Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 43 Охарактеризуйте избирательный процесс и его стадии в Республике Беларусь. Назовите понятие и виды выборов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Избирательный процесс можно определить как направленную на избрание депутатов и выборных должностных лиц деятельность субъектов избирательного права по реализации закрепленных процессуальными нормами юридических прав и обязанностей путем осуществления в определенной последовательности избирательных действий. Процесс включает в себя избирательную процедуру и избирательную кампанию. Избирательная кампания – это действия непосредственных участников выборов – партий, общественных организаций, кандидатов и избирателей – проводимые в установленный для этого законом период времени. Избирательная процедура включает в себя, как правило, следующие мероприятия: назначение выборов; создание избирательных органов; организацию избирательных округов и участков; выдвижение и регистрацию кандидатов; регистрацию избирателей; проведение голосования; определение результатов голосования. Избирательная процедура – это совокупность предусмотренных законодательством мероприятий по организации подготовки и проведения выборов, которые осуществляет государство. Применительно к Республике Беларусь, соответствующие стадии (этапы) избирательного процесса закреплены в Избирательном кодексе: 1. Назначение выборов. Выборы нового составо палат Парламента назначаются не позднее 4 месяцев и проводятся не позднее 30 дней до окончания полномочия палат действующего созыва; выборы Президента назначаются Палатой представителей не позднее 5 месяцев и проводятся не позднее чем за 2 месяца до истечения срока полномочий предыдущего. 2. Составление списка избирателей. Списки граждан, имеющих право учавствовать в выборах составляются по каждому участку для голосования и подписываются председателем и секретарём участковой комиссии. В список граждан, имеющих право учавствовать в выборах включаются все граждане, достигшие ко дню или в день выборов, референдума, голосования об отзыве 18 лет, постоянно или временно проживающие к моменту составления списка на территории данного учатска для голосования и имеющие право учавствовать в выборах, референдуме, голосовании об отзыве. Гражданин может быть включен только на 1 участке для голосования в список. Список предоставляется для всеобщего ознакомления за 15 дней до выборов, а в санаториях, больницах и п.т – за 2 дня. 3. Формирование избирательных комиссий. И.к. осуществляет организацию и проведении выборов. Существует определённая система и.к. Систему возглавляет Центральная комиссия(постоянно действующий орган). Подготовку и проведение выборов Президента осуществляют: территориальные комиссии(на обл. уровне и районном), участковые комиссии. Подготовку и проведение выборов Палаты представителей: окружные и участковые и.к. Подготовку и проведение выборов местных Советов депутатов: территориальные, окружные и участковые. 4. Образование избирательных округов. И.о. – избирательная территориальная единица. И.о. могут быть одномандатными(избирается 1 депутат) и много мандатными(2 и более). Выборы президента проводятся по единому избирательному округу, составляющему всю территорию РБ. Для проведения выборов депутатов Палаты представителей – 110 и.о. Для про ведения выборов депутатов местных Советов депутатов образуются избирательные округа: по выборам в областной Совет депутатов - от 40 до 60 избирательных округов. по выборам в Минский городской Совет депутатов - от 40 до 60 избирательных округов; по выборам в районный Совет депутатов - от 25 до 40 избирательных округов; по выборам в городской Совет депутатов (города областного подчинения) - от 25 до 40 избирательных округов; по выборам в городской Совет депутатов (города районного подчинения) - от 15 до 25 избирательных округов; по выборам в поселковый, сельский Совет депутатов - от 11 до 15 избирательных округов. Средняя численность избирателей на избирательный округ по выборам депутатов Палаты представителей по Республике Беларусь устанавливается Центральной комиссией не позднее пяти месяцев до окончания срока полномочий Палаты представителей действующего созыва. И.о. образуются с примерно равной численностью избирателей. 5. Образование участков для голосования. Для проведения голосования и подъсчёта голосов по результатам выборов, по референдуму, отзыву депутата территория районов, городов, районов в городах делится на участки для голосования. Участкт для голосования образуются с числом не менее 20 и не более 3000 избирателей, участников. Участкт для голосования создаются не позднее чем за 2 месяца до выборов и не позднее чем за 25 дней до реферондума. 6. Выдвижение кандидатов и их регистрация. Выдвижение и регистрация кандидатов – это стадия избирательного процесса, с которой начинают действовать непосредственные участники выборов, т.е. партии, общественные организации, избиратели. На данной стадии определяется круг кандидатов, из числа которых будут избираться депутаты или должностные лица. Выдвижение кандидатов на выборах в Республики Беларусь производят политические партии(зарегистр Минюстом не позднее чем за 6 месяцев до назначения выборов) и граждане (на собраниях трудовых коллективов или путем сбора подписей). Выдвигаются гражданими не менее 100 тыс. подписей избирателей. Выдвижение канд. в депутаты – за 40 дней и заканчивается за 30 дней, в Президенты- за 35 дней и заканчивается за 25 дней. Если 15 % подписей по выдвижению в кандидаты в Президенты, Палату представителей, депутаты местного Совета депутатов недостоверны, Центральная комиссия отказывает в регистрации кандидата. К региствации предоставляется любое количество кандидатов в Президенты РБ. Центральная клммисия, окружная, территориальная избирательная комиссия не поздее чем на 4 день после регистрации кандидатов передает в СМИ для опубликования сообщения о региствации или информирует об этом избирателей другим образом. 