Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Информационное обеспечение финансового анализа предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План лекции 1.1 Система информационного обеспечения финансового анализа. 1.2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность как ключевой источник информации для финансового анализа.
Основные термины и понятия:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 2 (лекции)
Темы докладов (рефератов) 1. Сущность и классификация финансовой информации. 2. Требования к финансовой информации: основные подходы. 3. Информационное обеспечение финансового анализа. 4. Бухгалтерская отчетность организации как ключевой источник информации для финансового анализа. 5. Формирование и раскрытие бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: нормативно-правовые основы. 6. Ошибки и искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности. 7. Аналитическая ценность форм бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Задания для самостоятельной работы 1. Расширить и углубить конспект лекций, используя источники, указанные в основной и дополнительной литературе. 2. Сформировать и отразить в конспекте лекций структурно-логическую схему Лекции 2. 3. Ответить на контрольные вопросы по теме 2.
Контрольные вопросы по теме 2 1. Что такое финансовая информация? 2. Какие виды финансовой информации Вам известны? 3. Выделите и охарактеризуйте основные группы пользователей финансовой информации, а также их ключевые интересы в этой информации. 4. Используя соответствующую модель, разъясните особенности циркуляции и использования финансовой информации на предприятии. 5. Выделите и разъясните основные требования к финансовой информации. 6. Что такое информационная система финансового анализа? Какие элементы входят в эту систему? 7. Какие показатели информационного обеспечения финансового анализа Вам известны? 8. Разъясните роль и значение бухгалтерской (финансовой) отчетности в информационном обеспечении финансового анализа. 9. Разъясните аналитическую ценность Бухгалтерского баланса. 10. Разъясните аналитическую ценность Отчета о прибылях и убытках. 11. Разъясните аналитическую ценность Отчета об изменениях капитала. 12. Разъясните аналитическую ценность Отчета о движении денежных средств. 13. Разъясните аналитическую ценность Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Блок 2. Практический Тема 2 Информационное обеспечение финансового анализа предприятия Основные вопросы: 1. Система информационного обеспечения финансового анализа. 2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность как ключевой источник информации для финансового анализа.
Цель занятия: закрепить, углубить и расширить знания в области информационного обеспечения финансового анализа предприятия, приобрести навыки и умения чтения бухгалтерской (финансовой) отчетности. Общий замысел занятия В ходе занятия студентами, проявившими инициативу (назначенными старостами студентами), представляются подготовленные ими научные сообщения. После каждого из научных сообщений, студентами группы (при участии преподавателя) обсуждается содержание выступления. Главное внимание сосредотачивается на содержании выступлений, критической оценке взглядов выступающих. Каждый студент должен задать докладчикам не менее одного вопроса и не менее одного раза принять участие в дискуссии. Кроме того, староста заблаговременно разбивает учебную группу на две подгруппы – учебные «аналитические группы» № 1, 2 (с назначением старших). Подгруппа № 1 готовит аргументы (не менее 10) в пользу абсолютной роли бухгалтерской (финансовой) отчетности в информационном обеспечении финансового анализа предприятия. Подгруппа № 2 обосновывает нецелесообразность абсолютизации роли бухгалтерской (финансовой) отчетности в информационном обеспечении финансового анализа предприятия (не менее 10 аргументов). В процессе практического занятия представители каждой из подгрупп (при помощи товарищей) предпринимают попытку убедить оппонентов в своей правоте, в том числе используя бухгалтерскую (финансовую) отчетность реально функционирующего предприятия. В процессе свободного обмена мнениями, дискуссии, критического анализа содержания выступлений товарищей закрепляются, углубляются и расширяются знания в области теоретико-методологических основ финансового анализа, вырабатываются практические навыки и умения чтения бухгалтерской (финансовой) отчетности. Также в ходе занятия подробно рассматриваются вопросы, вызвавшие у студентов наибольшие затруднения при подготовке. Отчетом по практическому занятию № 2 является: 1. Дополненный и расширенный в ходе самостоятельной подготовки конспект лекции. 2. Выполненные задания для самостоятельной работы. 3. Положения, зафиксированные студентом в конспекте лекций в процессе практического занятия. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 2 (практическое занятие) Темы докладов (рефератов) 1. Финансовая информация: сущность и классификация. 2. Требования к финансовой информации по РСБУ и МСФО: сравнительный анализ. 3. Система информационного обеспечения финансового анализа: сущность, архитектоника, особенности. 4. Бухгалтерская отчетность организации как ключевой источник информации для финансового анализа. 5. Нормативно-правовые основы формирования и раскрытия бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. 6. Проблема достоверности бухгалтерской отчетности. 7. Аналитическая ценность Бухгалтерского баланса (с использованием отчетности реально функционирующего предприятия). 8. Аналитическая ценность Отчета о прибылях и убытках (с использованием отчетности реально функционирующего предприятия). 9. Аналитическая ценность Отчета об изменениях капитала (с использованием отчетности реально функционирующего предприятия). 10. Аналитическая ценность Отчета о движении денежных средств (с использованием отчетности реально функционирующего предприятия). 11. Аналитическая ценность Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках (с использованием отчетности реально функционирующего предприятия). 12. Обзор и аннотирование публикаций по теме занятия в научно-практических журналах (Аудит и финансовый анализ; Экономический анализ: теория и практика; Финансовая аналитика: проблемы и решения; Финансовый директор; Финансовый менеджмент и пр.). 13. Инициативные доклады и научные сообщения в рамках темы занятия.
