Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 4. «Свободный микрофон»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Вы уже достаточно хорошо знаете друг друга и готовы отвечать на любые вопросы членов группы. Сейчас вы по очереди будете задавать свои вопросы тому, кто захочет воспользоваться возможностью побыть в центре внимания. Представьте себе, что вы – кинозвезда, чемпион мира, президент, одним словом, вы – очень интересный человек, а остальные члены группы – журналисты, пришедшие на пресс-конференцию, и у них к вам много вопросов. Основное правило – отвечать как можно полнее и откровеннее. Благодаря этому вы сможете еще лучше разобраться в себе, ведь вопросы касаются особенностей вашего характера, ваших привычек и интересов, привязанностей и мнений по поводу тех или иных сложных жизненных проблем. Участник, который будет отвечать на вопросы, сядет так, чтобы видеть всех членов группы. Остальные начнут по очереди задавать вопросы, используя принцип „свободного микрофона“, т. е. как только „звезда“ закончит отвечать на очередной вопрос, следующий „журналист“ может задавать свой, заранее приготовленный вопрос». Следует дать всем желающим возможность и оказаться в центре внимания, и подойти к свободному микрофону. Я В СВОИХ ГЛАЗАХ И В ГЛАЗАХ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ Цель упражнений – активизация процесса рефлексии, дальнейшее самораскрытие, самопознание, прояснение Я-концеп-ции, раскрытие качеств, важных для эффективного межличностного общения. Упражнение 1. «Подарок» «Пусть каждый из вас по очереди сделает воображаемый подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо „вручить“ молча, но так, чтобы ваш сосед понял, что именно вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча». Упражнение 2. «Части моего „Я“ Для выполнения упражнения каждому участнику нужны бумага и набор цветных карандашей (6 цветов). Консультант предлагает участникам вспомнить, какими они бывают в разных ситуациях в зависимости от обстоятельств (порой действуют так непохоже на себя самих, как будто они другие люди), как они, случается, ведут внутренний диалог, и попытаться нарисовать эти разные части своего «Я». Это могут быть предметные или символические рисунки, пиктограммы, абстрактные композиции. После выполнения задания участники и консультант по очереди показывают свои рисунки группе и объясняют, что на них изображено. Подростки обмениваются впечатлениями о том, трудно ли было выполнить задание, трудно ли рассказать, что изображено на рисунках. По желанию участники могут оставить рисунки себе, передать их на хранение консультанту с условием, что тот никому не будет показывать их без согласия автора, или поместить свои рисунки в «картинную галерею». Упражнение 3. «Ассоциация» Это упражнение уже описано в тренинге «Как быть с другими», в котором оно применяется для развития эмпатии. Один из участников выходит за дверь. Остальные выбирают кого-нибудь из группы, которого водящий должен угадать, задавая вопросы на ассоциации: «На какой цветок он похож? На какой вкус? На какую песню? На какую книгу?» и т. п. При этом водящий показывает, кто именно должен ему ответить. Он задает оговоренное заранее число вопросов (обычно 5), после чего должен назвать того, кого загадали, и если угадывает, то названный становится водящим. Если водящий не угадал, он водит второй раз, если не угадал более двух раз – выбывает из игры. Когда легче было угадывать: когда отвечал тот, кого загадали, или кто-нибудь другой? С чем это связано? Обсуждается различие между тем, какими мы представляемся самим себе, и какими – другим людям. Упражнение 4. «Приятный разговор» «Человеку обычно нравится, когда окружающие говорят о нем: „приятный собеседник“. Это действительно полезное умение – легко и непринужденно войти в контакт, поддержать разговор и так же непринужденно расстаться со своим собеседником. Умение вести разговор позволяет человеку увереннее чувствовать себя в этом мире, не избегать людей и получать удовольствие от общения с ними. Сейчас мы проведем серию встреч, и каждый раз вы будете встречаться