Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт 1. (Демонстрационный) Взаимодействие магния и кальция с кислородом.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Небольшой кусочек стружки магния, пинцетом внести в пламя горелки и после воспламенения сжечь его над фарфоровым тиглем. К собранному в тигле оксиду магния прилить 1... 2 мл воды и добавить 1 каплю фенолфталеина. Аналогичный опыт провести с кальцием. Объяснить происходящие явления и написать уравнения реакций.
Опыт 2. (Демонстрационный). Взаимодействие магния и кальция с водой. В химический стакан с водой добавить 1... 2 капли фенолфталеина и внести пинцетом небольшую стружечку (лучше немного порошка) магния и наблюдать за протеканием реакции. Аналогичный опыт провести с кальцием. Объяснить происходящие явления и написать уравнения реакций. Сопоставить активность металлов по отношению к воде.
Опыт3.Свойства гидроксидов бериллия и магния. а) В две пробирки налить по 3... 5 капель раствора хлорида бериллия и добавить в каждую пробирку раствор гидроксида натрия по каплям до образования осадка. Отметить цвет осадка. Затем в одну пробирку добавить HCl, а в другую - NaOH до растворения осадков. Описать наблюдения, дать объяснения. Написать уравнения реакций. Какими свойствами обладает Ве(ОН)2? б) В две пробирки налить по 3... 5 капель раствора хлорида магния и раствора NaOH до образования осадка. Отметить цвет осадка. Затем в одну пробирку добавить 3... 5 капель (избыток) NaOH, а в другую - столько же HCl. В обеих ли пробирках растворяется осадок? Какими свойствами обладает Mg(OH)2? Дать объяснения наблюдениям. Написать уравнения реакций.
Опыт 4.Сравнение способности к гидролизу растворов солей Be, Mg, Ca. На три бумажки универсального индикатора нанести по капле растворов BeCl2, MgCl2, CaCl2 (отдельно!). Сравнить полученные цвета индикаторных бумажек с цветной шкалой универсального индикатора. Записать рН растворов. Написать уравнения реакций гидролиза. Гидролиз какой соли идет в большей степени?
Опыт 5. Получение осадков солей металлов II А подгруппы а) В три пробирки налить (отдельно!) по 2... 3 капли растворов солей кальция, стронция, бария и прилить в каждую пробирку по 2... 3 капли раствора сульфата натрия (Na2SO4). Отметить внешний вид, цвет и количество выпавших осадков. Все ли осадки выпадают с одинаковой скоростью? Чем это объяснить? Написать уравнения реакций. б) Налить в пробирку 2... 3 капли раствора соли бария и добавить столько же раствора хромата калия K2CrO4. Отметить внешний вид и цвет выпавшего осадка. Написать уравнение реакции. Объяснить, почему выпал осадок. в) Налить в пробирку 2... 3 капли раствора соли кальция и добавить столько же раствора щавелевокислого аммония (NH4)2C2O4. Отметить цвет, внешний вид и количество выпавшего осадка. Почему выпал осадок? Написать уравнение реакции.
Опыт 6 (Демонстрационный). Окрашивание пламени солями элементов II А подгруппы Обработать нихромовую проволоку концентрированной HCl и прокалить в пламени спиртовой горелки, затем опустить её в раствор соли щелочноземельного металла (Са, Sr, Ba) и вновь внести в пламя спиртовой горелки. В какие цвета окрашивают пламя соли испытуемых металлов?
