Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пятое занятие: знакомство со слугой по имени злостьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Выполняется ритуал входа в Сказочную страну, Совет Архитекторов восстанавливает Сказочную страну с домом Злости. Сегодня мы познакомимся со слугой Короля по имени Злость. Давайте нарисуем, как выглядит этот слуга. Какие звуки, запахи, прикосновения, вкусы он приносит с собой? Что происходит с Королем, когда к нему приходит слуга по имени Злость? Скажите, приятно ли подданным находиться с Королем в то время, когда у него гостит Злость? Конечно, неприятно. Но она является слугой Короля. Зачем же она нужна? Чтобы уметь постоять за себя; если надо, дать сдачи. А если Злость пришла надолго, забыла о Мере, что происходит с таким человеком? Тогда про него говорят: «Он злой, драчливый, хулиган». Знаете ли вы, что в Сказочной стране придумали специальные танцы для того, чтобы слуга по имени Злость вспоминал о Мере? Это танцы под ритмичную музыку. Когда слуга по имени Злость приходит к нашему Королю, тот танцует: топает ногами, грозит кулаками, говорит на выдохе «Ух-ух!». Ну что, наверное, вы устали? Да, долго быть злым нелегко. И, наверное, нелегко живется злым людям. А часто ли к вашему Королю приходит слуга по имени Злость? Он приходит по зову Короля или сам, когда захочет? А часто ли слуга по имени Злость вспоминает про Меру? Что мы можем сделать для того, чтобы наш слуга по имени Злость знал Меру? Что вы чувствуете, когда к вашему близкому человеку приходит его слуга по имени Злость? Всегда ли он приходит по зову его Короля или является незваным? Всегда ли его Злость помнит о Мере? Что мы будем делать, если Злость нашего друга или близкого человека забудет о Мере? Помните поговорку: «Не попадай под горячую руку»? Попробуйте сочинить частушку, стихотворение, сказку, син-квейн про слугу по имени Злость. Не пришло ли время вспомнить о других слугах Короля? Может, о слуге по имени Радость или Интерес? Хоть у нас сегодня было непростое знакомство, у нас есть слуги, которые помогут подарить друг другу улыбку. Вот так! А теперь – пора возвращаться. ШЕСТОЕ ЗАНЯТИЕ: ЗНАКОМСТВО СО СЛУГОЙ ПО ИМЕНИ СТРАХ Выполняется ритуал входа в Сказочную страну. Совет Архитекторов восстанавливает Сказочную страну с домом Страха. Сегодня мы познакомимся со слугой Короля по имени Страх. Настало время, к Королю Подкралось Чувство Страх. Запахло в воздухе грозой, И… …Со скрипом отворилась дверь в Тронный зал дворца, и появился слуга Короля по имени Страх. Закройте глаза. Попытайтесь рассмотреть поподробнее, как входит слуга по имени Страх в королевский дворец. Какая музыка звучит при его появлении? (Желательно, чтобы в вашей фонотеке были подборки с записями музыкальных произведений, отражающие различные эмоциональные состояния. Причем ребята должны быть знакомы с содержанием фонотеки и уметь самостоятельно пользоваться ею.) Ребята, как и в образе кого появляется Страх? Как движется слуга по имени Страх? Вползает, как змея? А может, врывается, как тигр? Или степенно подкрадывается как пантера? Захватывает внезапно, врасплох, как гигантский паук? Расскажите и покажите, как это происходит. (Очень важно, чтобы каждый участник отыграл свое видение слуги по имени Страх, высказал свое мнение, поделился своим видением.) Молодцы! Какие интересные и разные образы возникают у каждого из вас! Как вы думаете, почему? Ребята, а если бы Король осмелился поздороваться со слугой по имени Страх за руку или обнять его, то каким бы оказался Страх на ощупь – липким, скользким, колючим, шершавым, мягким, холодным, горячим? Какие запахи заполняют дворец при появлении Страха – упоительные запахи цветущих растений или неприятные запахи? А какие звуки приносит с собой слуга по имени Страх? (Шшш, Ссс, Ххх, Ффф…) Какие слова произносит? (Страшно мне…. Сейчас съем… Утащу к себе…) Можете ли вы предположить, какое блюдо приготовил слуга по имени Страх своему Королю? Возьмите лист бумаги, цветные карандаши и составьте рецепт того Страшного блюда, которым потчует слуга по имени Страх своего Короля. Кто хочет, может и нарисовать это блюдо. И вот слуга Страх накрывает на стол и приглашает Короля на вечернюю