Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционно-правовые нормы: понятие и юридическая специфика.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нормы КП – общее обязательное формально определенное правило поведения установленное гос-вом и регулирующее общественные связи входящие в предмет КП. Особенность КП:
- федеральных конституционных законах - международных договорах. 3. обладают высшей юридической силой по отношению к другим нормам прав. В большинстве случаев имеют общий регулятивный характер, т.е. они ориентируются не столько на установление конкретных прав, сколько на определение общих принципов правового регулирования. Виды норм:
А) обязывающие - – устанавливают обязанности государственных органов и граждан. Б) запрещающие - предусматривают правила запретительного характера. 2. Регулятивные - Охранительные. - материальные - процессуальные. - императивные - диспозитивные.
Правоотношения в целом – общественные отношения урегулированные нормами права. КПО – общественные связи урегулированные нормами КП. Особенности КПО:
Субъекты – это участники правоотношений, наделенные нормами КП, правами и обязанностями.
Источники КПРФ- юридические нормы, в которых закреплены норм КП. Источниками права в России являются: - Нормативные акты, - Судебные решения, - М\ународные договоры и внутригос-ые договоры. - правовые обычаи. Поскольку Россия является федеративным государством, можно выделить два уровня источников права.
- конституция КР - федеральные конституционные законы (законы, принимаемые по вопросам, предусмотренными конституцией россии) - федеральные законы - указы президента РФ - постановления палат федеральной службы - постановления правительства РФ - акты федеральных органов исполнительной власти. 2. региональный – (его составляют) - конституция (уставы субъектов РФ) - законы субъектов РФ - указы (постановления высших должностных лиц РФ) Все эти акты должны соответствовать федеральным законам. Источником КП являются и м\ународные договоры РФ, согласно ч.4, ст.15 «если м\ународным договором РФ установлены иные права чем предусмотрены федеральным законом, то действует правило м\ународного договора. К источникам КП относятся также постановления РФ, содержащие в себе положения доктринального характера. Конституционный суд наделен полномочием давать официальное толкование конституции, а так же признавать неконституционные органы гос-ой власти.
Термин конституция в переводе с лат. Означает «устанавливаю, учреждаю».. Конституциями еще в 1 в. До н.э. назывались некоторые указы римских императоров, но в современном понимании конституция возникла в конце 18в. Всвязи с буржуазной революций. Конституции могут быть писанные и не писанные. Под писаннй конституцие понимают единый нормативный акт. Первой писанной конституцией считается конституция США 1787года. Не писанная конституция не предусматривает собой не единого документа, ее как правило составляю различные акты, судебные решения. Таковыми конституциями явл-ся конституция Великобритании, Новой Зиландии. Конституции бывают гибкими и жесткими. Гибкая – это изменения, дополнения, поправки, которые вносятся в порядке предусмотренном для обычных законов. Жесткая предпологает особоый порядок внесения поправок. Конституция – это основной закон гос-ва, закрепляющий и регулирующий основы гос-ого и общественного строя страны, систему высших органов гос-ва, основные начала их организации и деятельности, основы правового статуса человека и гражданина. Сущность конституции в том, что она ставит гос-во в определенные правовые рамки, определает пределы власти гос-ва по отношению к гражданскому обществу.
Юридические свойства конституции – специфические черты, отличающие конституцию от обычных законов.
Основное направление ее воздействия на общественные отношения.
Конституция РФ состоит из 3-х частей. Преамбула содержит исторические, нравственные и правовые ценности на которых базируется конституция. Часть 2-ая раздел 1 не имеющий названия, но состоящий из 9 глав.
.
