Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции и органы финансового контроля.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Финансовый контроль (ФК) — контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных подразделений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов. Значение ФК выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности. Задачи ФК: а)проверка выполнения финансовых обязательств перед гос-вом и органами местного самоуправления организациями и гражданами; б)проверка правильности использования государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (бюджетных и собственных средств, банковских ссуд, внебюджетных и других средств); в)проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями; г)выявление внутренних резервов производства — возможностей повышения рентабельности хозяйства, роста производительности труда, более экономного и эффективного использования материальных и денежных средств; д)устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины. В случае их выявления в установленном порядке применяются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам. е)содействие сбалансированности между потребностью в фин. ресурсах и размерами ден. доходов и фондов нар. хоз-ва, Классификация видов финансового контроля 1.1.По времени проведения: * предварительный (составление бюджетов, финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, договоров); * текущий; * последующий. 1.2. По субъектам контроля: * президентский; * органов представительной власти и местного самоуправления; * органов исполнительной власти; * финансово - кредитных органов; * ведомственный; * внутрихозяйственный; * аудиторский. 1.3. По сферам финансовой деятельности: * бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой. 1.4. По форме проведения: * обязательный (внешний); * инициативный (внутренний). 1.5. По методам проведения: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, наблюдение (мониторинг), ревизии. К специализированным органам государственного финансового контроля относятся: * Государственная налоговая служба (обеспечение единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей). Государственная налоговая служба включает Федеральную налоговую службу и государственные налоговые инспекции в субъектах РФ и органах местного самоуправления (городские и районные налоговые инспекции); * Федеральные органы налоговой полиции, состоящие из Федеральной службы налоговой полиции, территориальных и местных органов; * Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор), состоящая из центрального органа, региональных и кустовых (по группе областей) инспекций Росстрахнадзора; * Центральный банк России (ЦБР) и его структурное подразделение Департамент банковского надзора; * ведомственный финансовый контроль осуществляется структурными подразделениями министерств и ведомств. Проверки проводятся один раз в год в коммерческих организациях и один раз в два года в остальных организациях. Негосударственный финансовый контроль включает: * внутрихозяйственный финансовый контроль, который проводится бухгалтерией, финансовым отделом предприятия. Включает оперативный контроль (проводимый главным бухгалтером в процессе повседневной деятельности путем визирования документов) и стратегический; * аудиторский финансовый контроль. Аудиторская проверка может быть инициативной и обязательной, которой подлежат, в частности все банки, страховые организации, биржи, внебюджетные фонды, благотворительные фонды, все АО и предприятия, имеющие в уставном капитале долю иностранного инвестора.
19. Формы и методы государственного контроля. Под формами финансового контроля понимают способы конкретного выражения организации контрольных действий. В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы финансового контроля - предварительный, текущий и последующий. Под методами финансового контроля понимают приемы и способы его осуществления. Среди основных методов финансового контроля различают: Счетная палата как орган финансового контроля. Задачи: - Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением расходных / доходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объёму, структуре и целевому назначению. - Определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использование государственного имущества (собственности) /государственная дума даёт заключение/. o Оценка обоснованности доходных / расходных статей федерального бюджета и в федеральных внебюджетных фондов. - Финансовая экспертиза НПА - все законы направляются в счетную палату и счетная палата готовит о постановление о целесообразности по прибывшим законам. - Анализ выполнения плановой деятельности. Контроль за законностью движения федеральных средств в ЦБ и других кредитно-финансовые учреждениях. - Регулярное предоставление Госдуме информации о ходе контроля. - Контрольно-ревизионная деятельность; - Экспертно-аналитическая деятельность (экспертиза); - Информационная деятельность. Президентский финансовый контроль - реализуется через контрольное управление президента - призвано обеспечивать контроль за деятельностью министерств и ведомств выполняющих государственные программы развития и экономические реформы. Правительство РФ - осуществляет контроль через систему специальных органов. Министерство финансов (Минфин) - обладает полномочиями министерства (структурные подразделения) финансового контроля в бюджетной сфере. Контрольно-ревизионные управления (вертикальное управление) – полномочия: - Контроль за соблюдением финансового законодательства; - Контроль за качеством использования всех бюджетов; - Контроль за качеством финансовой документации и отчётности; - Проверка и контроль хозяйственной деятельности предприятий, организации и учреждений получающих / использующих бюджетные средства. Федеральное казначейство - полномочия (права): - Проверять