![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции и органы финансового контроля.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Финансовый контроль (ФК) — контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных подразделений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов. Значение ФК выражается в том, что при его проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности. Задачи ФК: а)проверка выполнения финансовых обязательств перед гос-вом и органами местного самоуправления организациями и гражданами; б)проверка правильности использования государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями находящихся в их хозяйственном ведении или оперативном управлении денежных ресурсов (бюджетных и собственных средств, банковских ссуд, внебюджетных и других средств); в)проверка соблюдения правил совершения финансовых операций, расчетов и хранения денежных средств предприятиями, организациями, учреждениями; г)выявление внутренних резервов производства — возможностей повышения рентабельности хозяйства, роста производительности труда, более экономного и эффективного использования материальных и денежных средств; д)устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины. В случае их выявления в установленном порядке применяются меры воздействия к организациям, должностным лицам и гражданам, обеспечивается возмещение материального ущерба государству, организациям, гражданам. е)содействие сбалансированности между потребностью в фин. ресурсах и размерами ден. доходов и фондов нар. хоз-ва, Классификация видов финансового контроля 1.1.По времени проведения: * предварительный (составление бюджетов, финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, договоров); * текущий; * последующий. 1.2. По субъектам контроля: * президентский; * органов представительной власти и местного самоуправления;
* органов исполнительной власти; * финансово - кредитных органов; * ведомственный; * внутрихозяйственный; * аудиторский. 1.3. По сферам финансовой деятельности: * бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой. 1.4. По форме проведения: * обязательный (внешний); * инициативный (внутренний). 1.5. По методам проведения: проверки, обследования, надзор, анализ финансовой деятельности, наблюдение (мониторинг), ревизии. К специализированным органам государственного финансового контроля относятся: * Государственная налоговая служба (обеспечение единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей). Государственная налоговая служба включает Федеральную налоговую службу и государственные налоговые инспекции в субъектах РФ и органах местного самоуправления (городские и районные налоговые инспекции); * Федеральные органы налоговой полиции, состоящие из Федеральной службы налоговой полиции, территориальных и местных органов; * Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор), состоящая из центрального органа, региональных и кустовых (по группе областей) инспекций Росстрахнадзора; * Центральный банк России (ЦБР) и его структурное подразделение Департамент банковского надзора; * ведомственный финансовый контроль осуществляется структурными подразделениями министерств и ведомств. Проверки проводятся один раз в год в коммерческих организациях и один раз в два года в остальных организациях. Негосударственный финансовый контроль включает: * внутрихозяйственный финансовый контроль, который проводится бухгалтерией, финансовым отделом предприятия. Включает оперативный контроль (проводимый главным бухгалтером в процессе повседневной деятельности путем визирования документов) и стратегический; * аудиторский финансовый контроль. Аудиторская проверка может быть инициативной и обязательной, которой подлежат, в частности все банки, страховые организации, биржи, внебюджетные фонды, благотворительные фонды, все АО и предприятия, имеющие в уставном капитале долю иностранного инвестора.
19. Формы и методы государственного контроля. Под формами финансового контроля понимают способы конкретного выражения организации контрольных действий. В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы финансового контроля - предварительный, текущий и последующий. Под методами финансового контроля понимают приемы и способы его осуществления. Среди основных методов финансового контроля различают: Счетная палата как орган финансового контроля. Задачи: - Организация и осуществление контроля за своевременным исполнением расходных / доходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объёму, структуре и целевому назначению. - Определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использование государственного имущества (собственности) /государственная дума даёт заключение/. o Оценка обоснованности доходных / расходных статей федерального бюджета и в федеральных внебюджетных фондов. - Финансовая экспертиза НПА - все законы направляются в счетную палату и счетная палата готовит о постановление о целесообразности по прибывшим законам. - Анализ выполнения плановой деятельности. Контроль за законностью движения федеральных средств в ЦБ и других кредитно-финансовые учреждениях. - Регулярное предоставление Госдуме информации о ходе контроля. - Контрольно-ревизионная деятельность;
- Экспертно-аналитическая деятельность (экспертиза); - Информационная деятельность. Президентский финансовый контроль - реализуется через контрольное управление президента - призвано обеспечивать контроль за деятельностью министерств и ведомств выполняющих государственные программы развития и экономические реформы. Правительство РФ - осуществляет контроль через систему специальных органов. Министерство финансов (Минфин) - обладает полномочиями министерства (структурные подразделения) финансового контроля в бюджетной сфере. Контрольно-ревизионные управления (вертикальное управление) – полномочия: - Контроль за соблюдением финансового законодательства; - Контроль за качеством использования всех бюджетов; - Контроль за качеством финансовой документации и отчётности; - Проверка и контроль хозяйственной деятельности предприятий, организации и учреждений получающих / использующих бюджетные средства. Федеральное казначейство - полномочия (права): - Проверять денежные документы, регистры, бухгалтерский учет, отчёты, планы, сметы и иные документы, связанные с заключением, перечислением и использование средств федерального бюджета; - Получать от финансово-кредитных учреждений - справки о состоянии счетов предприятий и учреждений, использование средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов; - Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов - установление, выявление, нарушений в порядке исполнения бюджета; - Санкции - приостанавливать операции по счетам контрольных предприятий и учреждений в случае не предоставления в органы федерального казначейства фин-й документации, связанной с использованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов; - Изъятие - на основе письменного постановления должностных лиц казначейства данные, свидетельствующие о нарушении финансовой дисциплины; - Взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства используемые не по целевому назначению с наложение штрафа в размере действующей учредительной ставки ЦБ. Налоговый контроль – федеральная служба налоговых поступлений. Задачи: - Выявление, предупреждение, пресечение налоговых преступлений и правонарушений; - Обеспечение безопасности деятельности налоговых органов; - Выявление, предупреждение, пресечение нарушений в налоговых органах. Контроль за страховой деятельностью осуществляют органы государственного контроля за соблюдением страхового законодательства и обеспечивают защиту средств государства за формированием денежных фондов. Имеют право приостанавливать лицензии на осуществление страховой деятельности, подать иск в арбитражный суд.
