Компетенция местных администраций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенция местных администраций



Местные администрации в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

представляют интересы соответствующего района в городе во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;

участвуют в составлении и исполнении соответствующих местных бюджетов (администрации районов в городе Минске – бюджетных смет администраций районов в городе Минске);

распоряжаются коммунальной собственностью в порядке, установленном городским Советом, а также осуществляют контроль за ее использованием на соответствующей территории;

обеспечивают государственные минимальные социальные стандарты в области социальной поддержки и социального обслуживания, оплаты труда, пенсионного обеспечения и в других областях;

вносят в городской исполком, Совет и его органы предложения по всем вопросам местного значения и участвуют в их рассмотрении;

организуют обсуждение на соответствующей территории важных вопросов местного и республиканского значения;

информируют граждан и организации о состоянии дел на соответствующей территории по вопросам местного значения;

организуют работу органов территориального общественного самоуправления, созывают местные собрания, оказывают содействие в выполнении их решений, поощряют органы территориального общественного самоуправления за активное участие в решении вопросов местного значения;

 

решают вопросы демографической безопасности, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи;

решают вопросы размещения объектов строительства на соответствующей территории;

обеспечивают развитие жилищного фонда и жилищного хозяйства, создают условия для обеспечения граждан жилыми помещениями, в том числе организуют строительство жилых помещений социального пользования, предоставляют такие помещения;

обеспечивают предоставление льготных кредитов, субсидий гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;

создают условия для обеспечения граждан услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание граждан на соответствующей территории (только администрации районов в городе Минске);

создают условия для реализации гражданами права на образование, осуществляют контроль за обеспечением качества образования;

обеспечивают распространение культурных ценностей, проводят культурные мероприятия и осуществляют стимулирование культурной деятельности граждан, проводят мероприятия по охране историко-культурного наследия;

проводят физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу с гражданами, содержат физкультурно-спортивные сооружения, находящиеся в коммунальной собственности, и осуществляют их ремонт, поддерживают достаточный уровень обеспеченности соответствующих районов в городах физкультурно-спортивными сооружениями;

обеспечивают санаторно-курортное лечение и оздоровление граждан;

способствуют развитию профсоюзных, молодежных, детских, женских, ветеранских и иных общественных объединений;

проводят мероприятия в области государственной молодежной политики;

совместно с правоохранительными органами осуществляют деятельность по охране общественного порядка;

осуществляют деятельность по профилактике правонарушений;

участвуют в противодействии экстремизму, в том числе терроризму;

участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении мероприятий по гражданской обороне, обеспечении пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

обеспечивают безопасность дорожного движения;

совершают действия, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;

организуют библиотечное обслуживание граждан, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;

обеспечивают благоустройство и поддержание надлежащего санитарного состояния на соответствующей территории, привлекают граждан и организации к осуществлению таких работ;

организуют освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;

организуют работы по удалению коммунальных отходов;

принимают меры по обеспечению охраны окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

обеспечивают осуществление на соответствующей территории контроля за соблюдением законодательства, осуществляют разъяснение вопросов применения законодательства, относящихся к компетенции органов местного управления и самоуправления;

 

проводят мероприятия, связанные с государственными праздниками, праздничными днями и памятными датами;

выступают учредителями местных средств массовой информации;

решают вопросы, связанные с охраной труда;

выдвигают кандидатов в члены коллегиальных органов территориального общественного самоуправления;

рассматривают вопросы о необходимости освобождения от должностей руководителей расположенных на соответствующей территории организаций в случае невыполнения ими решений местной администрации, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в городской исполком;

рассматривают вопросы о необходимости привлечения к ответственности расположенных на соответствующей территории организаций, их должностных лиц и иных граждан, о возмещении вреда, причиненного их решениями, действиями (бездействием) интересам граждан, местному хозяйству, окружающей среде, в случае невыполнения ими решений местной администрации, либо Совета, исполкома базового уровня, либо Совета, исполкома областного уровня, принятых в пределах их компетенции, или других актов законодательства и вносят соответствующие предложения в городской исполком;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

Формы работы- обособленные элементы организации работы в целях выполнения конкретных задач,функций,полномочий.

