Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и политико-правовое значение суверенитетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Суверенитет государства - это важнейшее, основное свойство государства, в силу которого осуществляемая им власть является единой, верховной и независимой. Обладание государственным суверенитетом - это не что иное как верховенство и независимость государственной власти внутри страны, а также в проведении внешней политики. Верховенство государственной власти - это такое ее состояние, при котором над ней не может быть иной власти, это, прежде всего, ее неограниченность ничем, кроме положений демократической конституции и естественного права. Верховенство власти означает ее единство в том смысле, что нет "двоевластия", другой конкурирующей власти, посягающей на представительство воли народа. Независимость государственной власти означает ее самостоятельность, ее исключительное право издавать нормативные акты, определять и поддерживать конституционный порядок. Государственный суверенитет - основное условие международной правосубъектности. Государственная власть, обладая полнотой и верховенством, небезгранична в своих властных амбициях. Всегда есть пределы этой власти. Государство не может признаваться тем субъектом, границы деятельности которого безмерны, и что оно может делать все, что ему заблагорассудится. Народный суверенитет означает, что именно народ осуществляет свою власть самостоятельно. Именно народ является единственным источником государственной власти. Он осуществляет ее как непосредственно (на референдуме, при проведении выборов в Парламент и местные Советы депутатов), так и через представительные органы в формах и пределах, установленных Конституцией (см. ст. 3). Суверенная воля народа является определяющей для выработки и проведения курса внутренней и внешней политики. Именно народ конституирует (обязует, узаконивает) государственную власть (органы государства) и осуществляет контроль за их деятельностью. Для этого используются различные формы, в том числе перевыборы должностных лиц, которые получают от народа свой мандат на пребывание в должности; отзыв депутатов и др. Народный суверенитет по отношению к государственному является первичным, однако первый может быть реализован лишь при условии существования государственного суверенитета. Суверенитет нации выражается в возможности нации распоряжаться своей судьбой, самоопределяться в государственной, экономической, социальной и духовной сферах. Первым шагoм на пути к oбеспечению гoсударственнoгo суверенитета республики былo Пoстанoвление Верхoвнoгo Сoвета Республики Беларусь oт 20 июня 1990 гoда "О пoдгoтoвке Декларации o гoсударственнoм суверенитете Республики Беларусь" (тогда еще Белорусской Советской Социалистической Республики), в котором выраженo сoгласие с предлoжением Председателя Верхoвнoгo Сoвета республики o включении в пoвестку дня первoй сессии Верхoвнoгo Сoвета двенадцатoгo сoзыва вoпрoса o Декларации, o гoсударственнoм суверенитете республики. Гoсударственный суверенитет утверждается вo имя высшей цели - свoбoднoгo развития и благoпoлучия, дoстoйнoй жизни каждoгo гражданина республики на oснoве oбеспечения права личнoсти в сooтветствии с Кoнституцией Республики Беларусь и ее междунарoдными oбязательствами. Неoтъемлемым признакoм гoсударственнoгo суверенитета является гражданствo. Этo всегда пoдчеркивалoсь учеными. Действительнo, без этoгo нельзя гoвoрить o самoстoятельнoсти гoсударства. Республика сoгласнo Декларации принимает в гражданствo и решает вoпрoсы o выхoде из гражданства. Республика oхраняет честь, здoрoвье, права и закoнные интересы всех граждан, oбеспечивает их сoциальную защищеннoсть. Они нахoдятся пoд ее защитoй, пребывая за пределами Республики Беларусь (ст. 4). Гoсударственный суверенитет предпoлагает независимoсть гoсударства в прoведении внутренней пoлитики. Этo вoзмoжнo тoгда, кoгда власть егo распрoстраняется на всю территoрию. Суверенитет вoзмoжен тoгда, кoгда гoсударствo самoстoятельнo решает территoриальные вoпрoсы. Одним из признакoв сувереннoсти гoсударства является правo иметь свoю финансoвo-кредитную денежную систему, сoбственную налoгoвую и тамoженную службы. Как и любoе инoе сувереннoе гoсударствo, Республика Беларусь имеет свoй герб, флаг и гимн. Демoкратичнoй явилась запись в Декларации o тoм, чтo важнейшим принципoм существoвания Республики Беларусь как правoвoгo гoсударства является разграничение закoнoдательнoй, испoлнительнoй и судебнoй властей. Гoсударствo мoжет функциoнирoвать и не oснoвываясь на этoм пoлoжении, oднакo oнo имеет фундаментальнoе значение для гoсударственнoгo стрoительства на началах демoкратии, уважения прав личнoсти, равенства всех перед закoнoм.
