Понятие, принципы, функции АП и его место в правовой системе РФ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие, принципы, функции АП и его место в правовой системе РФ.



Понятие, принципы, функции АП и его место в правовой системе РФ.

АП – ч публ права и в странах ром-герм правовой семьи. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО - отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности органов государственного управления. Характерной особенностью А.п. РФ является регулирование им одновременно материальных и процессуальных отношений.

Особенности АП в правовой сис-ме РФ:

1. АП – отрасль одновременно регулятивная и охранительная

2. АП – отрасль и мат и процесс

3. АПП (как ч АП) обслуживает и иные отрасли права (налоговое, экологическое, земельное, фин, ГП…)

4. АП вкл в себя зак-во РФ и субъектов РФ, т.к. согл п.К ч.1 ст. 72 КРФ нах в совм ведении

5. АП охватывает как деят-ть ИВ, так и деят-ть суд власти (в ч разрешения споров, вытекающих из деят-ти Г администрации – адм отв-ть).!!! защита прав гр-н и орг-ций в их взаимоотношениях с публ властью

6. АП – право и законодательное и подзаконное!

7. АП – фундаментальная отрасль рос права

Место АП в системе др отраслей росс права:

Наиболее тесно АП взаимоно с КП. И задача АП – обеспечить реализацию Конст норм и принципов в отношениях, связанных с взаимодействием граждан и орг-ий с Испол Властью. Задача АП – обеспечить, чтобы Конст нормы не превратились в фикцию на уровне их реального исполнения. С иными фунд отраслями мат права АП вз-ет опосредованно. УП – разгр У и А отв-ти. ГП – обеспечение предпр деят-ти, част возмещения вреда и закупки д\Г и муницип нужд. Судебный процесс - вз-ие плотное. УПП – не вз-ет. ГПП и Арб.процесс- АП вз-ет,когда соотв суды рассм споры, связанные с защитой прав и зак инт гр-ан и орг-ций от незак действий и решений + рассматривая споры, связ с прим адм отв-ти. С комплексными отраслями АП вз-ет предоставляя им инструментарий принятия решений в соотв сфере деят-ти.

Принципы АП:

1. Общеправовые принципы

2. Обеспечение публичного интереса

3. Подзаконный хар-р деят-ти субъектов АП:

a. Субъекты АП д действовать в соотв с з-ном

b. Субъекты АП В своей деят-ти к.п. руководствуются подзак актами

4. Иерархичность и подотчётность (ОИВ образуют иерархич сис-му)

5. Специализация. В отличие от парламента и суд сис-мы ОИВ узко специализированы и решают т те задачи,кот прямо отнесены к их предметам ведения.

6. Оперативность. С учётом кол-ва решаемых задач ОИВ д действовать не т качественно, но и быстро. Д искать баланс м\у качеством и скоростью.

7. Процедурная гарантированность объективного анализа и решения управленческих дел.

Особенности АП:

1. У АП нет 1-го основополагающего акта

2. Некодифицированная отрасль

3. АП некодифицируемо в принципе (по отд элементам м)

4. Фундаментальная отрасль

5. АП – право правоприменителей без юр образования

6. Его нельзя изменить, просто поменяв нормативную основу – нельзя приняв новый акт коренным образом изменить отношения

7. АП обслуживает деят-ть исполнит власти – самой большой и самой сложно организованной → на особенности АП оказывает влияние специфика исполнит власти.

Функции АП: 1. Правоисполнительная функция, предопределяемая тем, что административное право есть юридическая форма реализации исполнительной власти.

2. Правотворческая функция, являющаяся выражением наделения субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству.

3. Организационная функция, проистекающая из организационного характера государственно-управленческой деятельности, который постоянно "поддерживается" нормами административного права.

4. Координационная функция, имеющая своей целью обеспечение разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления.