Задания для самостоятельной работы 1. Подготовьте тест по теме (не менее 5 вопросов). 2. Выявите ошибки (искажения, несоответствия и пр.) в имеющемся у Вас комплекте бухгалтерской (финансовой) отчетности реально функционирующего предприятия и зафиксируйте их в конспекте лекций. 3. Законспектируйте статью: Демина И. Д., Кришталева Т. И. Основные направления совершенствования информационной базы для анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 20. Вопросы для самоконтроля: 1. Что такое информация? Какие виды информации Вам известны? 2. Что такое финансовая информация? В чем ее отличия от прочих видов информации, используемой в процессе управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия? 3. Осуществите классификацию финансовой информации. Поясните каждый из выделенных Вами видов финансовой информации. 4. Выделите и охарактеризуйте основные группы пользователей финансовой информации, а также их ключевые интересы в этой информации. 5. Поясните сущность конфликта интересов различных групп пользователей финансовой информацией. Приведите известные лично Вам примеры конфликтов интересов стейкхолдеров. 6. Используя соответствующую модель, разъясните особенности циркуляции и использования финансовой информации на предприятии. 7. Выделите и разъясните основные требования к финансовой информации. 8. Что такое информационная система финансового анализа? Выделите и кратко охарактеризуйте элементы этой системы. 9. Разъясните архитектонику и особенности информационной базы как элемента информационной системы финансового анализа. 10. Осуществите сравнительную характеристику финансового, управленческого, налогового учетов и отчетности. 11. В общих чертах раскройте и поясните систему показателей информационного обеспечения финансового анализа. 12. Что такое бухгалтерская отчетность? Какова цель и задачи формирования бухгалтерской отчетности? 13. Раскройте состав бухгалтерской отчетности, формируемой и раскрываемой предприятиями в РФ. 14. Разъясните аналитическую ценность Бухгалтерского баланса. 15. Разъясните аналитическую ценность Отчета о прибылях и убытках. 16. Разъясните аналитическую ценность Отчета об изменениях капитала. 17. Разъясните аналитическую ценность Отчета о движении денежных средств. 18. Разъясните аналитическую ценность Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Нормативно-правовые акты: О бухгалтерском учете [Электронный ресурс]: федер. закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ: принят Гос. Думой 23 февр. 1996 г.: одобр. Советом Федерации 20 марта 1996 г. [ред. от 28.09.2010] / Правовой сайт КонсультантПлюс // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=100271. О порядке публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами: приказ Министерства финансов РФ от 28 ноября 1996 г. № 101 // Российские вести. 26.12.196. № 243. О формах бухгалтерской отчетности организаций: приказ Министерства финансов РФ от 02 июля 2010 г. № 66н // Бюллетень нормативных актов органов исполнительной власти. 30.08.2010. № 35. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: приказ Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н [ред. от 24.12.2010] // Правовой сайт КонсультантПлюс // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=111058. Основная литература: Банк В. Р., Банк С. Р., Тараскина А. В. Финансовыйанализ: Учебник для высшей школы. — М. 2009. Ефимова О. В. Финансовыйанализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник. — М., 2010. Жулина Е. Г., Иванова Н. А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М., 2010. Илышева Н. Н., Крылов С. И. Анализфинансовойотчетности: Учебник. – М., 2011. Пожидаева Т. А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М., 2010.
