Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление государственными финансами.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Под термином «управление» понимается сознательное действие с целью развития и совершенствования объекта. Гос-во должно совершенствовать систему отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для соц.-экономического развития общества, осуществлять контроль за рациональным их использованием. На решение этой задачи направлено управление финансами – сложный процесс, представляющий единство управляемой (объект) и управляющей (субъект) систем. Управляющая система – финансовая система – совокупность финансовых институтов (учреждений), управляемая система – система финансов - совокупность денежных отношений. Финансовая политика – это совокупность методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов. Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой строится в соответствии со следующими принципами: - управление финансами в соответствии с особенностями каждого звена системы финансов; - общность функций всех финансовых учреждений; - руководство центра при активном участии нижестоящих органов управления. Цель проведения финансовой политики, а, следовательно, управления финансами, - финансовая устойчивость, которая проявляется в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, отсутствии гос. долга, твердой нац. валюте. Конкретными методами и формами проведения финансовой политики выступают: финансовое планирование, прогнозирование, программирование, финансовое регулирование, финансовый контроль, принятие финансового законодательства, система методов мобилизации финансовых ресурсов. В результате действенной финансовой политики осуществляется перераспределение ВВП, обеспечивающее выравнивание уровней развития субъектов РФ, сочетание интересов всех хоз. субъектов. Общее управление финансовой системой осуществляют высшие органы власти и управления: - Президент регламентирует деятельность фин. системы, подписывает ФЗ о бюджете, имеет право вето на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием; - Федеральное Собрание, состоящее из 2 палат – Совета Федерации и Гос.Думы, - устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает фин. законодат-во (Бюджетный кодекс, НК и др.); - Правительство – формирует федеральный бюджет, выступает как единый центр управления финансами. Центральным органом, осуществляющим реализацию фин. политики, является Минфин РФ. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в РФ, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти. Минфин РФ: осуществляет методическое руководство в сфере финансового планирования и финансирования отраслей н/х; организует разработку федерального бюджетного плана; принимает активное участие (совместно с Мин-вом экон. развития и торговли) в разработке баланса финансовых ресурсов страны. На Минфин возложены также организация исполнения федерального бюджета, проведение мероприятий, обеспечивающих расходование бюджетных средств по целевому назначению. В настоящее время в аппарат Минфина РФ входят: Бюджетный департамент (разработка бюджетной политики, составление федерального бюджетного плана, бюджетное регулирование); Главное управление Федерального казначейства (орг-ция и осуществление кассового исполнения федерального бюджета, составление отчетности об исполнении федерального бюджетного плана; Департамент налоговых реформ; Департамент ц/б и финансового рынка; Департамент иностранных кредитов и внешнего долга; Отраслевые департаменты (оборонного комплекса, строительства, пищевой промышленности); Департамент валютно-экономического регулирования. Система ЦБ РФ – важный орган реализации денежно-кредитной и финансовой политики. ЦБ РФ наряду с Федеральным казначейством осуществляет кассовое исполнение бюджета, контроль за деятельностью других кредитных институтов.
Для контроля за выполнением фин. законода-ва создан специальный орган - Счетная палата РФ, чьим основным назначением является контроль за федеральными денежными средствами. Счетная палата независима от Прав-ва РФ и подотчетна Федеральному Собранию РФ.