с новым человеком. Вам нужно начать разговор, сказать что-то приятное своему собеседнику и также на приятной ноте расстаться с ним». Участники группы встают или садятся лицом друг к другу по принципу «карусели», т. е. образуют два круга: внутренний неподвижный (участники стоят спиной к центру круга) и внешний подвижный (участники стоят лицом к центру). Поговорив с одним партнером, по сигналу консультанта все участники внешнего круга делают одновременно 1 или 2 шага вправо (или пересаживаются на стул, стоящий справа от них) и оказываются перед новым партнером. Таких переходов будет несколько. Консультант задает каждой паре ситуацию встречи и указывает, кто начинает разговор, а кто отвечает. На каждый разговор, т. е. на установление контакта, взаимные приветствия и проведение самой беседы, отводится 2–3 минуты. Затем по сигналу участники должны в течение 10 секунд закончить начатую беседу, попрощаться и перейти вправо к новому партнеру. Примеры ситуаций: «Вы приехали в незнакомый город. Перед вами человек, которого вы совершенно не знаете, видите его первый раз, но вам очень нужно узнать, как проехать в определенное место в этом городе». «Перед вами человек, который вам очень нравится. Вы давно хотели поговорить с ним». «Перед вами человек, который чем-то расстроен и никак не может успокоиться. Подойдите к нему, начните разговор, успокойте его». «Вас окликнули на улице. Оглянувшись, вы увидели незнакомого человека, который также понял, что ошибся». Упражнение 5. «Листок за спиной» «Каждому человеку интересно, что думают о нем другие люди, как они чувствуют себя рядом с ним. Однако не всегда можно быть уверенным в том, что вам в лицо скажут всю правду, приятную или неприятную. Это упражнение помогает преодолеть барьер: оно анонимно, хотя и происходит при контакте „глаза в глаза“. У каждого на спине будет прикреплен лист бумаги. Вы будете ходить, останавливаться около того, кто вас заинтересовал, смотреть на него, чтобы составить о нем впечатление, и записывать это впечатление на листе бумаги, приколотом на его спине. Посмотрите друг на друга. Какие лица привлекают вас? Чем? К кому вам хотелось бы подойти? Готовы ли вы быть искренними? Сейчас вы будете ходить, встречаться друг с другом. Не спешите делать записи – сначала внимательно смотрите друг на друга: какие вы? Вперед, вы можете двигаться!» По окончании работы все встают в общий круг, консультант напоминает о важности доверия друг к другу. «Наверное, лучше будет, если вы поделитесь со всеми своими чувствами. Пусть каждый по кругу скажет несколько слов о своих чувствах по поводу того, что написали ему, а кто хочет, может зачитать одно-два из этих посланий. А теперь поднимите руки те, кто во время этого упражнения был действительно искренним. Быть абсолютно искренним очень трудно». ТОЧКА ОПОРЫ Эти упражнения направлены на раскрытие сильных сторон личности, актуализацию личностных ресурсов, оказание психологической поддержки с помощью групповой медитации. Упражнение 1. «Точка опоры» «У каждого из нас есть сильные стороны, т. е. то, что мы ценим, принимаем и любим в себе, что дает нам чувство внутренней свободы и уверенности в своих силах. Назовем все это точкой опоры, ведь именно эти качества помогают нам в трудную минуту. Пусть каждый из вас расскажет группе о своих сильных сторонах, качествах, которые служат вам точкой опоры. Давайте договоримся „не брать в кавычки“ свои слова, не отказываться внутренне от них. Не умаляйте свои достоинства, говорите прямо, уверенно, без всяких „но…“, „если…“ и „может быть…“. Вам дается на это 2 минуты. Даже если вы закончите свою речь раньше, оставшееся время все равно принадлежит вам. Слушатели могут только уточнять детали или просить разъяснения, но не имеют права давать оценки. Может быть, значительная часть вашего времени пройдет в молчании. Вы не обязаны объяснять, почему считаете те или иные свои качества точкой опоры, сильной стороной. Достаточно того, что вы сами в этом уверены».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1042; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.150 (0.009 с.) |