Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Можно ли применять с заместительной целью препараты гормонов передней доли гипофиза.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) да; 2) нет. 7. При тиреотоксикозе применяют: 1) анаприлин; 2) мерказолил; 3) левотироксин натрия; 4) кальцитрин. 8. Для глибенкламида характерно: 1) вводят внутрь; 2) стимулирует функцию поджелудочной железы; 3) повышает транспорт глюкозы через клеточные мембраны. Правильно ли утверждать, что в основе регуляции функции эндокринных желез лежит принцип обратной связи? 1) да; 2) нет. 10. В передней доле гипофиза вырабатываются: 1) адренокортикотропный гормон; 2) вазопрессин; 3) фолликулостимулирующий гормон; 4) тиролиберин. Информационный материал Варианты гормональной фармакотерапии • заместительная терапия (при сахарном диабете, недостаточности коры надпочечников, дисфункции щитовидной железы и др.); • стимулирующая терапия - стимуляция синтеза других гормонов, используют гормоны гипофиза, гипоталямуса; • фармакодинамическая терапия (при отсутствии в организме патологии эндокринной системы) используют глюкокортикоиды, инсулин (лечение некоторых форм шизофрении).
Классификация гипогликемических средств I. Препараты инсулина: 1. Препараты короткого действия (моноинсулин МК, хоморап 40, актрапид, инсулрап, хумулин и др.); 2. Препараты средней продолжительности действия (инсулин-семиленте, инсулин-ленте, семилонг и др.) 3. Препараты длительного действия (инсулин-ультраленте, ультралонг и др.). II. Пероральные сахароснижающие средства: 1) производные сульфонилмочевины: I поколение - хлорпропамид; II поколение - глибенкламид, гликвидон гликлазид (диабетон), глипизид; III поколение – глимепирид; 2) бигуаниды (метформин); 3) акарбоза; 4) пр-ые фенилаланина (натеглимид); 5) диазопиридиндионы (пиоглитазон). Классификация антитиреоидных средств 1. Угнетающие образование ТТГ передней доли гипофиза (йод, дийодтирозин); 2. Средства, снижающие синтез тиреоидных гормонов в щитовидной железе (мерказолил, карбимазол, пропилтиоурацил); 3. Нарушающие поглощениейода щитовидной железой ( калия перхлорат); 4. Разрушающие клетки фолликулов щитовидной железы (радиоактивный йод). Тесты для определения итогового уровня знаний 1. Синтез тироксина нарушает: 1) мерказолил; 2) трииодтиронина гидрохлорид; 3) преднизолон; 4) трипсин кристаллический; 5) гонадотропин хорионический. 2. Повышают проницаемость мембран клеток для глюкозы: 1) глибенкламид; 2) моносуинсулин МК; 3) инсулин-семилонг СМК; Метформин. 3. Передозировка препаратов тиреоидных гормонов приводит к: 1) повышенной возбудимости; 2) запорам; 3) тахикардии; 4) гипотонии. 4. Окситоцин применяется для: 1) сохранения беременности; 2) остановки послеродовых кровотечений; 3) подавления лактации; Стимуляции родовой деятельности. 5. Недостатками инсулина являются: 1) кратковременность действия; 2) способность его к кумуляции; 3) способность его к сенсибилизации; Способность его к толерантности. 6. Отметьте побочные эффекты акарбозы: 1) метеоризм; 2) диарея; 3) гепатотоксичность; 4) угнетение кроветворения. 7. Выберите препараты, применяющиеся для купирования гипергликемической комы: 1) моносуинсулин МК; 2) инсулин ультраленте; 3) хоморап; 4) семиленте. 8. Определите лекарственный препарат. Стимулирует овуляцию, способствует образованию и росту желтого тела. Применяется для лечения бесплодия эндокринного генеза и при угрожающем выкидыше. 1) бромокриптин; 2) лактин; 3) гонадотропин хорионический; 4) гонадотропин менопаузный; 5) соматотропин человеческий. 9. Укажите факторы, ограничивающие применение препаратов йода при базедовой болезни: 1) временный характер эффекта; 2) парадоксальный эффект (увеличение выработки тиролиберина); 3) зобогенный эффект; 4) агранулоцитоз. 10. Для купирования тиреотоксического криза применяют: 1) препараты йода; 2) мерказолил; 3) анаприлин; 4) калия перхлорат; 5) радиоактивный йод.
