Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способности:определение, виды, задатки, уровни развития способностей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Способности-индивидуально-психологич. особенности чел., проявляющиеся в действии и являющ-я условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость овладения ЗУНами. Виды способности: общие (обеспечивают относительную легкость в овладении знаниями и приносят успех в разных видах деятельности: умственные способ-и, хорошая память, развитая речь); специальные( связаныс отдельными видами деят-и: музыкальные, танцевальные); социальные (способности к общение и взаимодействию с людьми: организаторские, коммуникативные); теоретические (предопределяют склонность человека к абстрактно-теоретическим размышлениям); практические (конкретным практическим действиями); учебные (усвоение ЗУН), творческие (определяют возможность открытий и изобретений) Уровни развития способностей: Для развития способностей изначально должны быть задатки-врожденные,анатомо-физиологические особенности строения мозга, органов чувств или органов движения. Развитие задатков связано с условиями воспитания и особенностями развития общества. Наличие у чел. задатков не означает развитие какой то конкретной способности. Одараенность-своеобразное сочетание способ.,кот. обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деят-и (внимательность, собранность, готовность к напряженной деят-и;быстрота мыслительных действий ит.д.) Для успешного выполнения всякой деятел-и требуется не только наличие способностей, но и овладение необходимыми знаниями и навыками. Под талантом понимают высокий уровень развития специальных способностей. Так же как и способности, талант проявляется в деят-и. Высший уровень развития способностей называют гениальностью. О гениальности говорят, когда творческие достижения чел. составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры. Теории: Платон утверждает, что способности зависят от унаследованных характеристик. Обучение и воспитание м. лишь изменять скорость их проявления; *способность связан с массой мозга (~1400г); *френология Ф.Галля (от наружной формы черепа). ТЕОРИЯ НАСЛЕДОВАНИЯ способностей. Обучение в этом случае лишь ускорят проявление способностей. В доказательство сторонниками этой теории приводятся факты раннего проявления способностей, когда обучение и воспитание еще не являются определяющими. ТЕОРИЯ - ЗАВИСИМОСТЬ СПОСОБНОСТЕЙ ОТ МАССЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА. Еще одна точка зрения - особенности психики целиком определяются качеством ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ. У каждого человека можно сформировать любые способности. Каждый ребенок рождается одаренным. В зависимости от интеллектуальности программы одни люди в дальнейшем решают творческие задачи, другие - только репродуктивные. Сторонники данной теории в США создают специальные центры “выращивания” одаренных детей. ТЕОРИЯ ПАТОЛОГИИ ГЕНИАЛЬНОСТИ - состояния в момент творения. Ее сторонники придерживаются точки зрения, что гении – это люди, имеющие отклонения в психике. 25.Бессознательное: теории К.Г.Юнга, З.Фрейда, А.Адлера. З.Фрейда 3 периода учения о бессоз-м:1)психоанализ-метод лечение неврозов с попытками заключений о характере душевной жизни 2)общепсихологическое учение о личности, ее развитие 3)разработана система психоанализа. Выделяют 4 класса проявлений бессознательного: 1)надсознательные явления 2)неосознаваемые побудители действительности 3)неосознаваемые регуляторы способов выполнения действительности 4)проявление восприятия субъективного. Основной регулятор этой системы -принцип удовольствия. К бессознательным относятся те желания и влияния переживания, в кот-х не может себе признаться и кот. поэтому либо не допускаются в сознание, либо вытесняются из него-как бы забывается, новее же остаются в душевной жизни и стремятся к реализации, проявляясь в сноведении, творчестве, фантазиях, невротич-х нарушениях. Подавление желания, внутреннего конфликта, влечения и запрета - причина психических сложностей и страданий, доходящих до невротических заболеваний. Основное место по Фрейду занимает эротическое влечение, либидо. Оно и движет людьми всю жизнь, начиная с рождения. В начале жизни ребенком руководит «Ид» (Оно) (его желания и влечения). Из «Оно» выделяется «Эго» (Я) (задача найти такие пути, когда человек может реализовать удовольствие). «Я» - служанка «Оно» и существует «Супер-Эго» (Сверх-Я), выступающее в качестве голоса совести, подавляя влечение. Идея бессознательной сексуальности лежит в основе человеческого поведения Центральной идеей А.Адлера является идея о бессознательном стремлении человека к совершенству, стремление это определяется исходным и неизбежным переживанием чувства собственной неполноценности и необходимостью его компенсировать. К.Г.Юнга-теория коллективного бессознательного. Существует как бы в душевной жизни, наряду с личным бессознательным и сознанием. Коллектив, бессоз. состоит из архетипов (самость). Он создает типологию личности:экстраверт и интроверт. Коллектив, бессоз. выражено в мифах, религиозной символике, искусстве, передается по наследству.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.26 (0.006 с.) |