Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Адм. – правовой статус граждан (общая характеристика прав и обязанностей в АП).

Поиск

Правовой статус – набор прав и обязанностей.

С т.з. своей структуры общий АП статус представляет собой неск гр, взаимообусловленных прав и обязанностей. Общий АП явл производным от КП, при этом почти все КП и об-ти предполагает д\их реализации необх-ть вз-ть с ОИВ. В завис-ти от механизма реализации можно выделить права абсолютные (лица польз-ся по своему усмотрению, а субъекты вл обязаны создать условия и не препятствовать их осущ-нию, способствовать их защите – право на адм жалобу, трудоустр-во) и относительные (для их реализации нужен акт компет органа, воля гражданина опосредована волей субъекта власти). По кругу лиц и по основаниям возникновения: общие и спец права (льготы). По содержанию: соц-полит; право на защиту; право польз-ся бесплат благами.

Общий АП статус:

1. Права и об-ти в обл неприкосновенности жилища (устанавливают те случаи, когда мб осуществлено законное проникновение представителями публ адм в жилое помещение в т.ч. и помимо воли проживающих в нём лиц; - сис-ма норм, регламентирующих искл из общ запрета). 2 гр ситуаций, в кеот право на неприкосновенность жилища мб огр:

a. ЧС, когда есть подозрения, что сосед в беспомощной ситуации \ умер

b. При защите правопорядка д\предотвращения П, пресечения совершаемых П, исполнения приговоров и др С решений.

Правовая основа – з-н «О милиции», з-н «Об ОРД», з-н «О С приставах и исполнителях»

2. Права и об-ти в обл свободы передвижения и выбора МЖ

a. Об-ть проходить рег по МЖ \ месту пребывания (реализацию исп об-ти обесп не ГО, а ОМС)

ФЗ «О праве гр на свободу передвижения и выбор МЖ в пределах РФ», ПП «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и жит-ва», Приказ МВД «Об утверждении А регламента исполнения Г функции по регистрации гр по месту пребывания и жит-ва»

b. Право на въезд \ выезд

ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», Приказ МВД «О порядке оформления и выдачи паспортов гражданам РФ д\выезда из РФ и въезда в РФ».

c. Право на объединение (КРФ) – вз-ие с Ор юстиции, Фед налоговой службы

ФЗ «О рег ЮЛ и ИП», административные регламенты МинЮст, МинФин, акты Прав-ва, кот устанавливают формы док-тов.

d. Права и об-ти в обл паспортизации

ППрав-ва РФ «Об утверждении положения о паспорте гр-на РФ»

e. Права и об-ти в сфере обязат образования

ФЗ «Об образовании»

f. Права и об-ти в обл здравоохранения

Основы зак-ва в обл здравоохранения

g. Права и об-ти в области общ порядка и общ безопасности

З-н «О милиции», КоАП

h. И иные…

Специальные адм. – правовые статусы граждан.

Специальные АП статусы:

- обособленная сов-ть прав и об-тей, не характерная д\большинства ФЛ. Сов-ть прав и об-тей, не явл общей д\всех ФЛ, субъектов АП.

Признаки спец статуса:

1. Особое правовое основание (спец з-н \ иной ПА, регулирующий права и об-ти той\иной категории гр)

2. Данная категория Л нах отн с предстваителями публ адм (А правоотношениях)

3. Реализуются доп права и об-ти, кот не обладают иные гр-не

Виды спец АП статусов:

1. Члены А коллективов (Л, задержанные в А порядке, содержащиеся в местах лишения свободы, студенты - пр)

2. Субъекты А опеки (сироты, безработные, беженцы, вынужд переселенцы, жертвы полит репрессий…)

3. Жители \ лица, нах на терр с особыми АП режимами (ЗАТО, режимы ЧП, военного положения, контртеррористической операции…) – основание д\огр прав

4. Субъекты разрешит сис-мы (водители, кот предоставлено спец право, Л, допущенные к Г тайне, Л, кот предоставлено право на оружие…)

5. Г и муницип служащие

6. ИП

7. Л, совершившие А правонарушение \ дисциплинарный проступок

Структура спец АП статуса:

1. Основания приобретения статуса

a. Условия, кот д соотв Л, чтобы этот статус приобрести

b. Требования к действиям, кот необх совершить, чтобы приобрести статус

c. Юр факт, с кот связывается возникновение спец статуса

2. Сами спец права и об-ти, кот явл содержанием статуса

a. Перечень доп прав и об-тей самого субъекта статуса

b. Доп права и об-ти,кот возникают у Г адм применит к субъекту статуса (пр м- право осущ ктрл за пользование правом, право требовать явки, предоставления док-тов, предоставлять меры соц поддержки)

c. Процедура продления спец статуса, его подтверждения \ переоформления (в АП, к.п., права носят срочный хар-р)

3. Условия прекращения статуса

a. Прекращается ли он по инициативе самого Л \ по инициативе Ор \ так и так

b. Юр факты, с кот связывается прекращение статуса

c. Последоват-ть действий и требования к ним, необх д\лишения субъекта к-л спец статуса

Право граждан на обращение в органы публичной администрации. Адм. процедура рассмотрения обращения граждан.