Народный суверенитет, означает, что народ, составляющий данное государство, ни с кем не делит свою власть. Согласно 3 ст. Конституции единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, через представительные и иные органы в формах и пределах, определённых Конституцией. Что касается народного суверенитета как осуществления всей полноты власти народом, то его можно считать предпосылкой суверенитета государственного и суверенитета национального. В то же время реализация народного суверенитета в виде государственной власти возможна лишь с созданием государства или государственного образования, так как только в этом случае воле народа придаётся государственно обязательная сила. Единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в Республике Беларусь является народ. Это означает, что народ осуществляет свою власть самостоятельно как через представительные органы, так и непосредственно (на референдумах, при проведении выборов). Суверенная воля народа является определяющей при выработке основных направлений внутренней и внешней политики. Именно народ формирует органы государственной власти и осуществляет контроль за их деятельностью. Народный суверенитет может реализоваться только при условии существования государственного суверенитета, который представляет собой верховенство, самостоятельность и полноту высшей государственной власти на своей территории, независимость от других государств или международных организаций при проведении внутренней и внешней политики. Существует диалектическая взаимосвязь между народным и государственным суверенитетами. Народовластие составляет основу Республики Беларусь, а государство выступает полномочным представителем народа и обязуется обеспечивать надлежащие условия жизнедеятельности своим гражданам. Государство не должно злоупотреблять своим суверенитетом в ущерб принципам гуманизма и демократии. Как записано в Декларации «О государственном суверенитете Республики Беларусь» от 27 июля 1990 года: «Государственный суверенитет Республики Беларусь утверждается во имя высшей цели - свободного развития и благополучия, достойной жизни каждого гражданина республики на основе обеспечения прав личности в соответствии с Конституцией Республики Беларусь и ее международными обязательствами». Национальный суверенитет выражается в возможности и праве нации самостоятельно и независимо распоряжаться своей судьбой, определять характер своего бытия, самоопределяться в государственной, экономической и социально-духовной сферах, без влияния извне решать как внутренние, так и внешнеполитические вопросы.
25 Дайте характеристику Республики Беларусь как субъекта СНГ. Назовите органы СНГ. Прав.основа для обретения статуса субъекта СНГ явилось Соглашение «О создании Содружества Независимых осударств», подписанное 8 декабря 1991 года руководителями Беларуси, Украины, России. Данное соглашение было ратифицировано Верховных Советом РБ 10 декабря 1991 и именно в тот день был денонсирован договор о создании СССР (это сказано в преамбуле и ст. 1 данного соглашения). Таким образом представленные страны обрели независимость, намереваясь развивать свои отношения на основе суверенитета, неотъемлемого права на самоопределение, строить их на принципах равноправия и невмешательства в дела других государств. Провозглашалось приверженность прежде подписанных соглашений, таких как Устава ООН, Хельсинского Заключительного Акта, Совещания по безопасности в Европе. Дальнейшим шагом стало встреча в Алма-Ате и принятие 21 декабря 1991 года, при котором все остальные страны-члены СНГ подписали присягу на подчинение принципам Соглашения. В настоящее время в СНГ входят 11 из 15 республик бывшего СССР: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина. Цель СНГ: развитие равноправного и взаимовыгодного сотрудничества своих народов и государств в различных сферах жизни общества, стремление к ликвидации всех дерных вооружений, всеобщему и полному разоружению, сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности. Сфера их общей деятельности: • Координация внешнеполитической деятельности • Сотрудничество в формировании и улучшения рынка, экономической интеграции • Сотрудничество в развитии систем связи и транспорта • Сотрудничество в охране окружающей среды • Вопросы миграционной политики • Борьба с организованной преступностью 1. Уставные органы СНГ. Совет глав государств. как высший орган Содружества обсуждает и решает любые принципиальные вопросы Содружества, связанные с общими интересами государств-участников, а также рассматривает любые вопросы в рамках заинтересованных государств-участников без ущерба интересам других членов Содружества собирается на заседания два раза в год. Внеочередные его заседания могут созываться по инициативе одного из государств-членов. Совет глав правительств координирует сотрудничество органов исп.власти в эк., соц. и иных сферах общих интересов. Совета глав правительств собирается на заседания четыре раза в год, внеочередные заседания могут созываться по инициативе правительства одного из государств-членов. Совет министров иностранных дел. Совет министров иностранных дел СНГ (СМИД) создан Решением Совета глав государств Содружества от 24 сентября 1993 года для осуществления координации внешнеполит.деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 380; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.58 (0.007 с.) |