денежные документы, регистры, бухгалтерский учет, отчёты, планы, сметы и иные документы, связанные с заключением, перечислением и использование средств федерального бюджета; - Получать от финансово-кредитных учреждений - справки о состоянии счетов предприятий и учреждений, использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов; - Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов - установление, выявление, нарушений в порядке исполнения бюджета; - Санкции - приостанавливать операции по счетам контрольных предприятий и учреждений в случае не предоставления в органы федерального казначейства фин-й документации, связанной с использованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов; - Изъятие - на основе письменного постановления должностных лиц казначейства данные, свидетельствующие о нарушении финансовой дисциплины; - Взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства используемые не по целевому назначению с наложение штрафа в размере действующей учредительной ставки ЦБ. Налоговый контроль – федеральная служба налоговых поступлений. Задачи: - Выявление, предупреждение, пресечение налоговых преступлений и правонарушений; - Обеспечение безопасности деятельности налоговых органов; - Выявление, предупреждение, пресечение нарушений в налоговых органах. Контроль за страховой деятельностью осуществляют органы государственного контроля за соблюдением страхового законодательства и обеспечивают защиту средств государства за формированием денежных фондов. Имеют право приостанавливать лицензии на осуществление страховой деятельности, подать иск в арбитражный суд. - Выдача лицензий на право осуществлений, банк-х операций; - Регистрация и проверка уставов банка, соблюдение реестров (подлежат регистрации в ЦБ); - Соблюдение экономических нормативов; - Контроль за деятельностью банка (отдел отчётности, кассовые операции); - Санкции - замена руководителя банка; - Ввод внешнего управляющего в банк; - Штрафные санкции; - Приостановление лицензии; - Отзыв лицензии. Аудиторский контроль. Аудиторская деятельность (аудит)- независимая проверка аудиторами и аудиторскими организациями бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов субъектов хозяйствования с целью оценки достоверности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций законодательству, направленная на защиту интересов собственников, оказание помощи субъектам хозяйствования, содействие им в правильности расчетов с бюджетом и в повышении эффективности их деятельности. Аудит может быть внешним и внутренним, обязательным и инициативным. Обязательные аудиторские проверки проводятся в случаях, прямо установленными нормативными актами. Обязательные проверки в соответствии с процессуальным законодательством проводятся также по поручению органа дознания, следователя, прокурора, суда. Инициативный аудит - это услуга, адресованная собственникам предприятия, по экспертизе состояния бухгалтерского учета, экспертизе состояния налогового учета и оценке эффективности управления предприятием. Цель инициативного аудита - минимизация финансовых и хозяйственных, учетных и налоговых рисков собственника, а также устранение нарушений во избежание штрафных санкций, путем выявления нарушений в бухгалтерском учете, налогообложении, документообороте. Внешний аудит – это, как правило, разовое мероприятие, проводимое по инициативе руководства организации или акционеров. Рекомендуется проводить внешний аудит регулярно. Внутренний аудит представляет собой непрерывную деятельность, которая осуществляется на основании «Положения о внутреннем аудите» и в соответствии с планом, подготовка которого осуществляется подразделением внутреннего аудита и утверждается руководством организации. Выделяются три основных этапа проведения аудита: - подготовка и планирование аудиторской проверки, - выполнение аудиторских процедур и оформление рабочей документации, - составление аудиторского заключения. Подготовка и планирование аудиторской проверки – это начальная стадия, включающая в себя предварительное планирование проверки, аналитический обзор отчетности компании, приблизительную оценку существенности и аудиторского риска. Специалист обязан получить достаточно внятное представление об аспектах финансово-хозяйственной деятельности компании и произвести оценку системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля для определения вероятности возникновения ошибок, которые впоследствии могут повлиять на достоверность финансовой отчетности и аудиторский риск. На основе такой оценки определяется масштаб и количество предстоящих процедур и примерные трудозатраты. Эта информация находит свое отражение в общем плане проверки и программе аудита. Выполнение аудиторских процедур и оформление документации составляет второй, наиболее затратный по времени, этап проведения аудита. Он предполагает сбор аудиторских доказательств и их документирование. Третий этап - это составление аудиторского заключения. На этом этапе обобщаются результаты проверки, формируется мнение относительно достоверности отчетности и соответствия ее действующему законодательству, а также формулируется сводная информация для руководства проверяемой компании, дается оценка результатов проверки и производится оформление аудиторского заключения. Различают четыре вида аудиторских заключений: безусловно положительное, условно-положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения. В безусловно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухг-й отчетности экон-го субъекта означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экон-о субъекта на отчетную дату и фин-х результатов его деятельности за отчетный период, исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в РФ. В условно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухг-й отчетности экон-го субъекта