- Выдача лицензий на право осуществлений, банк-х операций; - Регистрация и проверка уставов банка, соблюдение реестров (подлежат регистрации в ЦБ); - Соблюдение экономических нормативов; - Контроль за деятельностью банка (отдел отчётности, кассовые операции); - Санкции - замена руководителя банка; - Ввод внешнего управляющего в банк; - Штрафные санкции; - Приостановление лицензии; - Отзыв лицензии. Аудиторский контроль. Аудиторская деятельность (аудит)- независимая проверка аудиторами и аудиторскими организациями бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов субъектов хозяйствования с целью оценки достоверности и соответствия совершенных финансовых и хозяйственных операций законодательству, направленная на защиту интересов собственников, оказание помощи субъектам хозяйствования, содействие им в правильности расчетов с бюджетом и в повышении эффективности их деятельности. Аудит может быть внешним и внутренним, обязательным и инициативным. Обязательные аудиторские проверки проводятся в случаях, прямо установленными нормативными актами. Обязательные проверки в соответствии с процессуальным законодательством проводятся также по поручению органа дознания, следователя, прокурора, суда. Инициативный аудит - это услуга, адресованная собственникам предприятия, по экспертизе состояния бухгалтерского учета, экспертизе состояния налогового учета и оценке эффективности управления предприятием. Цель инициативного аудита - минимизация финансовых и хозяйственных, учетных и налоговых рисков собственника, а также устранение нарушений во избежание штрафных санкций, путем выявления нарушений в бухгалтерском учете, налогообложении, документообороте. Внешний аудит – это, как правило, разовое мероприятие, проводимое по инициативе руководства организации или акционеров. Рекомендуется проводить внешний аудит регулярно. Внутренний аудит представляет собой непрерывную деятельность, которая осуществляется на основании «Положения о внутреннем аудите» и в соответствии с планом, подготовка которого осуществляется подразделением внутреннего аудита и утверждается руководством организации. Выделяются три основных этапа проведения аудита: - подготовка и планирование аудиторской проверки, - выполнение аудиторских процедур и оформление рабочей документации, - составление аудиторского заключения. Подготовка и планирование аудиторской проверки – это начальная стадия, включающая в себя предварительное планирование проверки, аналитический обзор отчетности компании, приблизительную оценку существенности и аудиторского риска. Специалист обязан получить достаточно внятное представление об аспектах финансово-хозяйственной деятельности компании и произвести оценку системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля для определения вероятности возникновения ошибок, которые впоследствии могут повлиять на достоверность финансовой отчетности и аудиторский риск. На основе такой оценки определяется масштаб и количество предстоящих процедур и примерные трудозатраты. Эта информация находит свое отражение в общем плане проверки и программе аудита.
