Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А по статье 2 Закона о Н. П. А 2008 годаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Статья 2. Виды НПА 1.К РБ – Осн.Закон РБ, имеющий высшую юр.силу и закрепляющий основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общ.отношений. 2.Решение референдума – НПА, направленный на урегулирование важнейших вопросов гос.и общ.жизни, принятый респ.или местным референдумом. 3.Программный закон – закон, принимаемый в установленном К РБ порядке и по определенным ею вопросам. 4.Кодекс РБ (кодифицированный НПА) – закон, обеспечивающий полное системное регулирование опред.области общ.отношений. 5.Закон РБ – НПА, закрепляющий принципы и нормы регулирования наиболее важных общественных отношений. 6.Декрет Президента РБ – НПА Главы государства, имеющий силу закона, издаваемый в соответствии с К РБ на основании делегированных ему Парламентом зак.полномочий либо в случаях особой необходимости (временный декрет) для регулирования наиболее важных общ.отношений. 7.Указ Президента РБ – НПА Главы государства, издаваемый в целях реализации его полномочий и устанавливающий (изменяющий, отменяющий) опред.правовые нормы. 8.Директива Президента РБ – указ программного характера, издаваемый Главой государства в целях системного решения вопросов, имеющих приоритетное полит., соц.и эк.значение. 9.Постановления палат Парламента – Нац.собрания РБ – НПА, принимаемые палатами Парламента – Нац.собрания РБ в случаях, предусмотренных К РБ. 10.Постановление Совета Министров РБ – НПА Правительства РБ. 11.Акты Конст.Суда РБ, Верх.Суда РБ (постановления Пленума Верх.Суда РБ), Высшего Хоз.Суда РБ (постановления Пленума Высшего Хоз.Суда РБ), Ген.прокурора РБ – НПА, принятые в пределах их компетенции по регулированию общ.отношений, установленной К РБ и принятыми в соответствии с ней иными зак.актами. 12.Постановления респ.органа гос.управления и Нац.банка РБ (Правления Нац.банка РБ, Совета директоров Нац.банка РБ) – НПА, принимаемые коллегиально на основе и во исполнение НПА большей юр.силы в пределах компетенции соотв.гос.органа и регулирующие общ.отношения в сфере исполнительно-распорядительной деят-ти. 13.Регламент – НПА, принятый (изданный) Главой государства, органами зак., исп., суд.власти, а также органами местного управления и самоуправления и содержащий совокупность правил, определяющих процедуру деятельности соотв.органов. 14.Инструкция – НПА, детально определяющий содержание и методические вопросы регулирования в опред.области общ.отношений. 15.Правила – кодифицированный НПА, конкретизирующий нормы более общего характера с целью регулирования поведения субъектов общ. отношений в опред.сферах и по процедурным вопросам. 16.Устав (положение) – НПА, определяющий порядок деят-ти гос.органа (организации), а также порядок деятельности гос.служащих и иных лиц в опред.сферах деятельности. 17.Приказ респ.органа гос.управления – НПА функционально-отраслевого характера, издаваемый руководителем респ.органа гос.управления в пределах компетенции возглавляемого им органа в соответствующей сфере гос.управления. 18.Решения органов местного управления и самоуправления – НПА, принимаемые местными Советами депутатов, исп.и распорядительными органами в пределах своей компетенции с целью решения вопросов местного значения и имеющие обяз.силу на соотв.территории.
Определяя иерархию нормат.актов, следует помнить о норме, закрепленной в ст. 8 К РБ, согласно которой Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов междунар.права и обеспечивает соответствие им зак-ва. По существу, эта норма является вектором развития прав.системы Беларуси, осуществления правотворческой и правоприменительной деят-ти. При несоответствии К. НПА не действителен.
