Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема анализа урока (лекции) по психологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
I. Тема проведенного урока, его место в общей системе данной учебной дисциплины. Связь с другими темами и учебными курсами. Общее впечатление об уроке. II. Организационно-дидактические аспекты урока. 2.1. Достигнута ли поставленная цель, задачи? 2.2. Какие методы использовались, соответствовало ли это задачам урока? 2.3. Какие формы организации обучения учащихся имели место? 2.4. Насколько логична и целесообразна структура занятия? 2.5. Каков объем предложенной новой информации на за- 2.6. Имело ли место закрепление знаний? 2.7. Осуществлялся ли контроль знаний, каким образом? 2.8. Использовались ли наглядные средства? 2.9. Как было распределено время на различные виды работы? 2.10. Особенности дисциплины на уроке. III. Психологические аспекты. 3.1. Управление познавательной активностью учащихся на занятии. 3.1.1. Приемы мотивации познавательной деятельности учащихся. 3.1.2. Активизация мышления. Соотношение приемов активизации продуктивного и репродуктивного мышления. 3.1.3. Управление вниманием учащихся на протяжении занятия. 3.1.4. Приемы закрепления учебного материала. 3.2. Стиль педагогического общения и психологический климат урока. 3.2.2. Побуждение к активности на уроке. 3.2.1. Формы обращение к ученикам. 3.2.3. Поддержание диалога с учащимися, ведение дискуссии. 3.2.4. Замечания дисциплинирующего характера. 3.3. Влияние урока на личность учащихся, их самосознание. 3.3.1.Значимость урока для учащихся в контексте возрастных особенностей (потребности в самопознании, саморазвитии). 3.3.2. Воспитательное значение проведенного занятия для личности учащихся. 3.4. Личность преподавателя-практиканта в педагогическом процессе. 3.4.1. Сила личности и ее влияние на учащихся. 3.4.2. Самочувствие учителя, эмоционально-психическое состояние на уроке. 3.4.3. Владение учебным материалом. 3.4.4. Речевая культура учителя, выразительность. 3.4.5. Психологическая культура практиканта. IV. Выводы по уроку. 4.1. Что удалось в полной мере. 4.2. Что не получилось, почему? 4.3. Пожелания практиканту набудущее. (Что необходимо учесть при проведении следующего урока). Практикантам, присутствующим на уроках своих коллег, рекомендуется вести протокол в своих дневниках педагогической практики. В протоколе фиксируются наблюдаемые в ходе урока факты, касающиеся деятельности учителя и учащиеся. В особую графу - "Примечание" - заносятся комментарии и интерпретации происходящего на уроке событиям. Оформление протокола может быть следующим: Образец бланка протокола
Схема анализа занятия в ВУЗе. Ф.И.О. преподавателя ___________________________________________________________ Предмет ______________________________________________________________________ Факультет / отделение __________________________________________________________ Группа ________________________________________________________________________ Цель посещения ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Место проведения ______________________________________________________________ Дата посещения «___»____________ 20__ г. Время проведения занятия ________________________________________________________ Тема занятия __________________________________________________________________ Вид занятия ___________________________________________________________________ лекция, практическое занятие, семинар, лабораторная работа, иное Параметры для анализа занятия 1 Тема и план занятия________________________________________________________________ сформулированы: четко, неопределенно, не сформулированы Целевой компонент. Как сформулирована цель для аудитории _________________________________________________ Реализация целей (по итогам занятия) ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ виды целей: образовательная, воспитательная, развивающая (общекультурная, профессиональная) 3. Назначение занятия (тип занятия) _____________________________________________ Для лекции: вводная, обзорная, заключительная, обобщающая, ориентирующая, проблемная, визуализация, бинарная, конференция, консультация и т.д. Для практического, лабораторного занятия, семинара: изучение нового материала; закрепление материала; формирование умений, навыков; обобщение; исследование и т.д. Содержание занятия. Значение и место темы в изучении предмета ________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Связь с другими темами, межпредметные связи________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Научность, объем, актуальность материала___________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Адаптация учебного материала к аудитории______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
учет возраста, возможностей аудитории, мотивации деятельности, формы обучения (очная, заочная), интересов, способностей, уровня обученности студентов.
Связь учебного материала с профессиональными интересами, с личным опытом аудитории _________ ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы, рекомендованные к самостоятельному изучению ___________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Характеристика организационного этапа:_____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подготовка слушателей к проведению занятия, организационные моменты
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.105 (0.009 с.) |