Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С анализом занятия ознакомлен

Поиск

«» 200 г.

 

Схема анализа содержит Приложение с комментариями, параметрами для расширенного анализа.


Приложение

1. Цели занятия.

виды целей:

Образовательная (дидактическая):

знакомство с новыми теориями, концепциями, понятиями; установление новых связей между понятиями; формирование, обобщение, закрепление знаний; формирование умений, навыков; проверка, анализ самостоятельной работы; актуализация опорных знаний; повторение, контроль; планирование, проведение эксперимента и т.д.

Воспитательная:

формирование научного мировоззрения; формирование жизненной позиции; воспитание культуры мышления; воспитание познавательного интереса к предмету; формирование коммуникативных умений; формирование умений контроля и самоконтроля; формирование навыков самообразования; формирование способности к критическому мышлению и т.д.

Развивающая:

развитие умений анализа, сопоставления, сравнения, переноса знаний на новую ситуацию; развитие профессиональных качеств

2. Организационный этап занятия:

подготовка слушателей к учебному занятию; характер взаимного приветствия, организационные моменты, установ­ление эмоционального контакта; проверка подготовленности учебного кабинета;

подготовка аудитории к восприятию информации: предварительный контроль (повтор предыдущего материала, актуализация опорных зна­ний, учебных целей и задач, выяснение степени усвоения, ответы на во­просы, определение типичных ошибок, недочетов); актуализация и кор­ректировка результатов самостоятельной работы, ликвидация причин обнаруженных недостатков.

3. Предъявление учебного материала:

структурирование материала; использование приемов сравнения,противопоставления, обобщения, систематизации, проблемного изложения; запись содержания в виде схем, таблиц; использование наглядного материала; приемы для обеспечения осмысления и условий для запоминания мате­риала по ходу занятия; приемы привлечения внимания облегчение восприятия информации (слуховое, визуальное); запись терминов, цифровой и иной сложной для слухового восприятия информации на доске, раздаточный материал;

помощь преподавателя в рационализации записи конспекта (рекомендации по использованию схем, таблиц, способов записи); как реализо­вано преобразование научного текста в учебный текст; разнообразие видов деятельности, обеспечивающих оптимальный уровень работоспособности (снижающих утомляемость): разные способы предъявления материала, разные виды учебной деятельности - обдумывание, конспектирование, ответы на вопросы; активизирующие моменты, эмоциональная разрядка.


4. Оценочная деятельность преподавателя:

цели оценочной деятельности; реализованные на занятии функции контроля (ориентирующая, обу­чающая, воспитывающая); число, получивших оценку, комментирование оценок, рецензирование; предмет оценивания: проверка объема, степени, глубины усвоения ма­териала, умения использования его на практике, навыков, интереса к учебному материалу; эффективности преподавания; выполнение психолого-педагогических требований к контролю (объек­тивность, гласность, надежность, экономичность).

5. Педагогическое общение:

соответствие педагогического общения целям, этапам, формам, спосо­бам обучения (монологическое, диалогическое, групповое, информиро­вание, объяснение, оценка, выявление чего-либо, доказательство, обра­щенность, конкретность, целенаправленность общения); тон работы (живой, бодрый, заинтересованный, решительный, вялый, медлительный, неуверенный, безразличный..) влияние характера установленных отношений на развитие студентов, глубину усвоения знаний, индивидуальное восприятие оценки.

6. Взаимодействие с аудиторией:

уважение к аудитории, внимание к ее потребностям, регулярность отве­тов на вопросы, изменение темпа, хода занятия в зависимости от по­требностей аудитории, изменения ее состояния: умение организовать, влиять на учебную деятельность студентов: обеспечение активности, интереса, внимания, мотивированной дисцип­лины

степень включенности слушателей в учебную деятельность, активность аудитории наличие вопросов к преподавателю, показатели проявления интереса к занятию.


