Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, признаки, виды индивидуальных актов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Индивидуальный правовой акт — разновидность правового акта, не содержащего норм права. Индивидуальный правовой акт представляет собой одностороннее волевое властное действие государственного органа исполнительной власти или его должностного лица, обеспечивающее реализацию правовых норм в связи с конкретным делом, вызывающее возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, прав и обязанностей точно определенных субъектов права. Индивидуальный правовой акт адресован конкретному субъекту, применяется однократно и не сохраняет свое действие после того, как прекратились конкретные отношения, предусмотренные данным актом. Признаки: 1.индивидуальный акт – управленческое решение. Т.е. индивид.правоприм.акт всегда является результатом разрешения конкретной управленческой ситуации. Т.е. явл-ся итоговым решением по делу. Как правило, это разрешение дела по существу. Это отграничивает индивид.акты от промежуточных решений. при подготовке индивид.правоприм.акта могут приниматься промежуточные решения, а могут не приниматься. Промежуточные решения, как правило, самостоятельному обжалованию не подлежат. 2. индивид.акт – юридически властное решение. При этом такое решение, как правило, является односторонним, мнение другой стороны не учитывается. 3. индивид.акт д.б. мотивированным. Но не любой. Те акты, которые имеют негативное значение для человека (лишить, обязать устранить, затребовать документы) – д.б. мотивированными. Если влечет положительные последствия – мотивировка не требуется. 4. индивид.акт д.б. целесообразным. Т.е. соотв-ть по целе и духу тому НА, в соотв.с которым он принят 5. индивид.акт д.б. определенным и конкретным. Т.е. круг затрагиваемых им субъектов д.б. четко определен. Круг субъектов индивид.акта м.б. определен неким признаком. Акт не д.допускать двоякого толкования. 6. оформление индивид.акта как документа. За рубежом – всегда письменный документ. Это отличие от простых админ.действий. Верховный суд считает, что индивид.акты м.издаваться в устной форме. виды: а) индивидуальные акты-регламентаторы, при помощи которых на основе юридических норм достигается индивидуальная регламентация общественных отношений (плановые акты, договоры и др.); б) правообеспечительные акты, при помощи которых обеспечивается реализация субъективных юридических прав и обязанностей на основе властной, принудительной деятельности органов государства (акты юрисдикционных органов, акты исполнительных органов и др.) в) акты соблюдения и использования (исполнения)юридических норм, при помощи которых выражается фактическая реализация субъективных юридических прав и обязанностей, их фактическое воплощение в реальных жизненных отношениях.
37Адм. процедура издания индивидуальных актов гос. администрации (регистрационные, лицензионные, правопредоставительные). Это из бреда на консультации Разработка и регистрация:порядок понятия наличия юридического факта,может быть выявлено органом,а может являться результатом обращения заинтересованного лица. Предъявляются определенные требования кто уполномочен проверять. Последовательность: проверка юр факта, сбор информации по делу где должностное лицо осуществляет действия по сбору информации. Проект решения(согл внутри органа). Руководитель принимает индивидуальный акт 38Адм. регламенты деятельности фед. органов исполнительной власти: общая характеристика, содержание. 39Понятие, признаки, виды норм. актов гос. администрации. акты государственной администрации - это особый вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами государственной власти в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, содержащих односторонние властные волеизъявления и влекущих юридические последствия. Виды: 1. по уровню публичной власти, на которой принимается акт:- РФ- субъекты- муниципалитеты- локальные акты 2. по форме акта - приказ- положение- правила- инструкция 3. по порядку принятия- единоначально- коллегиально - совместно несколькими органами. Каждый орган принимает в зависимости от своей организации деятельности. Совместный акт на уровне субъекта может быть принят коллегиально и единоначально. - одним органом по согласованию с другим. Принятие актов в порядке согласования является формой контроля за законностью издания актов. Отличие от предыдущего порядка: здесь обсуждает 1 орган, а другой орган либо согласует, либо отказывает. В предыдущей ситуации – оба органа обсуждают. 4. по цели принятия - правоустанавливающий характер, когда закрепляются правила поведения, права или обязанности - формализационный характер, когда НА конкретизирует положения вышестоящего НА. - интерпретационные акты = акты толкования. Нужно отграничивать акты толкования, являющиеся НА от актов толкования, не явл. НА (инструктивные письма, телеграммы). 5. по сроку действия- срочные- бессрочные. Срок м.б. определен наступлением какого-либо события, до конкретной даты или до издания опред.акта.