Классификация конституций по социальным признакам: различаются конституции буржуазного и социалистического типов, а также конституции переходные к буржуазному типу (в странах капиталистической ориентации) и переходные ксоциалистическому типу (в революционно-демократических государствах). В основу такой классификации положены социальные признаки: характер закрепляемого основным законом общественного строя и природа политической власти. Классификация конституций по юридическим признакам: в зависимости от формы различают 2 вида конституций: писаные и неписаные. Писаная – особый законодательный акт или несколько нередко разновременных актов (Финляндия, Швеция), которые официально провозглашены основными законами данной страны. Неписаная – совокупность различных законов, судебных прецедентов и обычаев. Эти акты и нормы в своей совокупности закрепляют в какой-то мере основы существующего строя, но формально не провозглашены в качестве основных законов (Великобритания, Новая Зеландия). По порядку издания: подразделяются на: октроированные (дарованные); принятые представительным органом (учредительным собранием, парламентом); одобренные на референдуме. По способу изменения: гибкие и жесткие. Гибкие изменяются в том же порядке, что и другие законы (Великобритания). Для внесения изменений в жесткие конституции требуется (квалифицированное большинство голосов, двойной вотум и т.д.). В зависимости от периода действия: постоянные и временные. Постоянная – в ней не устанавливается заранее каких-либо сроков ее действия. Временная ограничивает срок своего действия или устанавливает условия, при наступлении которых она заменяется постоянной (временная конституция ОАЭ 1971г., Судана 1985г. Принятие конституции. Однимиздемократических способов принятия конституции считается принятие ее учредительным собранием. Это однопалатный орган, после принятия конституции распускается и заменяется на парламент. Некоторые конституции приняты парламентами, провозгласившие себя учредительным собранием (в Шри-Ланке 1972г., Нидерландах 1983г.). Конституции нередко принимаются путем референдума – общегосударственным голосованием избирателей (Франция 1958г., Белоруссия 1996г.). В ряде монархических государств происходило октроирование конституций: они даровались монархом своему народу (Непал 1962г., Саудовская Аравия в 1992г.)
Чтобы конституция обеспечивала эффективное развитие общества и гос-ва она должна быть стабильной. Правом внести предложение о поправке или пересмотре конституции обладают президент РФ, совет федерации, гос-ая дума, правительство, законодательные субъекты РФ, а также группа численностью не менее 1/5 членов совета федерации или членов гос-ой думы. Ст.135 конституции регулирует порядок ее пересмотра целиком. В ней говорится, что положение 1,2,9 главы конституции не могут быть пересмотрены федеральным собранием. Однако если предложение о пересмотре положения этих глав будет поддержано 3/5 от общего числа членов совета федерации и членов гос-ой думы, то в России должно быть создано конституционное собрание, оно либо подтверждает новый проект, либо откланяет. этот проект собрания вправе принять 2/3 голосов или вынести на всероссийский референдум. В последнем случае конституция будет считаться принятой если за нее проголосует больше избирателей от числа проголосовавших, при условии, что в голосовании примет участие больше половины зарегистрированных избирателей. Поправка в конституцию, любое изменение текста ее глав с 3 по 8. поправка принимается путем принятия федеральным собранием закона РФ о правке конституции. В гос-ой думе за нее должны проголосовать 4/3, а совете федерации ¾, затем этот закон в течение года должен быть одобрен не менее чем 2/3 законодательных субъектов РФ. В этом случае он подписывается президентом и вступает в свою силу с момента ее официального опубликования (если иной срок не указан в самом законе). В настоящее время ни одной поправки не вносилось.
Концептуальные особенности Конституции - это юридические и политические сущностные отличия Конституции 93г. от прежних Конституций с одной стороны и сходство ее основных положений с Конституциями современных развитых демократических гос-в.
В советской правовой науке изменяется термин общественный строй, под ним понимается определенная соц-экономическая система общества (социализм, коммунизм). Современная наука отказалась от такого подхода и применяется термин конституционный строй глава1 конституции. Под ним понимают форму организации гос-ва, обеспечивающую его подчинение, право и характер его как конституции. Само наличие конституции в гос-ве еще не означает что оно явл-ся демократическим. Конституционный строй отражает систему принципов, закрепляющих основные устои общества и гос-ва. В главу 1 не вносятся поправки, а согласно статье 16 все основные положения конституции должны соответствовать основам конституционного строя. Ст.1 Конституции «РФ названа демокартическим правовым федеративным гос-вом с республиканской формой правления» демократическое гос-во означает признание того, что соединительным источником власти в России явл-ся ее многонациональность. Народ осуществляет свою власть как непосредственно так и через своих предстаителей (через ыборные органы власти) правовое гос-во означает, что гос-во осущ-т свою деят-ть на основе права, а главно целью деят-ти органов гос-ой власти явл-ся обеспечение и защита прав человека. Федерация – это форма территориального устройства гос-ва, предполагающая, что гос-во делится на субъекты, наделенные определенной учредительной властью. У них есть свои конституционные уставы, свое законодательство, помимо федерального и формируемые ими органы гос-ой власти. Республика – означает форму правления (от лат. Общее дело) предполагающую, что в гос-ве власть осуществляют выборные органы по конструкции власти, заложенной в конституции РФ 1993г. Россия явл-ся смешанной президентско-парламентской республикой. Согласно ст10 конституции гос-ая власть осуществляется на основе ее разделения на: законодательную, судебную, исполнительную. Все эти органы самостоятельны. Россия явл-ся светским гос-вом, следовательно что церковь отделена от гос-ва и не может наделяться какими либо гос-ми функциями. Гос-во не имеет право финансировать деятельность религиозных объединений, вводить обязательное изучение религий и т.д. согласно ст.12 конституции в РФ признается и гарантируется местное самоуправления, а органы местного самоуправления не входят в органы гос-ой власти.