означает, что, за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств, бухг-я отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экон-го субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период, исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в РФ. В отрицательном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухг-й отчетности экон-го субъекта означает, что в связи с определенными обстоятельствами эта отчетность подготовлена таким образом, что она не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экон-го субъекта на отчетную дату и фин-х резул-в его деят-ти за отчетный период, исходя из нормат-го акта, регулир-го бухг-й учет и отчетность в РФ. Отказ аудиторской фирмы от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта в аудиторском заключении означает, что в результате определенных обстоятельств аудиторская фирма не может выразить и не выражает такое мнение в одной из установленных настоящим порядком форме. Содержание международных финансовых отношений. Международные финансовые отношения (МФО) - это совокупность общественных отношений, связанных с движением финансовых ресурсов в мировой экономике. Основными видами МФО являются: * собственно МФО, возникающие при передаче одним гос-вом другому ден. ср-в с целью пополнения его официальных валютных резервов (предоставление валютных займов); * междунар. кредитные отношения, к-рые складываются при движении в междунар. плане определенной ст-ти на условиях возврата и, как правило, с уплатой %; * междунар. валютные отношения, возникающие при осущ-нии гос-вами мероприятий, направленных на поддержание на опр. уровне курсового соотношения их валют, а также на организацию системы ден. отношений между ними; * междунар. налоговые отношения, складывающиеся между гос-вами при осуществлении ими мероприятий, направленных на урегулирование порядка налогообложения. Цель МФО - это обеспечение деньгами обмена результатами деятельности хозяйствующих субъектов разных государств, а также межгосударственных экономических взаимодействий. Осн. черты развития МФО на современном этапе: *Отчетливая тенденция формирования валютных блоков вокруг ведущих валют мира. *Тенденция изменения структуры фин-х инструментов рынка (в пользу реальных инструментов - корпоративных бумаг). *Финансовые рынки становятся основным структурообразующим фактором, к ним переходит функция перераспределения денежных средств. *Возрастание зависимости между финансовым и реальным секторами экономики. * Существенные изменения в идеологии международных организаций (предъявляются более жесткие требования к кандидатам на вступление). * Изменение структуры спроса на мировых фондовых рынках за счет роста присутствия на них частных инвесторов. Важными участниками международных отношений являются международные организации (МО) - формы междунар. сотрудничества, созданные на основе межгос-х соглашений с целью регулирования различных, в том числе эк., фин. отношений между странами, содействия развитию стран, кред-й и иной помощи и др. МО являются юридическими лицами. МО можно классифицировать следующим образом: 1) по сфере распространения (широте охвата) различают глобальные и региональные МО. К числу глобальных МО относятся: Международный валютный фонд - междунар. валютно-финансовая организация, созданная в 1944г. для содействия развитию междунар. торговли и валютного сотрудничества путем: - регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением; - контроля многосторонней системы платежей и устранения валютных ограничений; - предоставления кредитных ресурсов странам-членам при валютных затруднениях, связанных с неуравновешенностью платежных балансов. Группа Всемирного Банка включает: - Международный Банк Реконструкции и Развития; - Международная финансовая корпорация; - Международная ассоциация развития; - Междунар-й центр по разрешению инвестиционных споров; - Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций. Банк Международных Расчетов - расчетная палата, действующая на акционерных началах. Акционерами являются центральные банки стран, выступающих на валютных рынках. Банк международных расчетов является основным местом встреч управляющих центральными банками. Всемирная торговая организация - основанная в 1995 году глобальная международная организация, которая занимается правилами международной торговли. Основу ВТО составляют соглашения, согласованные, подписанные и ратифицированные большинством стран-участниц международной торговли. Цель ВТО - помощь производителям товаров и услуг, экспортерам и импортерам в ведении их бизнеса. ВТО является преемником ГАТТ (Генеральное соглашение о Тарифах и о Торговле - многостороннее межправительственное соглашение о режиме торговли и таможенно-тарифной политике. Несколько особняком стоят так называемые клубы - Парижский и Лондонский. Это достаточно неформальные образование - форумы. Они не являются юр. лицами, состав их участников непостоянен. Они играют определенную роль в уменьшении бремени внешней задолженности стран "третьего мира", также ряда стран Центральной и Восточной Европы. К числу региональных МО относятся региональные ассоциации, банки развития (Европейский, Африканский) и др. 2 ) по структурному признаку (определяет групповой состав видов междунар. деят-ти и связан со сферой эк. интересов и главной целью междунар. деят-ти) выделяют: внешнеторговые, производственные, финансовые и пр. МО. К внешнеторговым МО относятся торговые, коммерч. и брокерские фирмы, торговые дома, ассоциации. К производственным МО относятся хоз. субъекты, работающие с зарубежными партнерами на принципах кооперации, консорциума, междунар. эк. организации, объединения, совместного предприятия. Прочие междунар. орг-ции включают различные фонды, общества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 607; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.24 (0.013 с.) |