Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенция Правительства РФ в системе исполнительной власти.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Компетенция Прав-ва в отн ФОИВ: 1. Кадровые полномочия a. Прав-во РФ назначает заместителей фед министров, руководителей фед служб и агентств из числа подведомственных прав-ву, членов коллегий фед министерств, а также руководителей Ор и учреждений при прав-ве. Пр- есть научные организация – институт зак-ва и сравнительного правоведения при прав-ве РФ 2. Утверждает положения о 61 ФОИВ (подведомственных ему ФОИВ) – статутный акт, определяющий компетенцию ФОИВ 3. Определяет в отн подведомственных ему ФОИВ предельное кол-во заместителей рук-ля, предельное кол-во осн структурных подразделений, то есть наиб крупных структурных единиц в составе Ор и определяет предельную штатную численность 4. Положения о ФОИВ, подведомственных прав-ву, утверждаются постановлениями прав-ва. Остальные 3? – в самом постановлении прав-ва, кот утверждено положение\ в постановлении прав-ва «?? …название Ор»… 5. Вправе отменять \ приостанавливать действие актов подведомственных ему ФОИВ 6. Прав-во перераспределяет функции и полномочия м\у Ор в случае их реорганизации. В основе лежит подписание указа ПРФ («О внесении изм в структуру ФОИВ»). 7. Заслушивает отчёты и даёт обязательные д\исполнения указания. 8. Привлекает к дисциплинарной отв-ти тех, кого оно назначает. Прав-во не часто пользуется соотв полномочиями, но периодически в отн заместителей, принимая решение, привлекают к дисц отв-ти. 9. Устанавливает правовые основы внутренней организации ФОИВ, основы вз-ия ФОИВ др с др и требования к нормативному регулированию порядка исполнения ФОИВ возложенных на них Г фф. Установление правовых основ – в отношении правовых основ внутр организации ФОИВ и в отн вз-ия ФОИВ м\у собой прав-вом утверждены типовые регламенты. Типовой регламент внутр организации ФОИВ и типовой регламент вз-ия ФОИВ м\у собой. В отн нормативного регулирования – Пост прав-ва о порядке разработки и утверждения адм регламентов, исполнения Г фф и предост Г услуг Система фед. органов исполнительной власти: понятие, общая характеристика, структура. ПКС РФ от 27.01.1999г. – КС выявил смысл след образом. Под сис-мой ФОИВ понимаются виды ФОИВ, т.е. те орг-правовые формы, в кот ФОИВ мб созданы. Таких форм 3 – министерства, службы и агентства. Под структурой понимается перечень конкретных ФОИВ, существующих на данный момент. Структура перечень всех действующих в РФ ФОИВ. Создание и ликвидация ФОИВ осуществляется путём внесения изменений в структуру ФОИВ. На данный момент – Указ ПРФ от 09.03.2004г. «О системе и структуре ФОИВ» - система. Структура урегулирована указом ПРФ от 12.05.2008г «О системе и структуре ФОИВ». Это наследие процесса информирования. Осн цель от 9 марта – первая попытка систематизировать виды ФОИВ. В указе ПРФ (когда поставили? о том, что необх систематизировать виды ОР, то встал?, как систематизировать). В основу критерия б избраны Г фф. Указом ПРФ б выделено 4 Г фф, точнее 4 вида Г фф: 1. Издание НА – к данной ф отнесено издание внешнеаппаратных НА (НА, регулирующие собств деят-ть Ор, Ор м принимать незав от наличия у него соотв ф.). Акты, затрагивающие права и об-ти граждан м принимать т те Ор, за кот закреплена ф по НП регулированию 2. Ф по ктрл и надзору a. Осуществление ктрл и надзора за соблюдением общеобязат правил поведения b. Выдача разрешений, лицензий на осуществление опред вида деят-ти \ отд действий граждан и организаций – разрешит деят-ть c. Осуществление регистраций и издание иных инд актов. 3. Ф по управлению Г им-вом (осуществление полномочий собственника в отн фед им-ва, в т.ч. переданного унитарным предприятием и учреждением + управление акциями) 4. Ф по оказанию Г услуг a. Исполнение ОИВ \ через подведомственные им предприятия и учреждения безвозмездно \ по регулируемым Гор ценам услуг в обл образования, здравоохранения, соц защиты и в иных областях За министерством закреплена 1 ф, за Ф службами – 2, фед агентства – 3,4.
