Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые теории речевого развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Л.С. Выготский предвосхитил современные исследования в области глубинной грамматики. Он выделил стадии развития глубинного синтаксиса у детей. На первой стадии используется только смысловой синтаксис. На второй появляются зачатки грамматики – это стадия семантического синтаксиса. На третьей стадии правила семантического синтаксиса используются регулярно, а также появляется ряд правил «поверхностного» синтаксиса и служебные слова – предлоги и союзы. Сторонники бихевиоризма особую роль в развитии речи отводят среде, в которую помещен ребенок. При этом одни из них считают, что ребенок усваивает язык путем последовательных приближений под давлением социальной среды, в которой за одними звуками следует подкрепление, а за другими нет. Другие сторонники бихевиористического подхода особо подчеркивают роль подражания речи родителей. Согласно конструктивистской теории Ж. Пиаже, развитие языка не отличается от развития других психических процессов (восприятия, памяти, мышления) и происходит при взаимодействии ребенка со средой. При этом язык не играет никакой роли в развитии мышления и интеллекта. Внимание:определение, виды, св-ва. Механизмы внимания. Нарушения внимания. Тренировка внимания. Внимание-избирательная направленность и созредаточенность психич. Деят-и на каком либо объекте при одновременном отвлечений от всех остальных. Физиол. Основой внимания яв-я ориентировочный рефлекс -врожденная реакция организма на всякое измен-е окруж.среды. Необходимы определенные механизмы способные выделить новый раздражитель из постоянно действующих. Они делятся на периферическиемеханизмы (настройка органов чувств), центральные(возбуждение одних нервных центров и торможение других). Виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Свойства внимания: концентрация (способность человека сосредоточиваться на главном в его деятельности, отвлекаясь от всего того, что находится в данный момент за пределами решаемой им задачи); избирательность (сосредоточение на наиболее важных предметах); распределение (возможность человека иметь в сознании одновременно несколько разнородных объектов или же выполнять сложную деятельность, состоящую из множества одновременных операций); объем (характеризуется количеством объектов или их элементов, которые могут быть одновременно восприняты с одинаковой степенью ясности и отчетливости в один момент )', интенсивность (характеризуется относительно большей затратой нервной энергии на выполнение данного вида деятельности, в связи с чем участвующие в этой деятельности психические процессы протекают с большей ясностью, четкостью я быстротой); устойчивость (способность задерживаться да восприятии данного объекта), Отвлекаемость - следствие отсутствия волевого усилия и интереса к объекту или деятельности. Рассеянностью называется неспособность человека сосредоточиться на чем-либо в течение длительного времени. Психич.сост:определение,методы исслед., характеристики, классиф-я, управление психич. сост. Психич.сост-субъективное отраж. Личностью ситуации в виде устойчивого целостного синдрома, динамики психич. Деят-и выражающегося в единстве поведения и переживания в континууме (Прохоров). Характер-и: любое состояние целостно, т.е это синдром; в состояние включены поведенческое сост, когнетивные, переживания чел.; в единицу времени чел. М. находиться только в одном сост.; любое сост. временно, хотя м.быть очень устойчиво; бывает сост. «+», «-»; разной степени осознанности. Классиф-я: Левитов В зависимости от роли личности и ситуации (личностные, ситуативне); от доминирующих компонентов (интеллектуальные, волевые, эмоциональ-е и т.д.);от глубины (более глубокие, поверхностные);в зависимости от влияние на личность(полож, отрицат, стенические, астенические);в зависимости от осознанности (осозн., неосозн)., Сосникова Ю.Е: по возрастному принципу, по характеризующего его деят-и, по видам, по принципу значимости и по наиболее выраженности личностных св-в. *причины, следствия; случайные, закономерные; застойные, быстро текущие. Прохоров: деятельность (состояние улучшающая выполнение деят-и, ухудшающая); взаимоотношения и общение; биологичес. струк-а личности (положит, психофизиологич. сост, отрицат.); эмоциональные компоненты сост.(«+», «-» эмоц. сост.), волевые черты характера.(«+», «-»); интеллектуальные черты характера. («+», «-»). Психич. сост. неустойчивые длительные, хронические. Методы ___ изучения состояний -, физиологические (связаны с изменением параметров физиологических перемен), субъективное (основан на словесном отсчете). Методы регуляции сост: методы оперативного управления: а)методы физиологич.регуляции (физич. Упражнения, рефлексы профилактики, термовосстановительные процедуры, дыхат. гимнастика) б)методы психологич.регуляции (релаксация, медитация, самопрограммирование, телесно-ориентированное терапия, цвета терапия). методы программного управления: гигиенические (профилактика, рационализация сна, питания, влажная уборка, рациональный режим труда и отдыха), фармокологические (витаминотерапия, фитотерапия). Классификация методов нейтрализация стрессов: психологические (аутотренинг, медитация, релаксация); физиологические (массаж, апукунтура, физич. упражнения); биохимические (фармакотерапия, алкоголь, фототерапия); физические (баня, закаливания, водные процедуры, световое воздействие). Функция регулирования. В психологическом словаре состояние рассматривается как регулятивная функция адаптации к окружающей ситуации и среде. Интеграция отдельных психических состояний и образование функциональных единиц (процесс – состояние – свойство), состоящих из иерархически организованных в единую целостную совокупность психических процессов и психологических свойств. Состояние выступает как форма саморегуляции психики и как один из важнейших механизмов интеграции человека как целостности — как единства его духовной, психической и телесной организации. Адаптивная функция состояния заключается в установлении соответствия между актуализированными потребностями индивида и его возможностями и ресурсами с учетом конкретных условий существования, особенностей деятельности и поведения. Эта функция позволяет сохранить на максимально возможном уровне здоровье, способность к адекватному поведению и успешной деятельности, возможность полноценного личностного развития.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.124.123 (0.008 с.) |