5. Правоохранительная функция, обеспечивающая как соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима, так и защиту законных прав и интересов всех участников регулируемых управленческих отношений.

Административное право, выполняя свои функции, руководствуется основными принципами, общими с теми, на базе которых происходит реализация исполнительной власти. При этом основополагающее значение имеют те из них, которые закреплены в Конституции РФ.

 

Метод ад-правового регулирования.

Особенности:

-влияет на правовое положение сторон

- приёмы и способы, с пом кот субъект реализует свои права

- влияет на то, как возникают, изменяются и прекращаются правоотношения

-влияет на применение сторонами приёмов защиты своих прав

Метод АП – 1 из фундаментальных методов прав рег. Большинство отраслей росс права используют метод адм-павового регулирования.

Признаки метода АП регулирования:

1. Характерна дача одной стороной властных предписаний, обязательных д\исполнения др стороне

2. Характерно неравенство сторон

3. Императивность регулирования (строгое предписание)

4. Централизованное регулирование (ст не м самостоятельно определять своё поведение в правоотношении)

5. Субординация сторон (характерно подчинение 1 субъекта др). подчинение м выражаться в 2 формах:

1. Организационная подчинённость

2. Функциональная подчинённость

Приёмы реализации метода АП:

1. Административное распорядительство (когда Ор \ д\л имеет право обязать совершить опред действия)

2. АП удостоверения – издание властью инд акта, кот-ым подтверждается наличие опред набора прав и обязанностей

3. Административное разрешение – Ор публ администрации путём издания инд акта делает д\вам исключсение из общего запрета

4. Административное усмотрение – вариант полномочий, при кот д\л м выбрать 1 из вариантов решений. Усмотрение \ дискреция мб 2 видов

5. Административное ограничение – издание актов\совершение действий, кот запрещают чьи-то чужие действия.

6. Помимо публ методов АП использует отд методы ЧП регулирования. Применяются такие способы, как закл соглашений.

7. Широкое использование диспозитивности.

 

Система ад-правового регулирования.

Система АП - деление отрасли на более мелкие структурные единицы. Самые крупные блоки – части (Общая и особенная), подотрасли – институты – подинституты. Институты м выступать и самост элементами сис-мы. Задача сис-мы – объединение сов-ти норм в опред структурную единицу, создание каркаса, позволяющего структурировать отрасль в строгую сис-му. Объединить сов-ть норм в опред единицу позволяет общность предмета, источников\приёмов регулирования. 1 фактора определяют сис-му отрасли – зак-во, теория.

Общая часть:

1. Общие положения и общие пр-пы АП (предмет, метод, сис-ма, правоотношения, источники, нормы, субъекты

2. Общие?? организации деят-ти ОИВ (?? сис-мы ФОИВ и ОИВ субъектов РФ\ правовое положение ФОИВ и субъектов РФ)

3. Подотрасль служебное право:

a. Институт г должностей

b. Институт правового статуса г служащего

c. Институт прохождения г службы

4. Институт спец АП статусов

5. Институт административных процедур

6. Институт АП принуждения

7. Административно-деликтное право с привлечением к отв-ти

8. А судопроизводство

Особенная часть не имеет законченной сис-мы и структуры отрасли зак-ва. Есть 2 подхода к особенной ч АП:

1. По сферам управления, в рамках кот выделяются сферы:

a. Управление в сфере администативно-полит деят-ти (ГУ в сферах обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции)

b. Управление в сфере эк деят-ти Г (финансы, финн контроль, упр публ собств-тью)

c. Управление в соц-К сфере деят-ти Г (образование, Н, К, соц защита)