Контрольные вопросы 1. Какими физическими и химическими свойствами обладают щелочноземельные металлы? 2. Магний сожгли на воздухе. Продукты реакции обработали водой. Какие соединения при этом образовались? Написать уравнения реакций. 3. Как изменит окраску лакмус в растворах солей а) хлорида магния; б) хлорида бария? 4. Осуществить превращения, назвать соединения: Са ® СаО ® Са(ОН)2 ® СаСО3 ® Са(НСО3)2 ® СаСl2 5. В сосуд с водой поместили 15,6 г смеси кальция и оксида кальция. Вычислить массу каждого из веществ, зная, что в результате реакции выделилось 5,6 л газа (н.у.). 6. При прокаливании 12 г известняка выделилось 2,24 л оксида углерода (IV) (н.у.). Определить массовую долю карбоната в навеске известняка. 7. Определить массу осадка, образующегося при приливании избытка раствора карбоната натрия к 200 г 20%-ного раствора хлорида кальция. 8. К 100 мл 0,25 М раствора CaCl2 прибавили равный объём 0,25 М раствора Na2SO4. Сколько мг ионов Са2+ осталось в растворе? (ПРCaSO4 = 6,1 × 10-5). (Ответ: 62,2 мг). 9. Сколько алебастра можно получить при обжиге 1 т гипса? 10. На сколько увеличится масса 1 кг алебастра при его переводе в гипс? 11. Составить схему электролиза а) расплава хлорида магния; б) водного раствора хлорида магния. 12. Какая вода называется жесткой? Химические способы умягчения воды. 13. Написать уравнения реакций для следующих превращений: Mg ® Mg(NO3)2 ® MgO ® MgSO4 ® Mg(HSO4)2 14. Написать уравнения реакций для следующих превращений: CaCl2 ® Ca ® CaO ® Ca(OH)2 ® СaOCl2 15. Написать уравнения реакций для следующих превращений: Sr ® Sr(OH)2 ® SrCO3 ® Sr(NO3)2 ® t Х 16. Написать уравнения реакций для следующих превращений: BaCl2 ® BaSO4 ® BaCO3 ® BaO ® Ba(OH)2 17. Написать уравнения реакций: а).BaO + NO2 ® б). Ca + HNO3 ® в).Be(OH)2 + KOH ® 18. Написать уравнения реакций: а). BaSO4 + C ® б). BeF2 + NaF ® в). CaH2 + H2O ® 19. Написать уравнения реакций для следующих превращений: Ca3(PO4)2 ® Ca(HSO4)2 ® CaSO4 ® CaS ® CaCl2 20. Написать уравнения реакций для следующих превращений: ВaCl2 ® BaCrO4 ® Ba(NO3)2 ® BaCO3 ® BaO. 21. Написать уравнения реакций: а). Mg + N2 ® б). CaC2 + H2O ® в). Mg(OH)2 + NH4Cl ®
Алюминий Алюминий входит в главную подгруппу III группы периодической системы Д.И.Менделеева. На внешнем электронном слое атома три электрона: Al..3s23p1; при возбуждении: Al*….3s13p2. Поэтому в соединениях алюминий проявляет степень окисления +3.По своим свойствам он резко отличается от бора и обладает ярко выраженными металлическими свойствами. Из-за устойчивой оксидной пленки алюминий не растворяется в воде, несмотря на высокое значение электродного потенциала (-1,66 В). Оксидная пленка растворяется в кислотах (с трудом) и в щелочах. Оксид алюминия амфотерен. Al2O3 + 6 H+ ® 2 Al+3 + 3 H2O Al2O3 + 2OH- + 3H2O ® 2[Al(OH)4] - Алюминий, лишенный защитной пленки, взаимодействует с водой: 2Al + 6 H2O ® 2 Al(OH)3 + 3 H2, Алюминий активно реагирует с кислотами 2 Al + 6 H+ ® 2 Al+3 + 3 H2, и с водными растворами щелочей 2Al + 2OH- + 6 H2O ® 2[Al(OH)4]- + 3H2. Гидроксид алюминия Al(OH)3 - типичное амфотерное соединение: свежеприготовленный легко растворяется в кислотах и в щелочах. OH- OH- Al+3 Al(OH)3 ¯ [Al(OH)4] - H+ H+ Для получения осадка Al(OH)3 щелочь обычно не используют из-за легкости перехода осадка в раствор, а действуют на соли алюминия гидроксидом аммония, причем при комнатной температуре образуется Al(OH)3 (ортоалюминиевая кислота H3AlO3), а при кипячении - AlO(OH) (метаалюминиевая кислота HAlO2) AlCl3 + 3 NH4OH = Al(OH)3¯ + 3NH4Cl t AlCl3 + 3 NH4OH = HAlO2 + 3NH4Cl + H2O Соли алюминия и сильных кислот хорошо растворимы в воде и подвергаются в значительной степени гидролизу по катиону, создавая сильнокислотную среду, в которой возможно растворение металлов, например, Mg или Zn: Al+3 + H2O AlOH2+ + H+ (рН <<7) (I ступень) При определенных условиях (нагревание, подщелачивание) гидролиз протекает и по следующим ступеням (AlOH) 2+ + H2O [Al(OH)2]+ + H + (II ступень) [Al(OH)2]+ + H2O Al(OH)3 + H+ (III ступень) В растворах метаалюминатов (NaAlO2) среда щелочная из-за гидролиза по аниону AlO2- + H2O HAlO2 + -OH (pH >7) Алюминий - важнейший конструкционный металл, основа легких коррозионно-стойких сплавов (с магнием - дюралюмин или дюраль, с медью - бронза). Чистый алюминий в больших количествах идет на изготовление посуды и электрических проводов.
Лабораторная работа №3
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 579; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.76 (0.007 с.) |