Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники финансового права.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Во всех актах содержатся определённые правила, которые регулируют финансовые, в частности бюджетные и налоговые отношения. нормативные акты по иерархии: -Конституция РФ. -Федеральные Конституционные законы (ФКЗ «О российской счётной плате», «Закон о правительстве»). - кодексы – бюджетный и налоговый. - законы субъектов РФ, муниципальных образований. -Указы президента являются источниками финансового права (но не являются источниками в области налогового права). Судебный прецедент — правило поведения, сформулированное судом при рассмотрении конкретного дела в судебном решении, имеющее общеобязательное значение. Постановления президиума ВАС. Также решения Конституционного Суда являются источником права. Решения Европейского Суда по правам человека. Статья 15 Конституции, где говорится про международные договоры в качестве источника. Все они регулируют отношения по установлению, налогов и сборов в РФ, а также по-поводу налогового контроля и ответственности за совершение налогового правонарушения. Источником финансового права являются нормативные правовые акты органов исполнительной власти. Основное место среди них занимают приказы Министерства финансов РФ. Источником финансового права являются локальные нормативные правовые акты, содержащие финансово-правовые нормы. В частности, уставы и решения ученых советов государственных высших учебных заведений, уставы государственных и муниципальных унитарных предприятий, утвержденные компетентными органами, затрагивающие вопросы их финансовой деятельности и содержащие, соответственно, финансово-правовые нормы. Помимо нормативного правового акта в качестве источника финансового права выступает нормативный договор. В данном случае имеются в виду международные договоры Российской Федерации с другими странами.
13.Государство и муниципальные образования как субъекты финансового права. Субъект права — потенциальный субъект правоотношения, который непосредственно реализует предоставленные законом права и обязанности. Субъекты финансового права весьма многообразны. Они подразделяются на: а) публично-правовые образования; б) коллективные субъекты; в) индивидуальные субъекты. К публично-правовым образованиям относятся: Российская Федерация в целом и ее субъекты (государство), а также муниципальные образования. К коллективным субъектам — органы государственной власти, организации и проч. Индивидуальными субъектами финансового права являются физические лица. Главный субъект финансового права – государство.!!! Именно государство, а не государственный орган!!!!Государство – это означает либо РФ и субъекты РФ. Государство – это фикция, оно виртуальный, а не реальный субъект. Оно выступает всегда в лице какого-то одного органа.главным образом в лице законодательного органа власти (Государственная Дума или Законодательное собрание субъекта РФ). Научный критерий, когда именно государство выступает в финансовых отношениях, а не отдельный его орган: это только в том случае государство как таковое является субъектом финансового права, когда оно и только оно вступает в правоотношения, реализуя свой финансовый суверенитет. Суверенные права – это особые права, которые принадлежат только одному субъекту – государству. Эти права не принадлежат никому другому, кроме как государству. И в этих случаях мы говорим, что, скажем, «субъектом выступает РФ в лице законодательного органа» в случае утверждения бюджета. Суверенные права в области финансов: 1. Право утверждать бюджет. 2. Право устанавливать налоги. 3. Право осуществлять эмиссию денежных знаков. 4. Право взимать налоги и сборы. Взимание налога – это право государства на требование уплаты установленного им налога. Насчёт эмиссии денежных знаков – не уверенны, что субъект именно РФ, так как если что, то ответственность несёт Центральный банк, а не РФ в лице субъекта РФ и т.д. Помимо государства, может выступать субъектом и муниципальное образование. Компетенция муниципального образования: утверждение местного бюджета, вводят в действие на своей территории местные налоги, выпускают муниципальные займы, выделяют субсидии, дотации в рамках муниципальных образований (межбюджетные трансферты) и т.д. Государственный орган уполномочен государством и является коллективным органом. Пример: правительство РФ разрабатывает проект бюджета. В данном случае при разработке бюджета правительство действует от своего имени, государство его управомочило, уполномочило на это – в его компетенцию включено это. Государственный финансовый контроль осуществляет Государственная Счётная палата, которая уполномочена государством контролировать денежные средства. ФНС – орган, который создан и уполномочен государством. Он действует от своего имени.Есть большая разница между государством как субъектом и государственными органами как субъектами финансового права.
Коллективные субъекты ФП. Кроме государственных органов как коллективных субъектов финансового права, есть ещё коллективные субъекты. К ним относятся: Бюджетные учреждения, казённые учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, организация (в частности, банковские и кредитные организации) и прочие субъекты. коллективные субъекты — организованные, обособленные, самоуправляемые группы людей, наделенные финансовыми правами выступать в отношениях с другими субъектами персонифицировано, как единое целое. К коллективным субъектам финансового права относятся: а)органы государственной власти; б)ЦБ РФ; в)кредитные организации, наделенные властными полномочиями; г)организации (предприятия, бюджетные учреждения, международные организации, а также филиалы и представительства последних, созданные на территории РФ) Органы государственной власти, будучи коллективными субъектами финансового права, выступают в качестве уполномоченных государством органов. Представительные органы государственной власти выступают в качестве коллективных субъектов финансового права, осуществляя главным образом государственный финансовый контроль через свои комиссии. Это Минфин России и непосредственно федеральные государственные службы, входящие в его состав: Федеральная налоговая служба, Федеральная служба страхового надзора, Федеральное казначейство, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. ЦБ РФ является органом, осуществляющим финансовую деятельность государства. Поэтому он обладает компетенцией в сфере финансов и является субъектом финансового права, когда ЦБ РФ: а) обслуживает счета бюджетов; б) осуществляет функции генерального агента по государственным в) разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной г) управляет средствами Резервного фонда и средствами Фонда национального благосостояния. В ряде случаев ЦБ РФ выступает не как орган, осуществляющий финансовую деятельность государства, а лишь участник отношений в сфере государственных финансов, когда: а) в соответствии со ст. 26 Закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» перечисляет 50% прибыли в доход б) уплачивает налоги. кредитные организации,выступающие в качестве юридических лиц, наделенных государством властными полномочиями в сфере государственных финансов.Кредитные организации являются субъектами финансового права и при осуществлении некоторых расчетных операций. Так, они исполняют платежные поручения на перечисление государственных и муниципальных доходов в соответствующие бюджеты. Кроме того, они обслуживают счета бюджетов в случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций (п. 2 ст. 156 БК РФ). организации (предприятия, бюджетные учреждения ).. Они обладают финансовой правосубъектностью в отношении: а) прав на получение бюджетных средств в порядке бюджетных ассигнований; б) прав на получение бюджетных кредитов; в) обязанностей на перечисление в бюджет свободного остатка прибыли казенного предприятия и части прибыли государственного унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения; г) обязанностей по уплате налогов и сборов; д) обязанностей налоговых агентов; е) прав на участие в процессе составления проекта бюджета (сметный процесс); ж) обязанности представлять в налоговые органы информацию; з) прав распорядителя бюджетных средств.