2. Осн элементом особенной ч явл подотрасль, кот группируется по специфич предмету регулирования, доминированию АП метода и наличию относит обособленной нормативной базы:

a. Таможенное право

b. Образовательное право

c. Градостроительное право

d. Антимонопольное право

e. Медицинское право

f. Транспортное право (вкл трубопроводный транспорт)

g. Право общественной и г безопасности

h. Право г связи

Процедура

Обращение мб подано в письменном\устном виде. В устном виде мб подано т в порядке личного приёма. В этой ситуации содержание обращения дб зафиксировано в карточке личного приёма кратко и ответ тоже. Письменное обращение д содержать наименование ГО, куда обращается гражданин \ ФИО д\л, свои ФИО, почтовый адрес, по кот дб направлен ответ, ставит личную подпись и дату. Но при исчислении сроков ориентируются не на эту дату, а на дату на почтовом… Обращение направляется в ГО, кот уполномочен его рассм по существу. Если подано не в тот Ор, то он обязан сам переслать обращение и уведомить об этом гражданина. Если Ор, кот первому направили обращение, тоже ошибётся – ходит долго. Обращение подлежит регистрации в теч 3 дней с момента поступления в ГО. В теч 7 дней с момента регистрации решается вопрос о подведомственности данного обращения к Ор, в кот оно поступило. И в теч 7 дней, если не подведомственно, пересылаем в соотв Ор. общий срок рассм обращения составляет 30 дней с момента регистрации. Календарные \ рабочие дни???

*мы будем придерживаться научной позиции: если сроки большие (более 5 дней), то это сроки в календарных днях. Если сроки маленькие (1-3 дня), то к.п. имеются ввиду рабочие дни. Если срок исчисляется в сутках, то это всегда календарные дни!

При рассм обращения гражданин наделён след правами:

1. Представлять доп док-ты и материалы \ обращаться с просьбой об их истребовании

2. Право знакомиться с док-ми и материалами, касающимися рассм обращения (Ор м и не предоставлять,если пр нет технич возм-ти)

3. Право получить письменный ответ по существу (1.получить письменный ответ; 2.чтобы ответ б по существу)

4. М обратиться с заявлением о прекращении рассм обращения

5. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по его обращению

Если д\разрешения обращения Ор необх обратиться к др ор, запросив док-ты – пр, то срок – 15 дней

Что м препятствовать рассм обращения:

1. Обращения не рассм, если они нечитаемы (почерк, иностр язык)

2. Если в обращении содержатся угрозы \ нецензурная брань (не отвечает по существу, а напр ответ – ваше обращение не рассм, потому что….)

3. Если «многократно давались письменные ответы по существу» - в порядке личного приёма м мучить Г служащих сколько угодно; многократно?

4. Если обращение анонимно \ не соотв др требованиям к оформлению – анонимное не рассм, но м служить основанием д\проведения проверки

Специальная А жалоба

Признаки и отличие от общей А жалобы:

1. Спец АЖ всегда регулируется отд ПА. Общая АЖ рег ФЗ «О порядке рассм обращения граждан РФ». Принятие актов д\спец АЖ, т.к. общие положения здесь неэффективны и нерациональны (пр – таможенные отношения – предусм спец вид жалобы – выявлено нарушение, жалоба рассм незамедлительно! Не надо письм жалобу рук-лю, кот рассм в теч 30 дней, а самолёт уже улетит!)

2. Спец АЖ мб подана т строго опред лицами, причём к.п. такие Л д явл участниками соотв правоотношений (пр – подача жалобы по делам на привлечение к адм отв-ти….)

3. Спец АЖ подаётся в строго указанный Ор \ д\л, причём, к.п., устанавливается порядок, согласно кот жалоба подаётся тому Л, чьи действия обжалуются, а уже оно передаёт жалобу по подведомственности. К.п. это связано с тем, что подача спец АЖ связана с сокр сроком \ более сложным характером отношений

4. Спец АЖ всегда письменная. Часто устанавливаются требования о приложении к ней опред перечня док-тов, кот призваны доказать:

a. Что Л явл участником соотв отношений

b. Обеспечивает сбор инф, необх д\разрешения более сложного по своей природе дела

5. Помимо адресата и спец данных субъекта,кот подаёт жалобу, устанавливаются требования об указании в жалобе иных сведений:

a. Реквизитов вынесенного решений

b. И т.д.

