Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, виды и органы государственного финансового контроля.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гос. и муниц. фин. контроль — это деятельность уполномоченных гос. органов, органов местного самоуправления, а в ряде случаев и организаций, реализующих публичный интерес за соблюдением законности в процессе собирания, распределения и использования денежных фондов государства и муниц. образований. цель гос. и муниц. фин. контроля является обеспечение эффективнсти фин. деятельности государства и муниц. образований. В широком понимании целью гос. и муниц. фин. контроля, как и всякого другого, является создание научно обоснованной финансовой политики и эффективного фин. механизма. Конкретно гос. и муниц. фин. контроль состоит в следующем: — проверки выполнения фин. обязательств перед государством и муниц-ми образованиями со стороны физических лиц и организаций; — проверки и ревизии целевого выделения государством и муниц-ми образованиями запланированных денежных средств из бюджета и внебюджетных фондов (гос. и местных); — проверки и ревизии целевого использования средств, выделенных из бюджетов; — проверки правил ведения кассовых операций на предприятиях, а также правил работы с валютной выручкой; — ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций и др. Объектом контроля является денежные процессы, имеющие место при формировании, распределении и использовании гос. и муниц. фондов денежных средств. Непосредственным предметом гос. и муниц. фин. контроля являются бухгалтерские отчеты, балансы, сметы и другие документы. Виды: I. Гос. фин. контроль выделяется в системе фин. контроля тем, что его осуществляют гос. органы. Контроль осуществляется в шести формах: 1) администрацией Президента РФ (президентский фин. контроль); ) осуществляется через Главное контрольное управление Президента РФ. 2) законодательными органами и органами исп. власти общей компетенции;. На федеральном уровне и на уровне субъектов РФ эти органы осуществляют бюджетный контроль в ходе утверждения проектов бюджетов, исполнения бюджетов, а также утверждения отчетов об исполнении бюджетов. 3) органами исполнительной. власти специальной компетенции в отношении самых различных объектов вне зависимости от их ведомственной подчиненности; занимает основное место в системе гос. фин. контроля. К числу органов, осуществляющих его, относятся Казначейство России, ФНС России, Росфиннадзор. Казначейство России является фед. органом исп. власти, Кроме того, бюджетные полномочия Казначейства России и направления фин. контроля, осуществляемого им, определены в БК. Казначейство России находится в ведении Минфина России, и одной из его задач является контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Казначейство России осуществляет предварительный и текущий фин. контроль. Росфиннадзор бюджетные полномочия и направления фин. контроля этой службы определены в БК. Росфиннадзор находится в ведении Минфина России и является фед. органом исп. власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. ФНС России является фед. органом исп. власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты налогов и сборов, а в случаях, установленных законодательством, — и иных обязательных платежей. Кроме того, ФНС России выполняет функции агента валютного контроля. Полномочия органов ФНС России по налоговому контролю определены в НК. Росфинмониторинг осуществляет гос. фин. контроль, находится в ведении Минфина России 4) главными распорядителями бюджетных средств (внутриведомственный фин. контроль); В качестве главных распорядителей бюджетных средств выступают органы гос. власти, органы местного самоуправления, органы местной администрации и другие субъекты, имеющие право распределять бюджетные ассигнованияи лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. 5) главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета; В качестве указанных субъектов выступают гос. органы, органы местного самоуправления, орган управления гос. внебюджетным фондом, иные организации и т.д. Главные администраторы доходов по каждому бюджету и главные администраторы источников финансирования дефицитов бюджетов определяются соответствующим законом о бюджете. 