Компетенция Правительства РФ в системе исполнительной власти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенция Правительства РФ в системе исполнительной власти.



Компетенция Прав-ва в отн ФОИВ:

1. Кадровые полномочия

a. Прав-во РФ назначает заместителей фед министров, руководителей фед служб и агентств из числа подведомственных прав-ву, членов коллегий фед министерств, а также руководителей Ор и учреждений при прав-ве. Пр- есть научные организация – институт зак-ва и сравнительного правоведения при прав-ве РФ

2. Утверждает положения о 61 ФОИВ (подведомственных ему ФОИВ) – статутный акт, определяющий компетенцию ФОИВ

3. Определяет в отн подведомственных ему ФОИВ предельное кол-во заместителей рук-ля, предельное кол-во осн структурных подразделений, то есть наиб крупных структурных единиц в составе Ор и определяет предельную штатную численность

4. Положения о ФОИВ, подведомственных прав-ву, утверждаются постановлениями прав-ва. Остальные 3? – в самом постановлении прав-ва, кот утверждено положение\ в постановлении прав-ва «?? …название Ор»…

5. Вправе отменять \ приостанавливать действие актов подведомственных ему ФОИВ

6. Прав-во перераспределяет функции и полномочия м\у Ор в случае их реорганизации. В основе лежит подписание указа ПРФ («О внесении изм в структуру ФОИВ»).

7. Заслушивает отчёты и даёт обязательные д\исполнения указания.

8. Привлекает к дисциплинарной отв-ти тех, кого оно назначает. Прав-во не часто пользуется соотв полномочиями, но периодически в отн заместителей, принимая решение, привлекают к дисц отв-ти.

9. Устанавливает правовые основы внутренней организации ФОИВ, основы вз-ия ФОИВ др с др и требования к нормативному регулированию порядка исполнения ФОИВ возложенных на них Г фф. Установление правовых основ – в отношении правовых основ внутр организации ФОИВ и в отн вз-ия ФОИВ м\у собой прав-вом утверждены типовые регламенты. Типовой регламент внутр организации ФОИВ и типовой регламент вз-ия ФОИВ м\у собой. В отн нормативного регулирования – Пост прав-ва о порядке разработки и утверждения адм регламентов, исполнения Г фф и предост Г услуг

Система фед. органов исполнительной власти: понятие, общая характеристика, структура.

ПКС РФ от 27.01.1999г. – КС выявил смысл след образом. Под сис-мой ФОИВ понимаются виды ФОИВ, т.е. те орг-правовые формы, в кот ФОИВ мб созданы. Таких форм 3 – министерства, службы и агентства. Под структурой понимается перечень конкретных ФОИВ, существующих на данный момент. Структура перечень всех действующих в РФ ФОИВ. Создание и ликвидация ФОИВ осуществляется путём внесения изменений в структуру ФОИВ. На данный момент – Указ ПРФ от 09.03.2004г. «О системе и структуре ФОИВ» - система. Структура урегулирована указом ПРФ от 12.05.2008г «О системе и структуре ФОИВ». Это наследие процесса информирования. Осн цель от 9 марта – первая попытка систематизировать виды ФОИВ. В указе ПРФ (когда поставили? о том, что необх систематизировать виды ОР, то встал?, как систематизировать). В основу критерия б избраны Г фф. Указом ПРФ б выделено 4 Г фф, точнее 4 вида Г фф:

1. Издание НА – к данной ф отнесено издание внешнеаппаратных НА (НА, регулирующие собств деят-ть Ор, Ор м принимать незав от наличия у него соотв ф.). Акты, затрагивающие права и об-ти граждан м принимать т те Ор, за кот закреплена ф по НП регулированию

2. Ф по ктрл и надзору

a. Осуществление ктрл и надзора за соблюдением общеобязат правил поведения

b. Выдача разрешений, лицензий на осуществление опред вида деят-ти \ отд действий граждан и организаций – разрешит деят-ть

c. Осуществление регистраций и издание иных инд актов.

3. Ф по управлению Г им-вом (осуществление полномочий собственника в отн фед им-ва, в т.ч. переданного унитарным предприятием и учреждением + управление акциями)

4. Ф по оказанию Г услуг

a. Исполнение ОИВ \ через подведомственные им предприятия и учреждения безвозмездно \ по регулируемым Гор ценам услуг в обл образования, здравоохранения, соц защиты и в иных областях

За министерством закреплена 1 ф, за Ф службами – 2, фед агентства – 3,4.

 

****Когда мы здесь говорим о ФОИВ (в этой Т), то мы имеем ввиду центр ФОИВ. Терр Ор ФОИВ – это тоже фед Ор, самост, но они в структуру не вкл. Соотв понятием, кот объединяет в себе центр ФОИВ и подведомственные ему терр Ор, явл «ВЕДОМСТВА». Но это строго научный подход. С практической т.з. зак-во не содержит чёткой дифференциации. К раз определяем.

Закрепив фф за Ор, предполагалось, что к вид Ор м осуществлять т те фф, кот закреплены д\этого вида. Идея в том, чтобы разделить нормотворчество и правоприменит фф; ктрл и надзор и управление им-вом.