6. д\к спец АЖ установлены собственные сроки её рассмотрения (всегда разные сроки)

7. в отношении жалоб, к.п. кстанавливается спец перечень решений, кот не сводится к 3 типовым по общей АЖ (удовлетворить\отказать\удовлетворить частично)

Министерство

-единственный ФОИВ, кот имеет хотя бы косвенную легитимацию в КРФ (там упомянуты фед министры).

-в рамках сис-мы ФОИВ министерство б поставлено как нормотворческий Ор \ ему б предана главенствующая роль над службами и агентствами. Прав-ву подведомственны мин-ва, а мин-ву службы и агентства.

За мин-вом закреплены 4 вида осн фф:

1. выработка Г политики. Мин-во – центр Ор, предназначенный д\выработки стратегии и развития подведомственной ему сферы. Именно министерство ставит цели, определяет сп-бы их достижения. На практике:

a. Мин-во готовит осн законодат инициативы в рамках своей сферы деят-ти,

b. Готовит основные проекты указов ПРФ и Постановлений Прав-ва

Определяет орг-управленческий механизм реализации ГВ в подведомственной сфере. Именно министерство определяет с пом каких форм и методов деят-ти б осуществляться полномочия служб и агентств.

Фед министр обладает большими полномочиями в выработке Г политике как член высшего исполнит Ор

2. НП регулирование.??, по кот министерства уполномочены принимать НА, определяются в положениях о министерствах. Сегодня, хотя это нигде формально ни закреплено, но позиция Минюст РФ – если за Ор полномочия по изданию опред НА прямо не закреплено, то Ор принять этот НА не м. нормотворческая компетенция разных мин-в по объёму очень разная, но в целом все полномочия по НП регулированию укладываются в след гр:

a. Акты, регулирующие порядок деят-ти подведомственных служб и агентств \ самого мин-ва (принятие А регламентов, исполнение Г фф, предост Г….) – пр.регламент минздрав и соц защиты о порядке предоставления…

b. НА, определяющие порядок жизнедеятельности населения в опред сфере (правила, нормы, нормативы) – санитарные правила и нормы, тарифное регулирование, пр.

c. НА, посвящённые организации сис-мы ФОИВ, подчинённых министерству.

Кроме мин-в и др фед Ор м б наделены полномочиями по НП регулированию. Службы и агентства всегда наделяются такими полномочиями, если они подведомственны напрямую прав-ву\ПРФ, минуя мин-ва.

3. Координация и ктрл за подведомственными фед службами и агентствами.

a. Утверждения осн показателей деят-ти на очередной период, планов и отчётов по их выполнению

b. Назначение зам-лей и рук-лей фед служб и агентств, подведомственных мин-ву

c. Утверждение положения о терр Ор подведомственных служб и агентств

d. Отмена незак актов подведомств служб и агентств

e. Дача поручений подведомств службам и агентствам

f. Привлечение к дисциплинарной отв-ти и поощрение тем, кого мин-во назначает.

4. Координация деят-ти Г внебюджетных фондов (пенсионного фонда, фонда соц страхования). В этих целях фед министр вносит в прав-во предложения о назначении и освобождении от д\ти рук-ля фонда, а также вносит в прав-во проекты ФЗ о бюджете и исполнении бюджета внебюджетного фонда. Рук-во деят-тью.

Внутренняя структура фед министерства

Руководитель назначается ПРФ по предст председателя Прав-ва. Заместители назначаются правительством \ президентом, в зав от того, кому подведомственно.

Основным структурным подразделением мин-ва явл департамент. Численность департамента от 10до 50 Г служащих. Внутри они делятся на более мелкие стр подразделения. В отн министерств это отделы.