Вопрос № 7 ДАЙТЕ ХАРАКТЕРИСТИКУ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: НАЗОВИТЕ ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ, ВИДЫ. КП ответственность = самост. вид юр. ответственности, наступающий за нарушение норм К иных источников КП в виде неблагоприятных последствий для субъектов КП посредством применения к ним мер наказания, предусмотренных в К и соотв. нормат. актах. Сущность конст. ответственности проявляется в лишении властных органов и лиц гос.-властных полномочий, смещении их с должности из-за отрицательной оценки их деят-ти. Конституционно-правовая ответственность должна базироваться на тех же принципах, которые присущи другим видам юридической ответственности: · принцип ответственности за вину (исключение — позитивная ответственность); · принцип конституционности (законности), то есть ответственность за те деяния, которые предусмотрены в Конституции либо в принятых на ее основе подконституционных актах; · принцип справедливости (недопустимость придания закону или иному акту, устанавливающему ответственность, ухудшающему правовое положение участников общественных отношений, обратной силы); · принцип целесообразности, хотя могут быть особенности юридической квалификации (например, освобождение от должности спикера палаты в связи с тем, что он не сумел организовать ее работу, не справляется со своими обязанностями в силу “недостаточной квалификации”). Отличительные признаки: 1. Осн. значение = защита К путем установления системы реальных гарантий, препятствующих концентрации власти в одной из ее ветвей посредством установления мер наказания. 2. Источником ее признается не только К, но и др. нормат.акты, являющиеся источниками КП 3. Субъектами являются субъекты КП отношений, чаще всего – особые властные субъекты – органы и должн. лица, кот. осуществляют публичные функции 4. Основание для наступления = нарушение норм К, кот конкретизированы в соотв. нормат. актах. Но не всякая ответственность за нарушение К является КП ответственностью 5. Санкции закреплены в К и др. источниках КП. Могут быть отнесены различные запреты прав. х-ра: занимать опред. должности в гос. аппарате, отстранение от должности (смещение с должности президента, отзыв депутатов) и др. По содержанию КПответственость = ответственность за ненадлежащее осущ-е публ.власти. Юр.ответсвенность в шир смысле включает 2 аспекта: - позитивный = позитивная ответственность = прав.состояние, обусловленное участием в публ.прав.отношениях. Заключается в обязанности осущ-я предусмотренной правом деят-ти и праве требовать от ответственного лица отчета в связи с исполнением им обязанностей. Ярко проявляется в нормат.актах, устанавливающих присягу для отдельных категорий должн.лиц. - негативный = негат.ответственность = наступление неблагоприятных последствий для совершившего правонарушение субъекта
Вопрос № 8 НАЗОВИТЕ МЕСТО КОНСТИТУЦИИ В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. УКАЖИТЕ СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА И ФУНКЦИИ КОНСТИТУЦИИ. Слово «К» происходит от лат.слова constitutio – установление, строение. Существует много трактовок этого понятия. Определить К как явление можно с позиций: С учетом истор.аспекта К —это документ, отражающий на момент его принятия уровень развития общ.и гос.строя в стране, ее место в мировой цивилизации. Соц.-полит.аспект в подходе к К как к явлению позволяет определить ее в качестве регулятора соц.отношений, отражающего расстановку полит.сил в обществе. Как прав.явление К — это осн.закон гос-ва, обладающий юр.верховенством и являющийся фундаментом его прав.системы, закрепляющий организацию гос.власти и определяющий её взаимоотношения с обществом и гражданами. Конституция = совокупность прав.норм, имеющих высшую юр.силу и регулирующих основы отношений между человеком, обществом и гос-м, а также основы организации и деят-ти гос-ва. СУЩНОСТЬ: Для определения К чисто формальной констатации ее основополагающего значения, как акта высшей юр.силы, недостаточно. Ведь само по себе придание ей такого (формального) значения должно быть предопределено ее мат. содержанием, т. е. значимостью тех общ.отношений, которые попадают в орбиту конст.регулирования. Все современные К закрепляют по меньшей мере 2 важных аспекта, кот.составляют предмет конст. регулирования: 1) провозглашение и гарантирование прав и свобод человека и гражданина, 2) организация гос.власти, а часто и определяют основы конст.строя, форму гос-ва (форму правления, гос.устройства и др.). Определение сущности К имеет важное значение для понимания этого документа, выявления тех целей, к достижению которых должно стремиться общество и государство. По мнению немецкого полит.деятеля Ф. Лассаля, сущность К представляет собой «фактические отношения, силы, существующие в данном обществе». В современный период также принято считать, что К имеет соц.-полит.сущность. Однако трактовки здесь существуют разные. Один подход присущ зап.концепциям. Другой — чисто марксистский, характеризующий любое явление в обществе с классовых позиций. К в этом случае также определялась как документ, выражающий классовые интересы (волю господствующего класса), т. е. суть К— это закрепление в ней существующего конфликта между классами. Соврем.общепринятое понимание сущности К состоит в том, что К — это ограничитель власти гос-ва, т. е. ею устанавливаются пределы вторжения гос-ва в область прав и свобод человека и гражданина. Демократ.сущность К будет тогда наиболее полной, когда в ней оптимально, с учетом международных стандартов будут соблюдены интересы всех соц.слоев общества, интересы отдельного индивидуума и общества в целом. Часто К принимается в острейшей полит.борьбе, противоборстве различных сил и выражаемых ими взглядов. Поэтому нередко К — это итог компромисса между ними, например между правящими силами и оппозицией. В этой связи вполне уместным будет определение сущности К как документа, юр.закрепляющего общ.согласие, кот.основывается на личной и полит.свободе ЮР.СВОЙСТВА К РБ — это характерные черты К как юр.документа. К является главным, осн.законом гос-ва. Это значит, что на ее основе формируется вся система текущего зак-ва, в ней определяется компетенция гос.органов. 1. учредительный х-р. 1) положения К являются реализацией учредит.власти, воли народа, 2) нормы К выступают в качестве первоосновы, явл-ся первичными по отношению ко всем иным нормам. 2. = Осн.закон, т.е.главный закон гос-ва, ядро прав.системы общества (регулирует основы эк.,полит.,соц.,дух.систем, прав.статуса личности) 3. Высшая юр.сила. 1) явл-ся прав.актом высшего порядка; 2) все др.прав.акты, принимаемые гос.органами РБ, издаются на основе и в соотв.с К РБ, т.е.не должны ей противоречить, иначе – не имеют юр.силы 4. ее стабильность, устойчивость – обеспечивается усложненным порядком внесений в нее изменений 5. явл актом прямого действия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.161 (0.006 с.) |