Преимущества и недостатки финансового конгломерата. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преимущества и недостатки финансового конгломерата.



Проникновение капитала, отмена регулирующих ограничений на перелив финансовых активов между различными подсистемами финансов и высокий уровень конкуренции – вот те причины, которые привели к консолидации активов и созданию глобальных финансовых групп. Огромная концентрация капитала позволила беспрепятственно проводить экспансию на любые рынки. Избыток свободных средств мог быть легко перемещен внутри группы, обеспечивая тем самым эффективное перераспределение средств, позволяя не допустить бесполезного простоя средств. В условиях бума развивающихся рынков финансовые конгломераты смогли занять лидирующие позиции, практически полностью оттеснив конкурентов.

 

Однако такая система не лишена недостатков. Одна из компаний, входящих в финансовый конгломерат, может подвергнуть риску всю группу, если попадет на невыгодный рынок. Компании очень зависимы друг от друга, поэтому риски деятельности значительно возрастают.

Таким образом, универсальный тип организации имеет и свои недостатки, о которых, впрочем, мало кто говорит. В настоящее время на Западе остро стоит проблема правильного и адекватного надзора за деятельностью финансовых конгломератов. У компаний, входящих в финансовую группу, имеются определенные обязательства друг перед другом, а значит, подвержены новым типам риска, которые были не свойственны им ранее. Так, например, коммерческий банк, участвующий в капитале страховой компании, подвержен рискам, которые несет на себе эта страховая компания. А когда коммерческий банк связан таким же образом с инвестиционным подразделением финансовой корпорации, которая работает на рынке ценных бумаг, то автоматически становится зависимым и от всех операций с повышенным риском.

Вопрос 17. Регулирование финансового рынка: мировой опыт и глобальная система финансового регулирования.

Степень допустимого государственного вмешательства в любой рынок — предмет многовековых споров экономистов. Но финансовые рынки имеют ряд особенностей, ввиду которых государственное регулирование на них не просто нужно, но необходимо для самого существования сектора. Колоссальное неравенство сил агентов, широкие возможности для мошенничества, высокая цена ошибки приводят к тому, большинство участников бы просто отказались от участия в таком рынке без контроля третьей стороны.

Регулирование финансовых рынков решает две основные задачи:

защита участников рынка и обеспечение финансового благополучия страны.

Защита участников рынка — это борьба как с явными финансовыми правонарушениями, так и с действиями, которые формально не являются мошенничеством, но так или иначе связаны с дезинформацией сторон, сокрытием нужных данных, раскрытием конфиденциальных данных, игре на недостаточной юридической грамотности клиента (манипулятивно составленные договора и т. д.).

Задача по обеспечению финансового благополучия страны — это, в первую очередь, задача по созданию благоприятного инвестиционного климата, по стимулированию здоровой конкуренции. При правильно организованном регулировании, все участники рынка должны быть ограничены простыми и понятными правилами игры, но сохранять достаточно свободы, чтобы эффективно развивать бизнес.

Большинство стран современного мира имеют специальные финансовые регулирующие органы, однако везде есть своя специфика. В некоторых странах правила жёстче, в некоторых — свободнее. Есть регуляторы более престижные и менее престижные. Некоторые брокеры стараются получить лицензии сразу в нескольких странах и наиболее престижные из них (например, лицензии США и Евросоюза) использовать в рекламной деятельности, но при заключении договоров указывать другую лицензию (которая больше “развязывает” брокеру руки). Поэтому даже при работе с обладателем самых престижных лицензий клиентам стоит проверять, что в договоре указана именна та лицензия, которая их изначально привлекла.

США

Государственные регуляторы:

*Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities Exchange Commission, SEC, http://sec.gov), создана в 1934 году.

*Государственный комитет по торговле товарными фьючерсами (Commodity Futures Trading Committee, CFTC, http://ctfc.gov), создан в 1974 году.