Основная форма работы исполкомов- заседание. А также деятельность комитетов,управлений отделов.Текущая оперативная,организаторская,контрольно-аналитическая работа руководителей и членов исполкома.

87 вопрос. СОВЕТЫ ДЕПУТАТОВ (далее Советы)

Советы являются представительными государственными органами, создаваемыми в установленном законодательством порядке на территории соответствующих административно-территориальных единиц, и основным звеном системы местного самоуправления.

Советы подотчетны в своей деятельности гражданам, ответственны перед ними.

Советы являются юридическими лицами.

 

Избрание Совета. Срок полномочий Совета

1. Совет избирается гражданами соответствующей административно-территориальной единицы на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года в порядке, установленном Избирательным кодексом Республики Беларусь.

2. Полномочия Совета начинаются со дня открытия первой после выборов сессии Совета и сохраняются до открытия первой сессии Совета нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных статьей 24 настоящего Закона.

 

Деятельность Совета

1. Совет в своей деятельности по решению вопросов местного значения исходит из общегосударственных интересов и интересов граждан, участвует в обсуждении вопросов республиканского значения, затрагивающих интересы соответствующей территории, вносит по ним свои предложения в соответствующие государственные органы и иные организации, исполняет решения вышестоящих государственных органов.

2. Совет осуществляет свою деятельность в форме сессий и через деятельность органов Совета, а также путем реализации депутатами Совета своих полномочий, в том числе посредством создания и деятельности депутатских групп и других депутатских объединений.

3. Органами Совета являются президиум, постоянные и временные комиссии Совета.

4. Совет организует свою работу на основе регламента, утверждаемого Советом, в котором определяются порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессиях Совета и заседаниях его органов, голосования по принимаемым решениям, формирования и деятельности комиссий Совета, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения запросов депутатов Совета и решения других вопросов организации работы Совета и его органов, а также ответственность депутатов Совета за неучастие в его работе без уважительных причин.

5. Вышестоящие Советы осуществляют координацию деятельности нижестоящих Советов и их органов, оказывают им организационно-методическую помощь.

6. Организационно-техническое и иное обеспечение деятельности Совета и созданных им органов осуществляется аппаратом Совета и исполкомом за счет средств соответствующего местного бюджета. Численность аппарата Совета определяется Президентом Республики Беларусь.

7. Вопросы, затрагивающие интересы сопредельных территорий, решаются соответствующими Советами совместно.

 

Сессия Совета

 

1. Основной формой деятельности Совета является сессия, которая созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Первая сессия вновь избранного Совета созывается соответствующей территориальной избирательной комиссией при избрании более половины депутатов от общей численности, установленной для данного Совета, не позднее чем через 30 дней после выборов. Сессии Совета проводятся в форме заседаний в порядке, определенном регламентом Совета.

2. Первое заседание вновь избранного Совета до избрания председателя Совета ведет председатель территориальной избирательной комиссии, а в его отсутствие – член указанной комиссии, исполняющий обязанности ее председателя.

3. Сессии Совета созываются и проводятся в соответствии с регламентом Совета председателем Совета, а в случае его отсутствия или по его поручению – его заместителем. Сессия Совета созывается президиумом Совета или председателем Совета:

3.1. по инициативе не менее чем одной трети от числа избранных депутатов Совета, председателя соответствующего исполкома, а также по инициативе не менее 10 процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории;

3.2. по требованию Президента Республики Беларусь либо вышестоящего Совета – в случае ущемления Советом прав и законных интересов граждан, иного нарушения законодательства.

4. Сессия Совета проводится открыто и гласно, за исключением случая, когда по решению Совета необходимо проведение закрытого заседания. Сессия правомочна, если в ней участвует не менее двух третей от числа избранных депутатов.

5. Предложения по вопросам для рассмотрения на сессии Совета могут вносить председатель Совета, президиум и другие органы Совета, депутаты Совета, председатель исполкома (глава местной администрации), исполком (местная администрация), органы территориального общественного самоуправления, местные собрания, а также в соответствии со статьей 35 настоящего Закона – граждане.

Решения Совета

1. По вопросам, рассмотренным на сессиях, Совет принимает решения.