Приложение 2.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ (РЕБЕНКА)

План написания:

1. Формальные данные.

· Фамилия, имя, отчество.

· Возраст, пол.

· Состав семьи (полная – неполная, благополучная и т.д.).

· Медицинские сведения.

 

2. Особенности внешнего вида и организации взаимоотношений с другими людьми.

· Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для психологической характеристики (одежда, прическа, стремление что-то выделить и подчеркнуть во внешнем облике).

· Особенности мимики и пантомимики (сдержанность, свобода, раскованность в движениях и поведении, и т.д.)

· Каков круг общения со сверстниками и взрослыми, на каких основаниях организуются взаимодействия.

· Как включается в общение со сверстниками и с взрослыми (замкнутый\общительный; инициирует процессы общения – избегает; чем характеризуются процессы общения и как завершаются).

· Какие ролевые позиции склонен занимать в процессах взаимодействия с другими людьми (положение в группе, лидер-подчиненный; в каких формах взаимодействий склонен себя проявлять, а также занимать лидерские позиции; стиль общения и т.д.)

 

3. Характеристика личностных качеств.

· Особенности потребностно-мотивационной сферы (интересы, увлечения, планы на будущее).

· Особенности отношений к себе, особенности самооценки и уровень притязаний.

· Особенности темперамента, ведущие черты характера и личностные качества (позитивные – вызывающие трудности у окружающих).

· Наличие способностей (в каких предметных областях проявляются успехи учащегося, сфера внешкольных увлечений – секции, кружки и т.д.).

· Особенности эмоциональной сферы (преобладающие настроения, наиболее часто наблюдаемые эмоции в ответ на приветствия, замечания, требования и т.д.).

· Особенности произвольной регуляции поведения и волевой сферы:

Способность самостоятельно ставить цели и достигать их в различных видах деятельности (учебная, спортивная, организация внеурочных и внешкольных взаимодействий и т.д.).

Умения подчинять свое поведение задачам, правилам, требованиям.

Умения выполнять действия по речевым указаниям других людей (педагогов, учителей и т.д.).

Умения владеть собой и осуществлять действия в предметно и эмоционально сложных ситуациях.

Волевые качества личности.

 

4. Характеристика познавательной сферы.

· Особенности внимания:

Способность к сосредоточению и концентрации на задаче. Наличие отвлекаемости.

Распределение и переключение внимания, объем внимания.

Способность быстро овладевать действиями, требующими постоянного контроля, и выполнять их без ошибок (действия наблюдения, практические, грамматические, математические и другие виды действий).

· Особенности восприятия.

· Особенности мышления и воображения.

В каких видах деятельности наиболее эффективно решает задачи и организует свои действия (успехи в различных предметных областях знаний и сферах деятельности).

Наиболее развитые уровни мышления (наглядно-действенный, образный, понятийный).

Сформированность мыслительных операций (аналитичность, синтетичность, абстрактность, обобщенность и т.д.).

Наличие или отсутствие логичности и последовательности в рассуждениях.

Качества мышления: широта, глубина, критичность, рефлексивность, самостоятельность и т.д.

· Особенности памяти (особенности запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания в различных сферах учебной и вне учебной деятельности).

· Особенности развития и использования речи в учебной деятельности и в общении.

 

5. Другие характерные особенности поведения, общения, личности, познавательной сферы. Возможные выводы, обобщения и рекомендации.

 

 

При написании характеристики следует:

· Указывать конкретные основания, в соответствии с которыми устанавливается определенная психическая особенность (по свидетельству учителей…; на основе проведенных измерений, наблюдений…; на основании беседы…; на основании конкретно указываемых наблюдаемых особенностей взаимодействия с людьми в определенных ситуациях и т.д.)

· Стремиться к тому, чтобы на основе чтения «психологического портрета» посторонний человек мог представить конкретный «психологический образ личности учащегося».


Приложение 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.31 (0.009 с.)