Особенности установления региональных и местных налогов.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности установления региональных и местных налогов.



Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

 

объект налогообложения;

 

налоговая база;

 

налоговый период;

 

налоговая ставка;

 

порядок исчисления налога;

 

порядок и сроки уплаты налога.

 

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

 

1. При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Местные налоги: земельный налог и налог на имущество физических лиц

1. Земельный налог устанавливается налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

 

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

 

2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога.

 

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Региональные налоги:

1) налог на имущество организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Рассмотрим на примере налога на имущества организаций:

1. Налог на имущество организаций вводится в действие в соответствии с налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

 

2. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога.

 

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Взыскание налогов с физических лиц.

Взыскание налога за счёт имущества физического лица, которое не является индивидуальным предпринимателем.
Налоговый Кодекс говорит, что в случае неисполнения обязанности по уплате налога физическим лицом, налоговый орган сначала должен направить ему требованием об уплате налога, где указать недоимку, пени и штрафы и срок для уплаты этого требования.
Если физическое лицо этого не выполняет, то налоговый орган после окончания срока, указанного в требовании, налоговый орган должен обратиться в суд общей юрисдикции с просьбой взыскать налог. Он может обратиться в суд в течение шести месяцев после истечения срока требования об уплате налога.
И суд выносит решение о взыскании налога.
Если срок пропущен (эти 6 месяцев) по уважительной причине, то налоговый орган имеет право на восстановление этого срока.
В случае, если исковое заявление подаётся в суд, то налоговый орган может обратиться с просьбой о наложении ареста на имущество физического лица.
Если суд выносит решение о взыскании с имущества, то по правилам закона «Об исполнительном производстве».

Понятие государственных внебюджетных фондов.

С экономической точки зрения внебюджетные фонды составляют самостоятельное звено финансовой системы.

Они отличаются от бюджетов тем, что имеют более узкую специализацию (это основное отличие, а так их куча). Речь идёт о том, что из бюджета деньги могут идти на любые цели, которые установлены в бюджете. А из внебюджетных фондов – по специализации.

Что касается правового регулирования.

Бюджетный Кодекс включает внебюджетные фонды в бюджетную систему (статья 10 БК РФ). Благодаря этому мы совершаем законодательную экономию – если знаем бюджетное право, то во многом для нас не сюрприз и нормы о внебюджетных фондах.

В Бюджетном Кодексе есть глава 17, посвящённая внебюджетным фондам.

Виды внебюджетных фондов. У нас БК закрепляет закрыть перечень бюджетных фондов.

На федеральном уровне существуют три внебюджетных фонда:

1) Пенсионный фонд.

2) Фонд социального страхования.

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Статьёй 13 БК РФ запрещено создание иных внебюджетных фондов.

На региональном уровне, на уровне субъекта РФ, предусмотрено создание лишь одного фонда – Территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Создание других фондов запрещается, это будет противоречить статье 14 БК РФ.

Муниципальные образования вообще не могут создавать фонды, всё за счёт бюджетов своих должны осуществлять.

 

Налогоплательщики и порядок исчисления налогов.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

 

Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Сумма налога на прибыль организаций, исчисляемая по консолидированной группе налогоплательщиков, исчисляется ответственным участником этой группы на основании имеющихся у него данных, включая данные, предоставленные иными участниками консолидированной группы.

Принципы бюджетной системы.

Принципы бюджетной системы:

1) Принцип единства бюджетной системы. Единство единых форм бюджетной отчётности, единые бюджетные классификации, единый порядок исполнения бюджетов, единая ответственность за нарушение бюджетного законодательства…

2) Принцип сбалансированности бюджетов. Он гласит, что объём расходов каждого бюджета должен быть равен объёму его доходов + объёмы источников финансирования дефицита бюджета. У государства источники финансирования дефицита бюджета – это в основном кредит. Этот источник всегда платный и возвратный.

3) принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета. В БК чётко указано, какие доходы относятся к бюджету федерации, какие – субъекты РФ, а какие – муниципальным образованиям.

4) Принцип самостоятельности бюджетов – статья 31 БК РФ. Бюджет и бюджетные системы самостоятельны. Бюджеты утверждаются самостоятельно правомочными органами власти, самостоятельно определяются бюджетные трансферты… бюджетная процессуальная деятельность самостоятельна. Права собственности на бюджет не существует.

5) принцип полноты отражения доходов и расходов и источников финансирования дефицита бюджета. Эта статья имеет исторический смысл. Этот смысл означает, что все доходы и расходы, запланированные по бюджету, должны быть в полном объёме в них отражены. Сегодня всё это отражается, а вот в истории сие далеко не всегда было.

6) принцип общего покрытия расходов бюджетов. Расходы бюджетов не могут быть увязаны с конкретными доходами. Нельзя говорить, например, что «расходы на обороны будем за счёт НДС…». Из этого правила есть исключение – могут увязываться конкретные расходы с добровольными взносами, пожертвованиями и средствами самообложения населения. Целевое назначение имеют и иностранные кредиты. И также субвенции и субсидии – они являются целевыми источниками.

7) Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований. Бюджетная компетенция и бюджетные права и обязанности равны.

8) Принцип прозрачности и открытости бюджета – любой бюджет должен быть опубликован. Обсуждение бюджета – тоже и туда же, аккредитованные на то журналисты…

9) Принцип эффективности расходования бюджетных средств.

10) Принцип адресности.

11) Принцип достоверности бюджета. Есть планы социально-экономического развития территории и бюджет должен обеспечивать этот план.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.236.140 (0.009 с.)