Алгоритм проведения местного обезболивания при лечении стоматологических заболеваний разными методами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм проведения местного обезболивания при лечении стоматологических заболеваний разными методами



Этапы Содержание
    Подготовка необходимого оборудования и инструментария   Набор стоматологических инструментов (зеркало, пинцет,шпатель), анестетик, стерильные марлевые салфетки, 5 и 2 граммовые шприцы, шприцы для интралигаментарной и внутри пульпарной анестезии, карпульный шприц, туберкулиновый шприц.
2. Обработка полости рта перед анестезией Тампоном, смоченным фурациллином (1:5000), обработать полость рта, преддверие полости рта, шейки зубов.
3. 3.1. Проведение анестезий: аппликационная анестезия   Марлевую салфетку смочить в растворе анестетика, несколько отжав, положить на поверхность слизистой оболочки полости рта или кожи.
3.2 Инфильтрационная анестезия: (плексуальная анестезия) Иглу ввести под углом 40-45° к кости альвеолярного отростка (срезом к кости), продвинуться до надкостницы. Иглу вколоть в угол, образованный альвеолярным и небным отростками верхней челюсти. Раствор анестетик ввести в место перехода слизистой оболочки альвеолярного отростка на подъязычную область(блокада периферических веточекязычного нерва).
3.3 Внутри пульпарная анестезия   Иглу погрузить в зубную мякоть, впрыснуть небольшое количество анестетика, затем иглу постепенно продвинуть в глубину до устья каналов и впрыснуть весь анестетик.
3.4 Субпериостальная анестезия   Иглу ввести под углом 40-45° к альвеолярному отростку (срезом к кости), продвинуться до кости и импрегнировать необходимое количество анестетика под надкостницу.
3.5 Интралигаментарная анестезия Иглу для проведения интралигаментарной анестезии вводят в круговую связку зуба и с помощью шприца для интралигаментарной анестезии производят дозированный впрыск анестетика по периметру круговой связки зуба.  

Алгоритм типичного удаления временных и постоянных зубов

Этапы Содержание
1. Необходимый набор инструментов. -шпатель, пинцет, гладилка, щипцы для удаления зубов, элеватор (по показаниям).
     
2. Проведение операции удаления зуба. - произвести отделение мягких тканей десны от шейки зуба посредством гладилки, - наложить и продвинуть щечки щипцов по оси зуба под десну и глубже - между корнем и краем альвеолы, - зафиксировать (сомкнуть) щипцы (сила сжимания щипцов не должна быть чрезмерной), - выполнить вывихивание зуба путем люксации (маятникообразного движения в сторону наименьшего сопротивления) или ротации (поворота зуба на 30 градусов) вправо и влево, - извлечь зуб из лунки-тракция (только после его полного освобождения от окружающих тканей).
 

 

 

Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения.

1. У больного 10 лет на жевательной поверхности 46 зуба определяется кариозная полость в пределах эмали. Поставьте диагноз.

*1. Поверхностный кариес.

2. Средний кариес.

3. Начальный кариес.

4. Эрозия эмали.

 

2. Больной 45 лет жалуется на разрастание десны в области боковых зубов нижней челюсти слева, болезненность во время приема пищи. Объективно: на 36 и 38 зубах поставлен грубо изготовленный мостовидный протез с выступающими краями коронок. Вокруг разрастания десневой ткани покрывающей коронки на 1/2 высоты.

*1. Гипертрофический гингивит.

2. Язвенный гингивит.

3. Катаральный гингивит.

4. Атрофический гингивит.

 

3. Больная С. 40 лет жалуется на резкую болезненность при приеме пищи, неприятный запах изо рта, повышенную температуру тела. Считает себя больной в течение нескольких дней. Страдает частыми простудными заболеваниями. Объективно: в области слизистой оболочки щеки слева язвы до 2 см в диаметре, покрытые некротическими массами грязно-желтого цвета. Слизистая вокруг гиперемирована, отечна. Регионарные лимфоузлы увеличены и болезненны.

*1. Язвенный стоматит.

2. Атрофический гингивит.

3. Кандидозный стоматит.

