Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мышление: определение, классификации, свойства, логические операции, способы производства умозаключений. Понятие интеллект.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мышление-социально-обусловленный, неразрывно связано с речью психич. процесс обобщенного и опосредованного отражения действит. Возникающий из практич. деят-и на основе чувственного познания и далеко выходящие за его пределом. По характеру решаемых задач: теоретич. -направ. на нахождение общих задач; практич.- решениечастных задач. понятийное- когда чел.оперирует понятиями, суждениями; образное- оперир. Образами по развернутости мыслит.процесса развития: дискурсивное (рассуждение), интуитивное. по степени новизны и оригинальности: репродуктивное (шаблонное), продуктивное (творческое) по форме мышления: наглядно-действенное-вид мышления, опирающ.на непосред. восприятие предметов; наглядно-образное-характеризуется опорой на представление и образы; абстрактно-логическое-осущ. При помощи логич.операций, словами. Формы мышления: понятие-форма мыш. отражают, существенные св-ва, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов; суждение-фор, мыш. отражающая связи м/у предметами или явлениями, это утверждение или отрицание чего-либо; рассуждение-работа мысли над суждением; умазаключ - фор.мыш, на основе нескольких суждений делается определенные выводы (индукция, аналогия, дедукция) Операции: сравнение; анализ- мысленное расчленение предмета, явления или ситуации для выделения составляющих элементов; синтез- восстанавливает целое, находя существенные связи и отношения; абстракция-выделение одной какой-либо стороны,свой-ва и отвлечение от остальных; обобщение-отбрасывание единичных признаков, при сохранении общих, с раскрытием существенных связей. Воображение: определение, функции, классификации, свойства. Синтезирование образов. Формы воображения: фантазии, грезы, мечты. Воображение-психич. процесс создание нового в форме образов, представлений или идеи. Позволяет представить рез. труда до его начала, но не только конечный продукт труда, но и его промежуточные продукты. по степени произвольности: а) непроизвольное воображение - образы рождаются непреднамеренно, неожиданно (сновидения); б) произвольное воображение — когда перед человеком стоит задача создания определенных образов. по ___ степени ____ активности: воссоздающие- в нем происходит конструирование новых образов, представлений у людей в соответствии с воспринятой из вне стимуляции в виде словесных сообщений, схем и т.д. Антицип-я-способность предвосхищать будущие события. Творческая -в ходе кот. чел. самост. Создает новые образы и идеи. Мечты- воображаемое, мысленно представляемое. Фантазия- психич.процесс, продуктивная деят., творческая способность по ___ степени ____ пассивности: продуктивная-внем действительность сознательно конструируется чел. а не просто механически копируется; репродуктивная ставиться задача воспроизвести реальность в том виде, в кот. она есть, хотя здесь присут. элемент фантазии. привемы: комбинирование - созданиеновых образов на основе сочетание уже известных, агглютинация - соед. двух или нескольких предметов во едино; акцентирование-заострение, подчеркивание каких-либо признаков; аналогия-образ создается по аналогии с тем, что есть в действительности; типизация (обобщение), перенос. Речыопределение, речи и язык. Виды речи (монологическая, диалогическая, письменная), их назначение. Функции речи. Речь-процесс общения людей посредством языка. Язык-система условных символов с помощью кот-х передаются сочетание звуков имеющих для людей определенное значение и смысл. В речи выражается наши эмоциональные отношения к тому, что мы говорим. Виды: внешняя (устная-монологическая, диалогическая, письменная), внутренняя (мышления), кинетическая (жесты). Функции: выражение с помощью речи, чел. Не только выражает свои мысли, но и высказывает свое отношение к определенному предмету или явлению; воздействие - с помощью речи мы побуждаем, убеждаем, меняем точку зрения др.людей; сообщение -происходит обмен информацией, восприятие одного человека другим; обозначение проявляется в способности давать название явлениям и предметам окруж.среды. Развитие речи в онтогенезе. В первый год жизни наблюдаются предпосылки речевого развития. 1-е полугодие – звуко-подражание (гуление). 2-е полугодие – лепет. В это время ребенком приобретается пассивный словарь. Ребенок понимает отдельные слова, обращенные к нему. 1 год. Появляются отдельные слова (автономная детская речь). Она не понятна для окружающих, многозначна, ситуативна, аграмматична. 1 – 3 года. Активный и пассивный словари растут. 1,6 – 100 слов, 3 года – 1000 – 1500 слов. Ребенок начинает говорить предложениями. К 3-м годам правильно произносит звуки за исключением сложных. 3 – 7 лет. Словарный запас 2500 – 3000 слов. Наблюдается словотворчество (слова созда-ются по правилам грамматики). К семи годам ребенок должен уметь строить любое предложение, правильно произносить все звуки. Речь становится родной. В этот период появляется эгоцентрическая речь, не имеющая коммуникативной функции (комментарии собственных действий) затем это переходит во внутреннюю речь. К 7 годам появляется контекстная речь (полная, развернутая). Младший школьный возраст. Контекстная и письменная реч ь. Подростковый возраст. Появляется литературная речь. И поскольку бурная жизнь и личностное развитие – появляется сленг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.178.220 (0.008 с.) |