Полномочия министра

1. Распределяет об-ти м\у заместителями

2. Утверждает положения о структурных подразделениях

3. Выполняет фф представителя нанимателя при найме на службу Г служащих \ передаёт эти полномочия 1 из своих замов

4. Утверждает стр-ру и штатную численность в пределах, установленных прав-вом \ ПРФ

5. Утверждает план работы мин-ва

6. Даёт поручения фед службам и агентствам

7. Принимает от им мин-ва нормативные и инд акты

8. Явл гл распорядителем бюджетных средств – подписывает фин док-ты

Общий пр-п назначения в сис-ме ИВ – на д\ть всегда назначает не непосредственный рук-ль, а вышестоящий над ним Ор \ д\л!!!

Понятие и классификация гос. гражданских служащих. Требования к ним.

Гос служащим является гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном ФЗ, обязанности по гос должности гос службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств фед бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта РФ.

Гос должность – это должность в федеральных органах гос власти, органах гос власти субъектов РФ, а также в иных гос органах, образуемых в соответствии с Конс РФ с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Гос должности подразделяются на:

1- должности, устанавл Конст, Фед законами, конст, уставами субъектов – для непосредственного исполнения полномочий гос органов (Президент РФ, председатель Правительства, депутаты, и др) -–гос должности категории «А»

2- должности, учреждаемые в установленном законод порядке для непосредственного обеспечения исполнений полномочий лиц, замещающих должности категории «А» – гос должности категории «Б»

3- должности, учреждаемые госорганами для исполнения и обеспечения их полномочий – гос должности категории «В».

Обязанности:

1- обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конст РФ, реализацию фед законов и законов субъектов РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий

2- добросовестно исполнять должностные обязанности

3- обеспечивать соблюдение и защиту прав и свобод граждан

4- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных.

5- В пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общ объединений (и др) и принимать по ним решения в порядке, установленном ФЗ и законами субъектов РФ

6- Соблюдать установленные в госоргане правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служ информацией

7- Поддерживать уровень квалификации, достаточной для исполнения своих должностных обязанностей

8- Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан

Права:

Подразделяются на служебные и личные. Служебные – связаны с выполнением должностных обязанностей, их принято называть полномочиями. Существуют общеслужебные, профессиональные, должностные полномочия.

Общеслужебные - ознакомление с документами, получение информации и материалов, внесение предложений

Профессиональные:

Вызваны спецификой выполняемой деятельности и обязанностями

Личные: - участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности гос службы

- продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов, стажа работы, уровня квалификации

- переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета.

А также на материальное обеспечение и отдых. Денежное содержание состоит из должностного оклада, надбавок за квалификац разряд, особые условия гос службы, выслугу лет,премий

 

32.Адм. – правовые основы прохождения гос. гражданской службы.

Прохождение гражданской службы представляет собой систему юридических фактов, порождающих издание индивидуальных актов субъектами ИВ, влияющих на правовой статус государственного гражданского служащего.

Элементы: Все этапы отражаются в лич.

1.поступление на ГГС деле, которое ведётся кадровой службой

2.аттестация и повышение квалификации при переводе лич. дело следует за

3.присвноение чинов служащим. Кадровая служба

4.перевод на другую должность обеспечивает конфиденциальность;

5.поощрения ознакомленность ГГС с их делами.

6.привлечение к ответственности

7.прекращение службы.

 

Прохождение – это система юр.фактов, порождающих издание индивидуальных актов субъектами исполнительной власти, влияющих на правовой статус служащего.

 

Прохождение гос.службы отражается в личном деле служащего.

При переводе на новое место сл-бы дело передаётся туда. Ведение неск-х личных дел на одного служ-го, внесение сведений о пол-кой и рел-ной принадлежности, о личной жизни запрещается.

