Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С анализом занятия ознакомленСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«» 200 г.
Схема анализа содержит Приложение с комментариями, параметрами для расширенного анализа. Приложение 1. Цели занятия. виды целей: Образовательная (дидактическая): знакомство с новыми теориями, концепциями, понятиями; установление новых связей между понятиями; формирование, обобщение, закрепление знаний; формирование умений, навыков; проверка, анализ самостоятельной работы; актуализация опорных знаний; повторение, контроль; планирование, проведение эксперимента и т.д. Воспитательная: формирование научного мировоззрения; формирование жизненной позиции; воспитание культуры мышления; воспитание познавательного интереса к предмету; формирование коммуникативных умений; формирование умений контроля и самоконтроля; формирование навыков самообразования; формирование способности к критическому мышлению и т.д. Развивающая: развитие умений анализа, сопоставления, сравнения, переноса знаний на новую ситуацию; развитие профессиональных качеств 2. Организационный этап занятия: подготовка слушателей к учебному занятию; характер взаимного приветствия, организационные моменты, установление эмоционального контакта; проверка подготовленности учебного кабинета; подготовка аудитории к восприятию информации: предварительный контроль (повтор предыдущего материала, актуализация опорных знаний, учебных целей и задач, выяснение степени усвоения, ответы на вопросы, определение типичных ошибок, недочетов); актуализация и корректировка результатов самостоятельной работы, ликвидация причин обнаруженных недостатков. 3. Предъявление учебного материала: структурирование материала; использование приемов сравнения,противопоставления, обобщения, систематизации, проблемного изложения; запись содержания в виде схем, таблиц; использование наглядного материала; приемы для обеспечения осмысления и условий для запоминания материала по ходу занятия; приемы привлечения внимания облегчение восприятия информации (слуховое, визуальное); запись терминов, цифровой и иной сложной для слухового восприятия информации на доске, раздаточный материал; помощь преподавателя в рационализации записи конспекта (рекомендации по использованию схем, таблиц, способов записи); как реализовано преобразование научного текста в учебный текст; разнообразие видов деятельности, обеспечивающих оптимальный уровень работоспособности (снижающих утомляемость): разные способы предъявления материала, разные виды учебной деятельности - обдумывание, конспектирование, ответы на вопросы; активизирующие моменты, эмоциональная разрядка. 4. Оценочная деятельность преподавателя: цели оценочной деятельности; реализованные на занятии функции контроля (ориентирующая, обучающая, воспитывающая); число, получивших оценку, комментирование оценок, рецензирование; предмет оценивания: проверка объема, степени, глубины усвоения материала, умения использования его на практике, навыков, интереса к учебному материалу; эффективности преподавания; выполнение психолого-педагогических требований к контролю (объективность, гласность, надежность, экономичность). 5. Педагогическое общение: соответствие педагогического общения целям, этапам, формам, способам обучения (монологическое, диалогическое, групповое, информирование, объяснение, оценка, выявление чего-либо, доказательство, обращенность, конкретность, целенаправленность общения); тон работы (живой, бодрый, заинтересованный, решительный, вялый, медлительный, неуверенный, безразличный..) влияние характера установленных отношений на развитие студентов, глубину усвоения знаний, индивидуальное восприятие оценки. 6. Взаимодействие с аудиторией: уважение к аудитории, внимание к ее потребностям, регулярность ответов на вопросы, изменение темпа, хода занятия в зависимости от потребностей аудитории, изменения ее состояния: умение организовать, влиять на учебную деятельность студентов: обеспечение активности, интереса, внимания, мотивированной дисциплины степень включенности слушателей в учебную деятельность, активность аудитории наличие вопросов к преподавателю, показатели проявления интереса к занятию. Приложение 2. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ (РЕБЕНКА) План написания: 1. Формальные данные. · Фамилия, имя, отчество. · Возраст, пол. · Состав семьи (полная – неполная, благополучная и т.д.). · Медицинские сведения.
2. Особенности внешнего вида и организации взаимоотношений с другими людьми. · Отдельные особенности внешнего вида, имеющие значение для психологической характеристики (одежда, прическа, стремление что-то выделить и подчеркнуть во внешнем облике). · Особенности мимики и пантомимики (сдержанность, свобода, раскованность в движениях и поведении, и т.д.) · Каков круг общения со сверстниками и взрослыми, на каких основаниях организуются взаимодействия. · Как включается в общение со сверстниками и с взрослыми (замкнутый\общительный; инициирует процессы общения – избегает; чем характеризуются процессы общения и как завершаются). · Какие ролевые позиции склонен занимать в процессах взаимодействия с другими людьми (положение в группе, лидер-подчиненный; в каких формах взаимодействий склонен себя проявлять, а также занимать лидерские позиции; стиль общения и т.д.)
3. Характеристика личностных качеств. · Особенности потребностно-мотивационной сферы (интересы, увлечения, планы на будущее). · Особенности отношений к себе, особенности самооценки и уровень притязаний. · Особенности темперамента, ведущие черты характера и личностные качества (позитивные – вызывающие трудности у окружающих). · Наличие способностей (в каких предметных областях проявляются успехи учащегося, сфера внешкольных увлечений – секции, кружки и т.д.). · Особенности эмоциональной сферы (преобладающие настроения, наиболее часто наблюдаемые эмоции в ответ на приветствия, замечания, требования и т.д.). · Особенности произвольной регуляции поведения и волевой сферы: Способность самостоятельно ставить цели и достигать их в различных видах деятельности (учебная, спортивная, организация внеурочных и внешкольных взаимодействий и т.д.). Умения подчинять свое поведение задачам, правилам, требованиям. Умения выполнять действия по речевым указаниям других людей (педагогов, учителей и т.д.). Умения владеть собой и осуществлять действия в предметно и эмоционально сложных ситуациях. Волевые качества личности.
4. Характеристика познавательной сферы. · Особенности внимания: Способность к сосредоточению и концентрации на задаче. Наличие отвлекаемости. Распределение и переключение внимания, объем внимания. Способность быстро овладевать действиями, требующими постоянного контроля, и выполнять их без ошибок (действия наблюдения, практические, грамматические, математические и другие виды действий). · Особенности восприятия. · Особенности мышления и воображения. В каких видах деятельности наиболее эффективно решает задачи и организует свои действия (успехи в различных предметных областях знаний и сферах деятельности). Наиболее развитые уровни мышления (наглядно-действенный, образный, понятийный). Сформированность мыслительных операций (аналитичность, синтетичность, абстрактность, обобщенность и т.д.). Наличие или отсутствие логичности и последовательности в рассуждениях. Качества мышления: широта, глубина, критичность, рефлексивность, самостоятельность и т.д. · Особенности памяти (особенности запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания в различных сферах учебной и вне учебной деятельности). · Особенности развития и использования речи в учебной деятельности и в общении.
5. Другие характерные особенности поведения, общения, личности, познавательной сферы. Возможные выводы, обобщения и рекомендации.
При написании характеристики следует: · Указывать конкретные основания, в соответствии с которыми устанавливается определенная психическая особенность (по свидетельству учителей…; на основе проведенных измерений, наблюдений…; на основании беседы…; на основании конкретно указываемых наблюдаемых особенностей взаимодействия с людьми в определенных ситуациях и т.д.) · Стремиться к тому, чтобы на основе чтения «психологического портрета» посторонний человек мог представить конкретный «психологический образ личности учащегося». Приложение 3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.187 (0.009 с.) |