Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель, задачи и условия реализации Программы

Поиск

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития страны.

Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.

При этом управление общественными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами государственной политики.

Исходя из этого, целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития за счет завершения формирования современной нормативно-методической базы регулирования бюджетных правоотношений, прежде всего путем разработки и введения в действие новой редакции Бюджетного кодекса и совершенствования реализующей ее правоприменительной практики.

Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:

1) завершить полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс. При этом для обеспечения достижения целей государственных (муниципальных) программ и повышения их эффективности при планировании бюджетных ассигнований необходимо особое внимание обращать на их увязку с показателями государственных (муниципальных) программ, в том числе с учетом всех дополнительных и обосновывающих материалов к указанным программам;

2) упорядочить структуру управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований;

3) реализовать меры по повышению эффективности бюджетных расходов;

4) осуществить совершенствование государственного и муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

5) обеспечить повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;

6) повысить открытость и прозрачность управления общественными финансами.

При этом общими предпосылками для достижения цели и решения задач Программы являются:

долгосрочная устойчивость и сбалансированность федерального бюджета;

разграничение полномочий и обязательств публично-правовых образований, сбалансированность и устойчивость региональных и местных бюджетов;

развитие государственно-частного партнерства.
Вопрос 27.

Основные приоритеты налоговой политики России на среднесрочный период

См. "Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" (одобрены Правительством РФ 01.07.2014) (01 июля 2014 г.)

Объем инвестиций Срок предоставления льгот
От 50 до 500 млн.руб. включительно* 4 года
От 300 до 500 млн. руб. включительно 4 года
От 500 млн. руб. до 3 млрд. руб. включительно 5 лет
Свыше 3 млрд. руб.** 6 лет
Свыше 3 млрд. руб.*** 8 лет
свыше 5 млрд. руб.**** 3 года

Приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики в средне- и долгосрочной перспективе является дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. При этом Правительство Российской Федерации не планирует повышения налоговой нагрузки на не сырьевой сектор экономики в среднесрочной перспективе. Эта политика будет продолжена и по завершении планового периода, в 2018 году. Кроме того, налоговая политика Российской Федерации должна отвечать глобальным вызовам, связанным с возможностями международного структурирования бизнеса, направленного на размывание налоговой базы и вывода прибыли из-под налогообложения.
Вопрос 28. Налоговые меры поддержки инвестиций в корпоративном секторе

Налоговые льготы

Взимание налогов и сборов может оказывать различное влияние на поведение экономических субъектов, создавать различные стимулы как для организаций, так и для физических лиц. Необходимым условием для повышения конкурентоспособности российской экономики является ее диверсификация, технологическое обновление, модернизация производства. Стимулирующая роль налоговой системы по перечисленным направлениям сохранится.

В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

1. Поддержка инвестиций и развитие человеческого капитала

2. Совершенствование налогообложения финансовых инструментов и создание Международного финансового центра.

3. Упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом.

4. Создание благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности на отдельных территориях.

5. Совершенствование налогообложения торговой деятельности.

6. Налогообложение добычи природных ресурсов.

7. Страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

 

Существуют следующие налоговые инструменты, используемые для стимулирования инвестиций в современных налоговых системах:

- уменьшение налоговых ставок;

- перенос убытков на будущее;

- налоговые льготы (скидки) при осуществлении капитальных вложений;

- налоговые каникулы;

- инвестиционный налоговый кредит;

- льготный режим налогообложения при выплате дивидендов;

- льготный режим налогообложения доходов от прироста стоимости капитала при - долгосрочных инвестициях;

- прямые налоговые вычеты (скидки) по определенным видам затрат компаний из - налогооблагаемой прибыли;

- снижение либо отсутствие пошлин;

- налоговые кредиты (скидки) при увеличении добавленной стоимости;

- налоговые льготы, основанные на численности занятых;

- налоговые вычеты (скидки) для прибыли, получаемой в твердой валюте.

 

Условия получения налоговых льгот в Ленинградской области:
• регистрация юридического лица в Ленинградской области;
• реализация проекта в течение трех лет;
• зарегистрированная организация должна являться плательщиком налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций, сумма которых зачисляется в областной бюджет Ленинградской области;
• работа в утвержденных законом видах деятельности;
• заключение договора с Правительством региона о режиме господдержки инвестиционной деятельности;
• постановка на баланс имущества, созданного или приобретенного в рамках реализации проекта.

Виды налоговых льгот:
Вопрос 29. Роль финансов в формировании эффективной системы корпоративного управления. Финансовая архитектура компании

Финансовый механизм — это способы использования финансовых ресурсов, а также форма организации финансов предприятия. Для использования финансовых ресурсов применяются финансовые методы, приемы, рычаги, инструменты, принципы и соответствующее правовое, нормативное и информационное обеспечение. Финансовые методы — это форма осуществления финансовых отношений, их взаимосвязь с производственно-хозяйственным процессом. К ним относятся: финансовое планирование, инвестирование, ценообразование, кредитование, страхование, налогообложение, стимулирование, авансирование, финансовый анализ и др.

Финансовая архитектура.

Финансовая архитектура означает изменяющийся «финансовый дизайн бизнеса, охватывающий собственность, организационно-правовую форму, стимулы, способы финансирования и распределения рисков между инвесторами». Концепция финансовой архитектуры подразумевает комплексный подход, объединяющий различные структурные характеристики компании. Данный термин был введен в научный оборот с несколькими целями: Во-первых, для демонстрации необходимости отказа от так называемых стилизованных моделей финансовых решений компании, выделяющих отдельный вид структурных характеристик как самостоятельный объект анализа, и поэтому для переноса акцента на интегрированный подход к анализу комплекса финансовых решений компаний и их влияния на ее результаты. Согласно Майерсу, «финансовая архитектура охватывает собственность (концентрированную или распыленную), организационно-правовую форму, стимулы, способы финансирования и распределения рисков между инвесторами». Во-вторых, финансовая архитектура как новый срез взгляда на компанию, по замыслу автора термина, фокусирует внимание на динамическом характере процессов в современной компании, их неизбежном ускорении при переходе к экономике знаний



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.28.185 (0.007 с.)