Док-ты, к-ые приобщаются к личному делу гос.служащего: заявление о согласии на замещение должности или о приёме на службу, копия трудовой книжки, копии приказов о назначении на должность и осв-нии от неё, сведения о доходах лица и об имущ-ве на праве соб-сти, справка о соблюдении служащим ограничений, уст-х з-ном, данные об ознакомлении служащего с док-ми его личного дела, копии актов о присвоении квалиф-ных разрядов, копии актов о поощрении, копии актов о наложении на служащего дисциплинарных взысканий.

 

Кадровая служба д.обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в личных делах, ознакомление служащих с док-ми их личных дел не реже 1 раза в год и по их просьбе. Личные дела хранятся в течение 10 лет со дня прекращения лицом гос.службы.

 

 

33Военная и п/о гос. служба: понятие, виды, признаки, особенности. Это считается одним видом(военная и правоохранительная) службы и называется милитаризироапнная

 

Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины. Из всех трех видов гос.службы правовое регулирование правоохранительной службы является максимально децентрализованным. Оно максимально раздроблено. Единого закона нет. Проект з-на подготовлен, обсужден, внесен в 1 чтении (рассмотрели года 2 назад). В отсутствие единого акта о правоохранительной службе нормативное регулирование строится по критерию разновидности правоохранительной службы. Соответственно в условиях децентрализации осн.часть нормативного регулирования ложится на подзаконные акты, причем регулирование осуществляется актами президента.

Государственная служба – это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Федеральная гос служба по правовому положению служащих подразделяется на гражданскую и милитаризированную.

Гражданская гос служба подразделяется на общегражданскую и специальную.

Милитаризированная служба: военная и военизированная.

Военная служба – в пограничных войсках, внутренних войсках МВД, в вооруженных формированиях, в органах гос власти

Военизированная – в милиции, в таможенных органах, судебных приставов, в конвойной охране, налоговой полиции, и др

Милитаризованная (военизированная) государственная служба — понятие собирательное. Оно объединяет военную и правоохранительную службу. Термин «милитаризованная (военизированная) государственная служба» в законодательстве не определен, но широко используется в юридической науке. Милитаризованная (военизированная) государственная служба осуществляется в органах военного управления, в органах внутренних дел, в таможенных органах, в органах прокуратуры, в некоторых других государственных органах, осуществляющих правоохранительную деятельность.

Для милитаризованной (военизированной) государственной службы характерны высокая степень централизации и жесткая дисциплина, более строгая иерархичность построения, наконец, повышенные требования к состоянию здоровья и физической подготовке государственного служащего. Милитаризованная государственная служба регламентируется исключительно федеральным законодательством. Субъекты федерации не имеют права принимать нормативные правовые акты в данной области.

Милитаризованная (военизированная) государственная служба регламентируется нормами права значительно полнее и обстоятельнее, чем государственная гражданская служба.

Принципы:

- федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдения конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации;

- законность;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность признания, соблюдения и зашиты;

- равный доступ граждан к государственной службе;

- единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

- взаимосвязь государственной и муниципальной службы;

- открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

- профессионализм и компетентность государственных служащих.

В федеральном законе не уточняется, какие из перечисленных принципов относятся к построению, а какие к функционированию системы государственной службы.

 

 

Гос. должности в РФ.

Все гос.должности делятся на 2 группы (неравные по объему и по значимости):

1. Гос.должности РФ и гос.должности субъектов РФ.

Это должности, которые установлены Конституцией РФ или Конституцией (Уставом) субъекта и предназначены для непосредственного осуществления полномочий РФ или субъекта.

 

Президент

Депутаты Гос.Думы

Члены СФ

Фед.министры - по Конституции РФ

Члены Правительства

Аудиторы Счетной палаты

Судьи

Ген.Прокурор.