5. Финансовое планирование и прогнозирование. В экономической литературе планирование рассматривается как деятельность по принятию решений, ориентированных на будущее. Применительно к фин. планированию – это деятельность по достижению сбалансированности и пропорциональности финансовых ресурсов. Сбалансированность при этом означает оптимальное соотношение между финансовыми ресурсами, находящимися в распоряжении государства, и доходами, остающимися у хоз. субъектов. Пропорциональность – рациональное соотношение между величиной дохода до уплаты налога и его величиной после уплаты по предприятиям, отраслям н/х, субъектам РФ. Фин. планирование – составная часть планирования экономики. Оно базируется на системе макроэкономических показателей, получающих отражение в прогнозе соц.-экономического развития, и направлено на сбалансированность движения фин. ресурсов, денежных и материальных потоков. Главный объект ФП – звенья финансов (отношения), получающие в плане количественное выражение. Движение средств конкретного денежного фонда выражается в соответствующих фин. планах, которые объединены в единую систему. Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетному плану, в котором отражаются движение бюджетного фонда, структура доходов и расходов. Движение внебюджетных фондов отражается соответственно в фин. планах (сметах) доходов и расходов. В доходной части отражаются обязательные и добровольные взносы ЮЛ и ФЛ. Размер страховых взносов установлен в % от фонда оплаты труда. Страховой фонд необходим для возмещения потреь в масштабе всего общества, отдельных регионов, муниципальных образований и отдельной личности. В доходной части плана отражаются взносы предприятий, организаций, отдельных граждан, поступления средств из других фондов (бюджетного направления), в расходной – возмещение убытков от стихийных бедствий, выплаты страховых сумм страхователям. План образования и использования страхового фонда позволяет более маневренно и эффективно использовать средства, учитывать потребности хоз. субъектов. Важное место в обеспечении пропорциональности и сбалансированности общественного воспроизводства, регулирования денежного обращения занимает Баланс финансовых ресурсов. Этот документ разрабатывается Мин-вом экон. развития и торговли РФ при участии Минфина и других учреждений (институтов) финансовой системы. В Балансе фин. ресурсов отражается формирование и использование ресурсов, планируемых в составе бюджетного фонда, внебюджетных фондов, страхового, ссудного фондов, денежных фондов предприятий и организаций, денежных средств граждан. Балансовый метод позволяет выявить дефицит фин. ресурсов, объединяет в единую систему все фин. планы. Непосредственно взаимосвязан с Балансом фин. ресурсов Баланс денежных доходов и расходов населения. В нет отражается движение денежных ресурсов населения в наличной и безналичной форме. Данный Баланс определяет пропорции между доходами и расходами населения, отражает изменения соотношения между оплатой труда и пенсионным обеспечением, увеличение объемов товарного предложения. Баланс денежных доходов и расходов населения имеет большое значение для планирования наличного денежного оборота, розничного товарооборота, налоговых поступлений, кредитных ресурсов. Составляется Мин-вом эконом. развития и торговли с участием Минфина, ЦБ РФ и др. Фин. прогнозирование – предвидение возможного фин. положения гос-ва, обоснование перспективных показателей фин. планов. Прогнозы могу быть среднесрочными (3-10 лет) и долгосрочными (более 10 лет). Цель фин. прогнозирования – определение реально возможного объема фин. ресурсов, источников формирования и их использования на долгосрочный период. Фин. прогноз-е предполагает применение различных методов: построение эконометрических моделей, описывающих динамикупоказателей финансовых планов в зависимости от факторов, определяющих (влияющих на) экономические процессы; корреляционно-регресс. анализ; экспертные оценки. Фин. программирование – метод фин. планирования, предполагающий программо-целевой подход, в основу которого заложены четко сформулированные цели и средства их достижения. Програм-е предполагает: установление приоритетов гос. расходов по направлениям; повышение эффективности расходования гос. средств; прекращение финансирования в соответствии с выбором альтернативного варианта. Програм-е как важный метод согласования кратко- и долгосрочных целей и мер в области фин. политики активно используется в современной практике фин. планирования. Фин. прогр-е применяется в развитых странах с 1960-х годов. Суть его заключается в составлении пятилетних «скользящих» планов расходов. Каждый год план корректируется на основе ожидаемого исполнения показателей текущего года. В настоящее время в РФ широко используются целевые комплексные программы, которые представляют собой систему научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на достижение поставленных целей, сбалансированных по ресурсам и исполнителям.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.61.197 (0.007 с.) |