Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Витаминные препараты. Препараты натрия, калия, кальция и магния↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Изучить фармакодинамику, показания для применения витаминных препаратов, препаратов натрия, калия, кальция и магния. 2. Научиться выписывать рецепты на препараты указанных групп.
Введение Витамины – вещества, необходимые для осуществления нормального обмена веществ. Витамины входят в состав важнейших ферментных систем, катализирующих реакции, благодаря которым в организме метаболизируются углеводы, белки и жиры. Помимо этого, витамины выполняют также защитные функции, например, повышают устойчивость клеточных мембран к действию свободных радикалов, т.е. защищают клетки от повреждения. Изменившиеся социально-экономические условия с особой остротой подчеркнули исключительную роль витаминов и микроэлементов. В настоящее время, дефицит, как правило, затрагивает не один какой-то витамин, а имеет характер сочетанной недостаточности, т.е. является полигиповитаминозом. Недостаток аскорбиновой кислоты встречается у 70–100% населения; тиамина, рибофлавина, фолиевой кислоты – до 60% населения; b-каротина – у 40–60%; в отношении витаминов А и Е дело обстоит несколько лучше, однако при воздействии ряда неблагоприятных факторов частота их дефицита может достигать 10–30%. Таким образом, дефицит микронутриентов в основном носит сочетанный характер, наблюдаются в течение всего года и затрагивают практически все возрастные и профессиональные группы населения во всех регионах страны. План внеаудиторной самоподготовки
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Биологическая роль витаминов в жизнедеятельности организма. Причины возникновения витаминного дефицита. 2. Классификация витаминов. 3. Биологическая роль и фармакологические свойства витамина В1 (тиамин), его применение в медицинской практике. 4. Биологическая роль и фармакологические свойства витамина В2 (рибофлавин), РР (кислота никотиновая), В6 (пиридоксин), показания для их применения. 5. Витамины В12 (цианокобаламин) и Вс (кислота фолиевая), их влияние на обмен веществ, кроветворение, нервную систему, показания для их применения. 6. Биологическая роль и фармакологические свойства витаминов С (кислота аскорбиновая) и Р (биофлаваноиды), показания для их применения. 7. Биологическая роль, фармакологические свойства витаминов А (ретинол) и D (эргокальциферол). Показания для их применения. Проявление гипервитаминоза А и D. 8. Биологическая роль, фармакологические свойства и показания для применения витаминов К (филлохинон) и Е (токоферол). 9. Фармакодинамика и показания для применения препаратов натрия и кальция. 10. Фармакодинамика и показания для применения препаратов калия и магния.
ЗАДАНИЕ ПО ФАРМАКОТЕРАПИИ Используя табл. 3, выписать рецепты на следующие лекарственные средства: 1) для профилактики рахита; 2) витаминный препарат для лечения гиперхромной анемии; 3) для профилактики пеллагры; 4) средство, регулирующее фосфорно-кальциевый обмен; 5) витаминный препарат для стимуляции регенерации; 6) для профилактики цинги; 7) витаминный препарат для лечения полиневрита; 8) витаминный препарат, понижающий проницаемость мембран; 9) средство при ацидозе диабетического происхождения; 10) витаминный препарат, стимулирующий функцию коры надпочечников11) витаминный препарат с сосудорасширяющей активностью; 12) витаминный препарат при миокардиодистрофии; 13) гиполипидемическое средство; 14) для лечения рахита; 15) средство при различных интоксикациях; 16) средство для снижения внутричерепного давления; 17) средство, содержащее калий и магний.
Т а б л и ц а 3 Список препаратов для выписывания рецептов
План занятия Время практического занятия – 135 мин. 1. Организационные вопросы – 5 минут. 2. Анализ итогов контрольных работ предыдущего занятия – 5 мин. 3. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 45 мин. 4. Коррекция исходного уровня знаний – 20 мин. 5. Перерыв – 15 мин. 6. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин. 7. Самостоятельная работа студентов (решение ситуационных задач) – 25 мин. 9. Выявление итогового уровня знаний (тестовый контроль, контрольная работа (выписывание рецептов на лекарственные препараты по теме занятия)) – 25 мин. 10. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 5 мин. Оснащение занятия Подборка схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы.
Тесты для определения исходного уровня знаний 1. Аскорбиновая кислота способствует синтезу: 1) хондроитинсерной кислоты; 2) глюкокортикоидов; 3) минералокортикоидов; 4) коллагена; 5) зрительного пурпура. 2. При дефиците ретинола развиваются: 1) гемералопия; 2) ксерофтальмия; 3) полиневриты; Поражения верхних дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы. 3. Мегалобластическую форму кроветворения переводят в нормобластическую форму: 1) кислота никотиновая; 2) кислота аскорбиновая; 3) кислота фолиевая; 4) цианокобаламин; 5) эргокальциферол. 4. Указать витаминный препарат с сосудорасширяющей активностью: 1) тиамина хлорид; 2) эргокальциферол; 3) кислота никотиновая; 4) ретинола ацетат; 5) рибофлавин. 5. Отметить препараты тиамина: 1) тиамина хлорид; 2) тиамина бромид; 3) кокарбоксилаза; 4) рибофлавин. 6. Укажите эффекты эргокальциферола: 1) стимулирует всасывание кальция в кишечнике; 2) не влияет на всасывание кальция в кишечнике; 3) стимулирует кальцификацию; 4) стимулирует декальцификацию. 7. В фоторецепции участвует: 1) тиамина хлорид; 2) кислота аскорбиновая; 3) цианокобаламин; 4) ретинола пальмитат; 5) кислота фолиевая. 8. Кальция хлорида оказывает следующие эффекты: 1) противовоспалительный; 2) кровоостанавливающий; Противоаллергический. 9. «Внешний фактор Касла» это: 1) витамин Вс; 2) витамин РР; 3) цианокобаламин; 4) пантотеновая кислота. 10. К жирорастворимым витаминам не относятся: 1) ретинол; 2) тиамин; 3) кальциферол; 4) финохинон; 5) токоферол. Информационный материал Классификация витаминов I. Водорастворимые витамины 1. Витамины группа В: В1 - тиамин (антиневротический); В2 - рибофлавин (витамин роста); В3 (РР, никотиновая к-та) (противопеллагрический); В5 - пантотеновая к-та (антидерматитный); В6 - пиридоксин (участвующий в регуляции белкового обмена); В12- цианокобаламин (антианемический); Вс - фолиевая к-та (антианемический); 2. витамин С - аскорбиновая к-та (антицинготный); 3. витамин Р– вит. проницаемости, биофлавоноиды(регулирующие проницаемость сосудов). II. Жирорастворимые витамины А - ретинол (аксерофтальмический) Д - кальциферол (антирахитический) К - филохинон (антигеморрагический) Е – токоферол (антистерильный).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 328; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.163 (0.01 с.) |