Статья 1 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. 2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. Статья 2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. 4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону. Статья 4 1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. 2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. 3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Статья 5 1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. 2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. 3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации. 4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. Статья 6 1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. 2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. 3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. Статья 7 1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Статья 8 1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Статья 9 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Статья 11 1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. 2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Статья 12 В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статья 13 1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. 4. Общественные объединения равны перед законом. 5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Статья 14 1. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 2. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Статья 15 1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. 2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. 3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. 4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Статья 16 1. Положения настоящей главы Конституции составляют основы конституционного строя Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном настоящей Конституцией. 2. Никакие другие положения настоящей Конституции не могут противоречить основам конституционного строя Российской Федерации.
По преамбуле Закона о гражданстве РФ, "гражданство есть устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека". Из приведенного легального определения можно вывести признаки понятия гражданства. Прежде всего, гражданство - это связь двух субъектов: человека и государства. Иначе говоря, гражданство - это некое единство, которое возможно лишь при естественной и одновременно осознанной, разумной принадлежности друг другу человека и государства как лиц, обладающих определенным объемом прав и обязанностей (ответственности). Во-вторых, связи могут быть фактические и правовые. Но гражданство - связь правовая. Это же значит, что вопросы пребывания (не пребывания) в гражданстве регулируются правом (законом, договором). Никто - ни отдельный человек, ни должностное лицо, ни государственный орган - не может договориться по вопросам гражданства фактически, если отсутствуют соответствующие нормативные правовые посылки. Для решения вопросов гражданства нужны соответствующие юридические действия. В-третьих, по своему характеру гражданство - это устойчивая правовая связь. А это значит, что гражданство существует постоянно. Оно не подвержено воздействию никаких автоматизмов. Во Всеобщей Декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г., записано:
"1. Каждый человек имеет право на гражданство. 2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство". Соответствующие этому положению нормы получили закрепление в Конституции РФ и в Законе о гражданстве РФ. В-четвертых, по своему юридическому содержанию гражданство представляет собой совокупность взаимных прав, обязанностей и ответственности человека и государства. В-пятых, гражданство - это такая устойчивая правовая связь человека с государством, которая имеет определенную нравственную отраженностъ; она основана на признании и уважении достоинства человека.
Статья 12 закона о гражданстве устанавливает, что оно приобретается: А) в результате его признания Б) по рождению В) в порядке его регистрации Г) в результате приема в гражданство Д) в результате восстановления в гражданстве РФ Е) путем выбора гражданства Ж) по иным основаниям, предусмотренным этим законом.
1.Признание гражданства как основания приобретения не предусматривалось в предшествующем законодательстве. 2.Главным, постоянно действующим основанием пополнения корпуса граждан является приобретение гражданства по рождению. => из сочетания двух принципов преобретения гражданства: «право крови», т.е. с учетом гражданства родителей; и «права почвы», т.е. в зависимости от места рождения. 3.Закон о гражданстве установил и такое новое основание, как приобретение гражданства РФ в порядке регистрации (ст.8) Регистрация – упрощенный порядок приобретения гражданства. В соответствии с постановлением конституционного суда РФ форма регистрации как основание приобретения российского гражданства не может распространяться на лиц, которые согласно ч.2 ст13 закона считаются состоявшимися в российском гражданстве по рождению. 4.Приемом в гражданство может воспользоваться всякое лицо, отвечающее общепринятым и закрепленным в законодательстве требованиям 5.Восстановление в гражданстве РФ: А) в порядке регистрации Б) признание факта восстановления В) по ходатайству лица Первое может использоваться лицами, у которых гражданство РФ прекратилось в связи с усыновлением, установлением опеки и попечительства, а так же в связи с изменением гражданства родителей. Второе распространяется на бывших граждан РФ, лишенных гражданства или утративших его без их свободного волеизъявления. Третье – те лица, которые не имеют основания для восстановления в гражданстве РФ в первых двух формах, могут подать ходатайство о восстановлении. 6.Гражданство РФ можно приобрести в результате выбора гражданства.\ 7.К иным основаниям приобретения гражданства, предусмотренным действующим законом, относится усыновление, опекунство, соглашение родителей о российском гражданстве ребенка, предоставление почетного гражданства.
