Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Адм. – правовой статус граждан (общая характеристика прав и обязанностей в АП).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Правовой статус – набор прав и обязанностей. С т.з. своей структуры общий АП статус представляет собой неск гр, взаимообусловленных прав и обязанностей. Общий АП явл производным от КП, при этом почти все КП и об-ти предполагает д\их реализации необх-ть вз-ть с ОИВ. В завис-ти от механизма реализации можно выделить права абсолютные (лица польз-ся по своему усмотрению, а субъекты вл обязаны создать условия и не препятствовать их осущ-нию, способствовать их защите – право на адм жалобу, трудоустр-во) и относительные (для их реализации нужен акт компет органа, воля гражданина опосредована волей субъекта власти). По кругу лиц и по основаниям возникновения: общие и спец права (льготы). По содержанию: соц-полит; право на защиту; право польз-ся бесплат благами. Общий АП статус: 1. Права и об-ти в обл неприкосновенности жилища (устанавливают те случаи, когда мб осуществлено законное проникновение представителями публ адм в жилое помещение в т.ч. и помимо воли проживающих в нём лиц; - сис-ма норм, регламентирующих искл из общ запрета). 2 гр ситуаций, в кеот право на неприкосновенность жилища мб огр: a. ЧС, когда есть подозрения, что сосед в беспомощной ситуации \ умер b. При защите правопорядка д\предотвращения П, пресечения совершаемых П, исполнения приговоров и др С решений. Правовая основа – з-н «О милиции», з-н «Об ОРД», з-н «О С приставах и исполнителях» 2. Права и об-ти в обл свободы передвижения и выбора МЖ a. Об-ть проходить рег по МЖ \ месту пребывания (реализацию исп об-ти обесп не ГО, а ОМС) ФЗ «О праве гр на свободу передвижения и выбор МЖ в пределах РФ», ПП «Об утверждении правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учёта по месту пребывания и жит-ва», Приказ МВД «Об утверждении А регламента исполнения Г функции по регистрации гр по месту пребывания и жит-ва» b. Право на въезд \ выезд ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», Приказ МВД «О порядке оформления и выдачи паспортов гражданам РФ д\выезда из РФ и въезда в РФ». c. Право на объединение (КРФ) – вз-ие с Ор юстиции, Фед налоговой службы ФЗ «О рег ЮЛ и ИП», административные регламенты МинЮст, МинФин, акты Прав-ва, кот устанавливают формы док-тов. d. Права и об-ти в обл паспортизации ППрав-ва РФ «Об утверждении положения о паспорте гр-на РФ» e. Права и об-ти в сфере обязат образования ФЗ «Об образовании» f. Права и об-ти в обл здравоохранения Основы зак-ва в обл здравоохранения g. Права и об-ти в области общ порядка и общ безопасности З-н «О милиции», КоАП h. И иные… Специальные адм. – правовые статусы граждан. Специальные АП статусы: - обособленная сов-ть прав и об-тей, не характерная д\большинства ФЛ. Сов-ть прав и об-тей, не явл общей д\всех ФЛ, субъектов АП. Признаки спец статуса: 1. Особое правовое основание (спец з-н \ иной ПА, регулирующий права и об-ти той\иной категории гр) 2. Данная категория Л нах отн с предстваителями публ адм (А правоотношениях) 3. Реализуются доп права и об-ти, кот не обладают иные гр-не Виды спец АП статусов: 1. Члены А коллективов (Л, задержанные в А порядке, содержащиеся в местах лишения свободы, студенты - пр) 2. Субъекты А опеки (сироты, безработные, беженцы, вынужд переселенцы, жертвы полит репрессий…) 3. Жители \ лица, нах на терр с особыми АП режимами (ЗАТО, режимы ЧП, военного положения, контртеррористической операции…) – основание д\огр прав 4. Субъекты разрешит сис-мы (водители, кот предоставлено спец право, Л, допущенные к Г тайне, Л, кот предоставлено право на оружие…) 5. Г и муницип служащие 6. ИП 7. Л, совершившие А правонарушение \ дисциплинарный проступок Структура спец АП статуса: 1. Основания приобретения статуса a. Условия, кот д соотв Л, чтобы этот статус приобрести b. Требования к действиям, кот необх совершить, чтобы приобрести статус c. Юр факт, с кот связывается возникновение спец статуса 2. Сами спец права и об-ти, кот явл содержанием статуса a. Перечень доп прав и об-тей самого субъекта статуса b. Доп права и об-ти,кот возникают у Г адм применит к субъекту статуса (пр м- право осущ ктрл за пользование правом, право требовать явки, предоставления док-тов, предоставлять меры соц поддержки) c. Процедура продления спец статуса, его подтверждения \ переоформления (в АП, к.