Дополнительная литература: Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. – М., 2006. Артёменко В. Г., Остапова В. В. Анализфинансовойотчетности: у чебное пособие. – М., 2011. Вахрушева М. А. Международные стандарты финансовойотчетности: учебник для студентов высшего профессионального образования. – М., 2011. Илышева Н. Н., Крылов С. И. Анализфинансовойотчетности: учебник. – М., 2011. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М., 2005. Любушин Н. П. Финансовый анализ: учебник. – М., 2010. Мельник М. В., Никифорова Е. В., Бурцева К. Ю. Сбалансированные показатели: содержание и интерпретация. – Тольятти, 2010 Миславская Н. А. Международные стандарты учета и финансовойотчетности: учебник для студентов бакалавриата ВПО. – М., 2011. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практическое пособие для слушателей системы подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов. — М., 2010.
МОДУЛЬ 3 Блок 1. Теоретический Тема 3. Предварительная оценка финансового состояния предприятия План лекции 1.1 Основные этапы анализа финансового состояния предприятия. 1.2 Процедуры предварительной оценки финансового состояния предприятия.
Основные термины и понятия:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 3 (лекции)
Темы докладов (рефератов) 1. Этапы финансового анализа: особенности подходов. 2. Дивергенция целей финансового анализа для различных групп пользователей финансовой информации. 3. Экономический потенциал предприятия: особенности трактовок и архитектоники. 4. Учет инфляции в процессе предварительной оценки финансового состояния предприятия. 5. Модели финансового анализа в научно-практической литературе. 6. Особенности взаимосвязей характеристик финансового состояния предприятия. 7. Технология оценки соответствия полученной (отобранной) финансовой информации требованиям, предъявляемым к финансовой информации.
Задания для самостоятельной работы 1. Расширить и углубить конспект лекций, используя источники, указанные в основной и дополнительной литературе. 2. Сформировать и отразить в конспекте лекций структурно-логическую схему Лекции 3. 3. Ответить на контрольные вопросы по теме 3.
Контрольные вопросы по теме 3 1. Конкретизируйте и разъясните основные и ключевые характеристики финансового состояния предприятия. 2. Разъясните особенности взаимосвязей имущественного положения (потенциала) и финансового положения (потенциала) предприятия. 3. Что такое экономический потенциал предприятия? 4. Выделите и кратко опишите основные этапы финансового анализа предприятия. 5. Какова цель и задачи предварительной оценки финансового состояния предприятия? 6. Конкретизируйте место и роль в финансовом анализе предварительной оценки финансового состояния предприятия. 7. В общих чертах разъясните процедуру формирования информационной базы анализа финансового состояния предприятия и оценки ее соответствия требованиям финансовой информации. 8. Опишите технологию оценки соответствия полученной (отобранной) финансовой информации требованиям, предъявляемым к финансовой информации. 9. Какова цель и задачи формирования сравнительных аналитических таблиц? Какие элементы должны обязательно включаться в эту таблицу? 10. В общих чертах разъясните последовательность и процедуры предварительного обзора финансово-экономического положения предприятия. 11. Что такое неблагополучные («больные») статьи в бухгалтерской (финансовой) отчетности? Какие из этих статей Вам известны? 12. В чем заключается общий подход к формированию аналитического заключения по результатам финансового анализа предприятия? Блок 2. Практический Методические рекомендации по выполнению практических заданий Тема 3 Предварительная оценка финансового состояния предприятия Основные вопросы: 1. Процедуры и технологии предварительной оценки финансового состояния предприятия. 2. Формулировка аналитического заключения (выводов) по результатам предварительной оценки финансового состояния предприятия. Цель занятия: приобрести навыки и умения проведения предварительной оценки финансового состояния предприятия, а также формулирования аналитического заключения (выводов) по результатам проведенного анализа. Метод: Деловая игра
Основное содержание: Аналитическое обеспечение принятия управленческого решения на основе предварительной оценки финансового состояния предприятия. Общий замысел занятия: Занятие проводится в компьютерном классе, оборудованном доступом в Интернет на каждом рабочем месте. Студенты проводят аналитические процедуры и реализуют аналитические технологии в составе учебных «аналитических групп», заранее сформированных старостой группы. Цель учебной «аналитической группы» № 1 — «Руководство и аналитики предприятия А», — на основе проведенной предварительной оценки финансового состояния предприятия А убедить (доказать) учебную «аналитическую группу» № 2 в целесообразности инвестирования определенной суммы денежных средств (прямые инвестиции; сумма конкретизируется преподавателем) в предприятие А. Цель учебной «аналитической группы» № 2, — «Руководство и аналитики инвестора», — на основе проведенной предварительной оценки финансового состояния предприятия А принять управленческое решение о целесообразности инвестирования определенной суммы денежных средств (прямые инвестиции; сумма конкретизируется преподавателем) в предприятие А. Учебной «аналитической группе» № 1 следует учитывать то, что для привлечения инвестиций следует акцентировать внимание на положительных характеристиках предприятия и, по возможности, закамуфлировать недостатки (либо подчеркивать их незначительность и доказывать возможность скорейшего устранения изъянов). Учебной «аналитической группе» № 2 следует учитывать то, что, с одной стороны, инвестору необходимо иметь четкое реалистичное представление о финансово-хозяйственной деятельности предприятия А, в особенности о недостатках (изъянах) и, соответственно, о угрозах, вызываемых последними. Лишь в этом случае можно принять верное управленческое решение. С другой стороны, даже при принятии положительного решения об инвестировании, инвестор заинтересован в наиболее благоприятных для него условиях инвестирования. Последнего можно добиться, прежде всего, выявив и продемонстрировав предприятию А недостатки (изъяны) в его финансово-хозяйственной деятельности. В начале занятия назначенные преподавателем руководители учебных «аналитических групп» организуют работу этих групп. Для этого, в первую очередь, они организуют и проводят мозговой штурм, в ходе которого определяются замысел анализа, конкретные аналитические процедуры и технологии, проводимые учебной «аналитической группой». Определившись с указанным, руководители учебных «аналитических групп» ставят конкретные задачи студентам (созданным ими подгруппами. При создании подгрупп обязательно назначается старший подгруппы). В процессе занятия руководители учебных «аналитических групп» руководят деятельностью этих групп: добиваются выполнения поставленных задач, создают временные подгруппы, поддерживают дисциплину и пр. Кроме того они лично участвуют в осуществлении аналитических процедур. Студенты, уяснив поставленные руководителями учебных «аналитических групп» (подгрупп) задачи, используя систему Интернет, получают указанные им аналитические документы реально функционирующего предприятия и приступают к их исследованию и анализу. В случае возникновения неясных вопросов, непонимания определенных аспектов и пр. студенты первоначально обращаются за разъяснениями к руководителям учебных «аналитических групп» (подгрупп). В том случае, если руководитель затрудняется дать четкий и конкретный ответ, решить вопрос и пр., проблема обсуждается всей учебной «аналитической группой». Обращаться к преподавателю за помощью следует лишь в том случае, если учебная «аналитическая группа» не в состоянии самостоятельно решить возникшую проблему. За 65 минут до окончания занятия учебные «аналитические группы» начинают формировать аналитическое заключение (выводы) по результатам предварительной оценки финансового состояния предприятия. За 50 минут до окончания занятия руководители учебных «аналитических групп» (назначенные ими студенты) выступают с полученными ими результатами (при этом выступление целесообразно сопровождать графическим материалом). Время на выступление – до 6 минут. После каждого из выступлений оппоненты задают докладчикам вопросы (если они возникнут). Затем проводится краткая дискуссия по докладам. В ходе самостоятельной работы студенты обязательно должны отразить в конспекте лекций процедуры, осуществленные учебной «аналитической группой» и материал, полученный в процессе предварительной оценки финансового состояния предприятия. Отчетом по практическому занятию № 3 является: 1. Дополненный и расширенный в ходе самостоятельной подготовки конспект лекции. 2. Выполненные задания для самостоятельной работы. 3. Отраженные в конспекте лекции аналитические процедуры и технологии, осуществленные в составе учебной «аналитической группы» в процессе практического занятия.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 3 (практическое занятие) Темы докладов (рефератов) 1. Основные этапы финансового анализа в научно-практической литературе. 2. Цели и задачи предварительной оценки финансового состояния предприятия. 3. Современные подходы к рассмотрению сущности и структуры экономического потенциала предприятия. 4. Учет инфляции в процессе предварительной оценки финансового состояния предприятия. 5. Модели финансового анализа: особенности подходов. 6. Предварительная оценка финансового состояния предприятия – основа реалистичного финансового анализа фирмы. 7. Процедуры оценки соответствия полученной (отобранной) финансовой информации требованиям, предъявляемым к финансовой информации. 8. Сравнительные аналитические таблицы: версии специалистов. 9. Методика формирования аналитического заключения по результатам финансового анализа предприятия. 10. События после отчетной даты: сущность и влияние на результаты финансового анализа.
