Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собственные и несобственные доходы бюджетов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Доходы бюджетов каждого уровня бюджетной системы в зависимости от порядка зачисления в бюджет подразделяются на собственные и регулирующие. Собственные доходы: закрепленные законодательством РФ, на постоянной основе полностью или частично за опред. бюджетом — федеральным, региональным или местным. В соответствии со ст. 47 БК РФ к собственным доходам бюджетов относятся: — налоговые доходы, закрепленные за соотв.бюджетами, бюджетами гос. внебюджетных фондов; — неналоговые доходы, за исключением фин. помощи от бюджетов др. уровней РФ; — иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления. собственные доходы Федерального Бюджета: — фед. налоги и сборы, определенные налоговым.законодательством РФ в той части, в кот. они поступают в Федеральный Бюджет. Это: НДС, акцизы, налог на доходы физ.лиц, налог на прибыль и т.д. — таможенные сборы, таможенные пошлины и иные таможенные платежи; — государственная пошлина К собственным доходам Федерального Бюджета относятся и неналоговые доходы, которые формируются в соответствии со ст. 41—47 БК РФ. Собственные доходов бюджетов субъектов РФ: - региональные налоги и сборы в той части, в которой они поступают в бюджеты субъектов РФ - неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ. Собственные доходы местных бюджетов: местные налоги и сборы - государственная пошлина, за исключением поступающей в Федеральный Бюджет - неналоговые доходы местных бюджетов. К собств. доходам бюджетов могут относиться также безвозмездные перечисления от физ. и юр. лиц, иностранных субъектов (например, гранты для поддержки бюджета или на иные цели, связанные с реализацией функций гос-ва). Регулирующие доходы бюджетов - это федер. и регион. налоги и др. платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов (ст. 48) Перечень регулирующих доходов ежегодно утверждается в законе о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета др. уровня. В качестве регулирующих могут выступать акцизы, налог на доходы физических лиц и т.д. Теоретически любой собственный (закрепленный) доход может быть установлен в соответствующем законе о бюджете как регулирующий, если это стабильный источник дохода и от него можно передать часть дохода в нижестоящий бюджет.
Отчёт об исполнении бюджета. Составление отчёта начинается с получателей бюджетных средств. Получатели направляют свои отчёты главным распорядителям. Главные распорядители составляют сводный отчёт по подчинённым ему получателям, и этот подготовленный отчёт направляют в казначейство и казначейство уже составляет общий отчёт об исполнении бюджета. Отчёт об исполнении бюджета оформляется в виде законопроекта и должен быть одобрен Правительством перед рассмотрением в Парламент. Далее подготовленный отчёт отправляется в Госдуму и в Счётную палату. Счётная Палата осуществляет внешнюю проверку отчёта и направляет своё заключение в Госдуму. Законопроект об исполнении бюджета рассматривается в рамках обычной законотворческой процедуры. Меры реагирования: Парламент может выразить недоверии Правительству и можно направить соответствующие материалы в правоохранительные органы (если по отдельным статья, а нецелевое использование бюджетных средств – это административная и уголовная ответственность).
Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий как объект финансово-правового регулирования. Финансы государственных и муниципальных предприятий как объект финансово-правового регулирования - денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных доходов и накоплений этих субъектов. Будучи урегулированы нормами финансового права, они являются правоотношениями. К числу финансово-правовых отношений, возникающих на государственных и муниципальных унитарных предприятиях, относятся правоотношения: а) по уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов: НДС, акцизов, налога на прибыль, налога на землю, единого социального налога и др.; б) по уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды неналоговых платежей: платы за загрязнение окружающей природной среды, части прибыли, свободного остатка прибыли и др.; в) по поводу получения предприятием из бюджета бюджетных ассигнований и бюджетных кредитов; г) по поводу формирования уставного фонда и распределения при были предприятия. Они создаются на федеральном уровне, на уровне субъектов РФ и на муниципальном уровне. Соответственно имущество муниципального предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям. Государственные и муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения самостоятельно распоряжаются полученной прибылью. Эту прибыль они могут распределять на фонды в соответствии с перечнем и в порядке, который предусмотрен уставом унитарного предприятия. На государственных и муниципальных предприятиях на праве хозяйственного ведения собственником формируется уставный фонд, в том числе за счет денежных средств. На государственном и муниципальном унитарном предприятии, основанном на праве хозяйственного ведения, возникают финансово-правовые отношения: а) между предприятием и всеми другими субъектами, обязанными не препятствовать реализации предприятием своего права на распределение прибыли (абсолютное правоотношение) с учетом законодательства и устава предприятия; б) по поводу перечисления части прибыли в бюджет; в) между собственником имущества (денежных средств) и предприятием по поводу формирования уставного фонда предприятия. После распределения прибыли казенного предприятия по нормативам, установленным уполномоченным органом, оставшаяся часть прибыли в виде ее свободного остатка подлежит изъятию в доход бюджета. Таким образом, на государственных предприятиях на праве оперативного управления (казенных предприятиях) возникают финансово-правовые отношения: а) между уполномоченным государственным органом и казенным предприятием по поводу установления последнему нормативов распределения прибыли; б) между казенным предприятием и всеми другими субъектами, обязанными не препятствовать реализации казенным предприятием своего права распределения прибыли по нормативам (абсолютное правоотношение); в) между казенным предприятием и бюджетом в связи с изъятием в бюджет свободного остатка прибыли. Отношение между уполномоченным государством органом и казенным предприятием по поводу установления последнему нормативов распределения прибыли является финансово-правовым, так как оно возникает, во-первых, в ходе финансовой деятельности государства по образованию и использованию децентрализованных денежных фондов, а во-вторых, регулируется методом властных предписаний. Уполномоченный государством орган согласно законодательству дает предприятию властные предписания, выражающиеся в установлении обязанности для предприятия распределять прибыль только таким, а не каким-либо иным образом. Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий с точки зрения системы права представляют собой комплексный финансово-правовой институт, т.е. такой, который, являясь относительно самостоятельным, в то же время входит некоторыми нормами в иные финансово-правовые институты. Институт финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий представляет собой вторичное образование в системе финансового права.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 1256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.006 с.) |