Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка и стандартизация теста:основные положения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.Формулирование цели будущего теста. (для чего необходима?) 2.Спецификация будущего теста (определение количества заданий). Удобнее делать в виде табл. По горизонтали располагаются содержательные образы, то что предполагается измерить. По вертикали их монифистации, т.е. пути по кот. эти содержательные области м.проявляться. 3.Разработка заданий. В каждом задании м.задан быть только один вопрос или сформулировано одно утверждение; формулировки д. быть ясные, четкие; стремиться к тому, чтобы обследуемый не догадался для измерение какой черты предназначено задание; стремиться избегать слов «часто», «редко» и т.д. В личностных опросниках используются как правило 3 типа заданий: дихотомические, трихотомические (пред. 3 варианта ответа), задания с рейтинговыми шкалами. 4.оформление теста: блок основной инф-и, инструкция, текст опросника. 5.Пилотажное исследование. Цель: выявить и устранить самые грубые ошибки, отобрать наилучшие задания для окончательной версии теста. (Высчитывается индекс трудности по фомуле: Ит=И_п_. нк>%. п Оптимальным яв-я индекс трудности кот.находится в пределах согласно данным Бурлачук от 25% до 75%. Если меньше 25% задание не эффективно, т.к. задание явл-я слишком трудным. Больше 75%-слишком легкий. 6.Проверка эффективности теста. определение: объективности-измерительная процедура считается объективной, если ее использованиев психологич-м исследовании разными исследователями при измерении одного и того же св-ва на разных выборах дает одинаковый рез-т; надежность-относительная постоянство и устойчивость рез-в измерения при первичном и повторном измерении с использованием одной и той же измерит-й процедуры на одних и тех же испыт-х; понятие валидность используется д/характеристики способности измерит-й процедуры измерять действительно то, д/чего эта процедура используется; дискриминативность- различительная способность теста (нап-р:низкий, средний высокий). Тестовая нор.ма-количест. и качеств, критерии оценки рез-в теста, позволяющие определить уровень достижений или степень выраженности психологич-х св-в, кот.яв-я объектами измерения. Нормальное распределение вид распределения переменных. Наблюдается при измерении признака переменной под влиянием множества относительно независимых факторов. 7.Стандартизация теста-приведение к единым нормативам процедуры и оценок теста. С?С1^ Классификация средств психол. диагностики, ее основания. Сущ. несколько достаточно обоснованных классификаций психодиагност, методик. 1. М-но разл. диагност, методы, основан, на заданиях, кот. предпол. правильн. ответ, либо на заданиях, относит, кот. правильных ответов не сущ-ет. К первому типу относ, многие тесты интеллекта, тесты спец. способностей, некоторых личност. черт. Диагност, методики 2 гр. сост. из заданий, кот. хар-ся лишь частотой того или иного ответа, но не его правильностью. 2. м-но различать вербал. и невербал. психодиагност, методики. Первые опосредованы реч. активностью обследуемых; составляющ. эти методики задания апеллируют к памяти, воображению, системе убеждений в их опосредован, языком форме. Вторые вкл. реч. способность испытуем, т-ко в плане понимания инструкций, само же вып. задания опирается на невербал. способности - перцептив., моторные. 3 основание, исп. для классификации психодиагност, инструментов,- это хар-ка того осн. метод, принципа, кот. положен в основу данного приема. По этому основанию обычно разл.: 1) объектив, тесты; 2) стандартизован, самоотчеты, кот. в свою очередь вкл.: тесты-опросники; открыт, опросники, предполаг. последующий контент-анализ; шкальн. техники; и методики классификации; инд.-ориентирован. техники типа ролевых репертуар, решеток; 3) проектив. техники; 4) диалог, техники. Объектив, тесты - это те методики, в кот. возможен правильн. ответ. Общим для всей гр. методик стандартизован, самоотчета яв-ся исп. вербал. способностей испытуем., а также обращение к его мышлению, воображению, памяти. Тесты-опросники предпол. набор пунктов, относит, кот. испытуемый выносит суждения. Одна и та же психол. переменная представляется гр. пунктов. Пункты теста-опросника м.б. прямыми, апеллирующими непосредствен, к опыту субъекта или к мнениям, суждениям испытуемого, в кот. косвенно прояв. его личный опыт или переживания. Опросники строятся одномер. или многомер., вкл. целый ряд психол. переменных. Открыт. опросники не предусматрив. стандартизован. ответа испытуемого; стандартизация обработки достиг, путем отнесения произвол. ответов к стандарт, категориям. Шкал, техники предпол. оценку объектов по выраженности в них качества, задан, шкалой. Обычно исп. Зх-, 5и- и 7точечные шкалы. Особый вариант шкалирования - это субъектив. классификация, предпол. выявление субъектив. структурации объектов на уровне шкалы наименований. Инд.-ориентированные техники типа репертуарных решеток м-т по форме совпадать со шкальными, опросными методами, напоминать беседу или интервью. Их отличие от тест-опросников сост. в том, что параметры, кот. оцениваются, не задаются извне, а выдел, на основе индивид, ответов данного конкрет. испытуемого. Отличие этих методов от метода интервью сост. в том, что репертуарные решетки позвол. осуще.ь применение современ. статистич. аппарата и делают надежными диагност, выводы относит, индивид, особенностей субъекта. Проектив. техники основаны на том, что недостаточно структурирован. материал, выступающ. в качестве "стимула", при соот-ветствующ. организации всего эксперимента порождает процессы фантазии, воображения, в кот. раскрываются те или иные хар-ки субъекта. В клиническом употреблении проектив. техники часто строятся на интуиции и теорет. подготовке психодиагноста, кот. оказываются необход, на этапе интерпретации данных. Исследоват. употребление проектив. техник предпол. примен. контент-аналитических процедур, стандартизируют,, обработку данных. Диалогич. техники учитывают, что психодиагност вступает в контакт с обследуемым и достигает наилучших диагност, результатов за счет специф. особенностей этого контакта, релевантных диагност, задаче. Так, доверит, контакт необходим при диагностике семейных затруднений, хар-ра личност. развит, ребенка и др.. в кот. диагност одновременно выступает или в роли консультанта, или психотерапевта. Ситуация диагност, патопсихол. обследования диктует построение общения по принципу экспертизы. Диалог, техники м.б. вербал. и невербал.. Разл. метод, приемы, на основе кот. строятся те или иные методики, м-но распол. на одной шкале, если за единое основание классификации принять меру вовлеченности в диагност, процедуру самого психодиагноста и степень его влияния на результат психодиагностики. Аппаратур, методики и объектив, психол. тесты обладают наименьшей вовлеченностью психодиагноста в процедуру психодиагностики, миним. влиянием личности психодиагноста, его опытности как психолога на результаты диагност, обследования. Почти столь же малой степенью вовлеченности психодиагноста обладают и некоторые формы стандартизован, самоотчетов - многие опросники и шкальные техники. В этих методиках личные качества психолога воплотились на этапе разработки методики, сама же процедура обследования, как и фиксация ее результата, оказывается рутинной операцией, кот. в принципе м-т вып. с пом. лаборанта-непсихолога или по программе ЭВМ. Диалог, диагност, техники хар-ны макс, степенью вовлеченности психодиагноста в процесс психодиагностики, макс, влиянием его опытности, проф. навыков, способностей в сфере общения на результаты психодиагностики. 29. Комплексный психологический портрет личности. Цели и принципы построения. Уровни и компоненты психологического портрета личности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.63 (0.008 с.) |