Способности:определение, виды, задатки, уровни развития способностей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способности:определение, виды, задатки, уровни развития способностей.



Способности-индивидуально-психологич. особенности чел., проявляющиеся в действии и являющ-я условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость овладения ЗУНами.

Виды способности: общие (обеспечивают относительную легкость в овладении знаниями и приносят успех в разных видах деятельности: умственные способ-и, хорошая память, развитая речь); специальные( связаныс отдельными видами деят-и: музыкальные, танцевальные); социальные (способности к общение и взаимодействию с людьми: организаторские, коммуникативные); теоретические (предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям); практические (конкретным практическим действиями); учебные (усвоение ЗУН), творческие (определяют возможность открытий и изобретений)

Уровни развития способностей: Для развития способностей изначально должны быть задатки-врожденные,анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств или органов движения. Развитие задатков связано с условиями воспитания и особенностями развития общества. Наличие у чел. задатков не означает развитие какой то конкретной способности.

Одараенность-своеобразное сочетание способ.,кот. обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деят-и (внимательность, собранность, готовность к напряженной деят-и;быстрота мыслительных действий ит.д.) Для успешного выполнения всякой деятел-и требуется не только наличие способностей, но и овладение необходимыми знаниями и навыками.

Под талантом понимают высокий уровень развития специальных способностей. Так же как и способности, талант проявляется в деят-и.

Высший уровень развития способностей называют гениальностью. О гениальности говорят, когда творческие достижения чел. составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры.

Теории: Платон утверждает, что способности зависят от унаследованных характеристик. Обучение и воспитание м. лишь изменять скорость их проявления;

*способность связан с массой мозга (~1400г);

*френология Ф.Галля (от наружной формы черепа).

ТЕОРИЯ НАСЛЕДОВАНИЯ способностей. Обучение в этом случае лишь ускорят проявление способностей. В доказательство сторонниками этой теории приводятся факты раннего проявления способностей, когда обучение и воспитание еще не являются определяющими. ТЕОРИЯ - ЗАВИСИМОСТЬ СПОСОБНОСТЕЙ ОТ МАССЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА. Еще одна точка зрения - особенности психики целиком определяются качеством ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ. У каждого человека можно сформировать любые способности. Каждый ребенок рождается одаренным. В зависимости от интеллектуальности программы одни люди в дальнейшем решают творческие задачи, другие - только репродуктивные. Сторонники данной теории в США создают специальные центры “выращивания” одаренных детей. ТЕОРИЯ ПАТОЛОГИИ ГЕНИАЛЬНОСТИ - состояния в момент творения. Ее сторонники придерживаются точки зрения, что гении – это люди, имеющие отклонения в психике.


25.Бессознательное: теории К.Г.Юнга, З.Фрейда, А.Адлера.

З.Фрейда 3 периода учения о бессоз-м:1)психоанализ-метод лечение неврозов с попытками заключений о характере душевной жизни 2)общепсихологическое учение о личности, ее развитие 3)разработана система психоанализа.

Выделяют 4 класса проявлений бессознательного: 1)надсознательные явления 2)неосознаваемые побудители действительности 3)неосознаваемые регуляторы способов выполнения действительности 4)проявление восприятия субъективного.

Основной регулятор этой системы -принцип удовольствия. К бессознательным относятся те желания и влияния переживания, в кот-х не может себе признаться и кот. поэтому либо не допускаются в сознание, либо вытесняются из него-как бы забывается, новее же остаются в душевной жизни и стремятся к реализации, проявляясь в сноведении, творчестве, фантазиях, невротич-х нарушениях. Подавление желания, внутреннего конфликта, влечения и запрета - причина психических сложностей и страданий, доходящих до невротических заболеваний.

Основное место по Фрейду занимает эротическое влечение, либидо. Оно и движет людьми всю жизнь, начиная с рождения. В начале жизни ребенком руководит «Ид» (Оно) (его желания и влечения). Из «Оно» выделяется «Эго» (Я) (задача найти такие пути, когда человек может реализовать удовольствие). «Я» - служанка «Оно» и существует «Супер-Эго» (Сверх-Я), выступающее в качестве голоса совести, подавляя влечение. Идея бессознательной сексуальности лежит в основе человеческого поведения

Центральной идеей А.Адлера является идея о бессознательном стремлении человека к совершенству, стремление это определяется исходным и неизбежным переживанием чувства собственной неполноценности и необходимостью его компенсировать.

К.Г.Юнга-теория коллективного бессознательного. Существует как бы в душевной жизни, наряду с личным бессознательным и сознанием. Коллектив, бессоз. состоит из архетипов (самость). Он создает типологию личности:экстраверт и интроверт. Коллектив, бессоз. выражено в мифах, религиозной символике, искусстве, передается по наследству.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.123 (0.011 с.)