Задания для самостоятельной работы 1. Составьте кроссворд по терминам и понятиям темы 3 (не менее 6 терминов и понятий). 2. Выявите неблагополучные («больные») статьи в имеющемся у Вас комплекте бухгалтерской (финансовой) отчетности реально функционирующего предприятия и зафиксируйте их в конспекте лекций. 3. Законспектируйте статью: Артемьева В. С. Сравнительная оценка методических подходов к анализу экономического потенциала предприятия // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 36. 4. Изучить общий замысел практического занятия по теме 3, подготовиться к деловой игре. Вопросы для самоконтроля: 1. Конкретизируйте и разъясните основные характеристики финансового состояния предприятия. 2. Что такое имущественное положение (потенциал) предприятия? 3. Что такое финансовое положение (потенциал) предприятия? 4. Разъясните особенности взаимосвязей имущественного положения (потенциала) и финансового положения (потенциала) предприятия. 5. Что такое экономический потенциал предприятия? Продемонстрируйте и поясните «Принципиальную модель формирования, реализации и наращения экономического потенциала предприятия». 6. Что такое экономический эффект и экономическая эффективность? 7. Что такое деловая активность предприятия? 8. Используя соответствующую модель, продемонстрируйте и вкратце опишите основные этапы финансового анализа предприятия. 9. Разъясните сущность предварительной оценки финансового состояния предприятия. 10. Конкретизируйте место и роль в финансовом анализе предварительной оценки финансового состояния предприятия. 11. Используя соответствующую модель, продемонстрируйте и в общих чертах опишите процедуру формирования информационной базы анализа финансового состояния предприятия и оценки ее соответствия требованиям финансовой информации. 12. Раскройте технологию оценки соответствия полученной (отобранной) финансовой информации требованиям, предъявляемым к финансовой информации. 13. Что такое сравнительная аналитическая таблица? Как и для чего формируется эта таблица? Какие элементы должны обязательно включаться в эту таблицу? 14. В общих чертах разъясните последовательность и процедуры предварительного обзора финансово-экономического положения предприятия. 16. Разъясните аналитическую ценность аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, для предварительной оценки финансового состояния предприятия. 17. Разъясните и, по возможности, на конкретных примерах продемонстрируйте значимость ознакомления с учетной политикой предприятия для предварительной оценки финансового состояния предприятия. 18. Что такое неблагополучные («больные») статьи в бухгалтерской (финансовой) отчетности? Какие из этих статей Вам известны? 19. Какие аналитические документы возможно использовать в процессе предварительной оценки финансового состояния предприятия? Вкратце раскройте их содержание и продемонстрируйте аналитическую ценность. 20. В чем состоит процедура чтения аналитических документов в процессе предварительного обзора финансово-экономического положения предприятия? 21. Как осуществляется общая оценка финансового состояния предприятия по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности? На какие финансовые показатели следует обратить первостепенное внимание? 22. Раскройте общий подход к формированию аналитического заключения по результатам финансового анализа предприятия.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература: Банк В. Р., Банк С. Р., Тараскина А. В. Финансовыйанализ: учебник для высшей школы. — М. 2009. Дыбаль С. В. Финансовый анализ: теория и практика: учебное пособие. — СПб., 2009. Ефимова О. В. Финансовыйанализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: учебник. — М., 2010. Ионова А. Ф., Селезнева Н.Н. Финансовыйанализ = Financial analysis: учебник. — М, 2009. Любушин Н. П. Финансовый анализ: учебник. – М., 2010.