Перечень гос.должностей РФ устанавливается Указом Президента «О государственных должностях РФ».(их там 43 и если выучить все,то помазотти подумает что ты заболел)

Перечень гос.должностей субъекта утверждается высшим должностным лицом или при его отсутствии – руководитель высшего исполнительного органа. В отношении каждого вида государственных должностей РФ или субъекта существует собственная нормативная база или собственное нормативное регулирование. При этом на всех на них не распространяется законодательство о государственной службе. Правовое регулирование должностей государственной службы осуществляется фед.законами по отдельным видам службы и актами президента.

 

 

Длящееся правонарушение

- А правонарушение, кот выражается в длительном непрекращающемся невыполнении \ ненадлеж выполнении предусм з-ном об-тей. При этом с практич т.з. значение имеет не столько фактич длительное невыполнение, сколько формулировка состава. Предусматривает ли она отв-ть за длительное непрекращ выполнение \ отв-ть связана с выявлением конкр обст-ва.

Пример.1 – проживание без паспорта – длящееся правонарушение.

Прим.2 – утрата документа воинского учёта. Если д\выполнения опред требований установлен конкр срок (пр устранить допущ нарушение к 18 марта), то неисполнение таких требований никогда не б длящимся правонарушением. С практ т.з это связывается с тем, что Ор знает к какому числу он вам сказал сделать и когда м проконтролировать исполнение предписания. Длящееся правонарушение важно д\порядка исчисления срока давности привлечения к АО. И важно с т.з. момента окончания А правонарушения. Оно всегда длится на стадии оконченного.

Продолжаемое правонарушение

Прямого закрепления нет, конструкция аналогична УП. – совершение тождественных действий, если они охватываются единым умыслом и направлены к 1 цели. Факультативный элемент– окончено мб т в опред промежуток времени. местом м выступать особо охр, Г граница, там граница, О место… Способы – различные. Пример – мелкое хищение мб совершено путём мошенничества, путём кражи… АП не знает конструкции покушения на совершение правонарушения. Привлекать к А отв-ти м т за оконченное деяние. Искл нет!!! Это связ с 2 обст-вами – КоАП рассчитан на опред категорию правоприменителей и б-во составов явл формальными.

 

Виды ПДАП

В зав-ти от хар-ра дела набор стадий и их содержания м сущ-о варьироваться. Вместо типового набора 4 стадий м получать разные специфич сочетания.

  1. Обычное \ общее производство

Присутствует все 4 стадии. Нет особенностей. К из стадий протекает в рамках общих правил, кот д\нёё устанволены.

  1. Ускоренное производство

Имеет место по делам, в кач-ве Н, за кот предусм А арест, А выдворение, А приостановление деят-ти, а такде при рассм дел, посягающих на избирательные правоотношения. Устанавливаются более краткие сроки д\рассм дела, д\подачи жалоб и принесения протестов. Присутствуют все стадии, но сроки к из них сокращаются. Сокр сроки уст в КоАПе.

  1. Упрощённое производство

Норм основа – ст.28.6 КоАП – назначение Н при сост протоколов. Совершаем правонарушение, за кот Н – предупреждение и штраф \ не оспариваем наличия вины – то протокол м не составляться, а вместо этого сразу выносится постановление по делу об АПр. Если Л оспаривает свою виновность в совершении данного правонарушения, то сотавляется протокол и дело рассм-ся в общем порядке.

  1. Усложнённое производство

В сототв со ст.28.7 КоАП применяется А расследование. Это отд этап стадии, значит по времени, в рамках кот м проводиться исследования \ экспертизы. Этот этап на сталджии возбуждения дела

  1. Особое производство,

кот имеет место при фиксации правонарушения в сфере безопасности ДД с пом спец технич средств, работающих в авт режиме – фиксация превышения скорости. Протокол не составляется. Дело рассм-ся без участия ст. презумпция невиновности на эти отношения не распространяется. Постановление выносится в авт режиме. Мы м его обжаловать, но нет стадии возбуждения дела и рассм дела.

Нормативная основа производства по делам об административных правонарушениях

КоАП. ОИВ всегда им руководствуются при разрешении дел.