п., права носят срочный хар-р) 3. Условия прекращения статуса a. Прекращается ли он по инициативе самого Л \ по инициативе Ор \ так и так b. Юр факты, с кот связывается прекращение статуса c. Последоват-ть действий и требования к ним, необх д\лишения субъекта к-л спец статуса Право граждан на обращение в органы публичной администрации. Адм. процедура рассмотрения обращения граждан. В АП м выделить 2 больших блока обращений: 1. общие обращения – такие обращеня в отн кот не установлено спец прав рег и соотв-о их правовой режим установлен ФЗ «О порядке рассм обращений граждан» 2. специальные обращения – правовой режим определяется иными ФЗ и подзаконными НА У нас есть 3 основных вида обращений: 1. предложение – рекомендации гражданина по совершенствованию з-нов, иных НА, деят-ти ОГВ \ ОМС… 2. заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его КП, КП иных лиц \ сообщение о нарушении З-на \ иных НПА, недостатках в работе ГО (в тех случаях, когда это не связано с нарушением права самого гражданина \ когда субъект, нарушивший право, не входит в публ адм) 3. жалоба – просьба гражданина о восстановлении \ защите его нарушенных прав (как вид обращения – если лицо, нарушившее право, вкл в стр-ру публ адм) Нормативную основу д\общих обращений составляет ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» + з-ны субъектов РФ, устанавливающие порядок рассм обращений гр-н. Особенности и проблемы ФЗ: 1. распространяется т на обращения, подаваемые в ОГВ и ОМС. НО – публ адм образуют не т Ор. 2. внезапно закон распространяется т на обращения ФЗ. А ЮЛ не м подавать жалобы на незаконные действия? Это не просто пробел. КС РФ изложил позицию, что ЮЛ обладают КП и несут К об-ти, указанные в гл 2 КРФ, если из содержания права прямо не следует иное. Общие положения: 3. Закрепление приоритета спец актов, устанавливающих порядок рассм тех \ иных видов обращений (если спец ФЗ установлен др порядок рассм обращений, то применяется спец акт → сам ФЗ распростр т на те отношения, где др спец актами не установлено др) 4. Субъекты РФ м применять самост з-ны на ур-не субъектов, но они не д противоречить ФЗ. Субъекты при своём рег не м ухудшать прав положение граждан по ср с тем, как оно закреплено в ФЗ. Субъекты ограничены! Субъекты м т улучшить правовое положение граждан по ср с ФЗ – пр. – сократить сроки. Аналогичные полномочия по улучшению правового положения есть и у ФОИВ. При этом м сокращать сроки \ предоставлять к-т др преимущества по отд видам обращений 5. Процедура рассмотрения всех видов обращений в целом одинакова. На практике неудобно. Рассмотрение всех обращений осуществляется бесплатно!!!
Процедура Обращение мб подано в письменном\устном виде. В устном виде мб подано т в порядке личного приёма. В этой ситуации содержание обращения дб зафиксировано в карточке личного приёма кратко и ответ тоже. Письменное обращение д содержать наименование ГО, куда обращается гражданин \ ФИО д\л, свои ФИО, почтовый адрес, по кот дб направлен ответ, ставит личную подпись и дату. Но при исчислении сроков ориентируются не на эту дату, а на дату на почтовом… Обращение направляется в ГО, кот уполномочен его рассм по существу. Если подано не в тот Ор, то он обязан сам переслать обращение и уведомить об этом гражданина. Если Ор, кот первому направили обращение, тоже ошибётся – ходит долго. Обращение подлежит регистрации в теч 3 дней с момента поступления в ГО. В теч 7 дней с момента регистрации решается вопрос о подведомственности данного обращения к Ор, в кот оно поступило. И в теч 7 дней, если не подведомственно, пересылаем в соотв Ор. общий срок рассм обращения составляет 30 дней с момента регистрации. Календарные \ рабочие дни??? *мы будем придерживаться научной позиции: если сроки большие (более 5 дней), то это сроки в календарных днях. Если сроки маленькие (1-3 дня), то к.п. имеются ввиду рабочие дни. Если срок исчисляется в сутках, то это всегда календарные дни! При рассм обращения гражданин наделён след правами: 1. Представлять доп док-ты и материалы \ обращаться с просьбой об их истребовании 2. Право знакомиться с док-ми и материалами, касающимися рассм обращения (Ор м и не предоставлять,если пр нет технич возм-ти) 3. Право получить письменный ответ по существу (1.получить письменный ответ; 2.чтобы ответ б по существу) 4. М обратиться с заявлением о прекращении рассм обращения 5. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по его обращению Если д\разрешения обращения Ор необх обратиться к др ор, запросив док-ты – пр, то срок – 15 дней Что м препятствовать рассм обращения: 1. Обращения не рассм, если они нечитаемы (почерк, иностр язык) 2. Если в обращении содержатся угрозы \ нецензурная брань (не отвечает по существу, а напр ответ – ваше обращение не рассм, потому что….) 3. Если «многократно давались письменные ответы по существу» - в порядке личного приёма м мучить Г служащих сколько угодно; многократно? 4. Если обращение анонимно \ не соотв др требованиям к оформлению – анонимное не рассм, но м служить основанием д\проведения проверки
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.57.136 (0.008 с.) |