Гражданство РФ прекращается по разным основаниям: выход из гражданства, отмена решения о приеме в гражданство, выбор гражданства, при изменении гос-ой принадлежности, территории и др. основаниями, предусмотренными м/ународными договорами России. Выход из гражданства РФ главное основание его прекращения, предусматривается две формы выхода из него: по ходатайству (решение принимается президентом РФ), и в порядке регистрации (регистрируется соответствующими органами внутренних дел). Существует две группы оснований которые препятствуют выходу из гражданства: 1. наличие у гражданина России имущественных обязательств перед физическими или юридическими лицами РФ, либо неисполненных обязательств перед гос-м, вытекающих из оснований определяемых законом РФ. 2. выход не допускается: а) после получения повестки о призыве на срочную службу и до ее окончания, б) если гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу, либо в отношении него имеется вступившее в законную силу и подлежащее исполнению обвинительный приговор суда. Основанием также является отмена решения о приеме в гражданство РФ.
Глава I. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Статья 2. Законодательство о гражданстве Российской Федерации Статья 3. Основные понятия Статья 4. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации Статья 5. Граждане Российской Федерации Статья 6. Двойное гражданство Статья 7. Предоставление защиты и покровительства гражданам Российской Федерации, находящимся за пределами Российской Федерации Статья 8. Гражданство Российской Федерации и брак Статья 9. Гражданство детей Статья 10. Документы, удостоверяющие гражданство Российской Федерации Глава II. Приобретение гражданства российской федерации Статья 11. Основания приобретения гражданства Российской Федерации Статья 12. Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке Статья 15. Восстановление в гражданстве Российской Федерации Статья 16. Основания отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и о восстановлении в гражданстве Российской Федерации Статья 17. Выбор гражданства при изменении Государственной границы Российской Федерации Глава III. Прекращение гражданства российской федерации Статья 18. Основания прекращения гражданства Российской Федерации Статья 19. Выход из гражданства Российской Федерации Статья 20. Основания отказа в выходе из гражданства Российской Федерации Статья 21. Выбор иного гражданства (оптация) при изменении Государственной границы Российской Федерации Глава IV. Отмена решений по вопросам гражданства российской федерации Статья 22. Основания отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации Статья 23. Порядок отмены решений по вопросам гражданства Российской Федерации и последствия такой отмены Глава V. Гражданство детей при изменении гражданства родителей, опекунов и попечителей. Гражданство недееспособных лиц Статья 24. Изменение гражданства ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации его родителей Статья 25. Гражданство ребенка при приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации одним из его родителей Статья 26. Гражданство детей при усыновлении (удочерении) Статья 27. Гражданство детей и недееспособных лиц, над которыми установлены опека или попечительство Глава VI. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве российской федерации Статья 28. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации Статья 29. Полномочия Президента Российской Федерации Статья 30. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов Статья 31. Полномочия федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами иностранных дел, и дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации Глава VII. Производство по делам о гражданстве российской федерации Статья 32. Порядок подачи заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации Статья 33. Порядок оформления заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации Статья 34. Взимание государственной пошлины и консульских сборов Статья 35. Порядок и сроки принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации Статья 36. Принятие к рассмотрению повторных заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации Статья 37. Дата приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации Статья 38. Исполнение решений по вопросам гражданства Российской Федерации Глава VIII. Обжалование решений полномочных органов, ведающих делами о гражданстве российской федерации, и действий их должностных лиц. Разрешение споров по вопросам гражданства российской федерации Статья 39. Обжалование решений по вопросам гражданства Российской Федерации Статья 40. Обжалование действий должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации Статья 41. Разрешение споров о гражданстве ребенка и недееспособного лица Глава IX. Заключительные положения Статья 42. Действительность документов, выданных в соответствии с ранее действовавшим законодательством о гражданстве Российской Федерации Статья 43. Порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятых к рассмотрению до вступления в силу настоящего Федерального закона Статья 44. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом Статья 45. Вступление в силу настоящего Федерального закона
4.1. Понятие основ правового статуса человека и гражданина
Правовой статус человека и гражданина - это юридически закрепленное положение человека и гражданина в обществе, государстве. Правовой статус человека и гражданина, главное содержание которого составляют права и обязанности, закрепляется всеми без исключения отраслями российского права, однако ведущая роль принадлежит конституционному праву, устанавливающему основы правового статуса человека и гражданина. Особый хар<
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.116 (0.02 с.) |