С марта и до осени 2004 г ФОИВ реально полномочия не осуществляли. Идея б в том изначально, что типология нужна нам не сама по себе, а чтобы уч=лучшить деят-ть ФОИВ.

Сразу выяснилось, что в отн некот Ор этак онструкция неприменима вообще. С самого начала б сделано искл д\тех ор, кот б подведомтсвенны ПРФ (Минобороны, МВД) – в отн них никакого разделения фф не б. в отн иных Ор выяснилось, что разделение фф далеко не всегджа эффективно – усложняет порядок принятия решений. В рез-те с 2004 г до наст момента идёт пост отказ от тезх принципов, кот б заложены в указе ПРФ от 9 марта 2004г. много Ор, кот не укладываются в схему. В рез-те свою эффективность на практике реформа не подтвердила.

Разделение по фф – принципы. Но к раз, когда сталкиваешься с Ор, нужно посмотреть работают ли пр-пы \ сделано искл.

 

24. Правовое положение фед. министерств: руководство, структура, компетенция.

Министерство

-единственный ФОИВ, кот имеет хотя бы косвенную легитимацию в КРФ (там упомянуты фед министры).

-в рамках сис-мы ФОИВ министерство б поставлено как нормотворческий Ор \ ему б предана главенствующая роль над службами и агентствами. Прав-ву подведомственны мин-ва, а мин-ву службы и агентства.

За мин-вом закреплены 4 вида осн фф:

1. выработка Г политики. Мин-во – центр Ор, предназначенный д\выработки стратегии и развития подведомственной ему сферы. Именно министерство ставит цели, определяет сп-бы их достижения. На практике:

a. Мин-во готовит осн законодат инициативы в рамках своей сферы деят-ти,

b. Готовит основные проекты указов ПРФ и Постановлений Прав-ва

Определяет орг-управленческий механизм реализации ГВ в подведомственной сфере. Именно министерство определяет с пом каких форм и методов деят-ти б осуществляться полномочия служб и агентств.

Фед министр обладает большими полномочиями в выработке Г политике как член высшего исполнит Ор

2. НП регулирование.??, по кот министерства уполномочены принимать НА, определяются в положениях о министерствах. Сегодня, хотя это нигде формально ни закреплено, но позиция Минюст РФ – если за Ор полномочия по изданию опред НА прямо не закреплено, то Ор принять этот НА не м. нормотворческая компетенция разных мин-в по объёму очень разная, но в целом все полномочия по НП регулированию укладываются в след гр:

a. Акты, регулирующие порядок деят-ти подведомственных служб и агентств \ самого мин-ва (принятие А регламентов, исполнение Г фф, предост Г….) – пр.регламент минздрав и соц защиты о порядке предоставления…

b. НА, определяющие порядок жизнедеятельности населения в опред сфере (правила, нормы, нормативы) – санитарные правила и нормы, тарифное регулирование, пр.

c. НА, посвящённые организации сис-мы ФОИВ, подчинённых министерству.

Кроме мин-в и др фед Ор м б наделены полномочиями по НП регулированию. Службы и агентства всегда наделяются такими полномочиями, если они подведомственны напрямую прав-ву\ПРФ, минуя мин-ва.

3. Координация и ктрл за подведомственными фед службами и агентствами.

a. Утверждения осн показателей деят-ти на очередной период, планов и отчётов по их выполнению

b. Назначение зам-лей и рук-лей фед служб и агентств, подведомственных мин-ву

c. Утверждение положения о терр Ор подведомственных служб и агентств

d. Отмена незак актов подведомств служб и агентств

e. Дача поручений подведомств службам и агентствам

f. Привлечение к дисциплинарной отв-ти и поощрение тем, кого мин-во назначает.

4. Координация деят-ти Г внебюджетных фондов (пенсионного фонда, фонда соц страхования). В этих целях фед министр вносит в прав-во предложения о назначении и освобождении от д\ти рук-ля фонда, а также вносит в прав-во проекты ФЗ о бюджете и исполнении бюджета внебюджетного фонда. Рук-во деят-тью.

Внутренняя структура фед министерства

Руководитель назначается ПРФ по предст председателя Прав-ва. Заместители назначаются правительством \ президентом, в зав от того, кому подведомственно.

Основным структурным подразделением мин-ва явл департамент. Численность департамента от 10до 50 Г служащих. Внутри они делятся на более мелкие стр подразделения. В отн министерств это отделы.

Полномочия министра

1. Распределяет об-ти м\у заместителями

2. Утверждает положения о структурных подразделениях

3. Выполняет фф представителя нанимателя при найме на службу Г служащих \ передаёт эти полномочия 1 из своих замов

4. Утверждает стр-ру и штатную численность в пределах, установленных прав-вом \ ПРФ

5. Утверждает план работы мин-ва

6. Даёт поручения фед службам и агентствам

7. Принимает от им мин-ва нормативные и инд акты

8. Явл гл распорядителем бюджетных средств – подписывает фин док-ты

Общий пр-п назначения в сис-ме ИВ – на д\ть всегда назначает не непосредственный рук-ль, а вышестоящий над ним Ор \ д\л!!!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.180 (0.018 с.)