Выполнение аудиторских процедур и оформление документации составляет второй, наиболее затратный по времени, этап проведения аудита. Он предполагает сбор аудиторских доказательств и их документирование. Третий этап - это составление аудиторского заключения. На этом этапе обобщаются результаты проверки, формируется мнение относительно достоверности отчетности и соответствия ее действующему законодательству, а также формулируется сводная информация для руководства проверяемой компании, дается оценка результатов проверки и производится оформление аудиторского заключения. Различают четыре вида аудиторских заключений: безусловно положительное, условно-положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения. В безусловно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухг-й отчетности экон-го субъекта означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экон-о субъекта на отчетную дату и фин-х результатов его деятельности за отчетный период, исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в РФ. В условно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухг-й отчетности экон-го субъекта означает, что, за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств, бухг-я отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экон-го субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период, исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в РФ. В отрицательном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухг-й отчетности экон-го субъекта означает, что в связи с определенными обстоятельствами эта отчетность подготовлена таким образом, что она не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экон-го субъекта на отчетную дату и фин-х резул-в его деят-ти за отчетный период, исходя из нормат-го акта, регулир-го бухг-й учет и отчетность в РФ. Отказ аудиторской фирмы от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта в аудиторском заключении означает, что в результате определенных обстоятельств аудиторская фирма не может выразить и не выражает такое мнение в одной из установленных настоящим порядком форме. Содержание международных финансовых отношений. Международные финансовые отношения (МФО) - это совокупность общественных отношений, связанных с движением финансовых ресурсов в мировой экономике. Основными видами МФО являются: * собственно МФО, возникающие при передаче одним гос-вом другому ден. ср-в с целью пополнения его официальных валютных резервов (предоставление валютных займов); * междунар. кредитные отношения, к-рые складываются при движении в междунар. плане определенной ст-ти на условиях возврата и, как правило, с уплатой %; * междунар. валютные отношения, возникающие при осущ-нии гос-вами мероприятий, направленных на поддержание на опр. уровне курсового соотношения их валют, а также на организацию системы ден. отношений между ними; * междунар. налоговые отношения, складывающиеся между гос-вами при осуществлении ими мероприятий, направленных на урегулирование порядка налогообложения. Цель МФО - это обеспечение деньгами обмена результатами деятельности хозяйствующих субъектов разных государств, а также межгосударственных экономических взаимодействий. Осн. черты развития МФО на современном этапе: *Отчетливая тенденция формирования валютных блоков вокруг ведущих валют мира. *Тенденция изменения структуры фин-х инструментов рынка (в пользу реальных инструментов - корпоративных бумаг). *Финансовые рынки становятся основным структурообразующим фактором, к ним переходит функция перераспределения денежных средств. *Возрастание зависимости между финансовым и реальным секторами экономики. * Существенные изменения в идеологии международных организаций (предъявляются более жесткие требования к кандидатам на вступление). * Изменение структуры спроса на мировых фондовых рынках за счет роста присутствия на них частных инвесторов. Важными участниками международных отношений являются международные организации (МО) - формы междунар. сотрудничества, созданные на основе межгос-х соглашений с целью регулирования различных, в том числе эк., фин. отношений между странами, содействия развитию стран, кред-й и иной помощи и др. МО являются юридическими лицами. МО можно классифицировать следующим образом: 1) по сфере распространения (широте охвата) различают глобальные и региональные МО. К числу глобальных МО относятся: Международный валютный фонд - междунар. валютно-финансовая организация, созданная в 1944г. для содействия развитию междунар. торговли и валютного сотрудничества путем: - регулирования валютных курсов и контроля за их соблюдением; - контроля многосторонней системы платежей и устранения валютных ограничений; - предоставления кредитных ресурсов странам-членам при валютных затруднениях, связанных с неуравновешенностью платежных балансов. Группа Всемирного Банка включает: - Международный Банк Реконструкции и Развития; - Международная финансовая корпорация; - Международная ассоциация развития; - Междунар-й центр по разрешению инвестиционных споров; - Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций. Банк Международных Расчетов - расчетная палата, действующая на акционерных началах. Акционерами являются центральные банки стран, выступающих на валютных рынках. Банк международных расчетов является основным местом встреч управляющих центральными банками. Всемирная торговая организация - основанная в 1995 году глобальная международная организация, которая занимается правилами международной торговли. Основу ВТО составляют соглашения, согласованные, подписанные и ратифицированные большинством стран-участниц международной торговли. Цель ВТО - помощь производителям товаров и услуг, экспортерам и импортерам в ведении их бизнеса. ВТО является преемником ГАТТ (Генеральное соглашение о Тарифах и о Торговле - многостороннее межправительственное соглашение о режиме торговли и таможенно-тарифной политике. Несколько особняком стоят так называемые клубы - Парижский и Лондонский. Это достаточно неформальные образование - форумы. Они не являются юр. лицами, состав их участников непостоянен. Они играют определенную роль в уменьшении бремени внешней задолженности стран "третьего мира", также ряда стран Центральной и Восточной Европы. К числу региональных МО относятся региональные ассоциации, банки развития (Европейский, Африканский) и др. 2 ) по структурному признаку (определяет групповой состав видов междунар. деят-ти и связан со сферой эк. интересов и главной целью междунар. деят-ти) выделяют: внешнеторговые, производственные, финансовые и пр. МО. К внешнеторговым МО относятся торговые, коммерч. и брокерские фирмы, торговые дома, ассоциации. К производственным МО относятся хоз. субъекты, работающие с зарубежными партнерами на принципах кооперации, консорциума, междунар. эк. организации, объединения, совместного предприятия. Прочие междунар. орг-ции включают различные фонды, общества.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.192 (0.014 с.) |