****Когда мы здесь говорим о ФОИВ (в этой Т), то мы имеем ввиду центр ФОИВ. Терр Ор ФОИВ – это тоже фед Ор, самост, но они в структуру не вкл. Соотв понятием, кот объединяет в себе центр ФОИВ и подведомственные ему терр Ор, явл «ВЕДОМСТВА». Но это строго научный подход. С практической т.з. зак-во не содержит чёткой дифференциации. К раз определяем. Закрепив фф за Ор, предполагалось, что к вид Ор м осуществлять т те фф, кот закреплены д\этого вида. Идея в том, чтобы разделить нормотворчество и правоприменит фф; ктрл и надзор и управление им-вом. С марта и до осени 2004 г ФОИВ реально полномочия не осуществляли. Идея б в том изначально, что типология нужна нам не сама по себе, а чтобы уч=лучшить деят-ть ФОИВ. Сразу выяснилось, что в отн некот Ор этак онструкция неприменима вообще. С самого начала б сделано искл д\тех ор, кот б подведомтсвенны ПРФ (Минобороны, МВД) – в отн них никакого разделения фф не б. в отн иных Ор выяснилось, что разделение фф далеко не всегджа эффективно – усложняет порядок принятия решений. В рез-те с 2004 г до наст момента идёт пост отказ от тезх принципов, кот б заложены в указе ПРФ от 9 марта 2004г. много Ор, кот не укладываются в схему. В рез-те свою эффективность на практике реформа не подтвердила. Разделение по фф – принципы. Но к раз, когда сталкиваешься с Ор, нужно посмотреть работают ли пр-пы \ сделано искл.
24. Правовое положение фед. министерств: руководство, структура, компетенция. Министерство -единственный ФОИВ, кот имеет хотя бы косвенную легитимацию в КРФ (там упомянуты фед министры). -в рамках сис-мы ФОИВ министерство б поставлено как нормотворческий Ор \ ему б предана главенствующая роль над службами и агентствами. Прав-ву подведомственны мин-ва, а мин-ву службы и агентства. За мин-вом закреплены 4 вида осн фф: 1. выработка Г политики. Мин-во – центр Ор, предназначенный д\выработки стратегии и развития подведомственной ему сферы. Именно министерство ставит цели, определяет сп-бы их достижения. На практике: a. Мин-во готовит осн законодат инициативы в рамках своей сферы деят-ти, b. Готовит основные проекты указов ПРФ и Постановлений Прав-ва Определяет орг-управленческий механизм реализации ГВ в подведомственной сфере. Именно министерство определяет с пом каких форм и методов деят-ти б осуществляться полномочия служб и агентств. Фед министр обладает большими полномочиями в выработке Г политике как член высшего исполнит Ор 2. НП регулирование.??, по кот министерства уполномочены принимать НА, определяются в положениях о министерствах. Сегодня, хотя это нигде формально ни закреплено, но позиция Минюст РФ – если за Ор полномочия по изданию опред НА прямо не закреплено, то Ор принять этот НА не м. нормотворческая компетенция разных мин-в по объёму очень разная, но в целом все полномочия по НП регулированию укладываются в след гр: a. Акты, регулирующие порядок деят-ти подведомственных служб и агентств \ самого мин-ва (принятие А регламентов, исполнение Г фф, предост Г….) – пр.регламент минздрав и соц защиты о порядке предоставления… b. НА, определяющие порядок жизнедеятельности населения в опред сфере (правила, нормы, нормативы) – санитарные правила и нормы, тарифное регулирование, пр. c. НА, посвящённые организации сис-мы ФОИВ, подчинённых министерству. Кроме мин-в и др фед Ор м б наделены полномочиями по НП регулированию. Службы и агентства всегда наделяются такими полномочиями, если они подведомственны напрямую прав-ву\ПРФ, минуя мин-ва. 3. Координация и ктрл за подведомственными фед службами и агентствами. a. Утверждения осн показателей деят-ти на очередной период, планов и отчётов по их выполнению b. Назначение зам-лей и рук-лей фед служб и агентств, подведомственных мин-ву c. Утверждение положения о терр Ор подведомственных служб и агентств d. Отмена незак актов подведомств служб и агентств e. Дача поручений подведомств службам и агентствам f. Привлечение к дисциплинарной отв-ти и поощрение тем, кого мин-во назначает. 4. Координация деят-ти Г внебюджетных фондов (пенсионного фонда, фонда соц страхования). В этих целях фед министр вносит в прав-во предложения о назначении и освобождении от д\ти рук-ля фонда, а также вносит в прав-во проекты ФЗ о бюджете и исполнении бюджета внебюджетного фонда. Рук-во деят-тью. Внутренняя структура фед министерства Руководитель назначается ПРФ по предст председателя Прав-ва. Заместители назначаются правительством \ президентом, в зав от того, кому подведомственно. Основным структурным подразделением мин-ва явл департамент. Численность департамента от 10до 50 Г служащих. Внутри они делятся на более мелкие стр подразделения. В отн министерств это отделы. Полномочия министра 1. Распределяет об-ти м\у заместителями 2. Утверждает положения о структурных подразделениях 3. Выполняет фф представителя нанимателя при найме на службу Г служащих \ передаёт эти полномочия 1 из своих замов 4. Утверждает стр-ру и штатную численность в пределах, установленных прав-вом \ ПРФ 5. Утверждает план работы мин-ва 6. Даёт поручения фед службам и агентствам 7. Принимает от им мин-ва нормативные и инд акты 8. Явл гл распорядителем бюджетных средств – подписывает фин док-ты Общий пр-п назначения в сис-ме ИВ – на д\ть всегда назначает не непосредственный рук-ль, а вышестоящий над ним Ор \ д\л!!!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.006 с.) |