Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация видов карьер по различным критериям.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Карьера-индивидуально осознанная позиция и поведение, связанные с накоплениме и использованием возрастающего человеческого капитала на протяжении рабочей жизни. В экономис. литер. Различают 2 вида карьеры: профессиональная-это процесс накопления человеческого капитала, который происходит на протяжении всей трудовой жизни работника; внутриорганизационная- последовательная смена работником стадий использования возрастающего человеческого капитала в рамках одной организации. Она может быть:а,)верпшкальном-индивидуальная последовательность важнейших перемен труда, связанных с изменением статуса работника по вертикальной шкале сложности труда; б)горизонталъной-индишд.. последоват-ть важнейших перемен труда, связанных с изменением статуса работника на одном иерархическом уровне в стратифицированной системе трудовой деят-и в организации; в)центростремите.пъный-\ттъш. последоват ть важнейших перемен труда, связанных с изменением социального статуса работника, его ценностных ориентации, оценки или своей роли в качестве работника в организации. В зависимости от направленности ступеней внутриорганизационной карьеры можно выделить 6 ее типов: 1)целевая карьера. Сотрудник раз и навсегда выбирает профессиональное пространство для своего развития, планирует соответствующие этапы своего продвижения к профессиональ-му идеалу и стремится к его достижению; 2)монотонная. Сотрудник намечает раз и навсегда желаемый профессиональный статус и по его достижении не стремится к движению в организационной иерархии даже при наличии возможностей для профессион-о совершенствования и улучшения своего социально-професиион. статуса и материального положения.; 3)спиральная. Сотрудник мотивирован к перемене видов деят-и и по мере их освоения продвигается по ступеням организационной иерархии; 4)мимолетная. Перемещение с одного вида деят-и на другой происходит стихийно, без видимой целенаправленности; 5) стабилизационная. Личность растет до определенного уровня и остается на нем длительное время - более восьми лет; 6)затухающая. Сотрудник растет до определенного уровня и остается с этим статусом до момента, когда начнется «затухание»-заметное движение к более низкому социально-профессиональному статусу в организации. 57. Потеря работы как профессиональный кризис. Современные принципы психотерапии при работе с депрессиями от работы. Депрессия - состояние душевного расстройства, подавленности, характеризующееся упадком сил и снижением активности. Кризис, согл. определ. Горжона Хэмбли, опасная возможность с сопутствующей тревогой. Выделяют 2 вида к.: жизненный кризис (развития) случайный кризис (к. обстоятельств). Л. Пельман выделяет фазы стрессовых состояний у безработных: 1. фаза: состояния неопределенности и шока; 2.ф. наступления субъективного облегчения и конструктивное приспособление к ситуации. 3. ф. утяжеление состояния после 6 мес., деструктивные изменения: здоровья, психики, соц. положения. 4. ф. чувство беспомощности, примирение со сложившейся сит. Отсутствие раб явл. огромным стрессогенным фактором, ведущим к депрессии, и деструктивным изменениям личности, особенно для тех, кто не мыслит себя без работы. Безработным свойственны повышенная тревожность, конфликтность, неуверенность в себе, больше других они страдают от бессонницы, потери аппетита, головной боли, что приводит к чрезмерному применению обезволивающих и снотворных средств, к-е приводит к лекар. зависимости. Работа с безработными, носит характер кризисного и проблемного, они нуждаются в социальной и психологической помощи. Т.к. они подвержены пониженному настроению, чувству собственной малоценности, бесперспективности жизни, снижению тонуса, пессимизм, суицидальные мысли, что характеризует депрессивное состояние. Причиной депрессии безработных связана с внешними событиями: непсихотическая (т.е. причины внешние - потеря работы). Происходит критическая оценка своего состояния сит., сохранны психически понятные связи с внешними и внутренними обстоятельствами, аффект. Согласно определении Р.С. Немова, психотерапия — это система медико - психологических средств, применяемых врачом для лечения различных заболеваний. Т.о. оценка степени тяжести депрессивного состояния находится в компетенции врача - психиатра. Психолог в этом случае может провести следующую работу: 1. «.беседа (рефлексивное слушание) это поможет клиентам почувствовать что их принимают, найти связь чувств с причинами. ^.Указание образцов поведения (обучение основанное на подкреплении), в. попытка поставить перед клиентом одну маленькую цель (достижимую, в идеале нечто такое что может нарушить депрессивный паттерн). Также эффективной помощью для безработных м/быть совместная работа психол. - консультантов со специалистами по соц. работе; организация курсов по переподготовки, или смежной специальности по кот-м впоследствии большинство безраб. могут трудоустроится; проведение тренингов уверенности в себе, создание клубов по интересам где люди владеющие каким либо ремеслом, любящие и знающие свое дело могли бы обучать других. Способы регуляции функц-х состояний (дыхательные упражнения, изменения тонуса мышц, мимика, звукодвигательные упражнения). (использован учеб. пособие Н.