4. Афтозный стоматит.

 

4. Больной обратился с жалобами на чувство жжения и боли в области угла рта слева. Боль усиливается при приеме острой и пряной пищи. При осмотре: в области угла рта определяется равномерно выступающая бляшка белесоватого цвета. Слева на фоне кератоза видна небольшая эрозия (0,2x0,1 см), болезненная при пальпации. Лимфоузлы не увеличены.

*1. Эрозивная лейкоплакия.

2. Веррукозная лейкоплакия.

3. Плоская лейкоплакия.

4. Сифилис.

 

5. Больная А. находится в гинекологическом отделении по поводу сохранения 2-й половины беременности. У нее возникла сильная боль в области леченного по поводу периодонтита 36 зуба. На третий день в околочелюстных мягких тканях появилась припухлость и стал плохо открываться рот. Показано ли удаление зуба.

*1.Удаление зуба обязательно.

2. Удаление зуба можно временно отложить.

3. Зуб надо пролечить консервативно.

4. Зуб удалять не обязательно.

 

Короткие методические указания к работе студентов на практическом занятии:

В начале практического занятия преподаватель с помощью тестов проводит проверку исходного уровня знаний, после чего демонстрирует сначала на моделях и пациентах основные и дополнительные методы обследования стоматологического больного. Потом разбираются особенности проведения обезболивания в челюстно-лицевой области, а также заболевания слизистой оболочки полости рта с демонстрацией фотоматериалов пациентов. После усвоения теоретического материала, студенты приступают к самостоятельной работе. Практическая отработка мануальных навыков происходит сначала на моделях, потом, под контролем преподавателя, в полости рта пациента. Преподаватель оценивает практическую работу студентов. После этого преподаватель проводит тестовый контроль знаний студентов. В конце занятия проводится подведение итогов работы и оценивание знаний студентов.


Тема 2

Одонтогенные и неодонтогенные воспалительные заболевания челюстно-лицевой области: этиология, классификация, клиника, диагностика, лечение, профилактика. Пути распространения инфекции. Осложнения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области.

Актуальность темы.

Среди воспалительных заболеваний (ВЗ) тканей челюстно-лицевой области (ЧЛО) и шеи наибольшее значение имеют одонтогенные воспалительные процессы, вызванные патогенной и условно-патогенной микробной флорой. В последнее время определяется увеличение частоты встречаемости воспалительных процессов как специфических, так и неспецифических, с увеличением процента тяжелых и осложненных форм гнойно-воспалительного процесса, что вызывает необходимость комплексного лечения данного контингента больных с привлечением специалистов смежных специальностей.

В специализированных стоматологических стационарах удельный вес больных с указанной патологией достигает 30-35%. Острые воспалительные заболевания челюстно-лицевой области требуют экстренной консервативной или оперативной помощи. При отсутствии хирурга-стоматолога эту помощь должен оказать врач общего профиля.

 

Цели изучения.

Общая цель. Научиться выявлять этиологические факторы воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, иметь представления о механизмах их развития, о возможных путях распространения одонтогенной инфекции в окружающие ткани челюстно-лицевой области, проводить дифференциальный диагноз и составлять план комплексного лечения больных.

 

Конкретные цели Исходный уровень знаний-умений
Уметь:
1. Анализировать жалобы, данные анамнеза и объективного обследования больных с использованием дополнительных методов обследования с воспалительными заболеваниями челюстно-лицевой области.     1. Правильно и последовательно собрать анамнестические данные (каф. внутренних болезней)
2. Уметь объективными и инструментальными способами обследовать стоматологических больных. 2. Определять необходимый объем и последовательность инструментального и физического методов обследования (каф. внутренних болезней)
3. Диагностировать основные стоматологические заболевания. Уметь оказать первую помощь. 3. Изучить материал о заболеваниях зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта (самостоятельная подготовка)
4. Назначать дополнительное исследование 4. Оценивать данные лабораторных и рентгенологических исследований (каф. внутренних болезней)
5. Оформлять амбулаторную карту и историю болезни.   5.Заполнять зубную формулу по классификации ВООЗ (самостоятельная подготовка)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.008 с.)