Ситуационные задачи 1. Больному легкой формой сахарного диабета было назначено лекарственное средство, которое способствовало нормализации уровня сахара в крови, но вызвало газообразование в кишечнике. Какое лекарственное средство было назначено больному? Механизм его основного и побочного действия. 2. В родильный дом поступила женщина с диагнозом: беременность 39-40 недель, которой для стимуляции родовой деятельности был назначен препарат с гормональной активностью. После введения этого препарата, у пациентки резко повысилось АД. Какой препарат был ей назначен? Механизм основного и побочного действия. 3. Больная жаловалась на повышенную возбудимость, тахикардию и прогрессирующее снижение массы тела. При обследовании врач отметил увеличение щитовидной железы и назначил лекарство, после которого состояние больной улучшилось, но железа увеличилась еще больше. Какое лекарственное средство было назначено, механизм его основного и побочного действия? Что следует назначить больной дополнительно с целью профилактики «зобогенного эффекта»? 4. Больному сахарным диабетом I типа был введен препарат который привел к появлению ощущения голода, развитию тошноты, тахикардии, тремора и потливости. Какой препарат был введен больному? Какие лекарственные средства можно использовать для купирования возникшего патологического состояния? 5. Больной микседемой был назначен лекарственный препарат, который способствовал улучшению состояния: устранил сонливость, улучшил память, повысил аппетит. Однако через некоторое время больную стали беспокоить раздражительность, плаксивость, тахикардия. Препарат какой группы был назначен? Механизм основного и побочного действия. 6. Больному сахарным диабетом I типа был введен препарат который привел к появлению ощущения голода, развитию тошноты, тахикардии, тремора и потливости. Какой препарат был введен больному? Какие лекарственные средства можно использовать для купирования возникшего патологического состояния? 7. Больной микседемой был назначен лекарственный препарат, который способствовал улучшению состояния: устранил сонливость, улучшил память, повысил аппетит. Однако через некоторое время больную стали беспокоить раздражительность, плаксивость, тахикардия. Препарат какой группы был назначен? Механизм основного и побочного действия. Пример решения ситуационных задач Задача. Больному легкой формой сахарного диабета было назначено лекарственное средство, которое способствовало нормализации уровня сахара в крови, но вызвало газообразование в кишечнике. Какое лекарственное средство было назначено больному? Механизм его основного и побочного действия. Решение. Больному было назначено пероральное сахароснижающее средство – акарбоза. Механизм его основного действия: в кишечнике акарбоза блокирует фермент α-глюкозидазу, которая участвует в расщепление полисахаридов до моносахаридов, что нарушает их всасывание. Таким образом, снижается уровень глюкозы в плазме крови. Механизм побочного действия: невсасавшиеся полисахариды начинают ферментироваться микроорганизмами в толстом кишечнике, что сопровождается обильным газообразованием.
Основная литература 1. Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 379-403 с. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2001. Т. 2, 3-24 с. Дополнительная литература 1. Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.:Изд-во РАМН, 2000. 288-304 с. 2. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер,2000. 125-132 с. 3. Нил М.Дж. Наглядная фармакология. Серия «Экзамен на отлично»: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Демидовой. М., 1999. 72-80 с. 4. Фармакология в схемах и таблицах: Справочник / Под ред. С.М. Дроговоз.- Харьков, 2000. 31-36 с, 38 с. Занятие 2 ГОРМОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА. СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИММУННЫЕ ПРОЦЕССЫ. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Изучить фармакодинамику и показания для применения глюко- и минералокортикоидов, препаратов половых гормонов и анаболических стероидов, средств, влияющих на иммунные процессы. 2. Научиться выписывать рецепты на препараты перечисленных групп.