трапезу. Что же будет пробовать Король? Расскажите о том, что приготовил Страх. Как вы думаете, какой аппетит будет у Короля? Итак, начинается ужин и завязывается беседа. Давайте послушаем, о чем беседуют Король и слуга по имени Страх. Для этого закройте глаза, сделайте глубокий вдох и плавный выдох. Рассмотрите очень внимательно королевскую трапезную и все, что в ней происходит. О чем же говорят Король и его слуга? Глубоко вдохните, медленно выдохните. Открывайте глаза, возвращайтесь обратно. Что же вы слышали? Расскажите. Какие вы молодцы! А было ли вам страшно? Если вам было страшно, то кто мог бы вам помочь в этом случае? Окончен ужин. Угасла и беседа. Пришло время игр. Как вы думаете, ребята, во что играет с Королем слуга по имени Страх? (Предложите свои «страшные» варианты обычных игр, таких, как жмурки, прятки, догонялки и т. д.) Например, «страшные догонялки». Выберите, назначьте, разыграйте того, кто будет исполнять роль слуги по имени Страх. Он же и будет водящим в предложенной игре. Его задача – догнать Короля (одного из игроков) и загнать в Темницу – определенное место, очерченное заранее. Остальные участники игры – слуги короля. Их задача – защищать своего Короля, не дать слуге по имени Страх загнать Короля в Темницу. Если слуга по имени Страх запятнает кого-нибудь из слуг Короля, то слуга, которого запятнал Страх, замирает на месте и разводит в стороны руки. И говорит: «Чай-чай, выручай!» Выручить своих слуг может только Король, находящийся на свободе. Когда Король загнан в Темницу, игра закончена. Можно повторить ее, выбрав нового Короля и нового слугу по имени Страх. Обсудите игру. Что чувствовал Король, когда выручал своих слуг, когда слуги защищали его от Страха, когда он попал в Темницу? Что чувствовал Страх, когда ему не удавалось догнать Короля, потому что мешали другие королевские слуги? И какие чувства испытал он, когда все же засадил Короля в Темницу? Пусть все игроки поделятся своими ощущениями и чувствами. Можно порассуждать с ребятами о том, как часто мы попадаем в Темницу Страха, можно ли оттуда выбраться самостоятельно, или нам необходим волшебный клич: «Чай-чай! Выручай!» Закончилась эта Игра. А слуга по имени Страх предлагает нам сыграть в новую игру под жутким названием: «В паутине страха». Сыграем? Удобно расположитесь на ковре, лучше лежа. Закройте глаза. Глубоко вдохните и медленно выдохните. Представьте себе, что вы – муха. Муха, опутанная паутиной. Этой паутиной вас опутал гигантский паук – так он приготовил себе ужин. Паук отлучился ненадолго, но скоро он вернется очень голодным и примется за еду. У вас есть всего лишь несколько минут. Что вы будете делать? Тщательно обдумайте и запомните свои действия. Молодцы! Спасибо! Глубоко вздохните, медленно выдохните, откройте глаза. Расскажите, какие действия вы предприняли? Как освободились? Что вы делали потом? Убежали или дождались паука, чтобы с ним расправиться? Может быть, кто-то из вас остался недвижимым, нераспутанным? Если да, то что помешало вам начать борьбу за свое освобождение? Кто мог бы помочь в этой ситуации? Кто хочет, может нарисовать комикс или поставить спектакль под названием «В паутине страха». (Очень важно предоставить ребенку различные возможности для проживания данной ситуации. Затем обсудите игру и поразмышляйте на тему: «Король в паутине страха». Варианты вопросов для обсуждения: какая польза от такого слуги, как Страх? А какой он может нанести вред? Для чего слуге по имени Страх необходима Мера? Когда и куда исчезает слуга по имени Страх?) Давайте напишем синквейн о слуге по имени Страх: Страх – Отвратительный и липкий, Пугает, захватывает, опутывает, Дрожать заставляет, о беде предупреждает Меня! Итак, дорогие друзья, мы с вами познакомились еще с одним слугой Короля, слугой по имени Страх. Не нужно его бояться. Нужно сделать так, чтобы он служил нам, а не наоборот. Подумайте хорошенько, как это можно сделать. СЕДЬМОЕ-ДЕВЯТОЕ ЗАНЯТИЯ: ЗНАКОМСТВО СО СЛУГАМИ ПО ИМЕНИ ОБИДА, ВИНА И УДОВОЛЬСТВИЕ Попробуйте разработать эти занятия сами, пользуясь алгоритмом знакомства со слугой-чувством, известными вам играми и сказками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.56 (0.009 с.) |