Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенция Совета МинистровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Правительство Республики Беларусь: обеспечивает проведение единой гос. политики; регулирует деятельность всех отраслей экономики Республики Беларусь и принимает меры по их развитию; ежегодно представляет на рассмотрение Президенту Республики Беларусь проекты законов о республиканском бюджете на очередной финансовый год участвует в формировании и обеспечивает реализацию государственной научно-технической и инновационной политики; руководит системой подчиненных ему органов гос. управления разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан обеспечивает обеспечение Конституции отменяет акты министерств и иных респ. органов гос. управления. 77.Назовите понятие, особенности и формы проявления судебной власти. Перечислите конституционные принципы правосудия в Республике Беларусь.
Впервые в Конституции Республики Беларусь 1994 года с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканском референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г., появилась самостоятельная глава 6 «Суд». Впервые на конституционном уровне закрепляется понятие «судебная власть». В соответствии со ст. 109 Конституции судебная власть в республике Беларусь принадлежит судам. Судебная власть осуществляется независимо от законодательной и исполнительной властей. Судебная власть является одной из ветвей власти. Термин судебная власть употребляется в разных значениях. Так, можно говорить, что судебная власть - это суд, система соответствующих учреждений, тот или иной суд или все суды. Энциклопедический словарь определяет судебную власть как систему судебных органов государства, осуществляющих правосудие. В ряде случаев можно встретить рекомендации обратиться к судебной власти для защиты тех или иных интересов, разрешения спора и т. д. Глава 6 Конституции Республики Беларусь, носящая название Суд, содержит статьи, определяющие не только компетенцию различных судов, но и основы устройства судебной системы, основы правового положения судей, ряд принципов судебной деятельности. Судебная власть - вид власти. Государственную власть осуществляют соответствующие органы. Власть- это не только те или иные учреждения, должностные лица, но и те функции, которые им принадлежат, и осуществление этих функций, их реализация. Смысл слова власть истолковывается в основном значении как право, сила и воля над кем-либо, свобода действий и распоряжений, начальствования, право и возможность распоряжаться, повелевать, управлять кем-либо, чем-либо, могущество, господство, сила. Важнейшая задача государственной власти - охранять права и свободы человека- требует демократизации уголовного процесса и практического внедрения в жизнь права граждан на судебное обжалование действий должностных лиц. Судебная власть приобретает подлинно универсальный характер, ибо становится участником осуществления всех функций государства, она в то же время обретает независимость по отношению к другим ветвям власти. Правовое государство своим острием направлено в сторону исполнительной власти, от которой исходит главная угроза правам и свободам. Эта угроза уравновешивается законодательной властью, принимающей демократические законы, а также судами, которые, применяя право, по существу контролируют исполнительную власть. Независимая судебная власть, таким образом, становится сердцевиной правового государства и конституционализма, главной гарантией свободы народа.
Под судебной властью понимается система независимых судов, наделенных властными полномочиями по окончательному разрешению от имени государства правовых споров, применению предусмотренных законом мер государственного воздействия к лицам, виновным в совершении преступления. В соответствии с Кодексом о судоустройстве и статусом судей установлено, что судебная власть осуществляется общими, хозяйственными и другими судами, предусмотренными законами РБ.
К общим судам относятся: 1)Верховный суд Республики Беларусь 2)Областные суды, Минский городской суд и Белорусский военный суд 3)Районные (городские, межгорнизонные военные) суды.
К хозяйственным судам относятся: 1)Высший хозяйственный суд 2)Областные и Минский городской хозяйственные суды
Предназначение судебной власти состоит в том, чтобы обеспечивать реализацию требований закона, торжество права и справедливости.
Перед судебной властью стоят задачи: - Осуществление правосудия. - Разрешение споров и конфликтов, связанных с применением или исполнением законов.
Судебной власти присущи следующие черты: - Исключительность. Заключается в том, что только суд и никакой другой орган не может осуществлять правосудие. - Полнота и Самостоятельность. Они выражаются в том, что выносимые судом приговоры и решения, не требуют никаких согласований и утверждений ни с органами государственной власти и управления, ни с вышестоящими судебными органами. - Активность. Суд сам может собирать и затребовать доказательства и документы.
Судебным органам присущи полнота и исключительность власти: *Суд в праве применить к правонарушителю любую меру государственного принуждения, предусмотренную законом, исходя из материалов дела. *Решение суда, вступившие в законную силу, обязательны для всех. *Суд имеет право вызвать любое должностное лицо или гражданина, допросить их в качестве свидетелей, эксперта, специалиста. *Суд имеет право истребовать любые документы и сведения от должностных лиц, если это необходимо для рассмотрения дела. *Суд, вынесший решение или приговор по делу, сам не может его изменить, если оно не законно или не обоснованно.
Формы проявления власти ВООБЩЕ!! (конкретно для суд.не нашла.) - Бигменство - ненаследственная форма власти, при которой богатейшие представители имели непререкаемый авторитет и влияние в обществе - Господство - Руководство - Управление - Организация - Контроль
ПРАВОСУДИЕ В самом понятии правосудия заключен тот смысл, который вкладывали в него с давних времен – правый, справедливый суд, суд по праву.
Основные черты правосудия: 1)Правосудие – это государственная деятельность, осуществляемая судом. Такие органы как прокуратура, милиция способствуют осуществлению правосудия (принимают меры к раскрытию преступлений, собирают доказательства виновности и т.д.). Однако их деятельность не является правосудием. Признать человека виновным в совершении преступления и подвергнуть его уголовному наказанию может только суд. Возможность в несудебных уголовных репрессий полностью исключена.
2)Правосудие осуществляется на основе закона. Рассматривая дело, выясняя и оценивая его обстоятельства, суд решает все вопросы по существу этого дела путем применения норм права к конкретному событию, действию, лицу правоотношения. При этом вся деятельность суда строго регламентирована в законе. Решения или приговоры буду незаконными и подлежат отмене, если суд применил ненадлежащий закон, либо неверно истолковал закон при его применении, в виду чего выводы суда оказались противоречащими точному смыслу закона. Не допускается произвольного судейского рассмотрения и решения дела по соображениям цели сообразностям.
3)Правосудие осуществляется путем рассмотрения в судебных заседаниях гражданских и уголовных дел в установленной законом процессуальной форме. Соблюдение процессуальной формы способствует достижению истины в процессе. Нарушение процессуальных правил отражается на правильности рассмотрения дела по существу.
4)В результате рассмотрения дела применяется государственное принуждение, которое может применить только суд. Осуждая подсудимого по уголовным делам, суд применяет меру государственного принудительного воздействия в приделах санкции уголовного закона. Принудительный характер мер проявляется и в гражданских делах, удовлетворяя иск или отказывая в нем, суд принуждает ответчика или истца к должному поведению в рамках данного гражданского правоотношения.
Правосудие – это государственная деятельность, осуществляемая судом на основе закона, заключающаяся в разбирательстве гражданских и уголовных дел в установленной законом процессуальной форме, направленная на укрепление законности и правопорядка, имеющая задачи по охране общественного строя, его политических и экономических систем, прав и интересов граждан, государственных и общественных организаций и по результатам рассмотрения дел применяющая меры государственного принуждения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.164.69 (0.01 с.) |