С.Пряжников 231стр.) Особый интерес представляет проблема управления ф.с. работника. Проблема регуляции психического состояния возникла как реакция на участившиеся сбои в работе (из-за утомления, неправильного режима труда и т.д.). Л.Г. Примак выделяют следующие методы регуляции психических состояний: 1. рефлексологический метод (воздействие на биологически активные рефлексогенные зоны и точки с помощью токов, иглоукалывания). 2. воздействие через музыку (цветомузыку). На крупных предприятиях используются КПР, где активно используются релаксационные занятия с успокаивающей музыкой. 3.психофармакологические средства. Один из старых способов, применяется для стимуляции работоспособности. Но имеет ряд недостатков: не все люди одинаково переносят такие препараты; быстро вырабатывается зависимость от препаратов. Со временем также эффективность действия стимулирующих препаратов снижается;4. постгипнотическое, аутогипнотическое внушение и метод моделирования особых суггестивных состояний человека (ОССП). Эти методы используются для мобилизации резервов чел. психики (лишь в особых случаях). Недостатки: перевод оператора в состояние постгипонтического внушения реально прерывает его деятельность, нарушает ее целостность; кроме того, сроки такого воздействия достаточно непредсказуемы и сильно зависят от особенностей конкретных людей;5. релаксационные упражнения (изменения рабочих поз, упражнения на расслабления и т.п.) 59. Методы снятия болевых ощущений и приёмы волевой мобилизации. Словом «боль» называют очень разные ощущения. Боль обычно служит предупреждением, что в организме не все в порядке. Она может предотвратить травму или дальнейшее травмирование, или заставить отдыхать. Исключение составляют боли при родах, когда тело выполняет нормальную функцию. МЕТОДЫ СНЯТИЯ БОЛИ Уменьшить боли можно не обязательно с помощью лекарств. Боли усиливаются, если вы устали, замерзли, если голодны или хотите пить. Один из самых простых способов уменьшить боль или повысить эффективность лекарств заключается в изменении позы. Можно добавить еще подушек, чтобы обеспечить лучшую поддержку или повернуться в кровати на другой бок. Если вы вытяните конечности, будете напрягать их, а затем дадите им расслабиться — это тоже может облегчить боль. Если больной длительное время пребывает в постели, помогите ему перебраться в кресло. Точно так же человеку, который обычно все время проводит на ногах, нужно отдохнуть лежа. Эти меры, принятые после лекарства, могут повысить их эффективность или отсрочить их следующий прием. Сейчас известно, что стимуляция нервных волокон может воздействовать на ощущение боли. Стимуляцию можно производить, используя слабый электрический ток, тепло или прикосновение. Иногда эффективно снимает боль электрическая стимуляция нервов через кожу. Часто чрезвычайно эффективным оказывается приложение тепла к больному месту. Грелка с горячей водой — простейший вариант, однако надо позаботиться, чтобы она была не очень горячей. Ее нельзя использовать, если страдающий болями не способен самостоятельно убрать ее или если в области болей снижена чувствительность. В течение длительного времени для облегчения болей используется массаж. Он срабатывает главным образом за счет расслабления напряженных мышц. Простое поглаживание руки или головы может блокировать боль, высвобождая болеутоляющие вещества, вырабатываемые самим организмом, и способствуя расслаблению. Существует ряд способов уменьшить боль за счет деятельности мозга, которые могут быть полезны как сами по себе, так и в дополнение к лекарствам. Детям, страдающим от боли, трудно помочь. Они мало знают и не способны точно описать боль и сказать, где она локализована. Больше информации можно получить, наблюдая за их поведением. Приемы волевой мобилизации: Упражнение «Волевое дыхание» (5 мин.) Примите исходное положение стоя, расслабьтесь, установите глубокое, ровное дыхание. Затем, вдыхая ровно и спокойно, одновременно поднимите руки до уровня груди ладонями вверх, согните их в локтях и отведите локти назад. После этого сделайте спокойный выдох с одновременным медленным опусканием рук ладонями вниз. Во время выдоха последовательно напрягаются мышцы рук, плечевого пояса, живота, ног. Можно представить, что опускающиеся руки прессуют находящийся в легких воздух и направляют его вниз в землю. По окончании выдоха напряжение мышц прекращается. Упражнение повторяется до появления уверенности в своих силах и готовности организма действовать с максимальной отдачей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.186.78 (0.008 с.) |