Саморегулируемые организации (SRO):

*Национальная фьючерсная ассоциация (National Futures Association, NFA, http://nfa.futures.org), создана в 1976 году, активно начала работать в 1982 году.

*Управление по регулированию финансовой индустрии (Financial Industry Regulatory Authority, FInRA, http://finra.org), создано в 2007 году.

Великобритания

Основные регулирующие органы

*Управление по финансовым услугам (Financial Services Authority, FSA,fsa.gov.uk), создано в 1998 на основе реорганизованной SIB, упразднено в 2013 году.

*Управление по пруденциальному регулированию (Prudential Regulation Authority, PRA, bankofengland.co.uk/pra/Pages/default.aspx), создано в 2013 году.

*Управление по финансовому контролю (Financial Conduct Authority, FCA,fca.org.uk), создано в 2013 году.

Хотя Великобритания долго воздерживалась от создания институтов регулирования фондовых рынков, в итоге она создала даже более жёсткую регулирующую систему, чем США. Работа FSA не ограничивалась только “защитой инвесторов”, она поставила более широкие задачи, связанные с развитием рынка в целом, включая даже такие инициативы как повышение финансовой грамотности населения.

Евросоюз

Основные регулирующие органы -Общеевропейский регулятор.

*Европейское агентство рынка ценных бумаг (European Securities Market Agency, ESMA, esma.europa.eu), создано в 2011 году.

В отличие от США, финансовое регулирование в Европе — быстро меняющаяся отрасль, где континентальная и англосаксонская системы с трудом ищут точки соприкосновения.

Россия

Основные регулирующие органы

Государственные регуляторы.

*Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР, fcsm.ru), основана в 2004 году, упразднена в 2013 году.

*Центробанк РФ (ЦБРФ, cbr.ru/sbrfr), получил регулирующие полномочия в 2013 году.

Негосударственные саморегулирующиеся организации.

*Комиссия по регулированию отношений участников финансовых рынков (КРОУФР, kroufr.ru).

*Русская ассоциация участников финансовых рынков (РАУФР, raufr.org).

*Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФоР,naufor.ru).

*Центр регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий (ЦРФин, crfin.ru).

Вопрос 18.

Тенденции развития финансового-кредитных институтов в России и в мире.

Особенности посткризисного развития банковской системы России

Кризис 2008–2010 гг. выявил недостатки и определенные проблемы российской банковской системы, предполагающие структурную, организационную и технологическую модернизацию.

Мировой финансовый кризис, начавшись со сферы обращения, стал перебираться в сферу производства. Произошел спад продаж, вырос спрос на кредит сверх обычного уровня, чтобы расплачиваться по возросшим обязательствам. Повышенный спрос на кредитные продукты и более рискованные условия кредитования обусловили рост ставки процента. Оказавшись в затруднительном положении, первоклассные заемщики трансформировались в проблемных клиентов банка. Ряд банков, ориентированных на спекулятивную мотивацию и проводивших рискованную кредитную политику, также оказались в затруднительном положении и свернули свои кредитные программы.

 

Основными проблемами банковской системы в посткризисный период стали:

низкая капитальная база финансовых институтов;

неэффективность кредитования реального сектора экономики;

спекулятивный характер банковских операций;

макроэкономические проблемы, оказывающие сильное воздействие на работу банковского сектора, такие как экспортоориентированность сырьевого сектора экономики, большой внешний корпоративный долг.

 

Методы решения проблем

Для решения данных проблем Правительством Российской Федерации и Банком России 5 апреля 2011 г. была принята «Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года», направленная на активное участие банковской системы в процессе модернизации экономики.

В рамках Стратегии были определены основные разделы, которые требуют совершенствования в ближайшие годы. К ним относятся:

−повышение качества банковских услуг;

−совершенствование банковского регулирования и банковского надзора;

−повышение конкурентоспособности российской банковской системы и создание развитой финансовой инфраструктуры

.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.012 с.)