Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Большие социальные общности: понятие, виды, психологические особенности внутригруппового и межгруппового взаимодействия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Большая группа – это общность людей, существующие в масштабах общества (страны) и в отличие от малых групп основные на разного типа социальных связях, не предполагающих обязательных личных контактов между людьми. Большая группа – это многочисленная общность людей находящихся в социальной структурной зависимости друг от друга .(Л.Г.Почебуд). В больших группах, как правило, вырабатываются социальные нормы поведения, общественные и культурные ценности и традиции, общественное мнение и формируются массовые настроения. К большим группам относятся: классы, социальные слои, этносы (нация, народность), религиозные конфессии, партии и общественные организации, возрастные группы и т.п. К массовым (групповым) явлениям психики относятся: - массовое сознание - практическое знание различных социальных групп не основанное на специализированном знании, нужное социальным группам в повседневной жизни для взаимодействия и коммуникации в малых группах, местности проживания, стране, мире. - массовое настроение - общественное мнение - усредненная и поддерживаемая большинством точка зрения различных социальных групп на какую-либо проблему с учетом развития массового сознания и ролевых представлений социальной группы о поведении и мышлении внутри социума. - массовые коммуникации - вид духовно-практической деятельности, то есть деятельности по трансляции, переносу в практическое (массовое) сознание ценностей специализированного сознания в форме оценок текущих социально актуальных событий, оценок, которые всегда являются оценками тех или иных социальных групп или общностей. - мода - временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры - слухи - неподтверждённая информация, источник которой неизвестен, но при этом достаточно интересная, чтобы быть активно распространяемой - вера (религия) - признание чего-нибудь истинным без опоры на факты или логику, лишь на основании внутренней (субъективной) уверенности, которая не нуждается в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их. Слово Вера также употребляется в смысле «религия», религиозное учение - например, христианская вера, мусульманская вера.
Клиническая психология: предмет и объект, дефиниции и базовые категории, характеристики основных разделов клинической психологии. Практические задачи и функции клинических психологов. Принципы и подходы к оценке психической нормы и патологии. Клиническая психология — обширный раздел прикладной психологии (на стыке с психиатрией), изучающий индивидуальные особенности с точки зрения связанных с ними медицинских реакций и явлений. Термин «клиническая психология» был введён американским психологом Лайтнером Уитмером. Предмет клинической психологии как научно-практической дисциплины: *Психические проявления различных расстройств. *Роль психики в возникновении, течении и предупреждении расстройств. *Влияние различных расстройств на психику. *Нарушения развития психики. *Разработка принципов и методов исследования в клинике. *Психотерапия, проведение и разработка методов. *Создание психологических методов воздействия на психику человека в лечебных и профилактических целях. Разделы клинической психологии 1. Психология больных людей 2. Психология лечения взаимодействий 3 .Психология девиантного поведения 4. Психосоматика (проблемы связанные с соматическими расстройствами). Психосоматика исследует проблемы больных соматическими расстройствами, в происхождении и течении которых большую роль играет психологический фактор. В сферу психосоматики входят вопросы, связанные с онкологическими и другими тяжёлыми заболеваниями (извещение о диагнозе, психологическая помощь, подготовка к операции, реабилитация и др.) и психосоматическими расстройствами (при переживании острой и хронической психической травмы; проблемы включают симптомы ишемической болезни сердца, язвенные болезни, гипертоническое расстройство, нейродермиты, псориазы и бронхиальную астму). 5. Неврозология (причины возникновения и протекания неврозов) 6. Патопсихология и клиническая патопсихология. Патопсихология занимается вопросами нарушений психики человека, расстройствами адекватного восприятия мира из-за поражений центральной нервной системы. Патопсихология изучает закономерности распада психических процессов при разных расстройствах (болезнях), а также факторы, способствующие созданию эффективных коррекционных методов лечения. В практические задачи патопсихологии входит анализ структуры психических расстройств, установление степени снижения психических функций, дифференциальная диагностика, изучение особенностей личности и исследование эффективности терапевтических воздействий. Существует различие между патопсихологией, или рассмотрение психической сферы человека с точки зрения методов психологии, и психопатологией, рассматривающей психику человека с точки зрения нозологии и психиатрии. Клиническая психопатология исследует, выявляет, описывает и систематизирует проявления нарушенных психических функций, патопсихология же вскрывает психологическими методами характер протекания и особенности структуры психических процессов, приводящих к наблюдаемым в клинике расстройствам. Основателями российской патопсихологии считаются Б. В. Зейгарник и С. Я. Рубинштейн. 7. Нейропсихология — обширная научная дисциплина, исследующая роль мозга и центральной нервной системы в психических процессах, затрагивающая вопросы как психиатрии и неврологии, так и философии сознания, когнитивной науки и искусственных нейрональных сетей. Советская школа нейропсихологии занималась в основном исследованием причинно-следственных отношений между поражениями мозга, их локализацией и изменениями со стороны психических процессов. В её задачи входило изучение нарушенных психических функций в результате повреждения головного мозга, исследование локализация очага поражения и вопросов восстановления нарушенных психических функций, а также разработка теоретических и методологических проблем общей и клинической психологии. Ведущую роль в создании нейропсихологии как самостоятельной дисциплины сыграли советские учёные А. Р. Лурия и Л. С. Выготский, чьи исследования получили мировое признание. 8. Психологическая коррекция, или психокоррекция, связана с особенностями помощи больному человеку. В рамках данного раздела происходит разработка психологических основ психотерапии, психологическая реабилитация как системная медико-психологическая деятельность, направленная на восстановление личного социального статуса путём различных медицинских, психологических, социальных и педагогических мероприятий, психогигиена как наука о сохранении и поддержании психического здоровья, психопрофилактика, или совокупность мероприятий по предупреждению психических расстройств, а также медико-психологическая экспертиза (экспертиза трудоспособности, судебно-психологическая экспертиза, военно-психологическая экспертиза). Методы клинической психологии В клинической психологии используется множество методов, позволяющих объективизировать, дифференцировать и квалифицировать различные варианты нормы и патологии. Выбор методики зависит от задачи, стоящей перед психологом, психического состояния больного, образования пациента, степени сложности психического нарушения. Выделяют следующие методы: наблюдение, беседа, Психофизиологические методы (например, ЭЭГ), биографический метод, изучение продуктов творчества, анамнестический метод (сбор сведений о лечении, течении и причинах расстройства), экспериментально-психологический метод (стандартизированные и нестандартизированные методики). Психотерапия — основной метод психологической коррекции, осуществляемый клиническим психологом, в общем виде представляющий собой набор техник и методик, применяемых психотерапевтом для проведения изменений психоэмоционального состояния человека, его поведения и коммуникативных паттернов, улучшению его самочувствия и улучшению способности к адаптации в социуме. Психотерапии проводятся как в индивидуальном порядке, так и в группах. Существует множество различных направлений психотерапии: психодинамическая психотерапия, когнитивная психотерапия, гуманистическая психотерапия, семейная психотерапия, гештальттерапия Сенсорная информация - это информация, воспринимая с помощью органов чувств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.143.149 (0.009 с.) |