Введение Кортикостероиды на протяжении многих десятилетий являются одними из наиболее часто применяющихся лекарственных средств в различных областях медицины. Причина данного явления - широкий спектр их терапевтической активности. Однако часто назначение кортикостероидов сопровождается возникновением достаточно серьезных побочных эффектов. Аллергическими заболеваниями в нашей стране страдают от 10 до 15% населения. Широкое распространение и неуклонный рост аллергических заболеваний во всем мире диктуют необходимость своевременной коррекции и профилактики данных состояний. Иммунные реакции играют огромную роль в поддержании нормальной жизнедеятельности организма. При некоторых заболеваниях возникает необходимость стимулировать или угнетать иммунные реакции. Однако их чрезмерное угнетение, также как и стимуляция могут угрожать здоровью и даже жизни больного. План внеаудиторной самоподготовки
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ 1. Биологический ритм активности глюкокортикоидов и его регуляция. 2. Влияние глюкокортикоидов на обменные процессы, фармакодинамика, показания к применению и побочные эффекты этих средств, их профилактика и коррекция. 3. Фармакодинамика и показания для применения минералокортикоидов. 4. Биологическая роль, классификация женских половых гормонов, фармакодинамика и показания для применения препаратов этих гормонов. Антагонисты женских половых гормонов. 5. Классификация (препараты) и фармакодинамика противозачаточных средств для энтерального применения и имплантации. 6. Биологическая роль мужских половых гормонов, фармакодинамика, показания для применения препаратов этих гормонов. Антиандрогенные средства. 7. Фармакодинамика, показания для применения и побочные эффекты анаболических стероидов. 8. Классификация средств, влияющих на иммунные процессы. 9. Классификация, фармакодинамика и показания для применения противоаллергических средств. 10. Классификация, препараты, фармакодинамика, показания для применения и побочные эффекты противогистаминных средств. 11. Классификация (препараты), фармакодинамика и показания для применения иммуностимулирующих средств. 12. Классификация (препараты), фармакодинамика и показания для применения иммунодепрессантов.
ЗАДАНИЕ ПО ФАРМАКОТЕРАПИИ Используя табл. 2, выписать рецепты на следующие лекарственные средства: 1) для стимуляции родовой деятельности; 2) при привычном выкидыше; 3) средство с эстрогенной активностью; 4) средство с гестагенной активностью; 5) средство с андрогенной активностью; 6) для лечения мужского климактерия; 7) при острой надпочечниковой недостаточности; 8) для лечения женского климактерия; 9) при хронической надпочечниковой недостаточности; 10) средство при половом инфантилизме у мужчин; 11) при недостаточной функции яичников; 12) при ревматизме; 13) при инфекционном неспецифическом полиартрите; 14) при остеопорозе; 15) для потенцирования снотворных средств; 16) анаболический стероид; 17) блокатор Н1-рецепторов; 18) для лечения аутоиммунных заболеваний;19) при пересадке органов и тканей; 20) для купирования астматического статуса; 21) функциональный антагонист гистамина; 22) иммуномодулирующее средство; 23) средство, при острой аллергической реакции; 24) иммунодепрессант.
Т а б л и ц а 2 Список препаратов для выписывания рецептов
План занятия Время практического занятия – 135 мин. 1. Организационные вопросы – 5 минут. 2. Анализ итогов контрольных работ предыдущего занятия – 5 мин. 3. Выявление исходного уровня знаний (тестовый контроль, устный опрос студентов) – 45 мин. 4. Коррекция исходного уровня знаний – 20 мин. 5. Перерыв – 15 мин. 6. Организация самостоятельной работы студентов – 5 мин. 7. Самостоятельная работа студентов (решение ситуационных задач) – 25 мин. 9. Выявление итогового уровня знаний (тестовый контроль, контрольная работа (выписывание рецептов на лекарственные препараты по теме занятия)) – 25 мин. 10. Подведение итогов. Задание на следующее занятие – 5 мин. Оснащение занятия Подборка схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы. Тесты для определения исходного уровня знаний 1. Чувствительность матки к окситоцину повышают: 1) гестагены; 2) эстрогены; 3) андрогены. 2. Гестагенной активностью обладают: 1) прогестерон; 2) эстрон; 3) метилтестостерон; 4) этинилэстрадиол; Прегнин. 3. Глюкокортикоиды вызывают эффекты: 1) противовоспалительный; 2) антигеморрагический; 3) антитоксический; Иммунодепрессивный. 4. Диазолин блокирует: 1) Н1-рецепторы; 2) Н2-рецепторы; 3) Н1- и Н2-рецепторы. 5. При половом инфантилизме у мужчин применяют: 1) метилтестостерон; 2) эстрадиола дипропионат; 3) прогестерон; 4) гонадотропин хорионический; 5) дезоксикортикостерона ацетат. 6. Эстрогены способствуют: 1) прерыванию беременности; 2) сохранению беременности. 7. Глюкокортикоиды применяют при: 1) гломерулонефрите; 2) бронхиальной астме; 3) надпочечниковой недостаточности; 4) ревматизме; 5) гипертензии. 8. Гестагенные препараты применяют при: 1) бесплодии; 2) привычных выкидышах; 3) для стимуляции родовой деятельности. 9. Укажите эффекты анаболических стероидов: 1) увеличивают массу скелетных мышц и костной ткани; 2) задерживают в организме азот, фосфор и кальций; 3) вызывают остеопороз; 4) вызывают снижение аппетита;
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.11 (0.012 с.) |