2. Решения Совета принимаются на сессии Совета простым большинством голосов от числа избранных депутатов тайным или открытым голосованием, в том числе поименным. Решение о самороспуске Совета принимается не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов. Форма голосования определяется в порядке, установленном регламентом Совета.

Образование органов Совета

Совет самостоятельно образует свои органы не позднее чем в двухмесячный срок со дня созыва первой сессии, определяет их структуру и полномочия, устанавливает расходы на их содержание в соответствии с настоящим Законом и другими актами законодательства.

Президиум Совета

1. В Советах областного и базового уровней создаются президиумы.

В состав президиума Совета входят председатель Совета, его заместитель (заместители), председатели постоянных комиссий Совета. По решению Совета в состав его президиума могут входить иные депутаты Совета.

2. Заседания президиума Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания президиума Совета созываются и проводятся председателем Совета, а в случае его отсутствия – его заместителем. Заседание президиума Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от его полного состава. Решения президиума Совета принимаются простым большинством голосов от его полного состава тайным или открытым голосованием, в том числе поименным, в порядке, установленном регламентом Совета.

3. Президиум Совета в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством и регламентом Совета:

3.1. организует работу по подготовке сессий Совета, сообщает депутатам Совета и доводит до сведения граждан информацию о времени и месте проведения сессий Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, и принятых по ним решениях;

3.2. обеспечивает контроль за выполнением решений Совета;

3.3. вносит на рассмотрение Совета предложения о создании постоянных и временных комиссий Совета, координирует деятельность постоянных и временных комиссий, депутатских групп и других депутатских объединений;

3.4. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатской деятельности, включая проведение ими личного приема граждан и представителей юридических лиц, подготовку отчетов перед избирателями, обеспечивает их необходимой информацией;

3.5. вносит на сессии Совета предложения по вопросам, связанным с осуществлением полномочий депутатов Совета, в том числе с освобождением депутатов от выполнения трудовых (служебных) обязанностей на время подготовки и проведения сессий Совета и заседаний его органов;

3.6. организует взаимодействие Совета с другими Советами, исполнительными и распорядительными органами, иными организациями и органами территориального общественного самоуправления;

3.7. обеспечивает гласность работы Совета;

3.8. организует обсуждение гражданами проектов решений Совета, иных важных вопросов местного значения, обеспечивает широкое участие организаций и граждан в разработке, принятии и реализации решений Совета по вопросам местного значения;

3.9. вносит на рассмотрение сессий Совета вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Совета;

3.10. принимает к рассмотрению адресованные ему запросы депутатов Совета и дает на них ответы в порядке и сроки, установленные законодательством;

 

 

3.11. обеспечивает рассмотрение поступивших в Совет обращений граждан и юридических лиц. При необходимости вносит предложения по таким обращениям на рассмотрение сессий Совета;

3.12. информирует Совет о своей деятельности;

3.13. осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

Постоянные комиссии Совета

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также организации и контроля за выполнением решений Совета и вышестоящих по отношению к Совету государственных органов на сессиях Совета из числа депутатов Совета избираются постоянные комиссии Совета. В Советах первичного уровня постоянные комиссии, за исключением мандатных, могут не образовываться.

2. Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, принимают решения в порядке, установленном регламентом Совета.

3. Постоянные комиссии Совета возглавляют председатели постоянных комиссий.

4. В заседании постоянной комиссии Совета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, входящие в состав других постоянных комиссий данного Совета, приглашенные председателем комиссии эксперты и иные специалисты, а также депутаты других Советов при принятии решения, затрагивающего интересы граждан, проживающих на территории административно-территориальной единицы, в состав Совета которой избраны эти депутаты.

5. Рекомендации, содержащиеся в решениях постоянных комиссий Совета, подлежат рассмотрению соответствующими государственными органами, иными организациями. О результатах рассмотрения таких рекомендаций и принятых мерах сообщается постоянным комиссиям Совета в месячный срок.

