Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психология больного. Типы психического реагирования на заболевяние. Факторы, влияющие на тип психического реагирования.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Заболевший чел. отличается от здорового. У него меняется настроение, он может стать подавленным, раздражительным, плаксивым либо трётожным, беспокойным и т.д. Утрачивается непосредственность общения со взрослыми и сверстниками, дети не получают радости от совместных игр и развлечений. Иногда можно говорить и о более выраженных нарушениях контактов, что приводит к уединенности таких больных, не стремящихся к обществу сверстников и старших. ФАКТОРЫ: Н.Д.Лакосина и Г.К.Ушаков реакцию личности на болезнь ставят в зависимость от характера заболевания, темпа его развития, представления о болезни, особенностей лечения, отношения к страданию самих больных, их родных. АД Личко и Н, Я. Иванов описали 13 различных реакций на соматическое заболевание: гармоничную, тревожную, ипохондрическую, меланхолическую, апатическую, неврастеническую, эгоцентрическую, эйфорическую и т.д В. М. Смирнов и Т.Н. Резникова создали модель внутренней картины болезни. Предполагалось, что эта модель поможет прогнозировать течение болезни и эффективность лечения. Многие из тех, кто изучал особенности реакции личности на заболевание, подчеркивали влияние возраста на ее формировние (Ковалеа В.В., Лакосина Н.Д, Ушаков Г.К. и т.д.). влияющие на тип психол. реаниров.на болезнь: Типология отношения к болезни. Достаточно объективная оценка (нозогнозический тип) и стремление к выздоровлению встречается примерно у каждой четвертой больной с нарушениями репродуиявиой функции. Недооценка тяжести состояния (гипнозогнозическип тик) наблюдается у каждой шестой больной, У одних — отсутствует беспокойство по поводу болезни (анозогнозический вариант). Переоценка тяжести своего состояния (гипернозогназический тип) встречается у большинства больных (более чем у 2/3). Тревожный вариант. Постоянное беспокойство и тревога за свое здоровье. При ипохондрическом варианте все внимание больных сосредоточивается на болезненных ощущениях. При меланхолическом варианте больные мучаются постоянными сомнениями. В поведении появляются все свойственные им раньше стремление к одиночеству, задумчивость, плаксивость. Для неврастенического варианта характерно проникнутое унынием отношение к своему положению. Больные склоняются к тому, что не следует обнадеживать себя. Легко обижаются, плачут. С раздражением жалуются, что «им не довезло в жизни». Апатический вариант Они не проявляют беспокойства и озабоченности за исход болезни, не интересуются результатами обследования, безразличны к лечению. (з$./ Основы психол. отношений психолога и ттациента В отношениях врача к больному содержится с диалект. единство устойчивого, принципиального и динамического, изменяющегося. Выбор правильного их соотношения, умение модифицировать научные и этические принципы без потери их сущности в зависимости от особенностей больного и ситуаций проф. деят-ти яв-ся важной научно-педагог. проблемой медицины. С одной стороны, для врача недопустимы торопливость, пустая трата времени и сил. Они вызывают у больного ощущение ненадежности. Не случайно в истории медицины мудрость врача всегда была и остается связанной с внутр. силой и спокойствием. Твердость духа не должна позволять врачу выходить из себя при неудачах и трудностях. Сущность чел. во враче это спокойная устойчивость этич. перспективы, волевое и интеллектуальное преодоление трудностей в ее практическом осуществлении. В таком понимании спокойствия нет ничего от равнодушия. В философии давно сложилось видение сущности как единого в явлениях, как устойчивого и спокойного. Сущность врачевания—человечность, это закон жизнедеят-ти врача, это спокойное, устойчивое в его беспокойной и внешне динамической деятельности. Такому врачу, - воспитавшему в себе высокую и несокрушимую человечность, больной доверяет- жизнь, спокойно пойдет на рискованную, но необход, операцию. В общении с врачом больной и сам становится чище и человечнее. Вместе с тем работа врача богата многообразием ситуаций, динамично и противоречива. Провести нравствен, черту через это изменяющееся многообразие жизни не просто. Этому надо учиться и учиться. Особенности медицины состоят не только во внешней стороне условий деятельности, но прежде всего в их смысловой значимости для человека, для его судьбы. С этой точки зрения «... в медицине все величаво, трепетно, значимо. Это такая сфера деятельности, где нет мелочей, нет незамеченных поступков, взглядов, переживаний. Здесь все, даже незначительный будничный факт человеческого участия, волнует с не меньшей силой, чем большие жизненно важные деяния. Врачеб. долг не знает мелочей, он строг и нетерпим к любым погрешностям, он не проходит мимо любой занозы, которая ранит сердце больного. Совестливость и порядочность, великодушие и доброжелательность, благородство и внимание, такт и вежливость во всем, что касается жизни и здоровья больного, должны выступать у врача как привычные, повседневные нормы поведения'. Эти уникальные особенности медицины определяют одну из важнейших заповедей — тщательность и осторожность во всем. М. Я. Мудров указывал: «Все, что ни делаешь, не делай наудачу, не делай как попало» Сформулировать призвание, воспитать общую культуру, дать образование и профессиональные навыки - важная задача подготовки врача. Все эти качества должны быть воплощены в практике, в условиях работы лечебно-профилактических учреждений. Для этого мало знать сущность той или иной болезни, лечебных и профилактических мероприятий. Жизнь ставит врача в такие условия, когда все общие положения проявляются в причудливом и противоречивом переплетении. Возникают системы мотиваций, в которых нелегко определить главное и второстепенное. Понятие качества деятельности врача - не сумма свойств его личности, а их органич. сплав на основе практического умения, отвечающего не только на вопрос «что надо делать», но и «как надо делать». Качество и культура работы врача связаны с понятием способа деятельности. Как известно, объект врачебной деятельности, независимо от различий предмета медицинских специальностей, есть в то же время и субъект, личность. Из этого существенного обстоятельства вытекает требование, чтобы в способе деятельности врача всегда и при всех условиях учитывался в качестве одного из ведущих личностный фактор. Вне понятия характера деятельности отношения врач — больной превращаются в абстракцию, лишенную конкретно-исторического содержания; больной для врача становится просто случаем, а его социальные функции сводятся к формальному долгу назначений в соответствии с модификациями случаев. Такая функция действительно поддается алгоритмизации и моделированию в ЭВМ. Однако на медици ну всегда смотрели как на нечто бесконечно большее, чем формальная функция, т. е. как на живое, полнокровное социальное отношение, в котором врач видит призвание и способ самовыражения человеческой сущности, а больной - понимание, сочувствие, облегчение, всестороннюю помощь в сохранении жизни и здоровья. История медицины выработала такой способ отношений, который наполняет схему подлинно человеческим содержанием,—это врачебная тактика, этика, деонтология. Названия были разными, но суть их—общая. Медицинская деонтология—исторический продукт. Он имеет над индивидуальный характер. Независимо от степени выполнения норм врачебная этика и деонтология существуют как свод писаных и неписаных формул, имеющих объективное историческое содержание. От невыполнения этих норм страдает не сама по себе деонтология, как безличный духовный продукт истории, а реальные больные люди, пришедшие к врачу в данное время и в данном месте. В этических кодексах «кумулировался» опыт многих поколений врачей, содержание этих кодексов— бесценное наследие прошлого. Вся глубина и значимость их открываются тому, кто вдумается в их содержание и примет его как должное. Посредством включения врачебной этики и деонтологии практическая деятельность врача наполняется культурно-историческим содержанием, становится адекватным человеческой сущности
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.253 (0.011 с.) |