается в оживленную дискуссию. Во-вторых, девочки-подростки обычно «взрослее» мальчиков и с меньшей вероятностью сорвут упражнение, начав дурачиться. Таким образом, девочки послужат примером для мальчиков.

Девочки садятся на пол в кружок, а мальчики рассаживаются позади них на стульях и наблюдают за дискуссией. Девочки по очереди достают по одному вопросу, зачитывают его вслух, обсуждают и отвечают на него. Участница, читающая вопрос, руководит его обсуждением. Если кто-нибудь из мальчиков хочет что-то уточнить, он должен поднять руку и ждать, пока руководящая обсуждением этого вопроса девочка даст ему слово. После ответа на все вопросы мальчики меняются местами с девочками и начинают обсуждать их вопросы. Теперь девочки получают слово только с разрешения руководителя дискуссии.

Упражнение 4. «Секс: все, что вы боялись спросить»

Желательно, чтобы при проведении этого упражнения присутствовал не только консультант, но и ассистент противоположного пола.

Раздайте бумагу и карандаши. Объясните, что на этом занятии, посвященном сексу, консультанты ответят на любые вопросы на эту тему. Вопросы будут анонимными, чтобы участники могли быть максимально искренними, задавая их. Предложите участникам подумать над вопросами и написать каждый из них на отдельном листке бумаги. Участники могут придумывать вопросы независимо или собраться для этого в группу со сверстниками своего пола. Отведите участникам достаточно времени, чтобы они могли придумать вопросы. Листки сворачиваются и складываются в контейнер. Консультант или ассистент достает по одному вопросу и зачитывает их вслух. Вначале дайте участникам возможность самим ответить на вопрос; поощряйте групповую дискуссию. Если подростки не могут найти правильный ответ, консультант или ассистент отвечает сам. На каждый вытащенный вопрос необходимо ответить, даже если он задан с целью смутить, раздражить или вывести из себя консультанта или участников группы или просто в шутку.

Упражнение 5. «Два в одном»

Это упражнение позволяет подросткам осознать особенности «мужского» и «женского» культурных миров, определиться в рамках собственного мира. Подростки интуитивно погружаются в мир ценностей, идеалов и интересов своего пола. В старшем возрасте то, что прошло мимо осознания, с трудом поддается влиянию со стороны самого человека, стереотипизируется и часто мешает строить отношения с представителями своего и чужого пола.

Для проведения упражнения надо приготовить разнообразные предметы, которые традиционно связываются с мужским или женским миром интересов. Для девочек – куклы с гардеробом и посудой, игрушечные кроватки, косметика, украшения, шарфы, сумочки, цветы и т. д. Для мальчиков – игрушечные машинки, мотоциклы, оружие, удочки, пустые банки из-под пива и т. д. Необходимы также бумага, мелки, карандаши, большие куски ткани для изображения тех предметов и сфер жизни, которые не обеспечены реальными предметами. Девочкам предлагается создать «женский мир», а мальчикам – «мужской мир». Помещение условно разделяется на две половины, и участники могут наблюдать, как создается другой мир. Мальчики могут пользоваться «женскими» предметами, и наоборот. Это позволяет подросткам свободно проявлять свою фантазию в представлении о «мужском» и «женском», без жесткого следования стереотипам. Девочки часто используют такие «мужские» предметы, как банки из-под пива, бутылки, оружие. Бывает, что мальчики наряжаются женщинами – надевают шляпки, украшения, красят губы и щеголяют на своей или чужой половине.

При проведении этого упражнения большое значение имеет уровень сплоченности группы. Зачастую подростки строят не один «мужской (женский) мир», а делятся на подгруппы и создают несколько миров.

«Кто как чувствует себя в обустроенном пространстве? Кто что-нибудь хочет рассказать о своем мире? Как проходит жизнь в вашем мире?»

После рассказов о своих мирах, если что-то показалось интересным или необычным, консультант или участники могут что-то уточнить с помощью вопросов. Затем девочки делятся впечатлениями, что они узнали нового о «мужском мире», а мальчики – о «женском мире». Можно предложить каждой группе лист ватмана и мелки, чтобы они изобразили мир противоположного пола, и снова поделиться впечатлениями.

После этого можно походить друг к другу в гости и, возможно, объединить оба мира и создать новый, если у участников будет такое желание.

Упражнение 6. «Два мира»

Группа делится на две части – мужскую и женскую. Подгруппы встают друг напротив друга и по очереди говорят друг другу:

Мне нравится быть женщиной (мужчиной), потому что… Мне хочется быть мужчиной (женщиной), потому что… Мне трудно быть женщиной (мужчиной), потому что… Я горжусь тем, что я мужчина (женщина), потому что… Я завидую мужчинам (женщинам), потому что… Мне не нравится в мужчинах (женщинах)… Хорошо быть мужчиной (женщиной), потому что… Плохо быть мужчиной (женщиной), потому что…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.005 с.)