Анализ последствий внедрения машин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ последствий внедрения машин



Процесс внедрения машин шёл очень бурно Þ возникала безработица.

Сэй рассматривал воздействия данного процесса на разные классы:

· Предприниматели: данный процесс выгоден, так как увеличивается количество производимой продукции Þувеличивается прибыль

· Рабочие: на первый взгляд данный процесс для них не является выгодным, так как они остаются без работы, но на самом деле процесс внедрения машин создаёт больше рабочих мест, чем уничтожает: новые рабочие места по производству и обслуживанию машин, а так же рабочие места в смежных отраслях; НО: возникает проблема переобучения, смены места работы, а так же места жительства; по мнению ЖБС процесс внедрения машин идёт достаточно медленно Þ у рабочих есть время преспособиться.

· Потребители: продукции становится значительно больше, её качество возрастает, цена на нё падает.

По мнению ЖБС и предприниматели и рабочие выигрывают дважды, так как параллельно являются и потребителями Þ по мнению ЖБС глупо препятствовать внедрению машин, если это всем выгодною.

Теория предпринимательства

ЖБС сформулировал правило, по которому страну можно считать промышленно развитой:

Страну можно считать промышленно развитой, если она владеет тремя видами опреаций:

o Умеет добывать знания (учёные)

o Умеет применять знания (предпринимательство)

o Умеет использовать знания (рабочие, которые работают по команде первых двух)

По мнению ЖБС самая важная – вторая стадия.

Не первая – так как знания – интернациональны и их можно заимствовать

Не третья – так как рабочие, как правило выполняют простые операции и их всегда можно быстро обучить/заменить.

Предпринимателей же заменить или обучить нельзя Þ они – самый важный фактор.

Предприниматель – это человек, который на свой страх и риск берётся и в свою пользу производит какой-либо продукт.

Способности предпринимателя:

o Должен обладать знаниями в той сфере деятельности, в которой работает.

o Должен уметь собрать капитал.

o Должен уметь организовать дело.

o Должен иметь способности к риску/должен иметь желание рисковать.

o Должен иметь опыт в той сфере деятельности, где собирается работать (опыт – это те же знания, только полученные на практике).

o Новаторство, поиск нового (важная черта).

o Набор человеческих качеств: умный, целеустремлённый, ответственный, порядочный (так как всё дело, как правило строится на доверии).

Вывод: мало в обществе людей, которые обладали бы всеми перечисленными качествами Þ в обществе мало предпринимателей.

III. Представление о прибыли и заработной плате

Теория прибыли

Объяснение высокой прибыли

Предпринимателей в обществе мало Þ предложение предпринимателей мало, а спрос на них высок, так как они осуществляют самую важную функцию в развитии страны Þ цена предпринимателя (то есть прибыль – высока) Þ высокая прибыль - это справедливый доход предпринимателя, вознаграждение за его предпринимательские способности и таланты. Именно предприниматель берёт на себя ответственность за успех дела.

Доход предпринимателя состоит из двух частей:

o Процент на капитал

o Предпринимательский доход (за труд и таланты)

Теория заработной платы

В этой теории Сэй отталкивается от теории Адама Смита и соглашается, что зарплата должна быть достаточна для простого воспроизводства рабочей силы: то есть для пропитания самого рабочего и его семьи.

Идей ЖБС:

® Сэй соглашается с идеей о том, что простой рабочий выполняют простую работу, с которой справится любой другой Þ предложение рабочих велико, а спрос мал (так как мало предпринимателей) Þ зарплата рабочего не рабочего мала и не повышается выше того уровня, который достаточен для пропитания самого рабочего.

® Идея о минимуме заработной платы, которая зависит от:

o Образа жизни рабочего, устоявшиеся в обществе привычки.

o Уровня социально-экономического развития страны (в каждой стране есть уровень «нормальных» расходов).

® Идея о пенсионном обеспечении рабочих: в зарплате рабочего должна быть ещё и третья часть – на содержание рабочего в старости; однако государство лукавит и изымает эти деньги у рабочего, устанавливая различные пивные, лотерей…, а рабочий, по дороге домой тратит там деньги, которые должен был отложить на старость.

® Понижение заработной платы рабочего – смертельной явление, так как если высшие слои населения могут при подобном понижении либо сократить свои расходы, либо взять часть денег из капитала, то у рабочего такой возможности нет – у него нет капитала, а сокращение расходов – это смертный приговор либо ему самому, либо его семье.

Анализ сложного труда

Для выполнения сложного труда нужны знания и умения, с которыми не рождаются, но эти знания можно получить Þ эти знания так же являются капиталом, который накапливается в процессе обучения.

Социальная политика государства.

ЖБС выступал против государственного вмешательства в экономику; он считал, что свобода и невмешательство государства приведут к бурному развитию. В решении же социальных проблем, по мнению ЖБС, государство должно принимать активное участие (например – проблема безработицы).

У государства есть два классических средства для борьбы с этим явлением:

® Выплата пособий

® Создание новых рабочих мест

Государство же будет тратит деньги неверно, если не установит причину данного явления Þ возможные причины безработицы и пути социальной поддержки безработных:

o Кратковременная безработица – людей нужно поддерживать выплатой пособий

o Долговременная безработица – (открытие нового способа производства, слишком дешёвый импорт иностранной продукции, которому невозможно противостоять, иммиграция населения) – нужно оборудовать новые рабочие места.

IV. Закон Сэя (закон рынка Сэя)

Определение: предложение само порождает сбыт: в обществе, основанном на разделении труда, где каждый, одновременно является и покупателем и продавцом, совокупный спрос равен совокупному предложения Þ перепроизводство товаров в масштабах всего народного хозяйства – невозможно (Джон Мейнард Кейнс о законе Сэя).

Источником закона стало мнение предпринимателей о том, что не трудно произвести товар, трудно его продать, так как у населения мало денег.

Аргументы Сэя (против):

® Сбыт продукции создаётся (стимулируется) самим производителем этого продукта (в производстве одновременно создаётся полезность и ценность данного продукции); можно надеяться, что этот продукт купит тот, кто имеет средства и потребность в этом продукте; средства же у потребителя появились ввиду того, что он сумел продать свой товар Þ сбыт создаётся самим производителем.

® Производство товара в тот самый момент как он произведён, открывает сбыт другим товарам: при производстве товаров создаётся полезность и ценность; самому товаропроизводителю полезность не нужна Þ он будет стремиться получить ценность, то есть деньги; полученные деньги нужны чтобы купить другие товары, то есть другую полезность. Одним словом товаропроизводитель будет стремиться обменять свои товары на другие; для других товаров открывается возможность обмена.

® Товар трудно продать не потому, что у населения мало денег, а потому, что мало товаров для обмена.

Следствия из закона Сэя:

· Чем разнообразнее производство, тем легче и доступнее сбыт

· Каждый заинтересован в благополучии всех; процветание одной отрасли отражается на благополучии других

· Ввоз иностранных товаров благоприятен для внутренней торговли (иностранцы не подарят нам ничего просто так: если мы купили иностранные товары Þ иностранцы купят наши).

· Простое потребление не способствует развитию производства; необходимо чтобы потребление развивалось.

Значение закона Сэя

® Имеет ограниченную сферу применения, так как действует только в сфере простого товарного производства

® Стал водоразделом между двумя течениями экономистов:

o Между теми, кто верил в саморегулируемость рыночной экономики

o Между теми, кто считал необходимости государственного регулирования экономической политики; они считали его плохим, так как он не учитывал перепроизводство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.01 с.)