Индивидуальные субъекты ФП. Индивидуальные субъекты. Это – физические лица. В число физических лиц как субъектов налогового права входят граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства,ИП, главы КФХ. Физические лица – не самые активные субъекты финансового права (хотя в налоговом праве они достаточно заметны – они могут выступать в качестве налогоплательщиков или налоговых агентов). НК говорит так: «Физическое лицо может нести налоговую ответственность с 16 (шестнадцати) лет». Тут есть некоторые несуразицы с трудовым и гражданским правом. Финансовая правосубъектность физического лица определяется его правоспособностью и дееспособностью. Финансовая правоспособность физического лица осуществляется с помощью дееспособности, которая представляет собой способность лица своими действиями осуществлять юридические права и обязанности. В большинстве случаев финансовая правосубъектность физического лица характеризуется наличием (совпадением) в одном лице правоспособности и дееспособности. Но возможно и их несовпадение. В налоговом кодексе есть понятие «налоговый представитель», как то родители, опекуны и попечители, которые и должны платить за него платить. С 16 лет налоговая дееспособность наступает. В финансовом праве он не определен. Физические лица в соответствии с действующим законодательством являются плательщиками налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, транспортного налога и т.д. Физические лица являются субъектами финансового права и в отношении права получения из бюджета средств в форме субсидий (ст. 78 БК РФ). Государство признает ФЗне просто правоспособным, а правоспособным в определенных границах, которые определены государством. Физические лица относятся к субъектам налогового права, выступая в качестве налоговых агентов (ст. 24 НК РФ).
16. Финансовое правоотношение. Субъекты финансового права исполняют финансовые обязанности и осуществляют финансовые права, вступая в конкретные финансовые правоотношения. Во-первых, финансовое правоотношение возникает на основе финансово-правовой нормы, а значит, оно есть результат действия правовой нормы или «форма ее реализации». Во-вторых, финансовое правоотношение имеет волевой характер. Этот признак подчеркивает, что правоотношение в сущности обусловлено государственной волей, интересами государства. 1.финансовое правовоотношение возникает и развивается исключительно в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований. В число этих отношений включаются отношения по уплате налогов, сборов в бюджет и внебюджетные фонды; отношения по поводу получения бюджетных кредитов и т.д. 2.финансовое правоотношение является формой реализации публичных интересов, в связи с чем должно рассматриваться как публично-правовое отношение. 3.финансовое право является, в сущности, отношением экономическим. -4.правоотношения является его имущественный характер. В качестве имущественных благ в финансовых правоотношениях выступают денежные средства (финансовые ресурсы), в наличной и безналичной формах выделяют материальные и процедурные (процессуальные). К материальным относятся те отношения, в рамках которых происходит непосредственная передача денежных средств от одних субъектов в распоряжение других. Процедурными (процессуальными) являются отношения, которые возникают в процессе установления форм мобилизации денежных средств, порядка их распределения, контроля за их использованием и т.д. -финансовые правоотношения всегда возникают по поводу денежных средств -реализуется по принципу «команда — исполнение», где команды издает государство (или муниципальное образование), а исполняют их индивидуальные, коллективные и прочие субъекты финансового права. -Одной из сторон финансового правоотношения всегда является: а) государство (Российская Федерация в целом, субъекты Федерации), б) муниципальное образование или в) уполномоченный государством орган, управомоченный давать властные предписания. Квалифицирующими признаками финансового правоотношения, отграничивающими его от любого другого правоотношения, являются следующие три признака (в комплексе): а) возникновение и развитие в сфере финансовой деятельности государства или муниципальных образований; б) властный характер, в связи с чем одной из сторон правоотношениявсегда является государство, уполномоченный государством орган или муниципальноеобразование; в) имущественный характер финансового правоотношения. Финансовое правоотношение есть общественное отношение, основанное на финансово-правовой норме, являющееся, в сущности, экономическим отношением, возникающим в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований, имеющим властно-имущественный характер и выражающим публичные интересы. Важнейший элемент финансового правоотношения — субъекты. Субъекты финансового правоотношения — это лица, участвующие в конкретном правоотношении и являющиеся носителями финансовых обязанностей и прав.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 902; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.60 (0.008 с.) |