В АП м выделить 2 больших блока обращений:

1. общие обращения – такие обращеня в отн кот не установлено спец прав рег и соотв-о их правовой режим установлен ФЗ «О порядке рассм обращений граждан»

2. специальные обращения – правовой режим определяется иными ФЗ и подзаконными НА

У нас есть 3 основных вида обращений:

1. предложение – рекомендации гражданина по совершенствованию з-нов, иных НА, деят-ти ОГВ \ ОМС…

2. заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его КП, КП иных лиц \ сообщение о нарушении З-на \ иных НПА, недостатках в работе ГО (в тех случаях, когда это не связано с нарушением права самого гражданина \ когда субъект, нарушивший право, не входит в публ адм)

3. жалоба – просьба гражданина о восстановлении \ защите его нарушенных прав (как вид обращения – если лицо, нарушившее право, вкл в стр-ру публ адм)

Нормативную основу д\общих обращений составляет ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» + з-ны субъектов РФ, устанавливающие порядок рассм обращений гр-н.

Особенности и проблемы ФЗ:

1. распространяется т на обращения, подаваемые в ОГВ и ОМС. НО – публ адм образуют не т Ор.

2. внезапно закон распространяется т на обращения ФЗ. А ЮЛ не м подавать жалобы на незаконные действия? Это не просто пробел. КС РФ изложил позицию, что ЮЛ обладают КП и несут К об-ти, указанные в гл 2 КРФ, если из содержания права прямо не следует иное.

Общие положения:

3. Закрепление приоритета спец актов, устанавливающих порядок рассм тех \ иных видов обращений (если спец ФЗ установлен др порядок рассм обращений, то применяется спец акт → сам ФЗ распростр т на те отношения, где др спец актами не установлено др)

4. Субъекты РФ м применять самост з-ны на ур-не субъектов, но они не д противоречить ФЗ. Субъекты при своём рег не м ухудшать прав положение граждан по ср с тем, как оно закреплено в ФЗ. Субъекты ограничены! Субъекты м т улучшить правовое положение граждан по ср с ФЗ – пр. – сократить сроки. Аналогичные полномочия по улучшению правового положения есть и у ФОИВ. При этом м сокращать сроки \ предоставлять к-т др преимущества по отд видам обращений

5. Процедура рассмотрения всех видов обращений в целом одинакова. На практике неудобно.

Рассмотрение всех обращений осуществляется бесплатно!!!

 

Процедура

Обращение мб подано в письменном\устном виде. В устном виде мб подано т в порядке личного приёма. В этой ситуации содержание обращения дб зафиксировано в карточке личного приёма кратко и ответ тоже. Письменное обращение д содержать наименование ГО, куда обращается гражданин \ ФИО д\л, свои ФИО, почтовый адрес, по кот дб направлен ответ, ставит личную подпись и дату. Но при исчислении сроков ориентируются не на эту дату, а на дату на почтовом… Обращение направляется в ГО, кот уполномочен его рассм по существу. Если подано не в тот Ор, то он обязан сам переслать обращение и уведомить об этом гражданина. Если Ор, кот первому направили обращение, тоже ошибётся – ходит долго. Обращение подлежит регистрации в теч 3 дней с момента поступления в ГО. В теч 7 дней с момента регистрации решается вопрос о подведомственности данного обращения к Ор, в кот оно поступило. И в теч 7 дней, если не подведомственно, пересылаем в соотв Ор. общий срок рассм обращения составляет 30 дней с момента регистрации. Календарные \ рабочие дни???

*мы будем придерживаться научной позиции: если сроки большие (более 5 дней), то это сроки в календарных днях. Если сроки маленькие (1-3 дня), то к.п. имеются ввиду рабочие дни. Если срок исчисляется в сутках, то это всегда календарные дни!

При рассм обращения гражданин наделён след правами:

1. Представлять доп док-ты и материалы \ обращаться с просьбой об их истребовании

2. Право знакомиться с док-ми и материалами, касающимися рассм обращения (Ор м и не предоставлять,если пр нет технич возм-ти)

3. Право получить письменный ответ по существу (1.получить письменный ответ; 2.чтобы ответ б по существу)

4. М обратиться с заявлением о прекращении рассм обращения

5. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по его обращению

Если д\разрешения обращения Ор необх обратиться к др ор, запросив док-ты – пр, то срок – 15 дней

Что м препятствовать рассм обращения:

1. Обращения не рассм, если они нечитаемы (почерк, иностр язык)

2. Если в обращении содержатся угрозы \ нецензурная брань (не отвечает по существу, а напр ответ – ваше обращение не рассм, потому что….)

3. Если «многократно давались письменные ответы по существу» - в порядке личного приёма м мучить Г служащих сколько угодно; многократно?

4. Если обращение анонимно \ не соотв др требованиям к оформлению – анонимное не рассм, но м служить основанием д\проведения проверки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.57.136 (0.008 с.)