6) органами независимого гос. фин. контроля. Особо важное значение в системе гос. фин. контроля отводится Счетной палате РФ и счетным палатам субъектов РФ. Правовое положение Счетной палаты РФ определено Фед. законом «О Счетной палате РФ». Счетная палата РФ осуществляет фин. контроль как на стадии рассмотрения проекта федерального бюджета и бюджетов гос. внебюджетных фондов, так и на стадии его исполнения.. Методами работы Счетной палаты РФ являются ревизии и проверки. Во всех субъектах РФ имеются счетные палаты, контролирующие региональные бюджеты. Они действуют на основе региональных законов о счетных палатах. II. Муниц. фин. контроль в формах осуществления в значительной мере схож с гос. фин. контролем. Его можно подразделить: — на контроль, осуществляемый представительными органами муниц. образований и местными администрациями муниц. образований; — контроль, осуществляемый главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования его дефицита; —контроль главных распорядителей бюджетных средств. III. Внутрихозяйственный фин. контроль проводится в самой организации специальными службами (бухгалтериями,фин.и отделами гос. и муниц. унитарных предприятий и другими организациями, все имущество которых является гос. собственностью). Главный бухгалтер предприятия обеспечивает соответствие хозяйственных операций законодательству РФ и контролирует движение имущества и выполнение обязательств. IV. Аудиторский контроль в ряде случаев также является разновидностью гос. и муниц. фин. контроля. В данном случае можно говорить о внутреннем и внешнем аудите. Внутренний фин. Аудит осуществляется органами исп. власти и органами местных администраций, созданными в них подразделениями внутреннего фин. аудита (внутреннего контроля). Эти подразделения разрабатывают внутренние стандарты и ведут контроль за соблюдением процедур составления и исполнения бюджета, за составлением бюджетной отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также осуществляют подготовку и организацию мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономичности) использования бюджетных средств (ст. 270.1 БК). Внешний аудит предусмотрен ФЗ «Об аудиторской деятельности», согласно которому аудит — это предпринимательская деятельность, осуществляемая аудиторскими коммерческими организациями. обязательный аудит, несмотря на то, что его осуществляет коммерческая организация, можно рассматривать как разновидность гос. фин. контроля. Обязательный аудит осуществляется аудиторской организацией на основе договора с аудируемой организацией. В зависимости от времени проведения фин. контроль подразделяется на предварительный, текущий, последующий. 1. Предварительный гос. и муниц. фин. контроль производится соответствующими гос.и органами и органами местного самоуправления до совершения фин. операций, непосредственно обеспечивающих образование, распределение и использование гос. и муниц. фондов денежных средств. Этот вид контроля предотвращает нарушения финансовой дисциплины. Он осуществляется законодат. (представительными) органами гос. власти и местного самоуправления при рассмотрении и утверждении бюджетов (ст. 265 БК), Казначейством России в ходе исполнения бюджетов и т.д. 2. Текущий (или оперативный) гос. и муниц. фин. контроль производится в момент совершения фин. операций, а именно: в процессе расходования организациями бюджетных средств; в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов.Такой контроль осуществляют законодат. (представительные) органы гос. власти и местного самоуправления, Казначейство России и т.д. Предварительный и текущий фин. контроль осуществляется исключительно путем визуальных проверок. Актами и справками такой контроль не оформляется. 3. Последующий фин. контроль осуществляется после совершения фин. операций и направлен на выявление тех нарушений, которые не были установлены во время предварительного и текущего контроля. В ходе этого последующего контроля государство и муниц. образования проверяют: законность использования управомоченными субъектами выделенных им из бюджета и гос. внебюджетных фондов денежных средств. Гос. и муниц. фин. контроль подразделяется по форме проведенияна обязательный и инициативный. Обязательный фин. контроль производится компетентными органами в соответствии с требованиями законодательства. Инициативный фин. контроль осуществляется по решению руководителей гос. и муниц. унитарных предприятий, а также других организаций, все имущество которых является гос. или муниципальной собственностью (Росгосстрах, Военно-страховая компания и др.). Кроме того, он осуществляется по решению органов исп. власти для проведения внутреннего фин. аудита (ст. 270.1 БК). В зависимости от той сферы финансовой деятельности государства и муниц. образований, в которых он имеет место выделяют: бюджетный, налоговый контроль, контроль за денежной массой, валютный контроль.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.196 (0.01 с.) |