 

Компетенция Советов

1. Советы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством:

1.1. представляют интересы соответствующей административно-территориальной единицы во взаимоотношениях с другими государственными органами, иными организациями и гражданами;

1.2. утверждают программы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы, местный бюджет и отчет о его исполнении;

1.3. утверждают прогнозы социально-экономического развития соответствующей административно-территориальной единицы;

1.4. утверждают региональные программы, концепции (Советы первичного уровня – планы мероприятий) по вопросам жилищного строительства, благоустройства соответствующей территории, дорожного строительства, коммунально-бытового и социального обслуживания граждан, социальной поддержки детей, молодежи, ветеранов, инвалидов и пожилых людей, поддержки малого предпринимательства, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, улучшения условий и охраны труда, обеспечения радиационной безопасности, охраны историко-культурного наследия и по другим вопросам местного значения, осуществляют контроль за выполнением этих программ, концепций (планов мероприятий) и утверждают отчеты об их исполнении;

1.5. определяют в пределах, установленных законом, порядок управления и распоряжения собственностью соответствующей административно-территориальной единицы (далее, если не указано иное, – коммунальная собственность);

1.6. распоряжаются природными ресурсами в случаях, предусмотренных законодательством об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов, а также осуществляют контроль за их использованием;

1.7. устанавливают в соответствии с законом местные налоги и сборы;

1.8. предоставляют или поручают исполнительным и распорядительным органам предоставлять в порядке, определенном Президентом Республики Беларусь и законами, льготы по налогам, сборам (пошлинам), полностью уплачиваемым в местные бюджеты;

1.9. определяют ставки платежей в случаях, установленных законодательными актами (в том числе ставки платы за аренду охотничьих и рыболовных угодий, водных объектов);

1.10. решают вопросы административно-территориального устройства;

1.11. назначают местные референдумы;

1.12. координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления;

1.13. содействуют развитию промышленного и сельскохозяйственного производства, сферы услуг, малого и среднего предпринимательства, личных подсобных хозяйств;

1.14. участвуют в осуществлении мероприятий по сохранению и возрождению историко-культурных ценностей;

1.15. участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнении мероприятий по гражданской обороне, обеспечении пожарной, промышленной, ядерной и радиационной безопасности, ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

1.16. утверждают регламент и структуру Совета;

1.17. ежегодно утверждают смету расходов Совета;

1.18. решают вопросы признания полномочий депутатов Совета, досрочного прекращения их полномочий;

1.19. избирают и досрочно освобождают от полномочий председателя Совета и его заместителя (заместителей);

1.20. утверждают в должности председателя исполкома;

1.21. образовывают и упраздняют органы Совета, утверждают и изменяют их состав, избирают и освобождают от полномочий председателей и заместителей председателей (при их наличии) этих органов;

1.22. решают вопросы об участии в создании ассоциаций, указанных в части первой пункта 1 статьи 7 настоящего Закона, о вхождении или выходе из них;

1.23. рассматривают запросы депутатов Совета и принимают по ним решения;

1.24. заслушивают отчеты председателя Совета, а также органов Совета, избираемых, назначаемых или утверждаемых председателем Совета должностных лиц, отчеты и иную информацию председателя и иных должностных лиц соответствующего исполкома по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

1.25. решают вопросы делегирования отдельных полномочий Советам других территориальных уровней, исполкомам, их председателям, органам территориального общественного самоуправления;

1.26. определяют сроки и порядок освобождения от исполнения трудовых (служебных) обязанностей депутатов Совета, работающих на основании трудовых договоров (контрактов), на время подготовки и проведения сессий Совета и заседаний его органов;

1.27. отменяют не соответствующие законодательству распоряжения председателя Совета и председателя соответствующего исполкома, решения соответствующего исполкома, решения нижестоящего Совета и распоряжения его председателя;

1.28. выступают учредителями местных средств массовой информации;

1.29. принимают решения о самороспуске;

1.30. осуществляют международное сотрудничество;

1.31. осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими актами законодательства.

2. Полномочия, предусмотренные подпунктами 1.2, 1.5, 1.7, 1.11 пункта 1 настоящей статьи, относятся к исключительной компетенции Советов. Полномочия, относящиеся к исключительной компетенции Советов, а также полномочия, предусмотренные подпунктами 1.3, 1.4, 1.8–1.10, 1.16–1.30 пункта 1 настоящей статьи, осуществляются исключительно на сессиях Совета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.146 (0.06 с.)