Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Деятельностный подход в психологии. Стр-ра деят-ти.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Деятельностный подход в психологии — система методологических и теоретических принципов изучения психических феноменов, в соответствии с которыми основным предметом исследования является деятельность, опосредствующая все психические процессы. Данный подход начал формироваться в отечественной психологии в 20–е гг. ХХ в. В 30–е гг. было предложено две трактовки деятельностного подхода в психологии, предложенные С.Л. Рубинштейном, который сформулировал принцип единства сознания и деятельности, и А.Н. Леонтьевым, совместно с другими представителями Харьковской деятельностной психологической школы разработал проблему общности строения внешней и внутренней деятельности. Деятельность — активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД (в психологии) (англ. activity approach) — совокупность теоретико-методологических и конкретно-эмпирических исследований, в которых психика и сознание, их формирование и развитие изучаются в различных формах предметной деятельности субъекта, а у некоторых представителей Д. п. психика и сознание рассматриваются как особые формы (виды) этой деятельности, производные от внешне-практических ее форм. Предпосылки Д. п. складывались в отечественной психологии в 1920-е гг. Ими стали: 1) необходимость новой методологической ориентации, способной вывести психологию из кризиса, начавшегося в 1910-1920-х гг.; 2) сдвиг тематики отечественной психологии с лабораторных исследований абстрактных законов сознания и поведения на анализ различных форм трудовой деятельности; 3) исторически обусловленное обращение психологов к философии марксизма, в которой категория деятельности — одна из центральных. В 1930-е гг. складываются 2 наиболее проработанных варианта Д. п., представленных исследованиями психологических школ С. Л. Рубинштейна, с одной стороны, и А. Н. Леонтьева — с др. В настоящее время оба варианта Д. п. развиваются их последователями не только в нашей стране, но и в странах Западной Европы, а также в США, Японии и странах Латинской Америки. Структура деятельности. Каждая конкретная деятельность имеет свою индивидуальную структуру, уточняющую общую структуру, присущую любой деятельности. В последнюю входят: общая цель деятельности, ее мотивы (как побуждения), отдельные действия и в том числе навыки, (как способы достижения общей цели), и психические акты, в них включенные, и результаты деятельности. Действие — это элемент деятельности, в процессе которого достигается конкретная, не разлагаемая на более простые, осознанная цель. Каждое действие также имеет свою психологическую структуру: цель действия, мотивы, операции и психические акты, конечный результат. По доминирующему в их структуре психическому акту различают эмоциональные, мыслительные, психомоторные, мнестические и волевые действия. Теория деят-и наиболее полно рассматривалось в трудах А.Н.Леонтьева. Деят-ть это необходимые условия формирования личности. Личность выступает как субъект деят-и. Сознание первоначально формируется в деят-и, а затем обеспечивает ее регулирование. Деят-ть поним-я как активность живого организма направленная на удовлетворение потребности. Именно потребность выступает толчком деят-и. Мотивы -то, что побуждает чел. к деятельности. Действия -относительно законченные элементы деят-и, направленные на достиж. промежуточных целей. Цели -то, на что направлена непосредственно деят-ть.
7.Развитие психики в филогенезе Соврем.псих, исходит из того, что психика возникает и развив. В процессе эвол.материи. Вся материя обладает свойством отражения. Зачаточной формой психического отражения является чуествительность-ло первая стадия развития психики,т.е. стадия элементарной сенсорной психики. На этой стадии отражаются отдельные свой-ва предмета в целом. Ведущ. Формой поведения яв.инстинктивное поведение-это цепь врожденных безусловных рефлексов. В дальнейшем усложняется строение нерв. Системы, появл.спин. и головной мозг. На поздних этапах эволюц.появл. кора больших полушарий (анализ инф.) Появл. Новая форма психич.отражения - стадия перцептивной (восприним.) психики.Появляется способность к формиров.целостного образа. Появл. приобретен.формы повед. -навык. Приматы подним. Еще на одну ступень, возникают интеллект-е повед. Начинается история развития человеческого сознания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.009 с.) |