Некоторые теории речевого развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые теории речевого развития



Л.С. Выготский предвосхитил современные исследования в области глубинной грамматики. Он выделил стадии развития глубинного синтаксиса у детей. На первой стадии используется только смысловой синтаксис. На второй появляются зачатки грамматики – это стадия семантического синтаксиса. На третьей стадии правила семантического синтаксиса используются регулярно, а также появляется ряд правил «поверхностного» синтаксиса и служебные слова – предлоги и союзы.

Сторонники бихевиоризма особую роль в развитии речи отводят среде, в которую помещен ребенок. При этом одни из них считают, что ребенок усваивает язык путем последовательных приближений под давлением социальной среды, в которой за одними звуками следует подкрепление, а за другими нет. Другие сторонники бихевиористического подхода особо подчеркивают роль подражания речи родителей.

Согласно конструктивистской теории Ж. Пиаже, развитие языка не отличается от развития других психических процессов (восприятия, памяти, мышления) и происходит при взаимодействии ребенка со средой. При этом язык не играет никакой роли в развитии мышления и интеллекта.


Внимание:определение, виды, св-ва. Механизмы внимания. Нарушения внимания. Тренировка внимания.

Внимание-избирательная направленность и созредаточенность психич. Деят-и на каком либо объекте при одновременном отвлечений от всех остальных.

Физиол. Основой внимания яв-я ориентировочный рефлекс -врожденная реакция организма на всякое измен-е окруж.среды. Необходимы определенные механизмы способные выделить новый раздражитель из постоянно действующих. Они делятся на периферическиемеханизмы (настройка органов чувств), центральные(возбуждение одних нервных центров и торможение других).

Виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное.

Свойства внимания: концентрация (способность человека сосредоточиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в данный момент за пределами решаемой им задачи); избирательность (сосредоточение на наиболее важных предметах); распределение (возможность человека иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов или же выполнять сложную деятельность, состоящую из множества одновременных операций); объем (характеризуется количеством объектов или их элементов, которые могут быть одновременно восприняты с одинаковой степенью ясности и отчетливости в один момент )', интенсивность (характеризуется относительно большей затратой нервной энергии на выполнение данного вида деятельности, в связи с чем участвующие в этой деятельности психические процессы протекают с большей ясностью, четкостью я быстротой); устойчивость (способность задерживаться да восприятии данного объекта),

Отвлекаемость - следствие отсутствия волевого усилия и интереса к объекту или деятельности.

Рассеянностью называется неспособность человека сосредоточиться на чем-либо в течение длительного времени.


Психич.сост:определение,методы исслед., характеристики, классиф-я, управление психич. сост.

Психич.сост-субъективное отраж. Личностью ситуации в виде устойчивого целостного синдрома, динамики психич. Деят-и выражающегося в единстве поведения и переживания в континууме (Прохоров).

Характер-и: любое состояние целостно, т.е это синдром; в состояние включены поведенческое сост, когнетивные, переживания чел.; в единицу времени чел. М. находиться только в одном сост.; любое сост. временно, хотя м.быть очень устойчиво; бывает сост. «+», «-»; разной степени осознанности.

Классиф-я: Левитов

В зависимости от роли личности и ситуации (личностные, ситуативне); от доминирующих компонентов (интеллектуальные, волевые, эмоциональ-е и т.д.);от глубины (более глубокие, поверхностные);в зависимости от влияние на личность(полож, отрицат, стенические, астенические);в зависимости от осознанности (осозн., неосозн).,

Сосникова Ю.Е: по возрастному принципу, по характеризующего его деят-и, по видам, по принципу значимости и по наиболее выраженности личностных св-в.

*причины, следствия; случайные, закономерные; застойные, быстро текущие.

Прохоров: деятельность (состояние улучшающая выполнение деят-и, ухудшающая); взаимоотношения и общение; биологичес. струк-а личности (положит, психофизиологич. сост, отрицат.); эмоциональные компоненты сост.(«+», «-» эмоц. сост.), волевые черты характера.(«+», «-»); интеллектуальные черты характера. («+», «-»).

Психич. сост.

неустойчивые длительные, хронические.

Методы ___ изучения состояний -,

физиологические (связаны с изменением параметров физиологических перемен), субъективное (основан на словесном отсчете).

Методы регуляции сост: методы оперативного управления: а)методы физиологич.регуляции (физич. Упражнения, рефлексы профилактики, термо­восстановительные процедуры, дыхат. гимнастика) б)методы психологич.регуляции (релаксация, медитация, самопрограммирование, телесно-ориентированное терапия, цвета терапия). методы программного управления: гигиенические (профилактика, рационализация сна, питания, влажная уборка, рациональный режим труда и отдыха), фармокологические (витаминотерапия, фитотерапия).

Классификация методов нейтрализация стрессов: психологические (аутотренинг, медитация, релаксация); физиологические (массаж, апукунтура, физич. упражнения); биохимические (фармакотерапия, алкоголь, фототерапия); физические (баня, закаливания, водные процедуры, световое воздействие).

Функция регулирования. В психологическом словаре состояние рассматривается как регулятивная функция адаптации к окружающей ситуации и среде.

Интеграция отдельных психических состояний и образование функциональных единиц (процесс – состояние – свойство), состоящих из иерархически организованных в единую целостную совокупность психических процессов и психологических свойств. Состояние выступает как форма саморегуляции психики и как один из важнейших механизмов интеграции человека как целостности — как единства его духовной, психической и телесной организации.

Адаптивная функция состояния заключается в установлении соответствия между актуализированными потребностями индивида и его возможностями и ресурсами с учетом конкретных условий существования, особенностей деятельности и поведения. Эта функция позволяет сохранить на максимально возможном уровне здоровье, способность к адекватному поведению и успешной деятельности, возможность полноценного личностного развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.008 с.)