Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм хирургической обработки травматических повреждений мягких тканей челюстно-лицевой области

Поиск

 

Этапы Содержание
  Подготовка необходимого материала, инструментария, растворы антисептиков -подготовка стерильного белья, перевязочного материала, тупферов, спирта, скальпеля, зажимов, пинцетов, иглодержателей, дренажей, шовного материала, игл, крючков, растворов антисептиков (фурациллин, перекись водорода, хлоргекседин)
  Обработка кожи вокруг раны. -кожу вокруг раны побрить, обработать перекисью водорода, фурациллином(1:5000), спиртом 70%
  Отграничение операционного поля. -операционное поля обкладывают стерильным бельём
  Обезболивание. -общее (по показаниям) или местное (проводниковое, инфильтрационное)
  Осмотр раны, определение границ иссечения, гемостаз. -определить степень поражения тканей, сосудов, наличие инородных тел
  Обработка раны растворами антисептиков. -рану промыть растворами перекиси водорода 3%, фурациллином, просушить рану
  Иссечение нежизнеспособных тканей в области раны. -иссечение проводят от поверхностных слоев к глубоким, в пределах здоровых тканей
  Смена инструментария и перчаток. -предупреждение загрязнения и инфицирования обработанной раны
  Остановка кровотечения из операционной раны. -наложение зажимов на сосуды, перевязка или электрокоагуляция
  Ушивание раны (при необходимости - введение дренажа). -ушивание раны производится послойно до дренажа. - наложение провизорного первичного хирургического шва
  Наложение повязки. -наложение асептической повязки
  Иммунизация против столбняка. -согласно по инструкции

Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения.

1. При переломах каких костей может наблюдаться назальная ликворея?

*1. Верхней челюсти.

2. Нижней челюсти.

3. Скуловой кости.

4. Костей носа.

 

2. Что такое дислокационная асфиксия?

*1. Западение языка вследствие смещения отломков нижней челюсти вниз и назад.

2. Обтурация просвета дыхательных путей инородным телом.

3. Обтурация просвета дыхательных путей слизистой оболочкой мягкого неба.

4. Сдавление просвета дыхательных путей гематомой.

 

3. Какой перелом нижней челюсти наиболее часто встречается при падении ни подбородок.

1. Ангулярный перелом нижней челюсти.

*2 Перелом суставного отростка нижней челюсти.

3. Перелом венечного отростка нижней челюсти.

4. Срединный перелом нижней челюсти.

4. Какая шина из перечисленных не относится к шинам С.С. Тигерштедта?

1. Гладкая шина скоба.

2. Шина с зацепными петлями.

*3. Шина каппа.

4. Шина с распорочным изгибом.

 

5. Назовите показания к проведению остеосинтеза?

1. Интерпозиция мягких тканей в щель перелома.

2. Беззубая челюсть с наличием перелома со смещением.

3. Перелом вне зубного ряда со смещением.

*4. Все перечисленные.

 

6. Переломы каких костей встречаются наиболее часто?

*1. Нижней челюсти.

2. Верхней челюсти.

3. Скуловой кости.

4. Костей носа.

 

Короткие методические указания к работе студентов на практическом занятии:

 

В начале практического занятия преподаватель с помощью тестов проводит проверку исходного уровня знаний. Потом разбираются особенности течения процессов у пациентов с травматическими повреждениями челюстно-лицевой области. При этом необходимо пользоваться графами логической структуры и алгоритмами стоматологических манипуляций с целью формирования логической последовательности и рациональности действий. После усвоения теоретического материала, студенты приступают к самостоятельной работе. Преподаватель оценивает практическую работу студентов. После этого преподаватель проводит тестовый контроль знаний студентов. В конце занятия проводится подведение итогов работы и оценивание знаний студентов.


Тема 4

Органоспецифические опухоли челюстно-лицевой области: этиология, классификация, диагностика, особенности клинического течения и лечения. Предраковые заболевания. Организация диспансеризации.

Актуальность темы

В настоящее время в Украине отмечается тенденция к росту новообразований, в том числе и новообразований челюстно-лицевой области. Так, по Донецкой области, ежегодный прирост количества больных злокачественными новообразованиями губы составляет 10,4%, полос­ти рта и глотки – 13%. В связи с этим представляется чрезвычайно акту­альным обучение ранней диагностике опухолей челюстно-лицевой области для их адекватного лечения и профилактики малигнизации.

 

Цели изучения.

Общая цель.

Уметь диагностировать органоспецифические и злокачественные опухоли челюстно-лицевой области, знать принципы их лечения и про­филактики.

 

Конкретные цели Исходный уровень знаний-умений
Уметь:
1. Усвоить необходимость онкологической настороженности 1. Знать методы обследования больных с новообразованиями (каф. внутренних болезней)
2. Научиться методам диагностики опухолеподобных новообразований (радикулярная, фолликулярная кисты) органоспецифических доброкачественных опухолей (амелобластома, эпулис, одонтома, одонтогенная фиброма), злокачественных опухолей (рак, саркома). 2. Знать топографическую анатомию челюстно-лицевой области: кровоснабжение, пути лимфооттока от различных ее отделов, строение фасциальных листков; (каф. топографической анатомии)  
3. Научиться принципам лечения больных одонтогенными кистами, органоспецифическими и злокачественными опухолями челюстно-лицевой области. 3. Изучить общие принципы лечения и профилактики новообразований (самостоятельная подготовка)
     


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.28.173 (0.006 с.)