41Президентский и парламентский контроль в сфере испол. власти. Государственный контроль в сфере исполнительной власти Исходя из установленного Конституцией России разделения госу дарственной власти на самостоятельные ветви, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, различаются следующие виды государственного контроля: 1) Президентский контроль; 2) контроль законодательных (представительных) органов власти; 3) контроль в системе органов исполнительной власти; 4) судебный контроль. Основные цели контроля — соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства, обеспечение целесообразного и экономного расходования средств, поддержание стабильности государственного устройства, повышение эффективности государственного регулирования. Его основные принципы: законность, объективность, независимость, гласность, экономичность, со хранение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны. Президентский контроль осуществляемый непосредственно Президентом. Президент в соответствии с Конституцией Российской Федерации обладает большими полномочиями по контролю за исполнительными органами. Президентский контроль осуществляемый Администрацией Президента Контроль в сфере исполнительной власти Президент осуществляет лично и через соответствующие президентские структуры, прежде всего Администрацию Президента. Тоесть Администрация Президента является главным контрольным управлением как подразделение Администрации Президента: организует систематический контроль и проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, подразделе ний Администрации, органов исполнительной власти субъектов Федерации, организаций и их руководителей;и тд. Другой функцией в сфере контроля над органами исполнительной власти Президента является полномочие назначать и освобождать от должности министров и иных руководителей федеральных ведомств, приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации (ст. 85) и другими полномочиями, предоставленными ему Конституцией. можно выделить основные особенности президентского контроля: • он охватывает все сферы деятельности федеральной, а также некоторые региональной исполнительной власти; • он состоит в проверке выполнения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента и Правительства России; • в основном он осуществляется структурными подразделениями и должностными лицами, находящимися в системе Администрации Президента; • его результаты могут быть использованы Президентом России для принятия мер воздействия, предусмотренных Конституцией, привлечения виновных к дисциплинарной ответственности, поощрения отличившихся; • субъекты, осуществляющие контроль, вправе доложить Президенту об обнаруженных недостатках, а сами могут вносить представления, делать предписания. Они не могут вмешиваться в деятельность проверяемых организаций, применять какие-либо принудительные меры, наказывать виновных. Они обеспечивают Президента необходимой информацией, а он решает, какие следует принять меры. ПАРЛА́МЕНТСКИЙ КОНТРО́ЛЬ, форма государственного контроля; носит общий политический и административный характер. Главными методами и формами парламентского контроля являются постановка вопроса о доверии, резолюция порицания(одна из форм контроля парламента за деятельностью правительства в парламентарных странах - предложение, исходящее от установленного конституцией (регламентом парламента) числа депутатов с требованием к правительству уйти в отставку по мотивам, указанным в Р.п. Резолюция обсуждается с последующим голосованием. Наиболее сильное контрольное полномочие парламента), интерпелляция(обращенное к правительству или отдельному министру требование группы депутатов дать объяснение по поводу проводимой им внутренней или внешней политики или по какому-либо конкретному вопросу), парламентские запросы, парламентское расследование. Из учебника: фкдкральное собрание рф вправе контролировать фед исполнит органы,а законодательные органы субъектов рф-соответств органы республик,краев.областей,округов,городов. К-я РФ предоставила ФС РФ ограниченные возможности для контроля за фед органами исп власти. Главным образом они принадлежат гос думе,которая дает согласие през рф на назначение председателя правительства рф.ГД может выразить недоверие правительству в кач-ве постановления о недоверии ему. ГД может влиять на исп власть с помощью бюджета(дает оценку фед бюджета и утверждает). ГД и СФ формируют счетную палату.она должна выполнять такие задачи как:контроль за своевременным испл-ем доходных и расходных статей фед бюджета,определенние целесообразности расходов гос средств и использования фед собственности.оценка обоснованности доходных и расходных статей,финансовая экспертиза проектов ФЗ и НПА,контроль за законностью использования средст фед бюджета
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.120 (0.009 с.) |