Дополнительная литература: Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. – М., 2006. Артеменко В. Г., Остапова В. В. Анализфинансовойотчетности: у чебное пособие. – М., 2011. Бочаров В. В. Комплексный финансовый анализ. – СПб., 2005. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2010. Вахрушева М. А. Международные стандарты финансовойотчетности: учебник для студентов высшего профессионального образования. – М., 2011. Григорьева Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: учебник для студентов высших учебных заведений. – М., 2011. Жулина Е. Г., Иванова Н. А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. – М., 2010. Илышева Н. Н., Крылов С. И. Анализфинансовойотчетности: учебник. – М., 2011. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М., 2005. Пожидаева Т. А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. – М., 2010. Шеремет А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практическое пособие для слушателей системы подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов. — М., 2010.
МОДУЛЬ 4 Блок 1. Теоретический Тема 4. Анализ имущественного положения (потенциала) предприятия
План лекции 1.1 Теоретико-методологические основы анализа имущественного положения (потенциала) предприятия. 1.2 Процедуры анализа имущественного положения (потенциала) предприятия. Основные термины и понятия:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ 4 (лекции)
Темы докладов (рефератов) 1. Цель и задачи анализа имущественного положения (потенциала) предприятия: особенности походов различных групп пользователей финансовой информации. 2. Анализ имущественного положения (потенциала) предприятия: теоретико-методологические подходы. 3. Новейшие методики анализа имущественного положения (потенциала) предприятия. 4. Имущественное положение (потенциал) малого предприятия: особенности диагностики. 5. Развитие системы показателей качественных сдвигов (изменений) в имущественном положении (потенциале) предприятия в научной и специальной литературе. 6. Оценка подходов к формированию и использованию сравнительных аналитических балансов (таблиц) для анализа имущественного положения (потенциала) предприятия. 7. Теоретическое обоснование роли анализа имущественного положения (потенциала) в системе управления финансами предприятия.
Задания для самостоятельной работы 1. Расширить и углубить конспект лекций, используя источники, указанные в основной и дополнительной литературе. 2. Сформировать и отразить в конспекте лекций структурно-логическую схему Лекции 4. 3. Ответить на контрольные вопросы по теме 4.
Контрольные вопросы по теме 4 1. Что такое имущественное положение (потенциал) предприятия? 2. Раскройте систему показателей имущественного положения (потенциала) предприятия. 3. Разъясните роль анализа имущественного положения (потенциала) в финансовом анализе предприятия. 4. Конкретизируйте цели анализа имущественного положения (потенциала) предприятия для основных групп пользователей финансовой информации. 6. Разъясните общие задачи анализа имущественного положения (потенциала) предприятия. 7. Опишите Принципиальную модель анализа имущественного положения (потенциала) предприятия. 8. Раскройте состав информационной базы для проведения анализа имущественного положения (потенциала) предприятия. 9. В общих чертах опишите основные процедуры, осуществляемые со сравнительными аналитическими балансами (таблицами) в процессе анализа имущественного положения (потенциала) предприятия. 11. Разъясните технологию формулировки выводов (аналитического заключения) по результатам анализа имущественного положения (потенциала) предприятия. 12. Разъясните Комплексную методику анализа имущественного положения (потенциала) предприятия с привлечением широкого круга источников информации. 13. Конкретизируйте положительные и негативные тенденции в активе и пассиве Бухгалтерского баланса предприятия. 14. Разъясните методику анализа величины, состава, структуры и динамики активов предприятия. 15. Что такое показатели качественных сдвигов (изменений) в имущественном положении (потенциале) предприятия? 16. Раскройте систему показателей качественных сдвигов (изменений) в имущественном положении (потенциале) предприятия. 17. Опишите общую методику анализа качественных сдвигов (изменений) в имущественном положении (потенциале) предприятия. 18. Разъясните особенности и технологию применения трендового и сравнительного анализов в процессе анализа имущественного положения (потенциала) предприятия. Блок 2. Практический Методические рекомендации по выполнению практических заданий
Пример анализа величины, состава,
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.67 (0.017 с.) |