7. Предвыборная агитация; Кандидаты со времени их регистрации имеют равное право выступать на предвыборных собраниях, в печати, по государственному радио и телевидению. Кандидат имеет право опубликовать в СМИ свою предвыборную программу. Программа кандидата не должна содержать пропаганды войны, призывов к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Республики Беларусь, к социальной, национальной, религиозной и расовой вражде, оскорблений и клеветы в отношении должностных лиц Республики Беларусь, других кандидатов. Кандидаты имеют право на изготовление предвыборных плакатов, призывов, заявлений, надписей, листков, фотоматериалов. Агитационные печатные материалы должны изготавливаться на территории Республики Беларусь. Распространение анонимных агитационных печатных материалов запрещается. Агитация в день голосования не допускается. В течение последних пяти дней до выборов не допускается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, прогнозом их результатов. Иностранные граждане не вправе принимать участия в агитации. 8. Голосование. О времени и месте голосования участковые комиссии оповещают избирателей не позднее чем за 10 дней до выборов. Голосование проводится с 8 до 20 часов. Избиратель, не имеющий возможности в день выборов находиться по месту своего жительства, вправе не ранее чем за пять дней до выборов проголосовать досрочно. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участвовать в голосовании избирателям, которые по состоянию здоровья или по другим уважительным причинам не смогут прийти в день выборов в помещение для голосования. В этих целях участковая комиссия по просьбе избирателей поручает не менее чем двум членам комиссии организовать голосование по месту нахождения таких избирателей. Ящики для голосования вскрываются участковой комиссией после объявления председателем комиссии об окончании голосования. Подсчет голосов избирателей проводится непосредственно членами участковой комиссии без перерыва до получения результатов голосования. 9. Подведение итогов выборов в Республике Беларусь. Результаты подсчета голосов рассматриваются на заседании участковой комиссии и заносятся в протокол. Протокол немедленно представляется в территориальную комиссию по выборам Президента Республики Беларусь или окружную комиссию по выборам депутатов. Копия протокола вывешивается для всеобщего ознакомления.Результаты выборов депутата по избирательному округу устанавливаются на заседании окружной избирательной комиссии. На выборах Президента Республики Беларусь территориальные комиссии обобщают результаты голосования по району (городу). На основании их данных областная, Минская городская комиссия по выборам Президента Республики Беларусь устанавливают результаты голосования по области, городу Минску. Центральная комиссия на основании протоколов областных, Минской городской комиссий по выборам Президента Республики Беларусь не позднее чем через 10 суток после окончания голосования устанавливает на своем заседании окончательные итоги выборов. Результаты выборов могут быть оспорены в вышестоящей избирательной комиссии, а далее - в суде.
Указанные стадии составляют содержание любого избирательного процесса, и он невозможен при отсутствии хотя бы одной из них. Факультативной стадией является повторное голосование, которое проводится при использовании мажоритарной системы абсолютного большинства, когда в результате голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов и не был избран. Выборы- способ формирования органов власти и управления с помощьью выражения по определённым правилам (в соответствии с избирательной системой) политической воли граждан. Реализация гражданами своего права выбора является одной из важнейших форм их участия в управлении государством. Виды: · 1. Прямые выборы - это непосредственное избрание конкретного лица (партии) на определенный пост. 2. Непрямые выборы - предусматривают опосредование воли избирателей группой выборщиков либо действующим избирательным органом (разновидности - косвенные выборы (посредством коллегии выборщиков) и многоступенчатые (выразителем воли избирателей является постоянно действующий орган - парламент, местный совет и т.д.)) · 1. Очередные выборы - проводятся после истечения срока полномочий данного органа или лица; 3. Внеочередные выборы - проводятся до истечения данного срока. Виды выборов по вносимым изменениям в политическую систему: переломные выборы; постепенная перестройка. 1. Переломные выборы - происходят резкие изменения политических симпатий граждан, которые отражаются на результатах голосования и приводят к значительным переменам в составе правящей элиты, в некоторых случаях к изменению структуры политической власти; 2. Постепенная перестройка - приводит к существенным изменениям политических реалий, однако перемены происходят постепенно. Исходя из победы (или поражения) правящей партии и сохранения (или изменения) схемы распределения голосов: 1. Консервирующие выборы - это выборы в процессе, которых большинство избирателей осталось верно своим политическим взглядам и партийным симпатиям, и партия большинства осталась у власти; 2. Экстраординарные выборы - на них побеждает одна из оппозиционных партий в связи с временным всплеском ее популярности; при этом не происходит существенных изменений в том, что касается поддержки избирателями ведущей партии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 690; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.42 (0.008 с.) |