Схема анализа урока (лекции) по психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема анализа урока (лекции) по психологии



 

I. Тема проведенного урока, его место в общей системе данной учебной дисциплины. Связь с другими темами и учебными курсами. Общее впечатление об уроке.

II. Организационно-дидактические аспекты урока.

2.1. Достигнута ли поставленная цель, задачи?

2.2. Какие методы использовались, соответствовало ли это задачам урока?

2.3. Какие формы организации обучения учащихся имели место?

2.4. Насколько логична и целесообразна структура занятия?

2.5. Каков объем предложенной новой информации на за-

2.6. Имело ли место закрепление знаний?

2.7. Осуществлялся ли контроль знаний, каким образом?

2.8. Использовались ли наглядные средства?

2.9. Как было распределено время на различные виды работы?

2.10. Особенности дисциплины на уроке.

III. Психологические аспекты.

3.1. Управление познавательной активностью учащихся на занятии.

3.1.1. Приемы мотивации познавательной деятельности учащихся.

3.1.2. Активизация мышления. Соотношение приемов активизации продуктивного и репродуктивного мышления.

3.1.3. Управление вниманием учащихся на протяжении занятия.

3.1.4. Приемы закрепления учебного материала.

3.2. Стиль педагогического общения и психологический климат урока.

3.2.2. Побуждение к активности на уроке.

3.2.1. Формы обращение к ученикам.

3.2.3. Поддержание диалога с учащимися, ведение дискуссии.

3.2.4. Замечания дисциплинирующего характера.

3.3. Влияние урока на личность учащихся, их самосознание.

3.3.1.Значимость урока для учащихся в контексте возрастных особенностей (потребности в самопознании, саморазвитии).

3.3.2. Воспитательное значение проведенного занятия для личности учащихся.

3.4. Личность преподавателя-практиканта в педагогическом процессе.

3.4.1. Сила личности и ее влияние на учащихся.

3.4.2. Самочувствие учителя, эмоционально-психическое состояние на уроке.

3.4.3. Владение учебным материалом.

3.4.4. Речевая культура учителя, выразительность.

3.4.5. Психологическая культура практиканта.

IV. Выводы по уроку.

4.1. Что удалось в полной мере.

4.2. Что не получилось, почему?

4.3. Пожелания практиканту набудущее. (Что необходимо учесть при проведении следующего урока).

Практикантам, присутствующим на уроках своих коллег, рекомендуется вести протокол в своих дневниках педагогической практики. В протоколе фиксируются наблюдаемые в ходе урока факты, касающиеся деятельности учителя и учащиеся. В особую графу - "Примечание" - заносятся комментарии и интерпретации происходящего на уроке событиям. Оформление протокола может быть следующим:

Образец бланка протокола

Действия учителя   Действия учащихся   Примечания  
     

 


Схема анализа занятия в ВУЗе.

Ф.И.О. преподавателя ___________________________________________________________

Предмет ______________________________________________________________________

Факультет / отделение __________________________________________________________

Группа ________________________________________________________________________

Цель посещения ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Место проведения ______________________________________________________________

Дата посещения «___»____________ 20__ г.

Время проведения занятия ________________________________________________________

Тема занятия __________________________________________________________________

Вид занятия ___________________________________________________________________

лекция, практическое занятие, семинар, лабораторная работа, иное

Параметры для анализа занятия

1 Тема и план занятия________________________________________________________________

сформулированы: четко, неопределенно, не сформулированы

Целевой компонент.

Как сформулирована цель для аудитории _________________________________________________

Реализация целей (по итогам занятия) ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

виды целей: образовательная, воспитательная, развивающая (общекультурная, про­фессиональная)

3. Назначение занятия (тип занятия) _____________________________________________

Для лекции: вводная, обзорная, заключительная, обобщающая, ориентирующая, проблемная, визуализация, бинарная, конференция, консультация и т.д.

Для практического, лабораторного занятия, семинара: изучение нового материала; закрепление материала; формирование умений, навыков; обобщение; исследование и т.д.

Содержание занятия.

Значение и место темы в изучении предмета ________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Связь с другими темами, межпредметные связи________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Научность, объем, актуальность материала___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адаптация учебного материала к аудитории______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

учет возраста, возможностей аудитории, мотивации деятельности, формы обучения

(очная, заочная), интересов, способностей, уровня обученности сту­дентов.

 

 

Связь учебного материала с профессиональными интересами, с личным опытом аудитории _________ ______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, рекомендованные к самостоятельному изучению ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Характеристика организационного этапа:_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка слушателей к проведению занятия, организационные моменты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.01 с.)