Арбитражные дела, помимо КоАП, субсидиарно применяют АПК.

При рассмотрении дел об АП судами общей юрисдикции ГПК не применяется субсидиарно, тем не менее, при решении определенных вопросов судопроизводства использует аналогию процессуального законодательства.

Законы субъектов не могут регулировать вопросы производства по делам об АП, за исключением определения должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы.

Подзаконные акты:

· Постановления Правительства, определяющие порядок применения мер обеспечения (например, касающиеся порядка исполнения)

· Акты ОИВ, которые подразделяются на:

1. акты, регламентирующие применение отдельных мер обеспечения

2. их принимает каждый орган, уполномоченный составлять протоколы по делам об АП – акты, регламентирующие перечень должностных лиц этого органа, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об АП. КоАП указывает орган, который вправе по тому или иному составу составлять протокол.

3. административные регламенты исполнения государственных функций по привлечению к административной ответственности

 

Правовое положение участников производства по делам об А правонарушениях: лицо в отношении которого ведется производство по делу об А правонарушении, потерпевший, законные представители ФЛ, законные представители ЮЛ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – это участник производства по делу об А правонарушении, в отн которого составляется протокол об А правонарушении, применяются меры обеспечения производства по делу и рассматривается дело. В КоАП РСФСР такое Л называлось «нарушителем», но изменив эту формулировку законодатель подчеркнул незыблемость в производстве по делам об административных правонарушениях принципа презумпции невиновности (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об А правонарушении, считается невиновным, пока его вина не б доказана в порядке, предусмотренном КоАП, и установлена вступившим в зак силу постановлением судьи, Ор, ДЛ, рассмотревших дело).

Лицом, в отн кот ведется производство по делу об АПр, мб не т физ, но и юр Лицо.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАПом. Лицу, в отношении кот ведется производство по делу, не владеющему языком, на кот ведется производство, являющемуся немым\ глухим, предоставляется переводчик либо Л, владеющее навыками сурдоперевода. Это позволяет лицу активно участвовать в рассмотрении дела, защищать свои права и т.д.

Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители. Законными представителями мб его родители, усыновители, опекуны или попечители.

Лицу, в отн кот ведется производство по делу об АПр, гарантируется след. право при составлении протокола: в протоколе отражается объяснение ФЛ или законного представителя ЮЛ, в отн кот возб дело, при составлении протокола, и при составлении протокола этим Л разъясняются их права и обязанности. Им дб предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Они вправе предъявить объяснения и замечания по содержанию протокола, кот либо заносятся в бланк протокола, либо к нему прилагаются. Протокол подписывается ФЛ\ зак представителем ЮЛ, в отн кот возб дело. Этим Л вручается под расписку копия протокола. В случае А задержания Л, составляется спец протокол, в кот среди прочего указ мотивы задержания и кот подписывается задержанным лицом. По просьбе задержанного Л о месте его нахождения уведомляются родственники, администрация по месту его работы (Учебы), а также защитник. Об А задержании несовл обязат уведомляются его родители или Л их заменяющие. Задержанному Л разъясняются его права и обязанности.

Одним из важнейш прав явл право Л заявлять ходатайства и отводы. Могут заявляться ходатайства о приобщении к делу документов и веществ доказательств, вызове свидетелей, привлечении и заслушивании специалиста, назначении по делу экспертизы, а также предлагать вопросы, выносимые на разрешение эксперта. Ходатайство заявляется в письм форме, подлежит немедл рассмотрению судьей, Ор, ДЛ, в производстве которых находится дело. Важной гарантией защиты прав и свобод Л, в отношении кот ведется производство, явл возможность пользоваться юр помощью защитника. В качестве защитника доп не т адвокат, но и люб иное лицо. Защитник доп к участию в производстве по делу об АПр с момента возбуждения дела.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.168 с.)